Ива́н Купа́ла, также Ива́нов день — летний народный праздник языческого происхождения, называемый так у восточных и западных славян. Иванов день имеет старинную традицию празднования практически по всей Европе. Отмечается во многих частях Европы под близким национальным названием — в России, Белоруссии, Польше, Литве, Латвии, Эстонии, Украине. Особенно сильно отмечается в Испании, Португалии, Норвегии, Дании, Швеции, Финляндии , Великобритании и Украине, во многих странах — общенациональный и церковный праздник. Изначально, до распространения христианства, праздник был связан с летним солнцестоянием (20—21 июня). C принятием христианства обрядовая часть праздника была приурочена ко дню рождения Иоанна Крестителя — 24-го июня. С этим связано его национальное название в разных странах. В новый стиль дата рождения Иоанна Крестителя позже, приходится на 7 июля, так как Русская православная церковь живёт по старому стилю. В России праздник потерял астрономическое соответствие солнцестоянию. Строгого соответствия астрономии нет и в других странах: Швеции, Финляндии и др. Содержание Работа с зависимостями. Чистки и переклады негатива. Обряды на похудение. Диагностика платная 5 т. Чистки воском от 3 т. моя почта:
В этот день жгли костры и прыгали через них, успевая при этом шепнуть потайное слово. Заговаривался плетеный венок из цветов и трав и пускался по реке со специальной молитвой. Вдовы клали свое обручальное колечко в дупло, а утром его забирали, свято веря, что их вдовий платок сменится на новый, замужний. В огородах с песнями обходили соломенных людей (чучела), прося их соломенные души выполнить какое-нибудь поручение. Например, наказать обидчика, вора или напустить тоску на любимого молодца. Соломенное чучело использовалось и для снятия порчи или болезни, ведь не секрет, что в колдовстве всегда прибегали к глиняным, восковым и соломенным куклам, втыкая в них иглы, булавки и даже ножи.
Чучело — не что иное, как большая соломенная кукла, которую одевали в различное тряпье, умело заговоренная, она была своеобразным колдовским идолом в Иванову ночь. Если женщина желала с помощью чучела разогреть, разжечь мужнину любовь, то она в Иванову ночь одевала на чучело рубаху, брюки и картуз своего мужа, кланялась чучелу и говорила:
Как этот соломенный идол стоит, На меня (имя) рабу глядит, Так бы и раб Божий (имя) на меня глядел, Отвести от меня свой взгляд не посмел, А как только этот идол сгорит, Так пусть сразу же душа заболит У раба Божьего (имя) по мне, По (такой-то) Божьей рабе, Иван Купала, приди, Мне в любви моей пособи!
Вот как можно свести на соломенного идола свою болезнь. Чучело одевают в одежду больного человека и девять раз читают заговор на переклад хвори. После этого чучело сжигают. Слова заговора:
Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. С рабы Божьей (имя) болезнь снимаю, На душу соломенную одеваю, Одеваю, наряжаю, приговариваю: «Ты, идол соломенный, на себя хворь бери, А с рабы Божьей (имя) Боль и муку сними. А слово мое будет крепко И до идола цепко». Ключ, замок, язык. Аминь. Аминь. Аминь.
Больных и немощных клали на покрытые березовыми листами носилки и проносили через три костра. В сторонке стояла знахарка, ударяла оземь прутом и говорила:
Секу не землю, секу — хворь. Гоню с раба Божьего (имя) боль, Ступайте, хворь и боль, в костер, там сгорите, А с раба Божьего (имя) навсегда уйдите!
После этого больного несут на носилках к заранее истопленной баньке и там парят его и хлещут свежей березой. Обычно больной выздоравливал и еще долго жил.
Золу с костров Ивановой ночи каждый старался прихватить с собой. Ее сыпали у порога дома — от порчи. Обсыпали скот от сглаза и прятали узелок с золой на всякий случай, например, чтобы дать милому испить, если он разлюбил жену.
На Ивана Купалу все заготавливают веники для бань. Веник с Иванова дня целебен: кто им парится, у того сила прибывает.
Знахарки на Ивана Купалу собирают свои волшебные травы: разрыв-траву, колюку, кукушкины слезки, сон-траву, перелет-траву, одолень-траву, тирилич, адамов корень и, конечно же, папоротник, без которого не всякое сваришь зелье.
Иван Купала воистину колдовской день. После заката можно сходить на кладбище и, приклонив ухо к могиле, спрашивать покойника и слушать ответ.
Кто на Иванов день плюнет на землю, тому человеку после его кончины земля будет давить на гроб и мешать спать вечным сном. Работа с зависимостями. Чистки и переклады негатива. Обряды на похудение. Диагностика платная 5 т. Чистки воском от 3 т. моя почта:
Вызов происходит в ночь на Ивана Купалу в лесу в одиночестве. Сильней духа – помощника может быть только погостник. Когда идут в лес выкликать духа – помощника, надевают чёрную одежду. Если помощник требуется для благих дел, то ночь должна быть тихой и ясной. Когда же помощник потребен для мщения и других суровых дел, ночь требуется дождлива или пасмурная, чтоб враги слёзы лили. Если ночь не совпадает с нуждой, то лучше не ходить – толку не будет. Уходи из леса не оглядываясь, а заходи задом. Если, выкликая духа, собьёшься в словах, топни ногой и громко скажи (вроде как в сердцах):
«Шёл бы ты дух домой, А я потопаю своей тропой!»
И сразу же иди домой. А если кого встретишь в пути, молчи, иди мимо, так как это вызванный дух может принять форму человека в надежде, что ты промолвишь слово.
Встань спиной к дереву, обопрись на него и громко зови:
«Выкликаю и вызываю, приказываю: Иди ко мне колесом пятым, девятым, Твоим псалмом треклятым. Имея четыре лапы, Иди ко мне на двух ногах, Имея четыре лапы, Держи чёрную свечу в двух руках. Я тебя зову, выкликаю, Приказываю, повелеваю: Приди ко мне, как пёс верный, Хозяин, ты на цепи. Я тебя зову – выкликаю: Приди! Ко мне. Приди! Сойдись малое. Сойдись и большое. Сойдись слово моё родовое. По моему слову, по моему ходу, По моему ведьминскому роду. Ключ, замок, язык. Аминь. Аминь. Аминь». Работа с зависимостями. Чистки и переклады негатива. Обряды на похудение. Диагностика платная 5 т. Чистки воском от 3 т. моя почта:
В ночь Ивана Купалы подойди к папоротнику, который загодя приметь в лесу. К папоротнику подходи нагим, таким, каким ты появился на свет. Прежде чем скажешь папоротнику заветные слова, ты обязан испросить разрешения у матушки - земли. Для этого ляжь ничком на землю и прошепчи:
«Матушка сыра землица, Будь мне на минутку сестрица. Ты папоротник растила, ты его поила, Ты его родила, выше моих колен подняла. Позволь мне его сорвать, Кочедыжника дивную силу забрать».
С этими словами встань подле папоротника на колени и сорви его, наклонив в свою сторону и приговаривая:
«Кочедыжник, теперь твоя сила - моя! Войди, войди сила в меня. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Ныне и присно и во веки веков. Аминь».
Одевайся и иди домой. Сорванный папоротник неси на груди, по дороге не оглядывайся и не произноси ни слова. Работа с зависимостями. Чистки и переклады негатива. Обряды на похудение. Диагностика платная 5 т. Чистки воском от 3 т. моя почта: