Из всех празднеств наших предков Йолль, несомненно, самый главный, самый священный и самый могущественный. В эти ночи все миры сходятся в Мидгарде: боги и богини нисходят на землю, тролли и эльфы беседуют с людьми, мертвые выходят из Нижних Миров; те же из людей, кто часто общается с Миром Иным, на время покидают свои тела и присоединяются к всадникам Дикой Охоты (oskorei - «наездники Асгарда»), или же становятся вервольфами и прочими духами.
Также Йолль - дни великого пира и праздника, в которые все члены клана собирались вместе, дабы вновь встретить Солнце, восставшее из мрака, и узреть возрожденный мир. Неслучайно элементы Йолля сохранились и в христианском Рождестве - как, например, вечнозеленое дерево, символизирующее жизнь, которая продолжится и после зимних холодов.
Происхождение слова «Йолль» теряется в глубине веков. Скорее всего, оно восходит к индоевропейскому корню со значением «вращаться», «крутиться», «колесо». Возможно, оно означает «время поворота», «поворот года», «время жертвоприношений» или «темное время». По традиции Йолль длится 13 ночей, которые называют «Ночи духов», что сохранилось и в немецком их наименовании, Weihnachten. Эти тринадцать ночей, от первого заката солнца и до последнего рассвета, - брешь между двумя годами, сакральный период, в течение которого нет ни привычного времени, ни привычных границ, когда вершиться жребий богов и вращается веретено богини Судьбы, Урд.
В древности у англосаксонских племен Йолль начинался за ночь до зимнего солнцестояния (19 или 20 декабря в зависимости от года). По свидетельству Беды Историка, эта ночь называлась «материнской», и если раньше, судя по всему, она была посвящена ритуалам, связанным с дисами и Фригг, то сейчас это выражается как вечер «в кругу семьи».
Однако самая важная ночь Йолля - это, конечно же, солнцестояние, самая длинная ночь года, во время которой настоящими властителями в этом мире становятся духи. В эту ночь зажигали «костер Йолля» и охраняли дом от злых духов; в эту же ночь давались самые искренние клятвы и обещания. Верили также, что не следует быть одному в эту ночь - ведь тогда человек остается наедине с мертвыми и духами Иного Мира… Заканчивается Йолль на «двенадцатую ночь» (собственно, тринадцатую, о чем свидетельствует даже ее древнеисландское наименование, Threttandi) - то есть, 6 января по христианскому летоисчислению (если считать от ночи христианского Рождества на 25 декабря), или же 1-2 января по древнегерманскому летоисчислению (если считать от 19 или 20 декабря).
Следующий день считался «днем судьбы» - все, что сказано и сделано до захода солнца, определяло все события наступившего года (откуда и повелось наше «как Новый год встретишь, так его и проведешь»). Считалось, что нет более верных знамений, чем те, что были явлены во время «Двенадцатой Ночи»; и самые сильные слова - те, что сказаны в эту ночь.
Заметим, впрочем, что, по мнению некоторых историков, в древние времена германский Йолль отмечался на несколько дней позже, нежели чем христианское Рождество. Так, в Норвегии «Двенадцатая Ночь» («Кнутов день») приходилась на 13 января; некоторые считают, что «Двенадцатую Ночь» отмечали 14 января по современному календарю. Однако большинство современных общин Асатру, тем не менее, предпочитают совмещать Йолль с христианским праздником Рождества и зимним солнцестоянием. Двенадцатой Ночью заканчивается Йолль (собственно, тринадцатой, о чем свидетельствует даже ее древнеисландское наименование, Threttandi.
Работа с зависимостями. Чистки и переклады негатива. Обряды на похудение. Диагностика платная 5 т. Чистки воском от 3 т. моя почта:
У славян аналогичный праздник носил название "Корочун"
День языческого почитания Карачуна (одно из имен Чернобога, хотя мы-то знаем, что Чернобогом может быть каждый из Богов, в темной свей ипостаси), отмечаемого 21 декабря, приходится на день зимнего солнцеворота — самый короткий день в году и один из самых холодных дней зимы.Считалось, что в этот день берет в свою власть грозный Карачун — божество смерти, подземный бог повелевающий морозами, злой дух. Древние славяне верили, что он повелевает зимой и морозами и укорачивает светлое время суток.
Слуги грозного Карачуна — медведи-шатуны, в которых оборачиваются бураны, и метели-волки. Считалось, что по медвежьему хотению и зима студеная длится: повернется медведь в своей берлоге на другой бок, значит, и зиме ровно половину пути до весны пройти осталось. Отсюда и поговорка: «На Солнцеворота медведь в берлоге поворачивается с одного бока на другой».
В народе понятие «карачун» в смысле погибели, смерти используется до сих пор. Говорят, например: «пришел ему карачун», «жди карачуна», «задать карачуна», «хватил карачун». С другой стороны, слово «карачить» может иметь следующие значения — пятиться задом, ползком, «скорячило» — скорчило, свело. Возможно, Карачуна так называли именно потому, что он как бы заставлял дневное время идти в обратную сторону, пятиться, ползти ползком, уступая ночи.
Постепенно в народном сознании Карачун сблизился с Морозом, который сковывает стужей землю, как бы погружая ее в смертный сон. Это более безобидный образ, чем суровый Карачун. Мороз — просто повелитель зимних холодов.
Нынешний Новый год есть ни что иное, как реинкарнация древнего языческого праздника - Корочуна. Его отмечали 22 декабря - в самый короткий ("корочун") день в году. В Корочун "врата Нави отворяются в Явь" и в мир из поземелья выходит Кощен-Бог - "Костяной бог", известный также под именем "Кощей Бессмертный". Кощну-Богу приносились жертвы при посредстве специальных жрецов - Кощунов. А сам обряд назывался Кощунство. После принятия христианства слово "кощунство" потеряло своё первоначальное значение и приобрело нынешнее - "надругательство над святынями". Корочун праздновали не только славяне. Древние германцы и скандинавы также отмечали его под именем "Юлль" (или "Йолль"). Именно на Йолль германцы украшали священное дерево - ель. Христианская церковь бороться с этим не смогла и просто назвала священную ель "рождественской" и велела прикрепить на верхушку Вифлеемскую звезду.
Нынешний Дед-Мороз, кстати, ни к святому Николаю, ни к какому-либо другому святому отношения не имеет. Это - реинкарнация языческого Кощна-Бога, Кощея Бессмертного, который, в свою очередь, восходит к ведическому богу Варуне. Помимо прочего, Варуна был известен тем, что мог своим дыханием заморозить кровь в жилах человека.
Мороз - это одна из зимних ипостасей Велеса. Работа с зависимостями. Чистки и переклады негатива. Обряды на похудение. Диагностика платная 5 т. Чистки воском от 3 т. моя почта:
Вот отрывок из статьи Фрейи Асвинн о руне Вуньо, где она говорит об остатках культа Одина/Водана (ну и соответственно, славянского Велеса, как мы помним):
"Во всех языческих традициях боги считаются отчасти добрыми, а отчасти — злыми, точь-в-точь, как мы, люди, с той лишь поправкой, что все качества, присущие богам, представляются более грандиозными.
Вуньо в своей одинической ипостаси более благотворна, нежели можно было бы предположить на основе характеристики Одина в эддах, христианские составители которых обычно изображали этого бога разжигателем раздоров и злым колдуном.
Вуньо заключает в себе все прекрасные и привлекательные качества Одина/Водана. Одно из прозваний Одина — Оски, что означает «исполнитель желаний». В немецкой традиции этому понятию соответствует слово Wunsch, значение которое со временем сузилось: сейчас оно означает просто «желание». И немецкое Wunsch («желание»), и соответствующие ему по смыслу английское wish и голландское wens восходят к древнегерманскому Wunjo — «совершенство». Но в более эзотерическом смысле их следует понимать как желание приблизиться к этому совершенству. И хотя в действительности совершенство недостижимо, оно остаётся идеалом, к которому мы не устаём стремиться. Водан считался также подателем всевозможных благ и, в том числе, плодородия. В этой ипостаси его почитали в глубокой древности материковые германские племена, от чьих обычаев почти ничего не дошло до эпохи викингов, когда Одина стали чтить как бога войны, предав забвению его древнейшие атрибуты. Пережитки культа Одина как подателя благ и исполнителя желаний сохранились в Голландии, Германии и некоторых других странах в форме праздника святого Николая, который отмечают 6 декабря. Вплоть до недавнего времени в Голландии и других местах это был самый популярный праздник в году; особенно его любили дети. Наряду с Рождеством и Пасхой, это ещё один пример того, как христианская церковь заимствовала свои традиции из язычества и даже превращала языческих богов в христианских святых.
Подводя итоги, повторим, что главная функция Водана в связи с руной Вуньо — это исполнение желаний."
История знаменитого рождественского носка. В Исландии существовало поверье, что те, кто не обзавелся к Йолю новой шерстяной одеждой, достанутся Йольскому Коту. Новую шерстяную одежду дарили работникам, обрабатывающим овечью шерсть, состриженную осенью. Маленькие дети еще не могли работать, и поэтому заботливые родители дарили им носочек «чтобы не утащил Йольский Кот», а в носочек вкладывали всякие детские радости — игрушки и сладости. Позже эту традицию с небольшими изменениями переняли христиане.Поцелуй под омелой.В Йольскую ночь было принято примиряться с врагами и давать торжественные клятвы вечной верности. Омела считалась священным растением и жрецы освящали торжественные клятвы, благословляя их веткой омелы.Йольское полено- символ умирающего прошедшего года и возрождения нового. Это дубовое полено с корой, которое принято было украшать зелеными и красными лентами (символами женского и мужского начала), ветками падуба или плюща и тремя свечами. По истечении 13 дней со дня Йоля, полено принято было сжигать. Считалось, что вместе с ним мы сжигаем все плохое, что было в уходящем году.Йольский котелок.Котелок над очагом — символ богатства и благополучия в доме. Домашний очаг считался священным и ему поклонялись, как божеству. Йольские свечи. Золотые и серебряные свечи — символ привлечения богатства в дом. Красные свечи — символ женской привлекательности, зеленые — символ мужской силы и доблести.Ароматы Йоля: хвойные ароматы, ароматы яблок, древесные ароматы.Йоль — ночь огней.Зажигая множество огней, огней, костров, люди помогали новорожденному богу солнца разогнать тьму самой темной и длинной ночи. Веселитесь, зажигайте множество свечей и Счастливого Йоля! Работа с зависимостями. Чистки и переклады негатива. Обряды на похудение. Диагностика платная 5 т. Чистки воском от 3 т. моя почта:
так же В ритуалах этого дня (преимущественно в Западной Европе) особое место отводится вечнозеленым растениям (падуб-остролист, ель, пихта, сосна, можжевельник, омела, плющ), как символам вечной жизни и как частице лета в сердце зимы – их ветви приносят в дома, развешивают по стенам, сплетают в венки, чтобы сила растений, так сопротивляющихся зимнему умиранию, помогла пережить холода и вывела людей из безвременья двенадцати йольских дней. На территории современной России почти не было обрядов, связанных с вечнозелеными растениями. Кое-где использовалась омела, но, к примеру, в других областях ее хоть и считали волшебным растением, но относились с большой опаской и в обрядности не использовали. Зато обряды с ряжеными присутствуют фактически в любой традиции празднования зимнего солнцестояния, Великой Ночи. У скандинавов и русских Йоль частично принимал на себя функции, свойственные кельтскому Самайну – считалось, что пока рождается новое солнце, грань между мирами очень тонка, и в мир могут приходить самые разнообразные существа, в том числе и покойники, - как своего рода, так и чужие (о том, как ряжение связано с миром мертвых – см. статью Самайн). В частности с этим связана общеевропейская традиция не отказывать в эти дни в пище и приюте никому из стучащихся в дверь: мало ли, кто может зайти, пока длятся страшные вечера.
В Йоль часто проводятся аграрные обряды возвращения сбереженного людьми плодородия фруктовым деревьям – на ветви деревьев плодовых садов развешиваются пироги с начинкой из собранных с них же по осени плодов и совершается ритуальное возлияние вином (сидром). «Возвращение плодородия» полям проводится значительно позже. Кстати, украшение йольского деревца несет примерно то же значение: ветки живого и зеленого дерева украшаются выпечкой, ритуальными фигурками и шарами, символизирующими будущие плоды.
Часть обрядов связана с успешной обработкой овечьей шерсти: к началу йольских праздников шерсть должна быть сострижена (между Мабоном и Самайном), промыта положенное количество раз, вычесана и, как минимум, перепрядена. В Исландии есть поверье (довольно старое, но записанное только в XIX веке) про Йольского Кота, который ночами Йольтайда ходит по домам и проверяет, у всех ли есть шерстяные обновки – нерадивого хозяина, поленившегося обработать шерсть, Кот мог, в лучшем случае, лишить праздничного ужина, а в худшем – определить лодыря главным блюдом на свою праздничную трапезу. Примерно те же функции носил Йольский Козел финнов и норвежцев – тот тоже ходил по домам и проверял, все ли работы по дому сделаны, чисто ли в доме, приготовлены ли положенные кушанья. Для Йольского Козла даже оставляли специальные кушанья, чтоб добрей был: шанежки и варенье из морошки. У славян во время Коляд ряженые женщины (или женщинами) тоже заходили в дома, и смотрели, допрядена ли кудель у хозяйки и сколько мотовил пряжи уже готово, в южно-русских областях эта функция отводилась ряженому Колядой. На Йоль вообще хорошо идут обряды и магические действия, связанные с нитями: плетение, завязывание, обвязывание, наузничанье, ткачество, обряды, основанные на собственноручно сделанной вышивке, а кроме того – расплетание старого, развязывание ситуаций и им подобные.
Кроме того, на Йоль зажигается ритуальный костер (позднейшая традиция – сожжение Йольского полена, хотя неясно, использовалось ли йольское полено в ритуальных кострах, или просто заменило их), как символ исчезновения темной половины года в огне новорожденного солнца. Костры, теоретически, должны жечь весь Йольтайд – кстати, в Италии до сих пор сохранилась традиция поддерживать огонь от Сочельника до Крещения, это как раз 13 ночей. Золу от этих костров часто подмешивали в корм домашним животным, чтобы они оставались здоровы и плодовиты. Если горящее рождественское полено рассыпает искры, это считалось предсказанием богатого приплода скота в наступающем году, поэтому полено частенько били палкой, чтобы искр было побольше, и приговаривали: «Сколько искр, столько бы коров, коней, коз, овец, свиней, ульев, счастья и удачи!» Огни носили и другое значение, не только очистительное – они помогали молодому солнцу окрепнуть после рождения, «кормили» его, добавляли ему сил. Работа с зависимостями. Чистки и переклады негатива. Обряды на похудение. Диагностика платная 5 т. Чистки воском от 3 т. моя почта:
В славянских странах тоже бытовала традиция йольского полена – оно называлось бадняк. Впрочем, бадняк мог быть не только поленом, но и корягой, пнем – хотя суть от этого не изменялась. Во времена христианизации на нем стали вырезать крест, что условно оправдывало языческий ритуал в христианский период, либо обливали полено маслом (вином, медом), подразумевая, что это кровь Христова. В принципе, в традиции йольского полена присутствует момент посланника-жертвы: тот же бадняк иногда считали одушевленным, его поили, кормили, украшали лентами, осыпали зернами из отложенной на сев части урожая, и сжигали в рождественском пламени – огне нового солнца – чтобы солнце дало свою силу и полям, и скоту, и людям, чтобы урожай был богат, животные здоровы, а люди – сильны. Помните детские стихи? «Гори-гори ясно, чтобы не погасло, пусть в полях пшеница густо колосится…» или «Ты гори, костер, гори, смолы вешние вари, ты гори до неба, будет больше хлеба». Но это преимущественно у восточных славян. К примеру у сербов бадняк – персонификация старого, прошлогоднего солнца, которое сжигают, чтобы ему на смену пришел Божич – молодой солнечный бог. Есть несколько основных традиций выбора йольского полена, в зависимости от народности: либо оно должно быть найдено в самый день праздника (как правило выбирается сухое дерево, но не поваленное, стоячее – т.е. ни живое, ни мертвое), либо его заготавливают загодя и хранят в течение полугода-года до солнцеворота. Где-то берут поленья дикорастущих деревьев, где-то плодовых. Еще одно примечание – во всех традициях полено должно быть с неснятой корой. На Руси на Зимний Солнцеворот жгли и спускали с горок «солнечные колеса» (тележные колеса, обмазанные смолой и подожженные), напутствуя их привести весну, лепили снежную бабу и разрушали ее снежками, устраивали кулачные бои и многие другие игры. Брали в дом вишневые веточки из сада, и ставили в воду – по тому, как быстро появятся листочки, гадали об урожае вишен. Кормили кур гречихой из правого рукава, чтобы раньше начинали нестись.
Йоль вообще празднуется весело и шумно, чем сильнее общее веселье, чем ярче и выше огонь ритуального костра, чем больше гомона – тем больше вероятность, что празднующие люди помогут отогнать все зло, которое может помешать рождению молодого Бога. Очень важно в эту ночь дождаться рассвета (уж особенно, если ночь была звездной, а утро – ясным) и поприветствовать новорожденное Солнце.
В то время, когда рождается новое, в Модранехт, все узлы должны быть развязаны, все путы сняты. Помните об этом, отмечая Йоль – те, кто празднует, должны быть легки и свободны от привязок и фиксаций, копившихся целый год. Для того, чтобы избавиться от них – есть время между Самайном и Йолем, а божественная Старуха поможет своим серпом.
Во всё время праздника непременно горело йольское бревно (Yule Log — бревно Йоля) или полено. Его зажигали с одного конца с помощью углей, оставшихся от такого же бревна с прошлого года, и медленно сжигали в течение всех 12 дней, постепенно подкладывая на горящий конец бревна дополнительное топливо. Считалось, что огонь йольского бревна или полена помогает окрепнуть молодому, новорождённому солнцу. Наши современные бисквитные рулеты "Рождественское полено", сливочные "поленья" и сделанные из шоколада "рождественские брёвна" пришли к нам из древнего Йоля. Также непременно зажигали жировые светильники-лампады или свечи, которыми украшали дом и окружающие его вечнозелёные деревья — ели. Они считались символом света, а также способом призвать добрых духов (вот откуда пошла традиция украшения ёлок гирляндами огней и свечами).
Сама ель издавна считалась символом вечно обновляющейся жизни.
Игрушки и сладости, которые на неё вешали, — всякие орехи, плоды, печенье и пр. — также имели символический смысл. Они считались одновременно жертвенной пищей предкам и добрым духам и символом даров от всех этих духов семье, в первую очередь детям.
И, конечно, нельзя было обойтись без елового венка Йоля — того самого, который в европейских странах непременно вешают на дверь дома перед Рождеством. Он имеет форму круга — «колеса времени», символизирующего слияние конца года и его начала, смерть и обновление, цикличность времени, круговорот в природе. Символом всего этого также были и колёса, обёрнутые соломой, которые в эти дни поджигали и скатывали вниз с холмов.
с просторов интернета Работа с зависимостями. Чистки и переклады негатива. Обряды на похудение. Диагностика платная 5 т. Чистки воском от 3 т. моя почта:
Ночь Матери. В древности у англосаксонских племен Первая Ночь Йоля была за ночь до зимнего солнцестояния (оно бывает 21 или 22 декабря в зависимости от года), т.е. перед самой долгой ночью в году. По свидетельству Беды Историка, эта ночь называлась «материнской», и если раньше она была посвящена ритуалам, связанным с дисами и Фригг, а также чествованиям матерей семейств, то сейчас это выглядит как вечер «в кругу семьи».
«Ночь матери» (с 20-го на 21-е декабря) – это ночь перед зимним солнцестоянием. В следующую ночь (с 21-го на 22-е декабря) солнце опустится в самую нижнюю точку. Это конец года. Вся годовая работа закончена, закрома полны. Время подвести итоги и отблагодарить богов и домашних духов за их содействие во всех делах в течение всего года. Время освободиться от всех забот и тревог для встречи нового жизненного цикла. Это тёмное, женское время.
Через 12 ночей родится Новый год. Хозяйки наводят порядок в доме, украшают его и собирает семью у очага. Они славят Богинь. Мать открывает врата Иного Мира, чтобы впустить в наш мир новую жизнь.
Все работы по дому должны быть окончены к вечеру этого дня, венок Йоля должен быть сделан и весь дом должен быть украшен зеленью Йоля (еловыми ветками). По возможности, вся семья должна сходить в баню или сауну (по крайней мере, просто помыться) во второй половине дня, дабы души и тела очистились.
Венок Йоля из еловых или сосновых веток с 8-ю свечами должен быть приготовлен и установлен на каминной доске либо в месте, являющемся «сердцем» дома. Свечи в венке Йоля должны гореть всю ночь, а по возможности – до 12-й Ночи (Новогодней ночи). В древности это были не свечи, а жировые светильники (наподобие нынешних церковных лампад), в которые время от времени подливали масло – потому они могли долго гореть не угасая.
От огней венка Йоля уже в древности возник обычай зажигать огни и на наряженной новогодней ёлке. Поначалу на ёлке размещали тоже 8 огней, как на венке Йоля, позднее – кто сколько хочет.
Вообще, 20-23 декабря – это так называемые "Дни Змеи", когда Солнце проходит тринадцатое зодиакальное созвездие Змееносца.
2-я Ночь Йоля – Ночь Зимнего Солнцестояния (по современному календарю отмечается в ночь с 21 на 22 декабря).
Это самая важная ночь праздника «Йоль» – происходит зимнее солнцестояние (21 или 22 декабря). Это самая длинная ночь в году, когда Солнце опускается в самую нижнюю точку, и во время которой настоящими властителями в этом мире становятся духи.
В эту ночь зажигали «костер Йоля» (основой которого было затем горевшее до конца праздника "бревно Йоля") и охраняли дом от злых духов; в эту же ночь давались самые искренние клятвы и обещания. Верили также, что не следует быть одному в эту ночь – ведь тогда человек остается наедине с мёртвыми и духами Иного Мира. По традиции в йольском огне сжигали и все ставшие ненужными вещи, чтобы освободиться от старого и ненужного. Работа с зависимостями. Чистки и переклады негатива. Обряды на похудение. Диагностика платная 5 т. Чистки воском от 3 т. моя почта:
Ритуал Йоля можно проводить как дома, так и на улице, но только в том случае, если до места пира будет недалеко идти (лучший вариант в таких условиях - дача).
Необходимо: большой костёр/ домашний очаг/ четыре свечи в венке из еловых веток, йольское полено /йольская ветка, рог, пиво/ мёд, еда для пира, очистительный факел/свеча, солярные символы (свастика, яблоки, блины и т.п.).
1) Формирование пространства. Необходимо сложить большой костер, при этом разжигаться он должен от йольского полена. В идеале это полено подаренное, либо взятое с земли, где происходит ритуал. Полено должно быть зажжено первым от щепки йольского плена с прошлого года.
Таким образом зажигается йольский огонь, передающийся от йоля к йолю. Каждый должен держать в руках свечу. Освятить пространство символом Молота Тора на четыре стороны, небо и землю. Также необходимо освятить всё, что будет использовано в ритуале.
2) Созыв. Стоя перед костром с рогом с жертвенной жидкостью назовите своё имя (только полученное при ритуале имянаречения или данное при рождении) и пригласите богов, предков, дис, альвов, всех сущностей девяти миров, присутствовать на ритуале Йоля.
Если в кругу есть ещё кто-то пусть также назовут свои имена в след за ведущим по часовой стрелки. После созыва богов поприветствуйте их (говоря я или мы, в зависимости от количества людей) и отпейте немного из рога. Если людей несколько передайте рог по часовой стрелке и когда он вернётся к вам вылейте остатки на землю перед костром.
3) Большой блот. Необходимо принести жертвы всем божествам пантеона и всем сущностям девяти миров. Если вы будете приносить жертвы альвам, цвергам и йотунам, в качестве основных личностей назовите их правителей (у альвов Двалин, у йотунов Трюм или Утгарда-Локи, у цвергом - Двалин). Каждому из названных должен быть принесён рог с жертвенной жидкостью, не скупитесь на мед и пиво.
4) Смерть. Ведущий ритуала может надеть страшную маску, символизирующую смерть и ритуально "ударить" каждого посохом или ножом (можно провести обратной стороной ножа по обратной стороне шее, около плеч). Каждый "убитый" опускает голову и вспоминает все, от чего он бы хотел избавиться.
5) Возрождение. Ведущий ритуала поднимает руки высоко вверх и громко объявляет о том, что солнце возродилось и начался новый год. В это время можно зажечь солярный символ, если таковой имеется, от ритуального костра или зажечь факел. Все поднимает голову и руки к небу и славят возрожденное солнце.
6) Раздача Йольского огня. Каждый зажигает от факела или горящего солярного символа свою свечу. При этом ведущий ритуала произносит благословления и благопожелания каждому присутствующему и его роду.
7) Завершение ритуала. Можете совершать ещё некие действия если считаете это нужным. Завершить ритуал можно фразой: "Годовое колесо сделало ещё один оборот, начался новый год, возродилось новое солнце, слава вам и светлого вам Йоля! Heil!"
После ритуала все расходятся на пир. Не забывайте, что пир также является частью ритуала. Все произнесённые фразы имеют силу клятв, а за действиями следят боги и предки. Центром пира должен быть йольский огонь - либо зажжённая от огня печь/камин, либо четыре свечи в венке из еловых веток. Свои свечи стоит сжечь почти до конца и оставить на следующий йоль. Их стоит бросить в огонь когда произойдёт очередное "умирание". Работа с зависимостями. Чистки и переклады негатива. Обряды на похудение. Диагностика платная 5 т. Чистки воском от 3 т. моя почта:
3-я – 11-я Ночи Йоля. В следующие дни и ночи Йоля бесконечные весёлые пиры сменялись исполнением обрядов, а обряды – пирами и гуляньями. Время сна и бодрствования участников празднеств теряло свой обычный порядок.
12-я Ночь Йоля. Заканчивается Йоль в самую волшебную Двенадцатую Ночь Йоля – это современная Новогодняя Ночь с 31 декабря на 1 января (собственно, на тринадцатую, о чём свидетельствует даже её древнеисландское наименование, Threttandi, т.к. счёт ведётся с «нулевой» Начальной ночи) – то есть 1 января по древнегерманскому летоисчислению.
День Судьбы. Следующий день (современное 1 января, начиная от свершения Новогодней Ночи, – это первый день Нового года до захода солнца) считался «Днём Судьбы». Всё, что сказано и сделано 1 января до захода солнца, определяло все события наступившего года (откуда и повелось наше «как Новый год встретишь, так его и проведёшь»).
Считалось, что нет более верных знамений, чем знамения этого дня, особенно те, что были явлены во время волшебной Двенадцатой Ночи (от заката до рассвета); и самые сильные слова – те, что сказаны в эту Ночь.
И ныне у всех народов Европы, включая славян, сохраняется особое «магическое» восприятие смысла волшебной Новогодней ночи – пришедшей к нам из глубокой древности языческой Двенадцатой Ночи Йоля.
После Дня Судьбы, хорошо выспавшись, утром 2 января члены рода, во время 2-х недель Йоля все вместе, от младенца до старца, плечом к плечу торжественно, весело и празднично встретившие явление миру обновлённого солнца (утро дня после зимнего солнцестояния) и Новый Год, совместными обрядами «закрутившие» в нужную сторону веретено богини Судьбы, защитившие себя от злых духов тёмных ночей, должным образом умилостивившие своих языческих богов (символизирующих древних предков), теперь собирали свои вещи и разъезжались по своим домам и по своим делам.
Некоторым из них удавалось вновь встретиться лишь через год, во время следующего Йоля.Так праздник помогал сохранять единство всего рода и взаимную поддержку, тогда необходимые для выживания. Работа с зависимостями. Чистки и переклады негатива. Обряды на похудение. Диагностика платная 5 т. Чистки воском от 3 т. моя почта:
Многие красивые древние традиции уже из области истории, хотя некоторые деревенские жители и очень богатые люди, как и сто, и тысячу лет назад, сейчас тоже могут позволить себе такие празднования.А что делать обычным жителям современных мегаполисов, которые хотят отмечать славный праздник своих предков — великий Йоль?
Ведь среди нынешних людей мало у кого есть возможность вместе со всеми своими родственниками праздновать 2 недели подряд.Отличный способ в дни священного Йоля проводить Старый год и приготовиться встретить Новый — в прямом и переносном смысле очистить свою жизнь от хлама, как это было принято делать много столетий назад.
Это подходящее время для того, чтобы отдать долги, убрать и разобрать квартиру, раздать все ненужные вещи, привести в порядок свои деловые бумаги и вообще разобраться со всеми своими хвостами — словом, избавиться от всего того, что мешает вам двигаться дальше, будь то беспорядок в квартире или изжившие себя отношения.
Затем нужно поблагодарить уходящий год за всё хорошее, что он вам принёс, даже если он был непростым (в любом случае эти трудности преподнесли вам ценные уроки). Ведь в самой природе заложено, что темнее всего бывает перед самым рассветом. И, наверное, стоит чаще вспоминать о том, что когда кажется, что темнее поры в жизни просто быть не может, это верный признак скорого рассвета, начала новой, светлой полосы.
http://lubima-ya.ru/blog/2011-12-21-323 Работа с зависимостями. Чистки и переклады негатива. Обряды на похудение. Диагностика платная 5 т. Чистки воском от 3 т. моя почта:
Иоль и Викка Ежегодно в преддверии Рождества во всем мире виккане отмечают великий праздник Йоль. Стоит отметить, что он не имеет вообще никакого отношения к Рождеству. Скорее всего, само слово «Йоль», берет начало в кельтском языке, где слово «jol» означало «колесо», потому буквально этот праздник можно трактовать как цикличность смены времен года. В неоязыческой культуре, данный праздник отмечается в период зимнего солнцестояния, как правило, приходящееся на 20 числа декабря, тогда виккане воздают должное возврату Солнца.
На этот праздник, кроме того, выпадает наиболее продолжительная ночь в году. Это обусловлено тем, что Солнце расположено в крайней возможной точке своего нахождения на небосводе, достигая южного полюса в своем прохождении по эклиптике в течение года, после чего дни начинают медленно прибывать. В этот праздник виккане ставят специальное йольское древо, чаще всего в его интерпретации выступает бревно, на котором зажигают свечки. Такой символизм означает, что совсем скоро Солнце вступит в свои права и вернется. У такого древа есть и иная трактовка, пришедшая из древних языческих обычаев. Сегодня ее все чаще ассоциируют с приготовлением традиционного рождественского шоколадного полена, однако неоязычники считают для себя, что древо это является первоистоком для популярной рождественской елки. Виккане также зачастую могут самостоятельно отыскивать желаемое йольское древо, в нем они делают отверстия, чтобы установить в них свечи, а также развешивают на нем различные украшения, тем самым древо напоминает новогоднюю ель. Среди прочего в праздничные традиции также входит приготовление мяса птицы, песни, рассказывание различных историй и дарение подарков. Потому виккане зачастую ассоциируют этот праздник именно с подарками, тем самым Йоль во многом схож с рождественскими и новогодними праздниками. Нельзя назвать Йоль основным и первостепенным праздником виккан, не является от и саббатом. Гораздо значительнее его, к примеру, Белтайн, отмечаемый 1 мая, или Ламмас, приходящийся на 2 августа. Однако Йоль крайне любим приверженцами этой религии, именно потому, что дарятся подарки. Сами виккане говорят, что, несомненно, Йоль и Рождество во многом схожи, с той лишь разницей, что виккане отмечают возрождение Солнца.
В Йольское время огонь особенно священен. В пламени Йоля, в огне и свете рождающегося вновь солнца без следа сгорает все, что было в прошлом, а пепел уносится без возврата ветером и заметается поземкой снегжных вьюг.
Огонь Йоля прелставляет собой своего рода стража, отгоняющего зимнее зло и все, что прячется за вуалью самой длинной ночи, от тех, кто пришел к нему в поисках защиты и тепла. Огонь Йоля - обещание и надежда на будущее, ярою весну и сильное и урожайное лето, плодородный и успешный год.
В современных домах не часто встретишь печи или камины, не всегда мы можем развести огонь под открытым небом, но мы всегда можем зажечь огонь свечи, освещая и очищая дома. В Йольское время сила этих маленьких огоньков также, как и большое пламя, питает силу рождающегося солнца.
Так пусть же в ваших домах в каждую из праздничных ночей и на протяжении всего года сверкает множество огоньков свечей-защитников. В период зимнего солнцестояния наилучшими будут красные, что олицетворяют собой кровь и жизнь, белые, что представляют зиму и снега, зелёные, как свежая хвоя Йольского древа, и золотые, что несут в себе образ новорожденого дитя - солнца. Работа с зависимостями. Чистки и переклады негатива. Обряды на похудение. Диагностика платная 5 т. Чистки воском от 3 т. моя почта:
В ритуалах Йоля особое место отводится вечнозеленым растениям (падуб-остролист, ель, пихта, сосна, можжевельник, омела, плющ), как символам вечной жизни, и как частице лета в сердце зимы. Также каждое из растений имеет свое индивидуальное значение. Так падуб является символом вечной жизни и защиты от зла; плющ - символом бессмертия; омела - фертильности, исцеления и защиты; а шишки растений в свою очередь - выносливости и стойкости.
Их ветви приносят в дома, развешивают по стенам, сплетают в венки, чтобы сила растений, так сопротивляющихся зимнему умиранию, помогла пережить холода и вывела людей из безвременья йольских дней.
Еловый венок Йоля не случайно имеет форму круга — "колеса времени", символизирующего слияние конца года и его начала, смерть и обновление, цикличность времени, круговорот в природе.
По традиции на один из веноков ставят четыре свечи, которые означают четыре поры года, четыре стороны света, четыре природных элемента, четыре недели лунного цикла перед празднованием зимнего солнцестояния. Венок устанавливают в том месте дома, который можно назвать его сердцем. Таким местом может стать камин, алтарь или что-то еще.
Свечи горят сначала по убыванию: зажигают сразу четыре, а потом по одной гасят в знак того, что солнце теряет свою силу. Затем, в ночь зимнего солнцестояния, вновь зажигают все четыре свечи, что символизирует собою возраждение солнца и вновь обретенную им силу.
Чтобы создать такой венок вам понадобится:
- ивовые ветки/провололка/каркасная основа (можно раздобыть у флористов) - нитки/невидимки - ножницы - ленты - ветви можжевельника, сосны, елки или чего угодно, главное, чтобы вечнозеленого - то, чем вы будете украшать венок.
Ход изготовления:
1. Первым делом необходимо собрать основу для нашего венка. Изначально она плелась из ивовых ветвей, после чего уже украгалась. Однако в наше время у флористов в салонах цветов можно найти проволочные круговые каркасы, которые значительно облегчают процесс.
Вариантов множество, делайте так, как вам подсказывает фантазия, удобство и гибкость материалов. Можно взять два ивовых прута, собрать из них круг и сверху начать наплетать гибкие молодые еловые ветки. Можно собрать круг из проволоки и начать вплетать «зелень» на него. Ветки можно закреплять как нитками, так и просто «обматывать» вокруг основы, если позволяет гибкость.
2. Теперь, когда наш каркас собран можно смело приступать к урашению нашего оберега. Используйте все, что подскажет вам ваша фантазия в соответствии с грядущим праздником. Это могут быть листья, шишки, ягоды, дольки апельсинов и яблок, фигурки фей, колокольчики, ленты т.д.
В завершение можно оплести венок красной лентой или сделать защитную пентаграмму в центре, как это любят делать виккане. Правда, вешать такой венок на входную дверь в таком случае не стоит - веротерпимости и культурной образованости в нашей стране не так уж и много.
И самое главное, при создании такого венка обчзательно помните, что не столь важно какую ягодку куда вы прицепите или как повяжете ленточку, сколь с какими целями, мыслями и настроением вы его создаете. Работа с зависимостями. Чистки и переклады негатива. Обряды на похудение. Диагностика платная 5 т. Чистки воском от 3 т. моя почта:
Наши языческие предки воспринимали зимнее Солнцестояние как долгую ночь — самую темную ночь в году, за которой наступал день, когда рассветало всего лишь чуть-чуть раньше. Сегодня мы можем точно знать момент наступления зимнего Солнцестояния — тот самый момент, когда дни перестают укорачиваться и начинают удлиняться. Момент, установленный самой Природой, а не людьми. А узнав точное время, мы сможем использовать его для шабаша святок, который будем праздновать по обычаям наших древних предков. Есть ли более традиционный способ тепло распрощаться с только что совершившим полный оборот Колесом года и приветствовать близящийся новый год, чем радостными криками, звоном колокольчиков, ударами в тамбурины и игрой на рожке? После того как всем животным задан корм и они чувствуют себя в тепле и безопасности в своих укрытиях, мы собираемся у вечернего огня, чтобы посмотреть на языки пламени и подумать о завершенном дне. А снаружи, в тишине, падает снег, и под его ледяной коркой спит Мать, ожидая своего возлюбленного.
П. Кампанелли "Возвращение языческих традиций" Работа с зависимостями. Чистки и переклады негатива. Обряды на похудение. Диагностика платная 5 т. Чистки воском от 3 т. моя почта:
https://www.bagiramagic.com/forum/26-29071-1 Работа с зависимостями. Чистки и переклады негатива. Обряды на похудение. Диагностика платная 5 т. Чистки воском от 3 т. моя почта: