Аспид - В старинных Азбуковниках встречается упоминание об аспиде - это змей (или змея, аспида) "крылатый, нос имеет птичий и два хобота, а в коей земле вчинится, ту землю пусту учинит". То есть все кругом разрушится и опустошится. У известного ученого М.Забылина сказано, что аспида, по народному поверью, можно встретить в мрачных северных горах и что на землю он никогда не садиться, а только на камень. Заговорить и извести змея - разрушителя можно лишь "трубным гласом", от которого горы сотрясаются. Тогда оглушенного аспида колдун или знахарь хватал раскаленными клещами и удерживал, "пока змей не погибал". а Упоминания об аспидах, «пестрых змеях», чаще всего встречаются в старинных азбуковниках и заговорах: «Аспид есть змея крылатая, нос имеет птичий и два хобота, а в коей земле вчинится, ту землю пусту учинит». Одно из наиболее подробных описаний аспиды приведено М. Забылиным: «На мрачном, суровом, лесистом севере народная фантазия помещала змею аспиду <... >; эта змея, по народному мнению, жила в печерских горах, не садилась на землю и на камень». Заговорить, уничтожить разрушающую все вокруг себя аспиду могли, по поверьям, колдуны, «знахари-обаянники», которые использовали нелюбовь аспиды к «трубному гласу»: «Пришедше же обаянницы, обаяти ю, и копают ямы, и садятся в ямы с трубами, и покрывают дном железным и замазываются суглинком, и ставят у себя уголие горящее: да разжигают клещи и егда вострубят, тогда она засвищет, яко горы потряситися, и прилете к яме, ухо свое приложит на землю, а другое заткнет хоботом... Мечущуюся «от трубного гласа» аспиду знахари-обаянники хватали и держали раскаленными клещами, пока она не погибала». Обряды на растущую луну(любовная и денежная магия). Диагностика платная.
Некоторые исследователи (Н. Сумцов) считают, что змеи-летавцы и упыри (см. ЗМЕЙ, УПЫРЬ) народных поверий – существа, сходные с «книжным» аспидом. Аспида – одно из названий змей в заговорах. Аспида народная фантазия поселила на мрачном, суровом, лесистом севере. Крылатый Змей с птичьим носом и двумя хоботами. Этот змей жил, по народному мнению, в печёрских горах, она не садилась на землю, но только на камень. Куда полетит, там может опустошить всю землю. Но есть знахари Обаянники, которые умеют её заговаривать. Аспид не любит звука труб. Обаянники копают ямы и садятся в эти ямы с трубами, и покрываются дном железным, и замазываются суглинком, и ставят у себя уголие горящее, да накаляют клещи, и, когда вострубят, тогда Аспид засвищет «ако горы потрястися», и прилетит к яме. Ухо своё приложит к земле, а другое заткнёт хоботом и, найдя небольшую дыру, начнёт биться. Человек же, ухватив его клещами горящими, держит крепко. От ярости сокрушаются не одни клещи и даже не двое или трое, но так, сожжённая, умирает. А видом он пёстр разными цветами.
Четвёртым в пантеоне Бесов Русского Чернокнижия стоит великий Князь чёрный - Аспид. По приданию Аспид выглядит как гигантский змей с человекоподобной головой и ужасной пастью, перепончатыми крыльями и короткими лапами на туловище и длинным хвостом, подобным образом он изображается на Черных Иконах. Место его обитания - все водные просторы, но он периодически выбирается на поверхность земли для своих злых дел. Аспид является Бесом алчности и зависти, он любит склонять людей к грехам и действиям противоречащим поклонению богу. Аспид так же как и другие Бесы имеет ближайших помощников Беса Василиска и Беса Купалака, а также огромным воинством из других сподручных ему многочисленных Бесов, ему подчиняется вся Нечисть водных просторов, глубин и души утопленников, насильственно убиенных и скинутых в воду, или просто утопленников . В простонародье его принято называть по старославянской традиции Водяным, считается что он является людям в образе старика покрытого мхом, слизью и болотной травой, ростом намного больше человека, обросший весь седыми волосами и имеет рога на голове, либо в образе огромной рыбы породы сом. Его можно увидеть ползущим по дну. Впрочем, он, как и любой другой Бес, по своему желанию и необходимости, может принимать любой образ. В старину в деревнях когда гадали или "смотрели" по воде то вначале обращались к Водяному. Водяной Бес как и другие Бесы любит жертвы, считается что если начало тонуть много народу или скота то это водяной Бес требует жертв, в старину топили или резали и кидали в воду петухов и ягнят. Аспид обычно забирает только душу утопленников , а тело выкидывает на берег. Аспид со своими помощниками колдовству не учит, как некоторые другие основные Бесы, он только может дать совет за подношение, либо с ним можно о чём-либо договорится, войти в сговор взаимовыгодный.
В качестве подношений Князю Аспиду используются (опускать на воду): мёд в сотах, молоко коровье, в иных случаях – водка, монеты. редко - табак. Кровь жертвенная. Так же любит Владыка дорогие украшения, золото, драгоценные камни. Очень уважает, когда к нему обращаются с песнями.
С 6 на 7 июля – День рождения Князя Аспида . Почитание Купалаки. Совершаем действа колдовские, на эту ночь предназначенные. Чтим замол Аспиду и Бесу Купалаке. Топят в реке икону иоанна богослова и славят Князя Аспида. Веретники в церквях и чёрных приходах творят Минею кривую (служба летняя). Также в этот день совершали обряд на открытие колдовского взора: «В храм поди перед ночию Аспида, кою в народе купальною именую. Да купи в храме поясок помощи живы. Как купила так жди ночи, а как пришла на реке до нога раздевшись в реку войди по грудь на глаза повяжи поясок, не смочив его не капли, да прочти замол Князю Аспиду великому, да по воде знак его рукою выведи, окунись с головою присевши, да сорви с себя поясок по воде его пустив да вынырнув толкуй громко:
«От порождения взор мне был на всё дан да богом он был закрыт прикрыт да забран, божий пояс срываю по реке пускаю, Аспида умиляю, за то взор себе на всё возвращаю, буду я всё видеть да знать, всё видать что глазу люда божиего не увидать. Заклято! Заклято! Заклято!» После обсохнуть на берегу и домой без оглядки."
Молитвы Князю Черному Аспиду:
Аспид Княже Велик да чорен на пути темном нас веди да мудрости приисполняи да хитрости твоеи Великою даи да не милуи нас да небалуи а в строгости верно идти нам путем черным даваи даруи нам опеку свою а мы живота своего нежалеючи идти верно будем путем великим щитами твоими тынаи великим покров имея от ворожин наших старцев молебных заступися за нас да силушки придаи на пути нашем да мир божего люда нам силы истребити даи во славу Бесову Велику. Заклято! Обряды на растущую луну(любовная и денежная магия). Диагностика платная.
Молитвы Князю Черному Аспиду: 1. Аспид Княже Велик да чорен на пути темном нас веди да мудрости приисполняи да хитрости твоеи Великою даи да не милуи нас да небалуи а в строгости верно идти нам путем черным даваи даруи нам опеку свою а мы живота своего нежалеючи идти верно будем путем великим щитами твоими тынаи великим покров имея от ворожин наших старцев молебных заступися за нас да силушки придаи на пути нашем да мир божего люда нам силы истребити даи во славу Бесову Велику. Заклято!
2. от утопления в пути на воде и тына великого
Аспид Княже всех винств Бесовых водяных упросторов воевода да творец молю снипошли мне благодати твоеи верною от утопления да от лиха в пути водяном непростом от врагов кознеи да от стрел небесных закрои меня тынами девяти девяносто девитяжды да сохрани верно от острия божиих анделов неугомоных да от старцов молебных от архангелов зло творящих люду чорному от поповского словца да от старцев молебных венца упрошу тобя да поклон низки покладу да в обрат живои приду. Заклято!
3. на защиту
Пред иконами черными чтут при свече 9 раз. «На черном море окияне изба злата в глубинах стоит в неи на троне Княже Аспид сидит пред ним книга черна в оковах златых лежит он ее чтит а как чтит так и море окиян да реки с озерами мутит людеи гнобит а я ему в ноги поклонюся да ведимовкои приставлюся он за то меня водицею умоет да тыном своим укроет от всякого зла да от боли и огня от смерти лихои да проказы липкои от каторжных оков да от святых старцев глазов рыком их сокрутит свернет в рог крив да в воде черною замутит ему поклон на послед я в ноги отобию да вернее заживу. Заклято!
4.
Аспид Княже Велик да властен каждо море да озеро река да пруд емути подвлатен неукроитси нечего от его власти кажд люд воду испевает да кто поклоны ему покладает так тот в сытоте да достаке поживает а кто бога смоляет тягостину тяжело веси век свои на сви плечи таскает я водицы испию да поклон Аспиду Князю покладу от ворогов да лихого собя спасу. Заклято!
5.
«Аспид Княже вседержатель всеи воды на земле да под ею тобе молитву возношу рияно в еи исхожу во твоих водах звезды да луна отражаются а все воиско Бесовско в поход Велик собирается в поход тот оно поидет всех анделв изведет бога в Ад опрокинет да Стану на трон небесен воздвигнет. Заклято!».
6.очистительная
«Выиду я по полуночи ко реке да поклон отобию Княже Аспида умолю Княже Аспид как ты всех поишь да умываешь древа да травы питаешь посевы поливаешь да кто неугоден забираешь душу отымаешь так и меня не губи а меи защити как корения да камния омываешь так и мени от скверны богомолиною омой да унеси ее меня ослобони да силы да веры мне даи Бесовскои. Заклято!».
7. в пути водном.
«Княже Аспид помоги мне в пути водном подсоби мени не топи не гноби а меня береги моя душа Сатане отдана за то силушка мною от его получена он ее мне на дело Велико давал да всем Бесам то наказал молю чтобы то мени ты признал. Заклято!»
8.
«Аспид Княже Велик на дне моря окияна твои престол да тот престол темен да велик да кто слову твому подвлстен да делесу предан да молитвы тобе чтит тот в силе да здоровии живит того вода силою поит да разумением полнит. Заклято!».
9.
«В морях реках да прудах с озерцами Князь Аспид живет да его воинство верно службу несет как вода с гор лесов по весне омывает так люту силу он питает реки еи напоняет курутит омуты мутит как воды с реки то изопию так силу его лиху обрету. Заклято!».
10. Княже Великий Аспид преклоняюсь пред Величием Твоим да молебен сей тебе возношу да услышь меня да не отвергни моления моего. За моление моё сохрани меня от погибели в водах твоих да от них потому как на водах вездесущ Ты да зорко зришь за всем и всяким в вотчинах своих, да не дай мне от жажды на веку моём страдать да всю скверну неугодную плоти моей с меня водами омывай на веку моём. Да во делах моих чёреных пособляй мне, Княже Велик! Заклято! Обряды на растущую луну(любовная и денежная магия). Диагностика платная.
Поверья о Водяном Бесе берут свое начало в языческих мифах, что и понятно - с приходим хр-ва славянские Боги стали причислены к Нечисти. В Чернокнижной традиции водяного принято рассматривать как Беса.Водяной обитает в омутах, реках, любых водоемах. Внешний облик его крайне переменчив, как собственно и у другой Нечисти. Он может являться зверем, может человеком, хоть стариком, хоть ребенком. А может и обычной рябью на воде при чтении призыва.. Любимое его время - в полдень, после заката и лунной ночью. Тогда же он наиболее благосклонен. Зимой он спит, так что пока водяная гладь подо льдом, звать его бесполезно. Зато вот ночь на кануне Ивана Купала. на троицкую субботу и в Ильин день он празднует, утаскивая под воду людей и скот. В эти дни обращения к нему наиболее эффективны. А вот половодье или наводнение начиналось - считалось что Водяной женится.Водяному Бесу жертвовали табак, соль, хлеб, водку в воду лили. В принципе, все те же дары, что несем другим Бесам, допустимо нести и ему. Как и вся Нечисть, жалует он отречение от "святого". Сохранились предания о том, как на службу водяному Бесу поступить - в ночь при луне полной просящий покровительства бросал в воду свой нательный крест. Потом произносил текст отречения от христа да от родни. Если приглянуться водяному - он многое может, и кого надо в воду утащить, и испортить помочь. Обряды на растущую луну(любовная и денежная магия). Диагностика платная.