Эзотерический сайт Багиры
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Багира, Lexxx  
ЕВПАТИЙ КОЛОВРАТ
БагираДата: Четверг, 11.02.2016, 10:56 | Сообщение # 1
Архимагистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 125207
Репутация: 103
Статус: Offline
https://vk.com/amuregi?w=wall-111165688_262

Евпатий Коловрат или Евпатий Неистовый (1200 - 1238 гг.) - легендарный рязанский богатырь,
боярин и воевода, один из героических персонажей "Повести о разорении
Рязани Батыем", герой рязанского народного сказания XIII века, времён
нашествия монгольского Батыя (Бату-хана) на Русь. В некоторых редакциях
"Повести" указывается отчество Евпатия - Львович и рассказывается о
торжественных его похоронах в Рязанском соборе 11 января 1238 года.

"Повесть о разорении Рязани Батыем" - одно из самых трагических произведений
древнерусской литературы (написанное примерно в начале XVI века). Оно
представляет собой летописный рассказ о приходе полчищ Батыя на Русь,
который соединяется с элементами былинного и легендарного повествования.
Один за другим погибают в битве рязанские князья, хотя и бьются
бесстрашно с превосходящими силами врага. В ходе битвы гибнут множество и
множество татар. Повесть повествует нам о битве за Рязань так: "И была
сеча зла и ужасна... Батыевы же силы велики были и непреоборимы; один
рязанец бился с тысячей, а два с десятью тысячами... И бились так крепко
и нещадно, что и сама земля застонала, а Батыевы полки все смешались. И
едва одолели их полки сильные татарские. В той сечи убит был
благоверный великий князь Юрий Ингваревич, брат его князь Давыд
Ингваревич Муромский, брат его князь Глеб Ингваревич Коломенский, брат
их Всеволод Пронский, и многие князья местные, и воеводы крепкие, и
воинство: удальцы и резвецы, узорочье и воспитание рязанское - все равно
умерли и единую чашу смерти испили. Ни один из них не повернул вспять,
но все вместе полегли мёртвые... И многих горожан убили, а иных ранили, а
иные от великих трудов и ран изнемогли А в шестой день спозаранку пошли
поганые на город - одни с огнями, другие со стенобитными орудиями, а
третьи с бесчисленными лестницами - и взяли град Рязань в 21-й день
декабря. И пришли в церковь соборную Пресвятой Богородицы, и великую
княгиню Агриппину, мать великого князя, со снохами и прочими княгинями
посекли мечами, а епископа и священников огню предали - во святой церкви
пожгли. И во граде многих людей, и жён, и детей мечами посекли, а
других в реке потопили... и весь град пожгли, и всю красоту знаменитую, и
богатство рязанское... И не осталось во граде ни одного живого: все
равно умерли и единую чашу смертную испили. Не было тут ни стонущего, ни
плачущего - ни отца и матери о чадах, ни чад об отце и матери, ни
сродников о сродниках, но все вместе лежали мёртвые..."


Работа с зависимостями. Чистки и переклады негатива. Обряды на похудение.
Диагностика платная 5 т. Чистки воском от 3 т.
моя почта:

magbagirasv@yandex.ru
 
БагираДата: Четверг, 11.02.2016, 10:56 | Сообщение # 2
Архимагистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 125207
Репутация: 103
Статус: Offline
Находясь в городе Чернигове с рязанским князем Ингваром Ингваривичем узнав о
разорении Рязани Бытыем, Евпатий Коловрат с "малою дружиною" спешно
двинулся домой в Рязань. Но застал город уже разорённым: "И приехал в
землю Рязанскую и увидел её опустевшую, города разорены, церкви пожжены,
люди убиты...", "...государей убитых и множество народу погибшего: одни
убиты и посечены, другие сожжены, а иные потоплены". И воскричал тогда
Евпатий что было мощи в горести души своей... Жажда мщения и праведного
возмездия одолевает Евпатия, он хочет любой ценой наверстать татарские
полки и вступить с ними в бой, хотя и понимает, что его ждёт участь всех
павших при обороне города рязанцев. "И собрал небольшую дружину -
тысячу семьсот человек, соблюдённых (спасённых) Богом вне города. И
погнались вослед безбожного царя, и едва нагнали его в земле
Суздальской, и внезапно напали на станы Батыевы. И начали сечь без
милости, и смешалися все полки татарские. И стали татары точно пьяные
или безумные. И бил их Евпатий так нещадно, что и мечи притуплялись, и
брал он мечи татарские и сёк их татарскими. Татарам почудилось, что
мёртвые рязанцы восстали. Евпатий же, насквозь проезжая сильные полки
татарские, бил их нещадно. И ездил среди полков татарских так храбро и
мужественно, что и сам царь устрашился. И едва поймали татары из полка
Евпатьева пять человек воинских, изнемогших от великих ран. И привели их
к царю Батыю, а царь Батый стал их спрашивать: "Какой вы веры, и какой
земли, и что мне много зла творите?" Они же отвечали: "Веры мы
христианской, а витязи мы великого князя Юрия Ингваревича Рязанского, а
от полка мы Евпатия Коловрата. Посланы мы от князя Ингваря Ингваревича
Рязанского тебя, сильного князя почествовать, и с честью проводить, и
честь тебе воздать. Да не дивись, царь, что не успеваем наливать чаш на
великую силу - рать татарскую". Царь же подивился ответу их мудрому"...
Ответ пленённых воинов побуждает нас вспомнить символику многих русских
народных песен, в которых битва уподоблялась пиру: на нём врагов
"чествовали" оружием, "подносили" им "чаши" - то есть смерть.

Батый решается выслать против Коловрата своего шурина - богатыря Хостоврула.
Тот самоуверенно хвастался, что пленит и приведёт рязанского воеводу
живым. "И обступили Евпатия сильные полки татарские, желая живым его
взять. И съехался Хостоврул с Евпатием. Евпатий же был исполнен силою и
рассёк Хостоврула на полы до седла. И стал сечь силу татарскую, и многих
тут знаменитых богатырей Батыевых побил, одних на полы рассекал, а
других до седла разрубал". Существует предание, что посланец Батыя,
отправленный на переговоры, спросил у Евпатия - "Что вы хотите?" И
получил ответ - "Умереть!" "И возбоялись тогда татары, видя какой
Евпатий крепкий исполин. И навели на него множество орудий для метания
камней, и стали бить по нему из бесчисленных пороков (камнемётов), и
едва убили его. И принесли тело его к царю Батыю. Царь же Батый послал
за мурзами, и князьями, и санчакбеями (военачальниками), и стали
дивиться храбрости, и крепости, и мужеству воинства рязанского. И
сказали царю мурзы, князи и санчакбеи: "Мы со многими царями, во многих
землях, на многих битвах бывали, а таких удальцов и резвецов не видали, и
отцы наши не рассказывали нам. Это люди крылатые, не знают они смерти и
так крепко и мужественно на конях бьются - один с тысячею, а два с
десятью тысячами. Ни один из них не съедет живым с побоища". И сказал
Батый, смотря на тело Евпатьево: "О Коловрат Евпатий! Хорошо ты меня
попотчевал с малою своею дружиною, и многих богатырей сильной моей орды
побил, и много полков разбил. Если бы такой вот служил у меня, - держал
бы его у самого сердца своего". И отдал тело Евпатия оставшимся в живых
людям из его дружины, которых пленили на побоище. И велел царь Батый
отпустить их и ничем не вредить им".


Работа с зависимостями. Чистки и переклады негатива. Обряды на похудение.
Диагностика платная 5 т. Чистки воском от 3 т.
моя почта:

magbagirasv@yandex.ru
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Яндекс.Метрика