Багира | Дата: Среда, 09.10.2024, 09:28 | Сообщение # 1 |
Архимагистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 125285
Репутация: 103
Статус: Offline
| Колдовство, с использованием следов, имеет большое распространение и широкий спектр воздействия. Конечно же, больше всего мы находим упоминаний о вредоносных ритуалах и присушках через след. Но «следовое колдовство» этим не ограничивается.
Разберем, в начале, несколько магических приёмов вредоносного колдовства. У С.М. Пронченко в материале по Брянскому краю встречаются такие примеры:
«Ат нас к баби ни идите: баба иголак панатыркывала в зямлю, паколите. И слет падбярэть ваш, и ноги у вас аткажать.»
Данный пример указывает на втыкаете игл в следы и сбор следов, для причинения вреда.
«Вот челавек прашол па пяску. Ти босый, ти абутый ты, який ты идеш. И если я враждую на тябе (хоть ты и вабутый прайшоў), я пясочек тэй сабирала – и у платочик у етый. И кали вот хто умрэ, укинуть у магилу. И тэй чялавек памрэ.»
Здесь мы видим другой пример, когда информатор явно указывает, что не имеет значения, брать след от босой ноги или от обуви «жертвы». После чего след в мешочке кидают в свежую могилу (видимо во время похорон). Подобный материал по Брянщине мы находим у Виноградовой Л. Н., она пишет следующее: «ведьма вынимает за человеком его след и подкладывает в чей-нибудь гроб». По сути «захоранивая» след человека и намечая ему дорогу в могилу. Кроме того, существует множество примеров «иссушения» человека через его след, который сушили в печной трубе в мешочке, вмуровывали с глиной в топку, делали куклы и пр.
Так же существуют способы изъятия следа через «мерку», когда со следа брали не землю (песок/глину), а измеряли его с помощью нити или лучины. На нити могли навязывать узлы, её могли привязывать к иным предметам или класть себе под пятку. Лучину могли жечь, ломать, вбивать и т.д. Но были и другие способы причинить вред, кроме воздействия жара и применения колющих предметов. Например, в книге Т. М. Судник «Мак в растительном коде основного мифа» описан такой ритуал: «Мак надо было смешать с песком следа левой ноги и бросить в полночь во двор заклинаемого, произнеся: Пусть разобьется на мелкий мак тот, кто нас разлучил!».
Данный ритуал призван устранить соперницу (из любовного треугольника). Подобного рода эффект добивался и иным путем, например в книге фольклориста и этнографа Чеслава Петкевича «Kultura ludowa Polesia Rzeczyckiego» упоминается ритуал разбрасывания следа, тем самым нарушая его целостность, в следствии нарушая «целостность» человека: «Нужно незаметно взять со следа проклинаемого немного земли и, рассевая ее на наибольшем пространстве, произнести проклятие: Штоб ты сваімі паганымі лапамі больш не таптаў святое земелькі, да штоб ена цебе ніколі не прыняла ў сваѐ мацерынскае лано, да развей цебе вецер па ўсяму свету, і згінь-прападзі твой нечысты след на век векоў!».
На след любимого ворожили, и речь не только о присушках, когда следы сушили в топке или печной трубе. Получить взаимность в чувствах можно были и иными способами. В книге академика Николая Фёдоровича Сумцова «Культурные переживания» ворожбе по следу выделена целая глава. Приведу лишь несколько цитат оттуда: «Ворожба по слѣду довольно обычна въ Малороссіи. Въ народныхъ пѣсняхъ она занимаетъ видное мѣсто. Такъ въ одной пѣеснѣ парубокъ, полюбивъ дѣвушку, подозрѣваетъ, что она дала ему приворотнаго зѣлья. Дѣвушка отвѣчаеть ему: “Ой я жь тоби, мій миленькій, зилья не давала, Слидокъ брала, къ сердцю клала, що вирно кохала”. Въ другой пѣснѣ дѣвушка говоритъ парубку, что она его дѣйствительно приворожила такимъ образомъ: “я зъ пидъ тебе землю брала, до сердця клала, тебе чаровала”. Результаты чарованія оказались такими, что парубокъ не может жить безъ очаровавшей его дивчины, и “вечеря ему неинла, и робота немыла”.» То есть землю со следа размещали не в печи, а на себе. Тем самым воздействуя своим собственным теплом и потом на след.
Дж. Дж. Фрэзер в своей книге “Золотая ветвь: Исследование религии и магии” описывает такой любовный обряд: «У южных славян девушка берет землю из-под следов своего возлюбленного и наполняет ею цветочный горшок. Она сажает в него бархатцы – цветы, которые считаются неувядающими. Она верит, что, подобно тому как растут, цветут и не увядают эти золотистые цветы, будет неувядающей и любовь её милого. Предполагается, что любовные чары подействуют на юношу через посредство земли, по которой он ступал».
В Польше известны случаи судебных процессов за колдовство, когда обвиняемых заставали за сбором следов не только у людей, но и у коров. К сожалению доподлинно не известно, были это действия с целью вредоносного колдовства на коров или же волшба имела цель свести чужую скотину в свой двор.
Иван Сергеевич (I.S.) ©
Работа с зависимостями. Чистки и переклады негатива. Обряды на похудение. Диагностика платная 5 т. Чистки воском от 3 т. моя почта:
magbagirasv@yandex.ru
|
|
| |