Вальпургиева ночь — один из самых известных и важных языческих праздников плодородия. Ночь с 30 апреля на 1 мая была названа так во славу Уимбурнской монахини, Святой Вальпурги — реальной женщины невероятной искренней доброты. В канун 1 мая, который впоследствии стал официально признанным днём этой святой, люди ярко отмечали приход весны, устраивали игры, пытались дарами задобрить богов и слали им молитвы о богатом урожае и здоровом потомстве.
Однако есть место в этом празднике и своеобразной мистике. Считалось, что именно в Вальпургиеву ночь волшебные врата между мирами открывались, и нечисть устраивала вакханалии. Знаменитые шабаши ведьм принято всецело ассоциировать с этой датой. Нужно сказать, что обычай зажигать в эту ночь множество костров и звонить громко в колокола, цель которого — отпугнуть представителей тёмных сил, остаётся популярным в большинстве стран и сегодня.
Место сборища всех ведьм – это Лысая гора, которая располагается в Германии. Именно здесь встречается элита мира ведьм. Они приходят, прилетают на метлах и вилах в сопровождении чертей, которые являются их любовниками. Правит бал здесь сам Сатана, который в образе рогатого козла восседает на самом почетном месте в центре. Каждая ведьма обязана выказать владыке свое почтение. Они по очереди подходят к возвышению и целуют повелителя. Особой благосклонностью Сатаны пользуется самая красивая ведьма, которая является заводилой и считается королевой собрания. Выказав свое почтение Сатане под песни и пляски, все начинали рассказывать, что они наделали за истекший год и какое зло творили. Здесь же решается, что будут делать ведьмы весь следующий год, и какие подлости по отношению к роду человеческому совершат. Сатана – строгий судья, он не прощает тех, кто его ослушался и строго наказывает ударами хлыста. Чтобы приступить к дьявольской трапезе, ведьмы зажигают многочисленные факелы. Яства на столе своеобразные. Это, в первую очередь мясо лошади, которое употребляется без соли и хлеба. Все напитки подается из рогов, копыт и черепов животных. Над горой раздаются звуки дьявольского оркестра, состоящего из кошачьих хвостов и черепов лошадей. После обильной трапезы и возлияний, ведьмы устраивают бешеные пляски возле костра. Их кавалеры – бесы не перестают прыгать и вертеться, как на сковородке. Здесь же устраиваются развратные и похотливые оргии, в которых участвуют все, кто находится на горе. Когда Вальпургиева ночь заканчивается, на месте шабаша люди видят голые кости и следы копыт. Обряды на растущую луну(любовная и денежная магия). Диагностика платная.
Вальпургиева ночь в наши дни. Традиции предков нашли свой отклик и в наши дни. Многие народы Центральной и Северной Европы продолжают отмечать праздник весны и расцвета природы. Следуя древним традициям, люди жгут огромные костры, стараясь сделать их как можно ярче и больше. Таким образом, они разгоняют собравшихся на шабаш ведьм и очищаются сами силой огня. Весь день на площадях городов проходят концерты со студенческими выступлениями, хороводами и играми. Уже более ста лет по такой программе проводятся торжества в Вальпургиеву ночь. В разных странах, несмотря на общую концепцию праздника, существуют свои особенности его проведения. Традиции являются незыблемыми уже долгое время. Скандинавы в Вальпургиеву ночь, так же как и другие народы, разжигают костры и проводят очистительные ритуалы. Они сжигают весь мусор, который накопился за год. В честь праздника готовится специальное блюдо – гравлакс. Аналогов ему нет в кулинарных традициях других народов. Свежая рыба – лосось предварительно выдерживается в соли с добавлением сахара и укропа. В других странах Европы Вальпургиева ночь сопровождается взрывами петард и громкими звуками. Обряды на растущую луну(любовная и денежная магия). Диагностика платная.
Считается, что злые духи, испугавшись шума, убегут подальше в леса, и не будут докучать добропорядочным гражданам. Петарды доверяют взрывать мальчишкам после заката. Вальпургиева ночь для чехов особый праздник. В этой стране сложено много легенд об этом дне и среди людей живет перед нечистой силой. Чтобы ни одна ведьма не попала в дом и не навредила людям, на порог насыпают много песка и травы. По преданию, они, прежде чем попасть в помещение, пересчитывают все, что лежит на пороге. Чем больше будет песка, тем меньше вероятности, что ведьма справится до рассвета. Вальпургиева ночь для баварцев время хлопот. В праздник ради шутки двери снимаются с петель и переносятся в другое место, при этом их ручки мажутся пастой или сажей. А если зазеваешься, то шнурки либо украдут, либо свяжут между собой. Вальпургиева ночь не ушла в историю, а остается действующим праздником. Уникальность торжества в том, что оно содержит в себе три направления: праздник весны, шабаш ведьм и день поминовения канонизированной святой.
Вальпургиева ночь имеет свое отражение и в фольклорном и в литературном творчестве. Это событие не могло остаться незамеченным и с веками обросло множеством легенд, рассказов и небылиц. Родиной их является Германия. Из средневековья тянется в наши дни предрассудок, что Вальпургиева ночь – это буйство ведьм, захватывающее всю Германию. Деревенские жители при этом сжигали на кострах чучела ведьм и очищали дома и поля от нечисти. Тем временем ведьмы, напротив, препятствовали началу теплого сезона и в страшных плясках и вакханалиях проводили все время до рассвета. Бытовало мнение, что многие травы в Вальпургиеву ночь приобретают особую целебную силу. В связи с этим, женщины, разбирающиеся в травах, выходили в леса и поля и собирали драгоценные корешки. После этого они потчевали своими отварами всех страждущих с непоколебимой верой в успех и положительный результат. Жители средневековья свято верили во все рассказы о Вальпургиевой ночи и боялись нечистой силы. Все порядочные люди старались защитить себя и свое имущество.
Вальпургиева ночь Словосочетание Вальпургиева ночь вызывает страх и трепет у простого человека. Вальпургиева ночь всегда связанна с какой-то чертовщиной и разгулом ведьм. Обычному человеку невозможно понять, что творится вокруг, и является ли это реальностью. С давних времен наши предки использовали Вальпургиеву ночь для изгнания дьяволов и очищения дома от нечисти. Данный праздник ведет свою историю с древности и относится к языческим верованиям. Он имеет точную дату в календаре, которая приходится на первое мая. В ночь с тридцатого апреля на первое мая все души умерших выходят к людям и устраивают самые невероятные вещи.
Дорелигиозные празднования Вальпургиевой ночи.
Название праздника Белтайн мало кому известно в наше время, а ведь в восьмом веке он был самым желанным и долгожданным для язычников. С многих гэльских наречий название праздника переводится как май, а это значит, что пора выгонять скот на летние пастбища. Многие легенды и поверья связаны с первым мая. В этот день самое главное языческое божество – Солнце спускается с небес на землю и ему необходимо принести жертву. Это делается для того, чтобы весь год был урожайным и не лишенным высшего покровительства. В ноябре отмечали праздник Самайн, который завершал светлую половину года, открываемую Белтайном. Оба эти дня были очень важны для язычников, потому что символизировали начало и конец благодатного летнего периода. При этом традиционные действия первого ноября и первого мая совпадали. Обязательным ритуалом считалось жжение костров, которые разводили на самых высоких местах. Подготовка к празднику проводилась очень тщательно. За неделю до торжества все жители занимались сбором особых пород древесины, которая должна была гореть в священном огне. Два огромных костра на горе окружались глубоким рвом. Он предназначался для зрителей. Задолго до рассвета все жители выходили из домов и, гоня перед собой животных, поднимались к огромным кострам. Они занимали свое место во рву и молча, ждали восхода. Первые лучи солнца давали старт зажжению костра и песнопению. Троекратно весь люд проходили вокруг огня, прогоняли через него стада животных и приносили в дома факела, чтобы освятить и осветить семейный очаг. У некоторых народов была традиция садить Майский куст и украшать его. В Германии устанавливался Майский шест, возле него проводили игры и водили хороводы. Это веселое торжество было запрещено с приходом христианства, как пережиток язычества. От привычного образа жизни очень тяжело отвыкнуть, поэтому старые женщины, под страхом смерти, продолжали проводить традиционные ритуалы, прячась по густым лесам. Через какое-то время праздник забылся, а весеннее торжество превратилось в шабаш ведьм.