Ложь во спасение: то, что вы скрываете от родных для их блага, не является добрым делом
Сказать сыну, кто его отец, нужно во что бы то ни стало, и чем раньше, тем лучше. Тот, кто имеет право знать, должен знать, как бы ему не было больно.
Существует общепринятое мнение, что ложь во спасение – это благо, но это не так. Ложь – всегда ложь, в какие бы благие намерения не рядилась.
У моей подруги Ирины есть десятилетний сын Максим, и он до сих пор не знает, кто его отец, хотя видит его довольно часто. Они живут на одной улице, даже в одном дворе.
Мальчику известно, что "дядя Валера" торгует автомобилями, что у него есть сынишка-дошкольник и немецкая овчарка. Макс тоже хотел бы большую собаку, но у них с мамой – французский бульдог, старше его самого.
О тайне отцовства знают немногие, в том числе и я. Не раз я спрашивала Ирину, почему она не расскажет сыну. Ответы были разные: "Он не готов", "Не хочу его травмировать", "Валере он не нужен"...
Мальчик растёт без отца и задаёт вопросы. Мать говорит ему полуправду, что папа живёт далеко на севере, и у него другая семья.
– Почему? – спрашивает сын.
– Так бывает, – отвечает мама.
Однажды Максим сказал мне, что, когда вырастет, поедет искать отца. В голове мальчика – образ человека, работающего где-то на буровой среди вечной мерзлоты. Ему невдомёк, что реальный отец дважды в день проходит у них под окнами, не поднимая глаз.
Ещё до рождения Валера отказался от сына. Поставил Ирине условие: или я, или он. Объяснил, что не готов. Решение оставить ребёнка встретил холодно. Сказал, что признает отцовство только через суд. Ира любила, но после ультиматума закрыла для него двери своей души.
"Нас теперь двое, – говорила она себе. – Если мы ему не нужны, то это – его выбор".
Злости не было, только решимость во что бы то ни стало родить и воспитать ребёнка. Её родители встретили весть о будущем внуке нервно. Требовали назвать отца, но дочь молчала. Что они могли сделать, если бы сказала? Заставить Валеру жениться, но к добру ли?
Возможно, мать и сын всю жизнь так и проживут в полуправде. Но, положа руку на сердце, между правдой и ложью нет среднего состояния. Полуправды не существует. Если не правда, то – ложь.
А если бы Ирина решилась всё рассказать? Работа с зависимостями. Чистки и переклады негатива. Обряды на похудение. Диагностика платная 5 т. Чистки воском от 3 т. моя почта:
– Максим, я должна тебе сказать что-то очень важное.
– Что?
– Я тебе говорила, что твой отец живёт на севере.
– Да, и что?
– Это неправда. Знаешь дядю Валеру из соседнего дома, он иногда гуляет с овчаркой?
– Знаю.
– Он твой настоящий отец. Мы любили друг друга, но, когда я забеременела, он не захотел иметь ребёнка.
– Почему?
– Так бывает. Мы были молоды, возможно, он не хотел брать на себя ответственность. Мужчины часто не хотят детей.
– Но у него есть сын!
– Он появился гораздо позже, когда Валера стал готов.
– Я всё понял.
– Ты что-то сделаешь? Поговоришь с ним?
– Не знаю. Мне надо подумать.
***
– Дядя Валера, мне нужно с вами поговорить.
– О чём?
– Я знаю, что вы мой отец.
– Мать сказала?
– Да.
– И что ты хочешь?
– Ничего, только, чтобы вы знали, что я знаю.
***
– Максим, постой! Мне надо с тобой поговорить.
– О чём?
– Хотел спросить: может, тебе что-нибудь нужно? Для школы или для хоккея, я знаю, что ты играешь.
– Спасибо, у меня всё есть.
***
Так или иначе звучали бы эти диалоги, но рано или поздно они бы состоялись.
Что бы изменилось, если бы это случилось?
Сын прекратил бы мечтать о том, что когда-то поедет на север искать отца, чтобы бросить ему в лицо гневные слова. Не копил бы их в себе и не носил много лет, освободил бы сердце от обиды.
Тот человек, который ходит под окнами, не стоит таких сильных эмоций. Он – слабак, оставил собственного сына, смотрел на него годами и не смог подойти, чтобы сказать "Прости!". Не всем везёт с отцами. Что же поделать? У него такой, ни рыба, ни мясо.
Зато какая мама! Не испугалась, что останется одна. Вырастила. Рассказала правду.
"Я никогда не брошу маму," – подумал бы Максим. Он никогда не оставит женщину в подобной ситуации, потому что это будет означать предать маму.
Если бы она не призналась, то он бы её никогда не простил и навсегда остался с тёмным уголком в душе, в котором хранил бы неясный силуэт отца в унтах и мохнатой шапке.
Что стало бы с Ириной?
Она освободилась бы от обиды, тревоги и невыплаканных слёз, которые копятся в груди, сворачиваясь в тугой комок.
А Валера, что стало бы с ним?
Прекратил бы запихивать вину в подсознание и начал бы путь раскаяния, трудный, но нужный для всех троих.
***
Мы оправдываем своё враньё тем, что близкие не готовы услышать правду, что она им повредит. Благие намерения. Но по факту – ложь.
УДАРНИЦА Работа с зависимостями. Чистки и переклады негатива. Обряды на похудение. Диагностика платная 5 т. Чистки воском от 3 т. моя почта:
мой коммент. согласна полностью. но некоторые боятся сказать правду даже на пороге вечности... Работа с зависимостями. Чистки и переклады негатива. Обряды на похудение. Диагностика платная 5 т. Чистки воском от 3 т. моя почта: