Эзотерический сайт Багиры
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Багира, Lexxx  
Лита
БагираДата: Пятница, 23.06.2017, 16:14 | Сообщение # 1
Архимагистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 125285
Репутация: 103
Статус: Offline
Лита (Лито, Лиго, Мидсам, Midsommar, Mean Samhraidh, Купала, Иванов день / ночь, Jonsok), Летнее Солнцестояние, Середина лета.

Лита, летнее солнцестояние – праздник равновесия, время самого долгого дня и
самой короткой ночи (на широте Москвы ночь во время солнцестояния длится
меньше семи часов), астрономически приходится на 20-21 июня. Лита – годовой пик силы солнца, но надо помнить, что начиная с летнего
солнцестояния день начинает понемногу убывать, и колесо года
поворачивает в сторону зимы.

21 июня 2017 года, в 07 часов 24 минут по Московскому времени Солнце, двигаясь по эклиптике, достигнет ее
наибольшего склонения и наступит астрономическое лето.

На широте Москвы Солнце поднимается над горизонтом на высоту более 57 градусов.

Солнцестояние — момент времени в годичном вращении Земли вокруг Солнца, когда
наблюдается самый короткий день или самая короткая ночь. В году два
солнцестояния — зимнее и летнее. В северном полушарии зимнее
солнцестояние происходит 21 или 22 декабря и тогда наблюдается самый
короткий день (и самая длинная ночь), а летнее — 20 или 21 июня и тогда
наблюдается самая короткая ночь (и самый длинный день). В южном
полушарии на указанные даты приходятся, сответственно, летнее и зимнее
солнцестояния.В средних широтах, в течение года весной и в начале лета,
Солнце каждый день поднимается всё выше над горизонтом, а в момент
летнего солнцестояния останавливается и изменяет своё движение на
обратное. Затем оно каждый день поднимается всё ниже и в конце концов, в
момент зимнего солнцестояния, снова изменяет своё движение на обратное и
начинает подниматься.В моменты солнцестояний Солнце в своём видимом
движении по эклиптике наиболее удаляется от небесного экватора,
достигает наибольшего склонения, северного или южного.Вследствие
различных неравенств в движении Земли, эпохи солнцестояния колеблются на
1—2 дня. Летнее солнцестояние, когда Солнце имеет наибольшее северное
склонение, настаёт в среднем 21 июня, этот день считается началом лета —
Солнце вступает в знак Рака. Зимнее солнцестояние, при наибольшем южном
склонении Солнца, настаёт 22 декабря и считается началом зимы — Солнце
вступает в знак Козерога.В течение нескольких соседних дней
солнцестояния Солнце почти не меняет склонения, его полуденные высоты в
небе почти неизменны; отсюда и происходит самое название солнцестояния.
Из наблюдений высот Солнца около эпох обоих солнцестояний выводится
величина наклона плоскости эклиптики к плоскости экватора.


Работа с зависимостями. Чистки и переклады негатива. Обряды на похудение.
Диагностика платная 5 т. Чистки воском от 3 т.
моя почта:

magbagirasv@yandex.ru
 
БагираДата: Пятница, 23.06.2017, 16:15 | Сообщение # 2
Архимагистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 125285
Репутация: 103
Статус: Offline
В викканской традиции Лита – день официального бракосочетания Богини и
Бога. Так же, как и на Йоль, Бог меняет в этот праздник свою ипостась:
юноша уступает место зрелому мужчине, Король Дуба – Королю Остролиста,
который и будет спутником Богини до своей земной смерти и до битвы двух
королей в самую длинную ночь года.

Еще раз напомню, что не сохранилось точных сведений о том, что кельты праздновали дни
фиксированного «солярного креста» - солнцестояния и равноденствия, хотя
нет сомнений, что эти астрономические точки были им известны, и
считается, что праздники Мидсама и Мидвинтера добрались до британских
островов в более поздний период, вместе со скандинавами.
Нельзя также не упомянуть о схожести обрядов и традиций праздников кельтской
оси Бельтейн – Самайн и германо-скандинавской оси Лита – Йоль: за
исключением некоторых местных нюансов, в основных моментах праздники
очень схожи между собой как самой своей сутью, так и обрядностью.
Например, также как и при праздновании Бельтейна, на Лито зажигаются
костры, в том числе на возвышенностях, устраиваются гадания, считается
необходимым бодрствовать всю ночь напролёт и встретить рассвет.
Как и на кельтский Бельтейн, складыванию праздничных костров придавалось
большое значение. Хворост или дерево для костров собиралось заранее, в
некоторых странах это были строго определённые породы деревьев (кроме
традиционных пород, в некоторых областях Франции и в Валенсии для
ивановых костров использовались стебли ежевики). Можно выделить два
основных типа разжигания костров: либо огонь добывал старший из
дееспособных мужчин, либо – пара из сговорённых юноши и девушки, оба
типа распространены в Европе достаточно широко. Еще в 19 веке считалось,
что огонь надо зажигать только «чистым» способом: т.е. пламя добывалось
либо трением, либо – в некоторых местностях Скандинавии, например – от
увеличительного стекла, в последнем случае костры получали особое
название: nodild или vrideld; в Германии костры поджигались факелами,
также зажженными «чистым» способом. Зажигание костров часто
сопровождалось песнями – в одном из венгерских исторических источников,
например, встречается следующее упоминание о святоиванской песне:
«Слышал, что песня святого Ивана очень длинная, и что даже чёрт, начиная
ее, никак не мог закончить и задыхался…». Встречаются упоминания и о
специальной рассадке (в соответствии с полом и возрастом) собирающихся
на зажигание огня:
Разожжем мы огонь,
В четырех углах разожжем.
В одном углу сидят
Красивые старые мужчины,
В другом углу сидят
Прекрасные старые женщины,
В третьем углу сидят
Красивые молодые парни,
В четвертом углу сидят
Прекрасные молодые девушки.
Часто устраивались костры двух типов: яркий «чистый», солнечный огонь (их
складывали как можно более высокими, в традициях карельского перешейка,
например, высота сложенных «башней» для костра дров могла достигать 7-10
метров, и «дымные», низкие костры, которые использовались для очищения,
окуривания и прыжков через пламя. Для того, чтобы костры лучше дымили, в
них бросали пучки соломы, мешочки с сушеным папоротником, укрывали огни
травой или зелеными ветками. Чтобы придать дыму дополнительную,
узко-специализированную силу, в огонь бросали те или иные травы – к
примеру чеснок (чтобы весь год не подхватить лихорадку), тмин или белую
полынь (чтобы поясница во время жатвы не болела). Бросали в огонь и
сено, пучки колосьев и ржи, ветки плодовых деревьев, связки пряных и
ароматических трав (Франция) – обычно это трактуют как некий «задел» на
хороший урожай.


Работа с зависимостями. Чистки и переклады негатива. Обряды на похудение.
Диагностика платная 5 т. Чистки воском от 3 т.
моя почта:

magbagirasv@yandex.ru
 
БагираДата: Пятница, 23.06.2017, 16:15 | Сообщение # 3
Архимагистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 125285
Репутация: 103
Статус: Offline
В скандинавских Вестланде и Седерланде в костёр обязательно ставят крестовину или шест с колесом на вершине (называется
kall или kjerring), тот же обычай есть у венгров и части народностей
бывшей Югославии.
Прыжки через огонь или возле огня распространены по всей Европе, при этом огням Лито придавалось не только очистительное
значение, но и функция скрепления союза: юноши и девушки прыгали через
огонь вместе, взявшись за руки, в надежде вступить в брак этой осенью.
Парами прыгали через огонь побратимы и кумовья (Южная Франция), чтобы
потом ничто не могло нарушить их отношений: устойчивое французское
выражение «кумовство сен Жана» обозначает тесные родственные узы.
Кроме того, имела значение и высота прыжка – чем выше прыгнешь, тем выше будет хлеб и/или лён.
В некоторых областях Испании очищение огнём на Сан-Хуан приобрело весьма
любопытные черты: костер зажигается около 9 вечера, к одиннадцати он
полностью прогорает, угли и головни разравнивают, и в полночь желающие
очиститься разуваются, повязывают красные пояса и шейные платки и
проходят босиком по углям. Иногда берут на плечи детей или стариков,
иногда проходят по нескольку раз (деревня Сан-Педро Манрике).
Считалось, что дым иванова огня усиливает свойства растений, сообщая им волшебную,
защитную или целебную силу: окуривали пучки укропа, ветки орешника,
букетики медвежьего уха, девясила, связки лука и чеснока – после
праздника букеты и связки развешивались в хозяйственных постройках и
домах, служа оберегом и, по обстоятельствам, лекарством до следующего
Иванова дня.
Но всё же надо отметить, что есть местности, где высоких праздничных огней не разводят: там, где во время летнего
солнцестояния солнце не уходит за горизонт, где во время праздника
светит «полуночное солнце», Midnattssol (например, в Хаммерфесте и
севернее), в высоких огнях нет особой необходимости. Но на высокогорных
пастбищах жгут факелы, чтобы обезопасить пастухов и животных от нечисти,
безобразничающей в этот день на земле.
Есть и скотоводческая часть обрядности, фактически повторяющая аналогичные обряды Бельтейна:
проводилось окуривание дымом костров животных: по обе стороны дороги
складывалось много небольших дымных костров, и между ними прогоняли
стада. Пастухи окуривали дымом ивановых огней свои кнуты, чтобы их стада
были послушны и/или чтобы придать им силу отогнать змей. Хозяева
надевали на шеи овцам венки из свежих окуренных дымом веток орешника, и
такие же – в хлевах и стойлах.
В Вестланде на Иванов день принято сжигать старые рыбацкие лодки – считается, что этот обычай очень
архаичен, и связан с Бальдром, которому после смерти устроили огненное
погребение в его драккаре.
Во многих странах также устраивались катания огненных колёс и бочек с гор, огневерчение и факельные шествия, в
том числе вокруг полей.


Работа с зависимостями. Чистки и переклады негатива. Обряды на похудение.
Диагностика платная 5 т. Чистки воском от 3 т.
моя почта:

magbagirasv@yandex.ru
 
БагираДата: Пятница, 23.06.2017, 16:15 | Сообщение # 4
Архимагистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 125285
Репутация: 103
Статус: Offline
Следы солнцестоятельных жертвоприношений сохранились только в некоторых рыбацких и
животноводческих областях, например на шетлендских островах в огонь
кидаются рыбьи кости, пучки шерсти, копыта и/или черепа домашних
животных.

Лите также свойственен большой комплекс обрядов, связанных с водой, который в праздновании Бельтейна выражен не так
широко – сходны только обряды, связанные с источниками и росами, а
традиция купания в открытых водоёмах на Иванов день – не кельтская, а
скорее имеющая славянский корень. Общим для всех празднующих Лито
европейских народов является убеждение, что вода Иванова дня очищает
днём, а очищение огнём – ночное. Купание в реках и озёрах на Иванов день
распространена во всех славянских странах. После полуночи вода в
представлениях некоторых народов становится «лекарством для смелых»,
т.е. можно исцелиться, если проведешь всю ночь у какого-либо источника,
периодически отпивая из него воды и игнорируя козни всякой нечисти, в
других областях - условно-опасной стихией (русалки там, мавки, водяные…
мало ли что случится. Но в виду огня искупаться - запросто), а в других –
например, в некоторых областях Испании, Португалии, Южной Франции и
Болгарии – стихией откровенно враждебной, и пьющий из источника после
полуночного часа рискует забрать себе все грехи и болезни, которые были
смыты в воду за день.
В пиренейском посёлке Лесака существовала любопытная традиция водного очищения: речку возле деревни запружали
таким образом, чтобы вода текла прямо по улицам, а там, куда вода не
доходила, жители сами поливали землю из больших кувшинов.
Росы Иванова дня считались целебными. Любопытно, что в колдовской практике
эта роса считается средством, улучшающим «истинное зрение», а в народных
верованиях по простецки служит средством от глазных болезней. Впрочем,
исцелялись ей и от боли в ногах, и от лихорадки, и оспины с лица
убирали.
Собирали росу, таская по травам холсты и отжимая их в специально принесённую с собой ёмкость.

Лито не пороговый праздник, но и во время него открыты двери между мирами – и
тогда случаются чудеса, и деревья, травы, цветы получают возможность
разговаривать, перешёптываться целую ночь напролёт, а в полночь, когда
везде уже горят костры, в самых дальних уголках леса «открываются»
редкие волшебные травы, которые нипочём не найти в другие дни: плакун,
одолень-трава, разрыв-трава, а папоротник выпускает свой горящий цветок,
который может указать дорогу к кладам.
Во всей Европе травы и коренья, собранные на Иванов день, считаются наделёнными особой
целительной и волшебной силой. Сбор начинается рано – с первой утренней
росой, другие травы берут днем, а некоторые – после захода солнца. Эти
травы использовались и в знахарстве, и в качестве волшебного оберега –
связанные в пучки или сплетённые в венки и гирлянды, они будут охранять
дом до следующего Иванова дня.
Собирая травы, обычно использовали приговорки-заклинания, чтобы не вызывать недовольства у лесных духов и
избежать возможного сглаза ценного сырья. Кроме лекарственных трав,
большое значение придавалось (в зависимости от региона) клеверу, белой
полыни, чертополоху, репейнику, тмину, иван-да-марье, мальве, вербене,
зверобою.
Сразу в нескольких странах зафиксирован обряд девяти (семи или двенадцати) трав: незамужняя девица одна идет в лес, собирает
положенное количество трав и кореньев, и кладет их под подушку, чтобы
увидеть во сне суженого.


Работа с зависимостями. Чистки и переклады негатива. Обряды на похудение.
Диагностика платная 5 т. Чистки воском от 3 т.
моя почта:

magbagirasv@yandex.ru
 
БагираДата: Пятница, 23.06.2017, 16:16 | Сообщение # 5
Архимагистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 125285
Репутация: 103
Статус: Offline
Деревце, «летнее дерево», которое в весенней традиции Бельтейна повсеместно превратилось в майский шест, в
обрядности солнцестояния так и остался деревцем, хотя породы в разных
странах выбираются различные: дуб, берёза (у валлийцев называлась y
fedwen haf, «летнее дерево»), тополь, липа, клён и т.д., только в
некоторых районах Шотландии обходились вместо дерева вертикально
поставленным камнем – суровый край. В отличие от более ранней весенней
обрядности (Бельтейн, Семик) деревца уже не носят по полям, а
используют, скорее, в качестве обещания будущего урожая и, одновременно,
жертвы – молодые, живые, свежесрубленные неплодовые деревца украшают
лентами и вешают на них припасенные фрукты и овощи, свежую съедобную
зелень, хлебцы, после торжеств деревце, как правило, сжигали. С деревцем
тесно сплетён не очень распространенный, однако устойчивый обряд
сожжения чучела, отчасти похожий на ритуалы проводов зимы. Сделанное из
соломы или тряпок чучелко помещают у корней дерева, и сжигают вместе с
ним – любопытно, что при этом кукла изображает существо, которое может
испортить урожай или каким-либо образом навредить жизненному укладу, -
чаще всего ведьму… но бывают и другие, довольно забавные варианты:
например в 1945 году в Одде и Осло на торжествах Иванова дня были
сожжены чучела, изображавшие вождя норвежских фашистов Видкуна
Квислинга.
Кое-где имеется традиция выбора «невесты» Иванова дня. В отличие от Майской королевы, «невеста» - это всегда маленькая девочка,
которую очень тщательно наряжали в новые, специально для этого случая
сшитые одежки и украшали с ног до головы цветами – для нее плелся
огромный венок из полевых трав и цветов, похожие гирлянды навязывались
на талию, запястья и щиколотки. В иных странах (ну вот хоть в Латвии)
вместе с «невестой» фигурирует и жених – мальчик в дубовом венке. Во
всех странах, где имеется такая форма обряда, «жениха» зовут Иван (Ян,
Еню, Янис, Жан, Жуан, Йон), а имя девочки варьируется. В скандинавских
странах для пары устраивается «детская свадьба», только обеты они
приносят не в вечной любви, а в вечной дружбе. Праздничное шествие
проходило по всей деревне, раздавая благословения домам и получая за это
угощения. В Болгарии купальскую невесту – Еневу Булю – весь день носили
на руках, не опуская на землю, так как считали, что там, где ее нога в
этот день коснется земли – земля сгорит, спечётся и станет неплодной.
Объединяет, собирает в одно целое магию огня, воды и растений плетение венков и
гирлянд: венки, побывавшие в дыму очистительных огней (либо окуренные,
либо те, в которых прыгали через огонь) выпускают на воду, - либо
загадывая желание, либо гадая о будущем. В Испании в центр венка
помещается кусочек просмоленной ткани (в других странах используются
лучинки или небольшие свечки), его поджигают, и пара отпускает венки
одновременно: если их прибьет к одному берегу, вместе, то в этом году
они поженятся. Чей огонь потухнет раньше – тот раньше умрёт.

Некоторые обычаи были связаны и с домашним хозяйством, например, накануне Купалы в
тех местах, где было принято мыться в бане, женщины заготавливали
веники на весь год, а в сам Иванов день – перемывали чистой водой
«квашенки» - кадушки для теста. Ну и, понятное дело, все приличные и
склонные к чистоте люди в это время прибирали дома, чистили особенно
запущенные углы и вообще наводили марафет.

Лита – очень колдовское время. Хоть ночи и коротки, но наполнены волшебством и силой
земли и растений больше, чем во все остальные праздники. Хорошее время
для пожеланий, общения с богами и духами, для магии – любовной и не
очень. Хорошее время для того, чтобы выбраться за пределы города,
развести огонь и вспомнить, каково это – пройтись босиком по земле…
вспомнить чувство взлёта, когда прыгаешь над огнём, и как холодна вода в
тени старых ив.

Цвета праздника – зеленый, солнечно-желтый и/или золотой, красный, свечи выбираются тех же цветов.
Растения (повторю описанное в тексте): листва берёз, осин и дубов; полевые цветы
вообще, особенно - белая полынь, чертополох, тмин, иван-да-марья,
мальва, вербена, зверобой, иван-чай.
На алтарь, кроме цветов и зелени, можно поставить первые ягоды, положить испеченные круглые хлебцы, обязательно пост.

https://vk.com/club71786160?w=wall-71786160_1779


Работа с зависимостями. Чистки и переклады негатива. Обряды на похудение.
Диагностика платная 5 т. Чистки воском от 3 т.
моя почта:

magbagirasv@yandex.ru
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Яндекс.Метрика