Багира | Дата: Четверг, 21.11.2019, 08:27 | Сообщение # 1 |
Архимагистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 125222
Репутация: 103
Статус: Offline
| В народных представлениях славян почти всякая болезнь — это живое существо, с которым можно разговаривать, к которому можно обращаться с просьбами, приказами, угрозами. С болезнью ведут диалог, заключают договор, вступают в отношения побратимства, сватаются, ее обманывают, запугивают. К болезни обращаются с просьбой не приходить, не нападать (если человек здоров) и уйти, покинуть его (если человек болен). Общение человека с болезнетворными демонами происходит как на вербальном, так и на акциональном уровне. В качестве лечения использовали такие методы - отгон болезни, устрашение ее, заговаривание, забивание недуга (в дерево, в косяк двери, в половицу), сожжение, смывание, передача его другому лицу, растению, животному, отправление болезни на тот свет, закапывание в землю, пускание по воде (терли горохом лишай, после чего болезнь «топили» в колодце, считая, что там она перейдет в воду), по ветру (например, цветки боба, которыми потерли больное место, клали на подоконник, чтобы их унес ветер, и болезнь исчезала) и некоторые другие. Для предупреждения появления болезни служили охранительные ритуалы (профилактика). Омовение в реках, ручьях, у источников. Очистительные обряды совершались в определенные дни (Чистый четверг, Страстная пятница, канун Юрьева дня и др.) или окказионально: во время первой грозы, под ильинским дождем, т. е. во время дождя в Ильин день, росой утром Юрьева дня. Соблюдение запретов, за нарушение которых предусмотрена кара — болезнь: запрет вторгаться в локус болезней, где они могут напасть на человека, проникшего на их территорию (нельзя спать под деревьями определенных пород, на берегу реки, долго пребывать на болоте, где живут многие болезни), беспокоить их (например, больного икотой окружают вниманием, не говорят неприятных слов, стараются предупредить все его желания, не дразнить икоты, боясь, чтобы она их самих не посетила), отказывать в просьбе (больному дают все, что он хочет, думая, что этого требует болезнь, живущая в нем), работать в неурочное время (в полдень в поле, прясть поздно вечером, ткать, шить, золить белье по пятницам и средам) и др. Почитание дней святых — покровителей болезней и защитников от них. Для охраны от оспы пекли хлебцы в форме кукол, на них делали 40 дырочек, имитируя следы, оставляемые оспой на теле больного. В то же время у болгар Молдавии лепешку не накалывали вилкой, как обычно, чтобы на теле ребенка в случае болезни не оставались рубцы от оспы. По этой же причине не разрешали в этот день пользоваться острыми предметами, иголкой.
Работа с зависимостями. Чистки и переклады негатива. Обряды на похудение. Диагностика платная 5 т. Чистки воском от 3 т. моя почта:
magbagirasv@yandex.ru
|
|
| |