Эзотерический сайт Багиры
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Багира, Lexxx  
ХОЖДЕНИЕ К ЯГЕ
БагираДата: Среда, 20.06.2018, 17:01 | Сообщение # 1
Архимагистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 125285
Репутация: 103
Статус: Offline

Уряд женского возрастного посвящения.

Эта работа, как видно из её названия, представляет собой не очередное
сугубо теоретическое исследование в области традиционной культуры, а
уряд – то есть практическое руководство по проведению обряда в
современных условиях. Тем не менее, обойтись без «теории» не удастся –
ведь уряд должен быть не взят «из головы», а воссоздан на основании
имеющихся данных о славянском Обычае.

Прежде всего, следует сказать несколько слов о посвящениях и их месте в
Традиции Предков. Феномен инициации (посвящения), хорошо известен
учёным; в той или иной форме инициации присущи всем традиционным
культурам. Современный исследователь А.В. Платов так определяет это
явление: «Посвящение есть религиозно-магический акт перехода человека из
состояния с одним сакральным и социальным статусом в состояние с другим
таковым статусом». [1]

Инициации могут быть связаны либо с взрослением (возрастные посвящения), либо с вхождением в какую-либо
социальную группу (сословие, профессиональное объединение, тайный союз и
т.п.). Все они (во всяком случае, как правило) построены по одной и той
же схеме «смерть-возрождение».
Посвящения занимают в традиционной культуре исключительно важное место. Тот же А.В. Платов пишет: «Различия
между обособленными традиционными категориями индивидуумов являются
сущностными и, говоря вообще, магическими. Ребёнок и взрослый,
землепашец, воин и маг, раб и свободный – все эти и другие категории лиц
различаются не только – не столько! – своим социальным статусом,
сколько внутренним качеством, своей внутренней природой и внутренней же
сутью». [1] Обряд посвящения в Обычае – это средство изменения глубинной
сущности человека, его духовного перерождения. Ведь, не став
качественно иным, невозможно в полной мере осуществить переход из одного
состояния (и соответствующего ему социального статуса) в другое.
Теперь перейдём к основной задаче этой работы – реконструкции славянского
обряда женского возрастного посвящения, то есть ритуала превращения
девушки в женщину, готовую к замужеству и созданию семьи. Сначала
определимся с источниками. Выдающийся советский исследователь фольклора
В.Я. Пропп видит отголоски возрастных инициаций в народных сказках о
Бабе-Яге. [2] Поэтому, в качестве основных источников для воссоздания
обряда, я буду использовать два фольклорных текста: русскую сказку
«Василиса Прекрасная» и украинскую «Кобылячья голова». Их можно найти в
сети Интернет.
Сюжеты этих сказок сходны: девушка отправляется в лес, встречается там с Посвящающей, проходит испытание и получает за это
награду. Именно так, по-видимому, и выглядела женская возрастная
инициация у наших Пращуров…

Посвящающая.
В сказке «Василиса Прекрасная» девушку испытывает Баба-Яга. Исследователи народной
Традиции давно уже определили её место в мифологии славян: Баба-Яга –
одно из имён Макоши. На это прямо указывает её связь с прядением и
ткачеством, а также – с судьбой (один из атрибутов Яги – путеводный
клубок).
В «Кобылячьей голове» место Яги заступает голова лошади. По всей видимости, это одна из ипостасей Макоши: «У западных славян
чучелом огромной белой лошади пугали девиц, нарушивших запрет прясть в
день (…) накануне зимнего солнцестояния». [3] Баба-Яга, как известно,
ведьма, а в славянских поверьях одно из обличий, которые может принимать
колдунья, (причём самое опасное из них) – обличье лошади. [3] В
Белоруссии зафиксирован купальский обряд, в ходе которого «конский
череп, называемый видьма, укрепляли на высоком месте, над костром,
называемым купайло, и сбивали в огонь, где он и сгорал». [4]

Итак, инициацию проводит Макошь. В обряде её, естественно, должна замещать
жрица, переодетая в Ягу и являющаяся представительницей Богини.


Работа с зависимостями. Чистки и переклады негатива. Обряды на похудение.
Диагностика платная 5 т. Чистки воском от 3 т.
моя почта:

magbagirasv@yandex.ru
 
БагираДата: Среда, 20.06.2018, 17:01 | Сообщение # 2
Архимагистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 125285
Репутация: 103
Статус: Offline
Помощники Богини.
Желательно, чтобы у Посвящающей были помощники. Во-первых, в целях безопасности
(это важно, если лес, в котором проходит обряд, находится близко от
населённых пунктов). Во-вторых, в одиночку жрице может быть тяжело
справиться с ритуалом, особенно, если число посвящаемых достаточно
велико.
В народных сказках у Бабы-Яги есть слуги (кот, собака, вороны, змеи и т.д.). Я предлагаю использовать образ «гусей-лебедей»,
хотя это, разумеется, не единственный возможный вариант.
В. Ронкин пишет: «В мифологической символике образ гусей-лебедей прекрасно
подходит для роли медиатора (…) птицы (верх), но связанные с водой
(низ), приносящие весну, но имеющие белоснежное оперение». [5]
Существует народная песня (колядка), в которой «гусями-лебедями» названы
колядовщики – пришельцы из Иного Мира:
«Напала пороша снегу беленького
Как по этой пороше гуси-лебеди летели
Колядовщики, недоросточки, красны девушки». [4]

Посвящаемые.
Инициацию должны проходить незамужние и нерожавшие девушки, физиологически готовые к браку.

Место.
В сказках героиня уходит в лес (по мнению многих исследователей народного
Обычая, в этом случае лес равнозначен Нави, Иному Миру), где и попадает
в жилище Яги. Лишь немногие из современных родноверческих общин смогут
построить для обряда «избушку на курьих ножках», но можно использовать и
менее затратные варианты: к примеру, шалаш, или даже просто особую
ритуальную площадку. Важно, чтобы место это было связано с Нижним Миром –
располагалось в низине, было оборудовано соответствующими атрибутами
(черепами животных и т.п.). Не советую делать «избушкой Яги» жилой дом –
жить в нём после этого будет, скорее всего, затруднительно…

Время.
Для успешного проведения обряда важно правильно выбрать время. Необходимо
отметить, что в традиционной культуре восприятие времени сильно
отличалось от восприятия его современным человеком. Как пишет О.
Гальцева, «Время не просто утекало, а меняло свои качества, замедляло и
ускоряло ход в зависимости от пространства, в котором находилось. Время
могло быть добрым и злым, полезным человеку и опасным для него, качества
времени придавали событиям особенные характеристики, знание качеств
различных временных периодов давало человеку возможность выстраивать и
даже прогнозировать свою жизнь». [6]
Обратимся к первоисточникам. В сказке «Василиса Прекрасная» девушка уходит к Яге осенним вечером. В
«Кобылячьей голове» время года не указано прямо, но отправке в лес
предшествуют «попряхи», на которые мачеха посылает свою дочь и
падчерицу. А «попряхи» (посиделки с рукоделием) устраивались осенью и
зимой.
Исходя из этих данных, можно предложить две возможные даты проведения женской возрастной инициации. Первая из них это, конечно же,
Осеннее Макошье (отмечается в конце месяца жёлтня октября). Вторая –
зимний Солнцеворот (у западных славян существовал запрет на прядение в
это время, что указывает на связь праздника с культом Макоши). [3]
Однако, при отсутствии хорошо удерживающего тепло «жилища Яги»,
проведению обряда могут сильно помешать погодные условия. Поэтому я
предлагаю третью дату, также, по-видимому, связанную с культом Богини –
летний Солнцеворот. Т. Пятница в своей статье «Языческий аспект
народного праздника Пятровки» пишет: «Тому, кто не участвовал в утренних
обрядах накануне Петрова Дня, вешали на крыльцо лошадиную голову,
которую называли килой. (…) Кила это грыжа, опухоль, нарост, то есть
болезнь. Не участвовавшему в обряде преподносилось материальное
проклятие, пожелание заболеть, так как он своим поведением вредил
коллективу». [3] Петров День (29 червня июня) – один из праздников, на
которые после христианизации Руси были перенесены купальские обряды.


Работа с зависимостями. Чистки и переклады негатива. Обряды на похудение.
Диагностика платная 5 т. Чистки воском от 3 т.
моя почта:

magbagirasv@yandex.ru
 
БагираДата: Среда, 20.06.2018, 17:04 | Сообщение # 3
Архимагистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 125285
Репутация: 103
Статус: Offline
Существует версия, согласно которой Макошь и Марена – два имени одной Богини, а почитание Марены в праздник летнего Солнцеворота зафиксировано
этнографами (в этом случае белорусский ритуал сжигания лошадиного
черепа («видьмы») на Купалу также указывает на связь с культом
Макоши/Марены – ведь ритуально уничтожаемое в этот праздник изображение
Богини часто называли «ведьмой»).
Полагаю, что вполне достаточный срок для проведения инициации в современных условиях – сутки (в
«Василисе Прекрасной» и «Кобылячьей голове» посвящение тоже длится
недолго). Начало и конец обряда – символический переход в Иной Мир и
обратно; на выбор времени для перехода также следует обратить внимание.
О. Гальцева пишет: «В народной культуре до сих пор сохранилось понятие
так называемых урочных (…) часов. Это особенные периоды в сутках, как
правило, неблагоприятные, опасные. Обычно урочные часы совпадают с (…)
четырьмя важными частями суток: это полдень, полночь, закат солнца и
восход». [6] Опасность урочных часов обусловлена тем, что в это время
истончается граница между нашим и Иным Миром. Следовательно, это
наиболее подходящие часы для перехода в Навь и обратно. Нужно также
помнить о том, что с частями суток соотносятся времена года, поэтому,
если вы проводите обряд посвящения в летний Солнцеворот, будет лучше
начать и закончить его в полдень, если на Осеннее Макошье – на закате, а
если в праздник Коляды (зимний Солнцеворот) – в полночь…

Ход обряда.
Залог успеха инициации – хорошая подготовка (заранее должна быть приготовлена
вся необходимая атрибутика, пошагово расписан ритуал, распределены
роли) и правильный психологический настрой. Все участники обряда должны
относиться к нему серьёзно, ряженые (Яга и её помощники) – ощущать себя
теми, кого они изображают. Также важно, чтобы посвящению не мешали
посторонние – никаких зрителей быть не должно.
Первый этап ритуала – уход инициируемых в Навь (лес). Они могут добираться до жилища Яги
самостоятельно; можно также инсценировать их похищение слугами Богини
(как в сказке «Гуси-лебеди»).

Второй этап – испытание.
Оно включает в себя следующие составляющие:
1. Проверка знания правил поведения. Яркий пример есть в сказке «Кобылячья
голова»: героиня выполняет все просьбы хозяйки дома (перенести её в
хату, уложить спать и т.д.) и таким образом проходит испытание.


Работа с зависимостями. Чистки и переклады негатива. Обряды на похудение.
Диагностика платная 5 т. Чистки воском от 3 т.
моя почта:

magbagirasv@yandex.ru
 
БагираДата: Среда, 20.06.2018, 17:04 | Сообщение # 4
Архимагистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 125285
Репутация: 103
Статус: Offline
2. Проверка женских умений. В сказке «Василиса Прекрасная» Яга даёт девушке
такое задание: «Когда завтра я уеду, ты, смотри, двор вычисти, избу
вымети, обед состряпай, бельё приготовь, да пойди в закром, возьми
четверть пшеницы и очисти её от чернушки». [7]

Третий этап – возвращение в мир людей.
Перед уходом посвящённых Яга должна вручить им награду. В «Кобылячьей голове»
это красота и богатство: «Дiвчино, дiвчино! Улiзь же менi у праве ухо, а
у лiве вилiзь». Вона як вилiзла iз ушей, дак стала така хороша, що
кращої немає. Зараз стали i лакеї i конi i коляска. Вона сiла у коляску
да й поiхала до батька». [8] В обряде в качестве таковых могут выступать
обереги соответствующего назначения.
В «Василисе Прекрасной» дар Яги – огонь, который сжигает злую мачеху вместе с её дочерями. Впрочем,
существует вариант этой сказки (Марiйка i Баба-вiдьма), в котором
убийства нет – падчерица приносит мачехе пламя (горящую головню) для
домашнего очага.
Подходящей наградой (хотя этого и нет в сказках), на мой взгляд, будет понева – юбка особого покроя, носить которую в
старину имели право только взрослые девушки и женщины.
После завершения посвящения всем участникам обряда следует очиститься огнём и водой, чтобы смыть с себя влияние Нави…

Дополнения.
1. Во время инициации стоит постараться создать атмосферу страха –
желательно, чтобы посвящаемые чувствовали угрозу и опасность, исходящую
от Яги. Важно только с этим не переборщить, не демонизировать образ
Богини.
2. Инициация может включать в себя не только испытание, но и обучение. В
сказке «Василиса Прекрасная» Яга рассказывает Василисе, что
встреченные ей по дороге всадники – День, Ночь и Солнце. Можно ввести в
обряд устную передачу посвящаемым славянских мифов, не лишним, я думаю,
будет и обучение женским умениям и волшбе (гаданиям и прочему). Стоит
также учить инициируемых обращениям к Богам (славлениям) и духовным
практикам.
3. Во время нахождения в Нави посвящаемым и прочим участникам обряда желательно питаться пищей мёртвых – поминальными
блюдами (блинами, кутьёй, киселём и т.п.).

Гой Ма Коше Сва!

Автор: Мирослав

https://vk.com/blackglow39?w=wall-93084198_43225


Работа с зависимостями. Чистки и переклады негатива. Обряды на похудение.
Диагностика платная 5 т. Чистки воском от 3 т.
моя почта:

magbagirasv@yandex.ru
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Яндекс.Метрика