В окружающем нас мире все время - круглые сутки и круглый год присутствуют Они - невидимые Силы, доступные, тем не менее, нашему непосредственному восприятию. Достаточно непредсказуемые, чтобы мы могли относится к ним, как к живым. Абсолютно реальные. Это - ВЕТРЫ.
В общем, еще немного живого язычества, с минимумом отвлеченных умственных конструкций и максимумом непосредственного общения с окружающим миром. С Ветрами действительно есть смысл подружиться: "К В. обращаются за помощью в случае беды, несчастья, болезни (ср. плач Ярославны в «Слове о полку Игореве»). Известны обращения к В. в русских заговорах: «Поклонюсе я, раб божий, ветряному мужу, златому телу, четырем ветрам, четырем братьям...»» (Череп. МЛРС:36). Многочисленны славянские сказки о помощи В. героям." - здесь и далее, из СД.ЭС ("В."-[Ветер]) Кроме того, общение с ветрами, как ничто другое, позволяет нам понять - что значит "мир, наполненный невидимыми духами".
Ниже - еще несколько моментов насчет того, как можно взаимодействовать с этими Силами.:
1. Ветра живут в глухих местах, ямах, или, наоборот, горах, в лесу, в море: "Места обитания ветра — пропасти, ямы и пещеры (ю.-слав., луж.; ср. индоевропейское представление о В. как о«дыхании Земли»), крутая, высокая гора (пол., луж., серб.), глухой лес (луж., пол.),остров в море, океане (вологод., Тамбов.),страна, лежащая по другую сторону моря, напр. Швеция (кашуб.), .." В Ветрах (впрочем, как и во всех стихиях) есть очень сильный компонент от умерших: "Причины появления ветра связываются с общеславянскими представлениями о В. как о местонахождении душ и демонов. Душа, представляемая как дыхание, дуновение, отождествлялась с воздухом, паром, В., вихрем. Считалось, что с В. летают души больших грешников (пол. крахов.);при сильном В. говорят, что кто-то умер неестественной смертью ( з - и в.-слав.), в завывающем В. слышат стоны висельника (пол., словац.); полагают, что холодный В. дует с той стороны, где утонул человек (бел.), сильный В. возникает, когда проливается кровь невинного человека (макед. Гевгслия); если В. дуст в День поминовения всех умерших (см. Поминальные дни), это означает, что плачут души (кашуб.),приход и уход ходячих покойников знаменуется порывами В. (полтав.)...";
2. Вам нужно научиться отличать, имеете ли вы дело с "добрым" или "злым" ветром ("...для славян характерно деление ветров на добрые (напр., поволж. и прикасп. святой воздух 'благоприятный ветер')и злые, наиболее ярким воплощением которых является вихрь."). Просто притворитесь. Попробуйте определить по "поведению" ветра. Также для начала можно определять по тому, с какой стороны (востока/запада) пришел этот ветер; Обряды на растущую луну(любовная и денежная магия). Диагностика платная.
3. Ветер призывается свистом, а также кормлением (хлебом/мукой) ветра: "Вызвать В . , когда он нужен при веянии жита, для работы мельниц, в мореходстве, рыболовстве и т. д., можно свистом (в.-, з.-слав.), реже — пением (с.-рус., пол., полес.серб, косов.). ... Люди в море молятся св. Николе и бросают в воду хлеб «на поветерь», т. е. чтобы подул попутный В. (арханг.). ... У белорусов мельник должен был уметь запречь ветер, в частности пызвать его в затишье, бросая горстями муку с верхушки мельницы. ...";
4. В принципе при дарении/жертвовании ветру и его отгоне, используется та же логика: "Дар или жертва В. встречается у всех славян. В. «кормили» хлебом, мукой, крупой, мясом, остатками праздничных блюд,кроме того, бросали в В. пепел от костей животного, потроха (словен.). Чтобы успокоить сильный В., сжигали части одежды (Гацко в Хорватии), старый лапоть ( с - вост.-босн.)." есть и специальные средства отгона ветров: "Оберегами от ветра бывают: щепотка соли, брошенная в угол двора (ю.- пол.); порошок, пепел, брошенный навстречу В.; ...; различные колючие растения, подкуренные, подложенные под стреху, и пр. (пол., полес), густые веники, заткнутые под крышей дома ( р у с )....";
5. Ветрам можно "отнести" то, от чего мы хотим избавиться, с помощью бросания в ветер или подвешивания на нем: "«Относ» ветром. С целью избавления от болезней, порчи и т. п. в заговорах и заклинаниях используется мотив ухода нечисти вместе с В., напр.: болг. Пловдив, вятрум душло, вятрум утшило, ботевград. Ветър те довеял, ветър те отвеял [Ветер тебя принес, ветер тебя отнес]; бел. «Пошла, хира [немочь, болезнь, погань], наузвей вецер!» В. уносит и неожиданно появившихся демонов: черта, сатану (полес). Ср. белорусские ругательства, отсылающие к В., типа «Ветры яго вазьми» и др..."." Обряды на растущую луну(любовная и денежная магия). Диагностика платная.