Когда люди говорят о колдовстве, их мысли невольно обращаются к Лапландии и Исландии, где солнце сияет и в полночь, а магия- вовсе не таинство, а обыденность. Один странник так назвал это явление- “Причуда Севера“.Даже шведы, тоже северяне, диву даются при виде чудес, сотворённых соседями, обитающими на самой крыше мира. Например, как свидетельствует шведский архиепископ Олаф Магнуссен, ни один северный правитель или простолюдин не рискнул бы пуститься в предприятие, не изучив сначала будущего. Местные колдуны слыли экспертами в подобном вопросе. Они искали ответы в прыжках зайцев и оленей, в движении рыб, полёте птиц, каждый год улетающих на юг, а затем возвращающихся на север. Они предсказывали по звёздам, падавшим долгой зимней ночью, по ветру, затягивавшему песню в горах, и по дымным извержениям вулканов. Но величайшей властью колдуны обладали над океаном. Магнуссен упоминает одного чародея, который заколдовал китовую кость и на ней странствовал по морям, управляя судном с помощью заклинаний. Большинство, однако, довольствовались контролем над ветрами, от которых во многом зависел торговый и военный успех северян- мореходов. Предприимчивые маги продавали канаты, созданные из узлов ветра, торговцам, корабли которых проходили мимо штормовых берегов Севера. Будучи развязанным, первый узел каната выпускал штиль и попутный бриз; второй узел- буйный порыв ветра, а третий использовался только в случае великой опасности и вызывал настоящую бурю. С 16.12 до НГ работу не беру. Пишите по всем вопросам магу Россомахе.
Рассказы о шаманах - подчас невероятные - передаются из поколения в поколение. Стоит пересечь Уральский хребет и оказаться в Азии, как вы очутитесь в мире, где вера в силу шаманов так же велика, как и сто лет назад. Нужно заметить, что в современной России традиционный шаманизм возрождается. А ведь еще лет двадцать назад советская власть не одобряла веры широких масс в шаманскую силу (разумеется, к союзным министрам это не относилось). Обратимся к рассказам, на которые так щедры жители российского Севера. «Что умеет шаман? Много чего. Он почти всесилен. Например, шаман может загипнотизировать человека, наказать вора, охладить пыл хулигана. Но это пустяки. Бывает и так: возьмет шаман острый нож, ударит им в бревенчатую стену - молоко течет или даже кровь. Если увидишь шамана ночью - остерегайся, ведь есть среди них не только добрые, что лечат, а и злых немало. Мчится такой по тайге на коне, а голову с плеч снимает, чтобы ветки глаза не повредили. Бывают шаманы - мужчины, а бывают шаманы - женщины. Если на лютую шаманку набредешь в тайге - не уйти, ложись да помирай. Но больше шаманов добрых, чем злых. Такой вылечит, от верной смерти спасет - ничего не возьмет. А благодарить, кланяться в ноги примешься - смеяться будет. А что говорят ученые, к авторитету которых мы привычно обращаемся, когда не умеем что-либо объяснить? Российские этнографы в конце XIX - начале XX века много занимались проблемой шаманов. Их интересовало все, и не в последнюю очередь - магическая практика шаманов. Например, в отчетах этнографических экспедиций можно найти описание таких шаманских «трюков», как прокалывание острыми предметами разных частей тела, хождение по раскаленным угольям, поедание несъедобных предметов. И так далее, и тому подобное. Особый интерес представляют рассказы о превращении шаманов в животных и птиц. Так, одному якутскому шаману, жившему в конце XIX века, не составляло ни малейшего труда превратиться в белку. Другие излюбленные объекты трансмутаций в шаманизме - волк, ворон, медведь. Трудно сказать, что в действительности видели этнографы, но факт остается фактом: ученые, члены экспедиции Академии наук описали эпизоды превращений как нечто, виденное их собственными глазами. Удивительными кажутся и тогдашние пророчества шаманов. Например, еще в середине XIX века один бурятский шаман предсказал появление железнодорожного транспорта. Этнограф бесстрастно зафиксировал и еще одно, гораздо боле удивительное пророчество. Пользуясь для выражения образами, шаман назвал новый вид транспорта «железной змеей». Тот же шаман сообщил, что «царь будет свергнут, богачи превратятся в батраков, каторжники будут начальствовать, а шаманы будут повешены на деревьях». Через шестьдесят с небольшим лет сбылась первая часть пророчества - совершился октябрьский переворот в России. Вешать шаманов на деревьях (все-таки чаще их расстреливали - в порядке борьбы с религиозными http://einsofor.com/magiya....итками) стали несколько позднее... Существует старинное шаманское пророчество, прямо касающееся нас, жителей XXI века. «Когда выпадет последний волосок из черного кончика заячьего уха, наступит всемирный потоп», - заявил в середине XIX века якутский шаман по имени Гурсэб. К сожалению, этнограф позабыл спросить у старика, каков смысл этого пророчества, ведь его можно воспринимать как крайне оптимистическое (зайцы как вид будут существовать еще долго, и черных волосков на их ушах будет предостаточно) или как весьма мрачное (если образ пророчества свидетельствует о глубоких изменениях в природе, произведенных человеком за последние десятилетия). Источник: einsofor.com С 16.12 до НГ работу не беру. Пишите по всем вопросам магу Россомахе.
Еще одна удивительная способность шаманов также описана российскими этнографами. Шаман способен преобразовывать пространство вокруг себя. Вначале он с поразительным искусством имитирует звуки скачущего табуна лошадей, рев волка, щебет таежных птиц. При этом рот шамана закрыт, а звуки доносятся откуда-то извне. Что является здесь источником звуковых волн? Уж не гипноз ли? Вполне возможно. Однако чем больше узнаешь о шаманизме, тем сильнее хочется верить в действительную магическую силу этих носителей древнего искусства магии. Основная работа шаманов - это предсказания, общение с добрыми и злыми духами, лечение. Роль шамана в жизни архаичных народов Крайнего Севера была огромной, ведь шаман выступал в качестве жреца целой религии- шаманизма. Но шаманизм нельзя считать «региональной религией»: народы многих стран и континентов также являются сторонниками шаманизма. Какая же неизвестная официальной науке закономерность лежит в основе шаманской практики? В начале 90-х годов XX века усилиями академика В. П. Казначеева и группы ученых-энтузиастов были проведены сеансы так называемой «дальней связи». При этом использовались «зеркала Козырева» - особые приборы, способные, по мнению ученых, локально изменять энергоинформационное поле. В одном из своих докладов академик Казначеев говорил о существовании особых биополевых конструкций, которые имеют постоянную связь с легендарной Шамбалой. Выходит, Шамбала - это не сказка, выдуманная увлекающимися людьми, а реальность. Подпадая под влияние биополевых конструкций, человек начинает вести себя аномально. В зависимости от «заряда» энергии его аномальные действия могут нести либо позитивную, либо негативную нагрузку. Пользуясь данными, полученными российскими учеными в 90-х годах, можно предположить, что шаманы подключаются к информационному пространству, выходят в «верхний мир», в космос, Вселенную. Это дает им возможность предвидеть события, которые совершатся в будущем, лечить больных. Духи, с которыми общаются шаманы, выступают здесь уже не как символы сил природы, а как вполне реальные сущности из «тонкого мира», сгустки неизвестной (а точнее, неопределимой современными средствами) энергии. Приведу еще одну цитату, подтверждающую современное значение шаманизма как национальной религии многих северных народов России. Председатель народного фронта Якутии Данилов в одном из интервью сказал: «Мы провозгласили государство Саха, но этого крайне мало. Шаманизм - якутская религия и философское основание, на котором будет строиться наше государство». Ни больше ни меньше. Эту точку зрения, разумеется, следует сегодня принимать во внимание. А вот несколько сот лет назад, в эпоху Чингисхана, жил знаменитый шаман Тэб-Тенгри. Он сыграл немалую роль в возвышении Чингисхана. Кстати, сын Чингисхана и его жена были знаменитыми в свое время шаманами, они входили в пантеон «хозяев общемонгольского огня» - аналог института святых в православии. Сегодня потребность людей в услугах шаманов очень высока. Но не только лечиться и гадать о будущем ходят к шаманам. Тысячи и тысячи людей ищут альтернативы современным религиям в древних обрядах шаманизма. Паломники посещают священные вершины гор, перевалы, водные источники, проводят там массовые празднества. Белое шаманство, обращение к духам «верхнего мира» - хорошая возможность как бы заглянуть в глубь времен, коснуться истока жизни. Шаманы делятся по силе на «слабых», «средних» и «великих». «Слабым» шаманом при определенных условиях может стать практически каждый желающий. Для приобретения сана «среднего» шамана нужен сложный обряд инициации (посвящения). «Великие» шаманы рождаются раз в несколько десятков лет. По имеющимся сведениям, сегодня нет великих шаманов, по крайней мере на территории Российской Федерации. Источник: einsofor.com С 16.12 до НГ работу не беру. Пишите по всем вопросам магу Россомахе.
Далеко на ледяном Севере, где мрак так же страшен, как стужа, а стужа еще страшнее мрака, растет волшебное дерево. Вместо коры на этом дереве - змеиная чешуя Когда Луна ступает в ущерб, волшебное дерево сияет таинственным светом. Ытык-Мас - так зовется оно. Дерево имеет девять причудливых изгибов и девять дупл. В дуплах дерева Ытык-Мас обитают духи нерожденных еще шаманов. В трех верхних дуплах, где орлица вскармливает орлят, - духи трех великих шаманов. Эти дупла десятилетиями остаются пустыми, ведь вселенские воздушные духи великих шаманов приходят к людям редко. В трех средних дуплах, где живут вороны с воронятами, обитают духи трех средних шаманов. Три нижних дупла никогда не бывают пустыми: там, рядом с выводком желторотых кукушат, ютятся духи слабых шаманов. Каким станет шаман - добрым или злым - решать ветрам. Ледяные северные ветры дают шаману силу спасать от недуга и насылать порчу-болезнь. Южные ветры рождают шамана, способного предвидеть будущее на сто лет вперед. Западные ветры делают шамана нечеловечески злым. А вот влияние благодатных восточных ветров дает шаману силу творить только добро. Но это лишь часть шаманской души - ее воздушная часть. Шаман, вставший на путь злых дел, имеет земную часть своей души в рыбе Jlyo - рыбе, посвященной смерти. День и ночь вечно плавает рыба Луо в смрадных болотных глубинах. Нет покоя и материнской части души шамана. В теле Матери- Зверя неприкаянно бродит она по лесам, забредает в тундру. Но материнская часть не может даже напиться воды - свежая ключевая вода не утоляет ее жажды. На вечную жажду обречена она, на вечные муки. Источник: einsofor.com С 16.12 до НГ работу не беру. Пишите по всем вопросам магу Россомахе.
На страницах издания АИФ руководитель экспедиции российских учёных профессор Эрнст Мулдашев рассказал о путешествии на Кольский полуостров, к загадочному народу саами. По свидетельству очевидцев, шаманы или нойды помогали народу выживать в самые страшные времена. Как им это удавалось?
Мулдашев считает, что нойды могли зомбировать людей в массовом порядке. Иными словами, это можно назвать мерячением. Они могли так испугать человека, что тот беспрекословно подчинялся всем требованиям. Именно поэтому за ними охотились экспедиции НКВД СССР и нацистской оккультной организации «Аненербе». Однако их попытки завербовать шаманов не увенчались успехом, потому что нойды отказывались мерячить кого-либо по приказу. - Мне тоже доводилось бывать на Кольском полуострове и общаться с народом саами. Из них чуть ли не половина считает себя шаманами. Некоторые действительно способны зомбировать людей, правда, только представителей своего этноса, – рассказал «АиФ» Валерий БУРДАКОВ, профессор, заслуженный деятель науки РФ, член ассоциации «Экология непознанного». – Мне же удавалось ставить мысленный заслон и защищаться от зомбирования. Оказывается, что мерячение есть не только у северных народов. Чем отличаются технологии их зомбирования? Зачем шаманам народа саами надо было превращаться в зверей, как и для чего они это делали?
В Средневековье и последующие столетия самой громкой славой магов и кудесников пользовались колдуны народов крайнего севера Европы - лопарей или лапландцев, как их называют до сих пор. По сообщениям учёных, лопари обладали высшим искусством отвода глаз. В этом виде колдовства отличались у них не только старики и старухи, но и молодые люди и даже дети. Они также умели придавать своему лицу самый ужасающий вид, изменяя его так, что узнать их мог только человек, столь же сведущий в магии превращений. Колдунылопарей - большие мастера магии. Они, например, способны видеть предметы на огромном расстоянии, за десятки и сотни километров. Если кому-то из местных жителей захочется, к примеру, узнать о своём друге или родственнике, то он обращается к местному колдуну, дарит ему подношение, и колдун очень быстро узнаёт, где находится сейчас данный человек, жив ли он и чем занимается в данный момент. Сеанс ясновидения происходит в специальном помещении, где колдун-ясновидящийнесколько раз бьёт по медной статуэтке лягушки или змеи, отлитой для таких целей на священном алтаре. После этого он произносит заклинания, пока не впадёт в особый вид транса, известный во многих магических школах - от персидских суфиев до сибирских шаманов.
В состоянии этого священного транса тело колдуна лежит бездыханным, в то время как дух его поднимается в астрал, чтобы получить ответ на интересующий его вопрос. Обязанность находящегося в святилище заказчика - внимательно следить за тем, чтобы к телу колдуна не прикоснулось ни одно живое существо. Когда, через некоторое время, колдун приходит в себя, у него в руках оказывается какой-нибудь предмет, например кольцо или нож, добытый его душой во время путешествия. Держа этот предмет в руке, колдун подробно описывает, где его душа нашла того человека, что он делает и так далее... Лапландские колдуны ещё в прошлом веке считались повелителями ветров. Эта слава закрепилась за ними с незапамятных времён. Во времена парусного судоходства, когда от ветра зависела жизнь мореходов, могущество лапландских колдунов ценилось очень высоко. Часто, перед выходом в море, капитаны обращались к лопарям, покупая у них попутный ветер. Сам процесс покупки был предельно прост - колдуну выплачивали требуемую сумму, а он давал покупателю три узелка, объясняя, что, развязав первый узелок, моряк вызовет попутный ветер небольшой силы, развязав второй - добудет сильный ветер. А если развязать третий, то, поднимется страшная буря (это, наверное, для создания неприятностей кораблям купцов-конкурентов?). Широким распространением практики заговаривания ветров, которая, кстати, была известна ещё во времена Гомера, можно объяснить удивительные явления, о которых рассказывали путешественники. В 19 веке журналы всего мира обошли путевые записки барона фон Гаузена из Германии. Он писал, что неоднократно наблюдал картину, когда два судна шли противоположными курсами, причём каждый корабль имел попутный ветер и шёл под всеми парусами. Истории, подобные этим, описывают и другие очевидцы. А вот как Ф. Гиппиус, в конце 19 века пишет о шаманах камчадалов: " Шаманы большей частью бывают у якутов, коряков, тунгусов, бурят и у всех сибирских язычников; но у камчадалов...всякая баба, а наипаче старуха, волхвом и толкователем снов почитается. При шаманстве не бьют они в бубны, платья - нарочно для того сделанного - не надевают...но нашёптывают на рыбью кожу, на сладкую траву и так далее, и тем лечат болезни, отвращают несчастье и будущее возвещают". Считается, что во время грозы к шаманкам сходит сам Дьявол, которого они называют Билюкай, и помогает им колдовать, вселившись в них. Если с кем-то случится несчастье или покинет удача в делах, вещие старухи могут найти причину этого. Обычно неприятности вызваны нарушением какого-либо табу или закона. Для того, чтобы исправить положение, согрешивший должен вырезать болванчика, отнести его в лес и поставить на дерево.
У народов Севера считается плохим знаком, если человек родился во время ненастья, когда злые духи особенно сильны; такого человека всю жизнь будут преследовать неудачи. Для того, чтобы примирить с бесами ребёнка, родившегося в грозу или во время бури, сибирские шаманы используют раковину. Когда начинается сильная буря, ребёнку, достигнувшему 5-7 летнего возраста, дают в руки раковину и выпускают на улицу. Ему необходимо, подняв раковину вверх, обежать по кругу, против часовой стрелки, двор и хозяйственные постройки, крича при этом следующее заклинание: "Раковина привыкла к солёной, а не к пресной воде, а вы меня мочите, и мне от мокроты будет погибель. Смотрите, весь я дрожу! Тьфу-тьфу! Изыдите и всё своё с собой заберите!" Повторив это заклинание трижды по семь раз, дитя примиряется с демонами, и они избавляют его от дурного влияния, которое могло бы искалечить ему жизнь.Сибирских шаманов подробно описывает один из этнографов 19 века, своими глазами наблюдавший их ритуалы: "Шаман надевает на себя некоторый род одежды, которая вся сделана из старых штук железа, а состоит из птичьих фигур, также зверских и рыбьих железных. Все детали наряда соединены между собой железными кольцами, так что сия одежда может везде сгибаться. На ноги то же он надевает, а на руки - медвежьи лапы, сделанные из железа, тот же металл и на голову. Головной убор имеет на челе железные рога. В левую руку берёт барабан, а в правую - палку, обшитую кожей полевой мыши, и начинает скакать и прыгать на согнутых ногах. Стук его одежды и барабана производит шум ужасный. Потом, увидя что-то вверху, падает в обморок и находится в нём примерно четверть часа - без разума и чувства. Потом приходит в себя, встаёт совершенно здоровым и даёт ответы о том, что у него испрашивали. Говорят, что сии ответы никогда ложны не бывают". Шаманы сибирских народов до сих пор сохранили многие магические приёмы и обряды, более цивилизованными народами давно позабытые. Все эти обряды - наследие тех древнейших времён, когда человек несоизмеримо больше общался с Верхним и Нижним мирами, зная и понимая, порой чисто инстинктивно, как вести себя в общении с сверхъестественным. Обряды и ритуалы их практически те же, что и у неандертальцев тысячи лет назад. Это - древнейшая магия на Земле, пока ещё доступная современным людям...