Красная горка (Фомино воскресенье) - первое воскресенье после Пасхи, в редких случаях Красной горкой называлась вся Фомина неделя; также под этим названием в некоторых местах выступают молодежные гуляния и хороводы Фоминого воскресенья.
В православной традиции Фомино воскресенье посвящено воспоминанию явления Христа апостолу Фоме на восьмой день после воскресения. Когда Христос явился апостолам, апостола Фомы среди них не было, поэтому, услышав радостную весть, он не поверил в ее истинность. Через неделю он встретился с воскресшим Спасителем, но опять усомнился, тогда Христос показал ему свои раны и предложил ощупать их. Только после этого Фома уверовал в воскресение и признал в Христе, распятого Учителя.
На этом, восьмом, дне заканчивается Светлая седмица: последний раз служится литургии по праздничному пасхальному чину, закрываются царские врата. В иудейском и христианском церковном предании число "8" имеет большое значение. Предшествующее ему число "7" завершает земное время, а "8" (связанное с днем Воскресения Христова) лежит за пределами мира, обозначая жизнь грядущую, Царство Божее, поэтому воскресенье после Пасхи называется Антипасха - "вместо Пасхи".
В русском народном быту Красная горка была в большей степени связана не с христианской, а с древней языческой традицией празднования начала весны. В Древней Руси в этот день на холмах зажигали костры в честь Даждьбога. Рядом с этими огнями совершались мольбища и жертвоприношения, а также вершился суд - "полюдье". В XIX в. Красная горка отмечалась широко и празднично: во многих местах именно к ней приурочивалось начало девичьих хороводов или окончание первых весенних, начинавшихся с Пасхи, ярмарки невест, праздничные угощения девушек и женщин, обряды встречи весны (см. Кликание весны), а также обходы дворов с поздравлением - "окликанием" молодоженов (см. Вьюнишник). Распространенным элементом празднования Красной горки был обычай красить яйца и играть ими (см. Игры и забавы с яйцами). С этого воскресенья начинается период свадеб, так как Фомино воскресенье - первый день после Великого Поста, когда в церкви разрешены венчания.
Во многих местах в Фомино воскресенье утраивались смотрины невест: прогулки заневестившихся девушек по улице в лучших нарядах на глазах у предполагаемых женихов; часто тогда же происходил свадебный сговор и рукобитье. В Рязанской губ. девушки и парни собирались на улице и играли в "А мы просо сеяли", разделившись на две партии. При этом приведенные выше слова игры имели несколько иную окраску: девушку в качестве невесты требовали парни.
Игры и хороводы на Красную горку молодежь старалась не пропускать, кое-где даже считалось дурной приметой, если парень или девушка сидели весь праздник дома. Говорили, что из-за этого парень женится на рябой, уродине или так и останется холостым, а девушка выйдет за некудышного жениха или останется старой девой. Если же им удастся жениться, то оба непременно умрут вскоре после свадьбы.
В южнорусских губерниях на Красную горку приходилась встреча весны. Кликание весны начиналось рано утром и обычно происходило с вершины холма, отчего возможно и произошло название праздника "Красная горка". Во многих местах женщины и девушки закликали весну, собираясь в обычных местах молодежных гуляний, в том числе на площади перед церковью. Так, в Пензенской губ. девушки и молодые женщины пели заклички на деревенской площади вечером праздничного дня. (см. Кликание весны).
В той же губернии, чтобы огородиться от несчастий на весь предстоящий год, женщины и девушки в первое воскресенье после Пасхи опахивали село (см. также Опахивание селения). В полночь все деревенские бабы и девки выходили за околицу с песнями. За деревней их поджидали три молодые женщины с сохой и три старые с иконой Казанской Божьей Матери. Девушки расплетали косы, бабы снимали платки, затем несколько женщин садилось на доски, положенные поверх сохи, которую придерживали сзади девушки, остальные брались за привязанные к сохе веревки и тащили ее вокруг села, останавливаясь на всех перекрестках, чтобы чертить кресты. Впереди процессии шли молящиеся старухи с иконой. Обойдя деревню и возвратясь на исходное место, женщины угощались и праздновали, при этом к ним присоединялись парни. Пирушка продолжалась до трех часов, а затем все расходились по домам, так как гулять после третьих петухов считалось грехом. Крестьянки верили, что после совершения обряда все бедствия и несчастья должны оставаться за бороздой и не будут иметь силы ее переступить.
Работа с зависимостями. Чистки и переклады негатива. Обряды на похудение. Диагностика платная 5 т. Чистки воском от 3 т. моя почта:
Дата: Воскресенье, 17.04.2011, 02:30 | Сообщение # 2
Группа: Удаленные
Мне кажется, что эта их вера (и не только их, но и мужиков) действительно могла действовать как защита. Ведь вера имеет очень сильное значение. Это и визуализация, и работа с подсознанием. Наши предки давно использовали эффект плацебо, задолго до того, как кто-то дал ему современное определение)
Красная горка - это праздник, который отмечается в воскресенье, которое идет за Пасхой. В этом, 2017 году Красную горку будут отмечать 23 апреля. Праздник называется так потому, что вся молодежь в этот день раньше выходила из дома. Молодые люди собирались в самом красивом месте, которое было в деревне. И это место называли Красным. Праздник и стали называть Красной горкой.
Этот праздник часто называют праздником свадеб. И действительно, в этот день принято свататься. Считается, что именно на Красную горку можно встретить свою судьбу. Ранее говорили, что сидеть в этот день дома тем, у кого не было пары, - нельзя. Они должны были непременно выйти на улицу.
Влюбленные же в этот день предпочитали играть свадьбы. По поверью, браки, заключенные в этот день, особенно крепкие. У молодежи это был любимый праздник. Они надевали свои лучшие наряды. Женщины часто наряжались в красное.
Также в этот день принято ходить на кладбище, поминать усопших. В этот день во всех храмах служится заупокойная литургия.Однако в православной церкви вновь и вновь повторяют, что на Красную горку лучше сзодить в храм, а не на кладбище.
Что нельзя делать на Красную Горку
- Убирать на кладбище. Позаботится об уборке прошлогодних листьев и сухой травы, а также посадить живые цветы или деревья около могил следует заранее.
- Пить алкоголь за "царствие небесное". По церковным канонам, накрывать поминальные столы у могил покойных, неправильно, считается, что поминальный обед лучше устаивать дома в кругу семьи. Также церковь строго-настрого запрещает поминать усопших крепкими напитками.
- Заниматься хозяйственными делами. Все садово-огородные работы лучше отложить. Считается, что если посадить культуры в этот день, они или не примутся, или будут плохо расти.
- Если есть возможность, беременным и детям до годика на кладбище лучше не ходить - только посетить церковь.
http://nashidni.org/obsches....ku.html Работа с зависимостями. Чистки и переклады негатива. Обряды на похудение. Диагностика платная 5 т. Чистки воском от 3 т. моя почта:
Воскресенье – Красная горка. Традиция предписывает праздновать с играми и гуляньями молодежи на горках, где раньше всего сошел снег. В некоторых областях сперва поминают покойников. Ведь у Бога нет живых и умерших, перед его лицом все равны. Дети бегали в этот день по дворам, славословили «ярь и зеленачку», а девушки пели красивые тягучие песни – веснянки. Это был один из самых излюбленных праздников крестьянства до революции семнадцатого года. Понедельник и вторник – Радование покойников. На второй день массовые гуляния продолжались за околицами сёл, а на третий, во вторник, люди семействами отправлялись на кладбища, чтобы убрать на могилах своих родных и близких. В этот день было принято красить яйца и отдавать их бедным. По возвращении было уместно пускаться в пляс людям среднего и пожилого возраста. Среда и четверг – Громницы, Сухая неделя. Тогда чествовали девушек, которые на Радуницу стали невестами, зачастую совершались рукобитницы (свадебные договоры), когда родители устраивали свадьбы детей, назначали даты и приглашали гостей. В некоторых областях было принято в этот день окатывать девушек водой из корыт, чанов и ведер в честь Матери — Сырой Земля. Кто девушку окатил, тот и обязан был на ней жениться. Пятница – Проводная неделя. В этот день принято было умерить веселье и подумать о духовном, помолиться богам и самой Матери-Природе. В этот день также «окликали» дождь, то есть просили послать первый весенний ливень с громами и молниями. Суббота – Вьюшник, Вьюнец. В этот день молодежь собиралась, и толпой ходила по дворам будущих новобрачных или недавних молодоженов, распевая «вьюнишки», величальные песни. Работа с зависимостями. Чистки и переклады негатива. Обряды на похудение. Диагностика платная 5 т. Чистки воском от 3 т. моя почта:
История праздника Красная горка олицетворяет истинную природу любви, зарождения новых чувств и надежд. Ее корни и традиции глубоко повязли в язычестве. Этот праздник изначально чествовал «солнечных» богов: Хорса и Ярилу. Они правили в период с зимнего до летнего солнцестояния. Первый представлялся в виде «мальца» (мальчика-подростка), а второй был молодым и крепким мужчиной.
Завершение процесса взросления и становления праздновали через неделю после Пасхи. В этом и есть суть праздника Красной горки. Потому в этот день было принято играть свадьбы. Ведь женитьба свидетельствует о зрелости, готовности мужчины взять на себя ответственность за семью. Считалось, что брак, заключенный на Красную горку, будет счастливым, так как природа с этого момента начинает пробуждаться, помогать людям, плодоносить. Это время было как раз подходящим для начала новой жизни, уже семейной. В деревнях свадебные пиры и гуляния совмещались. Веселье становилось массовым, с угощением, плясками, красивыми трогательными песнями. Работа с зависимостями. Чистки и переклады негатива. Обряды на похудение. Диагностика платная 5 т. Чистки воском от 3 т. моя почта:
Закликанье весны на Красные горки и массовое веселье
На Радоницу или Фомин день проводилось «кликание» весны. Олицетворял время возрождения природы кулик или жаворонок. Потому в обряде часто использовалась выструганная из дерева птица на длинной жерди. Пеклись к этому дню жаворонки из теста и большие караваи, украшенные стилистическими изображениями пернатых. Дети и девушки в этот день пели веснянки – специальные обрядовые песни заклинательного характера. В них много раз повторялись одни и те же слова с призывом весны, тепла.
На Севере России зачастую молодежь выбирала «хороводницу» со звонким и красивым голосом. Умывшись поутру ключевой водой и благославившись, девушка должна была пропеть специальное закликание. Люди вторили ей, повторяя каждое слово. После этого главная певунья заводила хоровод, увлекая в пляс всех присутствующих. После обряда можно было приниматься за угощение. В качестве лакомств готовили караваи и булки, красили яйца, все это подавалось с медом, пивом и вином. При желании и в наши дни можно повторить подобные игрища, возродив тем самым традиции родного народа. Работа с зависимостями. Чистки и переклады негатива. Обряды на похудение. Диагностика платная 5 т. Чистки воском от 3 т. моя почта:
Хорошим знаком считалось, если кто-либо ронял монетки в колодец, реку или озеро. Это значило, что главное стремление сердца сбудется. Если на праздник стоит сухая и ясная погода, значит, в страду будет хороший урожай. «Нецелованные» девки надолго остаются не просватанными. Нельзя плакать, скорбеть или скучать. Считалось, будто это может повлиять на настроение на целый год наперед.
https://perstni.com/magazin....ya.html Работа с зависимостями. Чистки и переклады негатива. Обряды на похудение. Диагностика платная 5 т. Чистки воском от 3 т. моя почта: