Эзотерический сайт Багиры
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Багира, Lexxx  
Леший
БагираДата: Вторник, 15.12.2015, 21:35 | Сообщение # 1
Архимагистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 125195
Репутация: 103
Статус: Offline
http://mid-gard.ru/index.p....5%D0%B8

Леший, лесной царь, лесной хозяин, лесовик, лешак, ляд

Лесной дух, хозяин всех лесных богатств. Образ его многогранен и сложен,
у него множество занятий и обликов. В древнегреческой мифологии его
можно сопоставить с сатиром, в римской - с фавном.

В каждой губернии существовало свое описание лешего. Он мог предстать в
виде существа, покрытого мохнатой шерстью, верхняя половина которого
была человечья, а нижняя - козлиная, на голове же его красовались козьи
рога, на ногах были раздвоенные копыта. Другие видели его в облике
различных зверей и птиц: медведя, тетерева, вороны, дикого козла,
жеребца, собаки, зайца. В рассказах карельских старожилов лесовик похож
на хвойное дерево: все у него зеленое - и борода, и глаза, и сам он, то
ли дерево, то ли человек, а может и вовсе мхом показаться. Когда леший
добрый, он является в образе белого старца - лесного духа, помогающего
людям. Во многих областях про лешего говорят, что он невидим, но ведет
себя очень шумно: кричит на разные голоса, свистит, стрекочет, скрипит,
гукает, эхом дразнит. Такими своими проказами лешак может заводить людей
в глубь леса, в чащобы, откуда им уже не выбраться.

По поверьям, лешего можно увидеть в светлые месячные ночи, он любит
сидеть где-нибудь на пеньке или камне и плести лапти. Живут лешие
семьями и поодиночке. Жена лешего - лешачиха - "некрасива и необрядна".
Может лесовик жениться и на обычной женщине - проклятой девице или
просто сосватать ту которая приглянется. Свадьба лесного хозяина всегда
шумная, разгульная; проезжая по деревне, бывает, и крыши сносит.

Популярен также сюжет о повитухах, которых уносит леший для принятия
родов у их жен. "Жила у нас старуха, бабкой славилась. А у лешего дитя
народилось. Он ту старуху и скрал" (из притч архангельской земли). Дети
лесного хозяина от унесенных девушек считались тоже лешими, но только
менее злыми, чем от лешачихи.

По рассказам, в каждом лесу обитает множество леших (лесовики, боровики,
моховики и т. д.), но есть обязательно над ними самый главный - царь
лесной, или атаман. По описаниям рязанских крестьян, у него золотые
рожки; в Олонецкой области его представляют седым дедушкой во всем
белом; в Смоленской - это "сивый старичок, окруженный волками", которых
он гоняет своим особым кнутом. Он всегда справедлив и без причины
человека не тронет. Другие же лесовики-лешаки менее праведны и к
человеку относятся двойственно.


Работа с зависимостями. Чистки и переклады негатива. Обряды на похудение.
Диагностика платная 5 т. Чистки воском от 3 т.
моя почта:

magbagirasv@yandex.ru
 
БагираДата: Вторник, 15.12.2015, 21:35 | Сообщение # 2
Архимагистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 125195
Репутация: 103
Статус: Offline
Любимое время леших - сумерки, ночь. Появляются и исчезают всегда
внезапно. С наступлением первых морозов лешие уходят (проваливаются) под
землю, с приходом, же весны вылезают хозяйничать. Есть и особые дни,
когда лешего можно увидеть и даже заключить с ним союз, например канун
Иванова дня или в Ильин день; в день Агафона-гуменника (4 сентября)
лешаки бегают по деревням, раскидывая солому на гумнах. Большим
праздником для лесных духов считается Воздвижение (27 сентября). В этот
день устраивается сборище всех леших и диких зверей, которые всю ночь
гуляют и веселятся. После этого лесовики отправляются на покой.

Заключить договор с лешим старались многие пастухи и охотники. В отличие
от того же черта или дьявола он не требовал в качестве оплаты душу
человека. Ему было достаточно получить пару коров или овец за лето. Но
тогда уж пастух мог безбоязненно пасти свои стада, а охотнику в его
промысле сопутствовала неизменная удача. Пользовались также и
заговорами. В Вологодской губернии против несправедливых проказ лешего
было принято писать прошение главному лесному хозяину. Оно писалось на
бересте углем и прикалывалось к деревьям. К людям, относящимся бережно к
лесу, его богатствам и зверю, лешие могут проявлять симпатию, выступать
в роли благодетелей. Кто же ведет себя в лесу непочтительно, понапрасну
его портит, жадничает, того лешие обязательно уведут, заморочат так,
что и сгинет человек.

Было принято обращаться к лесному хозяину во время святочных гаданий.
Девушкам он являлся в образе будущего жениха. Для этого девица должна
была, не благословясь, сесть в угол накрытого стола и сказать:
"Богосуженый мой, поди ужинать со мной", тут он ей и покажется.

Образ лешего многопланов и разнообразен, как и лесное царство, в котором
он властвует. Складывался этот образ на протяжении длительного времени,
вобрав в себя такие качества, как стихийность, непредсказуемость,
вездесущность, могущественность. Леший обладает властью не только в
своем лесном хозяйстве, он определяет и многие жизненно важные моменты в
области человеческого быта. Вера в лесных духов, взаимодействие с ними
человека делало лес ближе и понятнее людям.

Белый дедушка, добрый дух леса

"Делает только добро и помогает людям",- говорят о нем в Олонецкой
губернии. В других областях он также упоминается как праведный дух,
оказывающий помощь. Если кто в лесу заплутал и дороги не сыщет, может
обратиться с призывом к нему, он поможет, выведет.

На вид это высокий седовласый старик с длинной бородой, в белых одеждах.
Обычно белый цвет связывался с потусторонним миром, с обладанием
особых, колдовских сил. Вполне возможно, что здесь прослеживается связь с
образом волхвов - старцев, обитавших в лесах, умеющих предсказывать
судьбу, творить заговоры, исцелять.

Старца в белом иногда называют лешим, но тут имеется в виду добрая и лучшая стороны двойственной природы



Работа с зависимостями. Чистки и переклады негатива. Обряды на похудение.
Диагностика платная 5 т. Чистки воском от 3 т.
моя почта:

magbagirasv@yandex.ru
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Яндекс.Метрика