Эзотерический сайт Багиры
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Lexxx, Багира  
ОТСТАНЬТЕ ОТ ДЕТЕЙ
БагираДата: Четверг, 23.11.2017, 00:26 | Сообщение # 1
Архимагистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 125222
Репутация: 103
Статус: Online
https://vk.com/sluhzam?w=wall-151961627_79703

Многие, возможно, слышали про термин “поток”, “быть в потоке”, об этом есть
куча книг, правда я их не читала. Это такое состояние, когда ты
настолько увлекаешься чем-то, что время меняет привычные очертания,
можно погрузиться в дело и вынырнуть через 5 часов, поняв, что пропустил
свидание и три деловых звонка, жутко хочешь писать и нога уже второй
час как затекла. Но ты этого не чувствовал и не видел – ты творил. Это концентрированное, пиковое состояние увлеченной
деятельности, потрясающей продуктивности и легкости. То, что удается
создать во время нахождения “в потоке” обычно ярко, целостно, и, в
общем, лучшее, из того, что удавалось.

Если взрослые для поиска потока меняют жизнь на 360 градусов и нанимают коучей, то дети находятся
в нем регулярно и без усилий. 3-летка, который высунув кончик языка
расставляет в ряд машинки, 6-летка, собирающий лего, 7-летка, напевающая
кукле что-то свое – они там, в потоке. Поэтому они и не слышат “пора
чистить зубы”, а не потому, что вредоносны и маме назло. Они увлечены,
они плывут в чуде сосредоточенного гармоничного действия.

Я помню, к нам пришла наниматься няня, которая хотела продемонстрировать,
как она умеет с детьми. Данилыч играл в машинки, вдумчиво молча катая их
по ковру и что-то себе соображая. “Какие у тебя машинки красивые! Они
твои?” – спросила няня. Данилыч посмотрел на меня раздраженно, но
ответил, кивнул. “А сколько у тебя машинок?” спросила няня. Данилыч
остановился и молчал. “А какого цвета эта машинка?” (няня решила
облегчить задачу).

– Мама, а можно мы пойдем играть в другую комнату? – ответил Данилыч, косо взглянув на тетю. Я не взяла ее на работу.

Собеседуя нянь, я обычно задаю им вопрос: “какие методики развития вы используете
в игре с ребенком?”. Вопрос изначально провокационный, и мне в жизни
попались только две няни, которые сказали: “да какие методики, ему
мешать не надо”. Именно они и стали лучшими друзьями моих детей.

Пытаюсь придумать ситуацию, близкую всем. Ну скажем, выходной, вы выспались,
весна, солнце бьет в окно, вы встаете, и включаете громко любимую
веселую песню, и под нее танцуете по комнате, радуясь весне, солнцу,
свободному утру. Вот это ощущение полета. И тут вам в наушники
прорезается голос: “а какое слово только что было?”. А через секунду
дает вам важное развивающее пояснение по теории сольфеджио. И когда вы
вроде от него отбились и настроение как-то удержали, вам снова ставят
паузу, теперь, чтобы попросить вас повторить словами последний куплет. А
потом – срочно ответить на сообщение. А потом - срочно полить цветок. А
потом спрашивают - а вы знаете, в каком году была написана эта песня?

Ну, танцуйте. Что же вы.

Вот так чувствует себя ребенок, в игру которого бесконечно лезут с
указаниями, вопросами, развивающими комментариями и историческими
справками. Когда ему напоминают не сутулиться, убрать игрушки, не забыть
сделать домашнюю работу. Иногда я думаю, что большое счастье, что у
меня есть работа и бизнес и куча забот, потому что у меня просто нет ни
времени, ни сил еще и бегать за детьми и развивать их с пользой.

Для меня потоковое состояние у детей так же свято, как детский сон. Я его
оберегаю от назойливых нянь и дотошных братьев и сестер. “Данила, не
лезь к Тессе, она играет”, – умение замечать и уважать сосредоточенность
другого так же важно, как умение замечать и уважать личное
пространство. Я помню, как надо мной смеялись близкие, когда я
спрашивала у 3 месячного карапуза “я сейчас тебя возьму, сниму подгузник
и вымою попу, хорошо?”.

Но это важно, важно с рождения - эта неприкосновенность, эти границы: я не хватаю детей вытереть им нос или
рот без предупреждения, я не лезу в них без спроса, я не лезу в их игры
без спроса, я не лезу в их дневники, шкафы и личные дела без спроса.
Когда 5 летний Данилыч пишет записку “маме нельзя” – маме нельзя. Маме
правда нельзя.

Умение быть в потоке, погружаться в это ресурсное, потрясающее, активное состояние стоит многого, и многие взрослые ищут его.

Дети владеют этим умением до тех пор, пока мы не влезли в него своими воспитательными сапогами.

Отстаньте от детей, они знают, что делают.

Ольга Нечаева


Работа с зависимостями. Чистки и переклады негатива. Обряды на похудение.
Диагностика платная 5 т. Чистки воском от 3 т.
моя почта:

magbagirasv@yandex.ru
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Яндекс.Метрика