Эзотерический сайт Багиры
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Багира, Lexxx  
Понятие греха в славянском язычестве
БагираДата: Воскресенье, 17.06.2018, 16:59 | Сообщение # 1
Архимагистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 125285
Репутация: 103
Статус: Offline
https://vk.com/paganreligion?w=wall-19760785_16279

Это слово как маркер христианства, со смыслом ошибка, неправильное исполнение догмы (религиозного правила).

Под словом «грех» стоит явная попытка загнать верующего человека в жёсткие рамки, которые могут и изменяться церковью.
Грехи искупляли, за них шли на костёр, грехи выкупали (практика индульгенций) и много ещё как манипулировали верой человека.
Всё это позволило философам–религиоведам трактовать термин грех как ширму
для прикрытия по сути множества действий, за которые человек должен
попадать в зависимое положение от воли церковки.

И в зависимости от века сама церковь реагировала по-разному, сжигала, покупала, осуждала, изгоняла грехи.
Так вот суть, думается, ясна.
Грех – это христианский термин, обозначающий ошибку.

Да, в этом ключе славянин может совершать их на своём духовном пути.

Но вот важное пояснение, грех-то зависит исключительно от воли церкви, библии, писаний, догм, в конце концов.
И как принципы мироустройства язычества пересекаются с догматами?

И вот мы подходим к таким важным, в понимании этого вопроса, предметам, как терминологическая база вероисповеданий и эгрегоры.

Глубоко раскрывать суть этих вопросов нет нужды в этой статье, объясним лишь базовые моменты.
Если вы пробовали общаться с батюшкой или истинно верующим христианином,
будучи язычником, смею вас заверить, вы говорили на совершенно двух
разных языках. Дело в том, что термины и мировоззрение разное, вы из
двух разных вселенных.
Вот нахождение в двух разных эгрегорах и не позволят вам понимать друг друга.

Так вот, некоим образом нельзя переносить в славянское язычество термин грех.

Конечно, язычник может оступиться, совершить плохой поступок, как в бытовом
плане, так и в духовном, но ему не нужно бежать в церковь, не нужно
искать волхва, дабы сунув ему деньги, спать потом спокойно.

Ему не нужно, наконец, себя истязать физически, дабы вымолить у богов прощение.

Раньше либо община выбирала меру наказания, либо сам человек наказывал себя за ошибки.

То есть если ошибка была перед общиной, то община и решала, что делать с
человеком, это просто вечевой суд, если ошибка была духовная, то человек
пытался её исправить.
Но это всё поверхностно и не отражает реальной сути проблемы.
Так как нельзя проводить такие сравнения между последствиями ошибки в
христианстве и язычестве, так как критерии, принцип, да и сам характер
этих ошибок был совершенно, а порой, и бинарно отличимый.

Так как славяне в своих действиях исходили из понятия совесть и традиция.

По совести ли так поступать?
Как отец мой поступал в подобной ситуации?
Понимаете разницу?
Тут не всегда чёрное - черно, а светлое это свет.
Всё зависит от контекста, от ситуации от конкретного человека и его статуса.

Это сложное явление.
Поэтому в лексике язычника не может быть слова «грех».


Работа с зависимостями. Чистки и переклады негатива. Обряды на похудение.
Диагностика платная 5 т. Чистки воском от 3 т.
моя почта:

magbagirasv@yandex.ru
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Яндекс.Метрика