Багира | Дата: Пятница, 21.02.2014, 07:59 | Сообщение # 1 |
Архимагистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 125865
Репутация: 103
Статус: Offline
| ДЕМОНОЛО́ГИЯ, учение о злых духах. В монотеистических религиях, в том числе в иудаизме, демоны, или злые духи, могут выполнять роль слуг или посланцев единого Бога (в чем демонология смыкается с учением об ангелах), осуществляющих миссию введения человека во грех либо наказания согрешившего.
Библии, в отличие от современного ей языческого политеизма, демонам не отводится никакой самостоятельной роли. Несчастья, болезни и т. п. ниспосылаются Богом, который может при этом пользоваться находящимися под его властью ангелами или духами. Так, например, возмущавший Саула злой дух был «злой дух от Господа» (I Сам. 16:14).....
они смущают дух человека, вводят его в заблуждение и т. п. (I Сам. 16:15; I Ц. 22:22–23). Существенно, однако, что демоны всегда посылаются Богом. Среди упоминаемых в библейской литературе демонов — иноземные божества, называемые шедим — слово, обычно переводимое как `демоны` или `дьяволы`, и родственное аккадскому sedu — `демон` (Втор. 32:17; Пс. 106:37); се‘ирим, или `волосатые демоны`, обитавшие в развалинах (Лев. 17:7; II Хр. 11:15); первоначально ханаанские божества Решеф (Втор. 32:24; Пс. 78:48) и Мавет (`смерть`; Ис. 28:15, 18; Иер. 9:20); Девер (`мор`; Хав. 3:5; Пс. 91:6) — демонический спутник Бога в войне; Лилит и Азазел.
Литература периода Второго храма, включая рукописи Мертвого моря , трактующая вопросы демонологии, обнаруживает существование новой, сравнительно с предшествующим периодом, дуалистической тенденции: по меньшей мере, в определенных течениях иудаизма (например, у ессеев) демоны начинают рассматриваться в качестве существ, правящих силами зла и лжи. Предводителем сил зла выступает владыка демонов, называемых Блия‘ал, Мастема или Сатан (см. Сатана). В этот период демоны мыслятся не столько как причиняющие телесные и психические страдания, сколько в качестве злых искусителей. Демонологические представления этого периода оказали влияние на формирование демонологии Нового завета.....
Демонология каббалы характеризуется как использованием всех демонологических мотивов, присутствующих в Талмуде и мидрашах, так и введением новых элементов, основные из которых: попытка систематизации демонологии для приведения ее в соответствие с каббалистической доктриной; введение в демонологию новых мотивов, почерпнутых из нееврейских источников, в основном из средневековой арабской и христианской демонологии и из германского и славянского фольклора. Идеи ранних испанских каббалистов, в частности Нахманида, оказали влияние на всю последующую еврейскую литературу, трактующую проблемы демонологии. Согласно испанским каббалистам, демоны созданы не из четырех элементов, из которых состоят все вещи в мире (воды, земли, огня и воздуха), а только из двух — огня и воздуха, и по этой причине они недоступны человеческому восприятию; тем не менее демоны подчинены законам природы: они умирают и разлагаются, как и все смертное. По Нахманиду, демоны принадлежат к роду Самаэля, который является душою планеты Марс, тогда как Исав (символ христиан) — его подданный среди народов. Каббалисты Кастилии связывают существование демонов с последней из десяти ступеней «левой стороны», то есть изнанки Божественной эманации.
Книга Зохар, однако, следуя талмудической легенде, возводит происхождение демонов к союзу между людьми и демоническими силами. Некоторые демоны, например Лилит, были созданы Богом в первые шесть дней творения в качестве бестелесных душ; они стремились обрести телесный облик, сожительствуя с людьми, — сначала с Адамом, а затем с его потомками. Рожденные от такого сожительства демоны также стремятся к сожительству с людьми. Сексуальный аспект отношений между людьми и демонами занимает видное место в Зохаре, равно как и в ряде более поздних каббалистических сочинений; описания демонов в этих сочинениях обнаруживают разительное сходство с суккубами и инкубами христианской демонологии. Согласно книге Зохар, души порочных людей после смерти становятся злыми духами (маззиким). Вместе с тем существуют и добрые демоны, готовые помогать людям; эти демоны находятся под властью Асмодея, признают Тору и считаются «еврейскими демонами». Другие демонологические системы, связанные с испанской каббалой, ставят во главе демонов трех царей: Халаму, Самаэля и Кафкафуни. Эти демонологические системы, как правило, содержат списки ангелов и демонов, ответственных за ночные часы семи дней недели, либо демонологическую интерпретацию некоторых болезней, например эпилепсии.
http://magic-555-lux.chudoforum.ru/t5744-topic
С 16.12 до НГ работу не беру. Пишите по всем вопросам магу Россомахе.
|
|
| |