Эзотерический сайт Багиры
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Багира, Lexxx  
Даосизм
БагираДата: Вторник, 20.03.2018, 21:57 | Сообщение # 1
Архимагистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 126016
Репутация: 103
Статус: Offline
Даосизм, одна из традиционных философских учений Китая (наряду с конфуцианством и буддизмом), провозглашал своей
целью возможность обретения бессмертия, притом не только духовного, но и
физического. При этом считалось, что тело святого, обретшего
бессмертие, приобретает новые сверхъестественные качества. Оно может становиться невидимым, способным к полету, одновременному
нахождению в нескольких местах, прохождению сквозь стены и тому
подобному. Так, про одного даосского святого, жившего в 3 в. н. э.
рассказывали, что он мог одновременно пребывать в трех местах.

Он мог одновременно встречать гостей, занимать пришедших беседой и сидеть
на берегу пруда и ловить рыбу. При этом никто не мог определить, кто же
из этих трех - настоящий хозяин. Такой святой назывался сянь -
"бессмертный" и считалось, что даже его внешность становится чудесной,
волшебной: его тело могло обрасти шерстью или покрыться чешуей, а его
зрачки стать двойными.

Бессмертный-сянь мог вознестись на небеса и занять место в иерархии небесных бессмертных и божеств, обитающих на
Полярной звезде или звездах Большой медведицы, но мог он и остаться на
земле, поселившись в пещерах особых "славных гор" или даже перейти в
особые параллельные миры, пройдя через тайные переходы, скрытые в недрах
тех же горных пиков.

Бессмертных часто называли "пернатыми гостями", поскольку их образ был тесно связан в сознании древних
китайцев с идеей магического полета, в который они отправлялись верхом
на драконе и аисте, а то и сами обрастали перьями и возносились в
небесные выси. Но какие же методы предлагали даосы для обретения
бессмертия и чудесных способностей святого-сяня?

Следует сказать, что они делились на вспомогательные и основные. К вспомогательным
методам относились приемы, не приводившие к бессмертию, но позволявшие
продлить жизнь на многие сотни и даже тысячи лет. Основные давали
бессмертие и совершенство. Их следовало практиковать вместе, поскольку
вспомогательные методы давали для даосского адепта достаточно времени,
чтобы преуспеть в основных.

Поэтому обратимся сначала к вспомогательным формам практики. Прежде всего, даос занимался особым
видом специальной гимнастики, которая называлась дао инь.

Еще большее значение придается дыхательным упражнениям. Дыхательные
упражнения применялись в самых разных религиозных традициях (в индийской
йоге, буддизме, мусульманском мистицизме - суфизме, в православном
исихазме и т. д.) для развития способности сознания к сосредоточению и
его трансформации. Современные психологи трансперсональной школы также
смотрят на дыхательные упражнения, как на мощнейшее средство изменения
сознания.

Даосы, кроме того, считали, что благодаря дыхательным упражнениям человек поглощает особую субстанцию - жизненную энергию ци,
которая накапливается в его теле и обеспечивает продление жизни.

Из даосских дыхательных упражнений наиболее известным считается так
называемое "зародышевое дыхание", заключающееся в следующем. Лежащий
человек кладет на ноздри лебяжий пух и делает глубокий вдох ртом, а
затем очень медленно начинает выдыхать его через нос; при этом лебяжий
пух не должен даже двигаться. Следовало растягивать выдох как можно
дольше, "до времени ста двадцати ударов сердца".

Даосы верили, что человек, овладевший этим и другими упражнениями, может неограниченно
долго пребывать под водой. Про одного даоса даже рассказывали, что,
когда ему становилось жарко, он нырял в речку и до вечера отдыхал, лежа
на ее дне в каком-нибудь омуте.

Придавали даосы большое внимание и так называемой сексуальной практике (фан чжун чжи шу - "искусство
внутренних покоев"). Согласно традиционным китайским представлениям о
мире, все в мире образовано двумя энергиями, или силами (инь -
женственное, покоящееся, холодное и ян - мужское, движущееся, горячее).
Бессмертный нуждается в активизации этих энергий и в восполнении своего
мужского начала ян женским началом инь.


Обряды на растущую луну(любовная и денежная магия). Диагностика платная.

моя почта:

magbagirasv@yandex.ru
 
БагираДата: Вторник, 20.03.2018, 21:57 | Сообщение # 2
Архимагистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 126016
Репутация: 103
Статус: Offline
Для этого в даосизме были разработаны особые методы сексуальной техники для достижения
максимально сильного оргазма без семяизвержения, поскольку сперма
считалась воплощением жизненной силы и ее утрата постепенно приближала
смерть. Даосы верили, что во время такого соития "запертая" сперма
поднимается по позвоночному столбу в мозг и питает его. Это называлось
"повернуть сперму вспять, чтобы пестовать мозг" или "заставить реку
Хуанхэ течь к своим истокам". Таковы вспомогательные методы обретения
бессмертия в даосизме. Обратимся теперь к методу основному, которым
считалась алхимия. Вера в то, что можно достичь бессмертия благодаря
употреблению особых магических трав, восходит к глубокой древности.

В 3 в. до н. э. император Цинь Шихуан-ди даже посылал морскую экспедицию в
восточный океан на поиски волшебных островов Фанчжан и Пэнлай, на
которых, как считалось. Растут бессмертные травы. Несколько сот
непорочных юношей и дев под началом даосского мага Сюй Фу отплыли в
неизвестность и никогда более не вернулись. Впоследствии даже возникла
легенда, что они приплыли в Японию и стали прародителями японского
народа. Во 2 в. до н. э. появилось представление о том, что эликсир
бессмертия можно сделать искусственно, так сказать, лабораторным
методом.

Даосские алхимики как бы создавали в своих ретортах модель космоса, а затем посредством нагревания направляли процессы этого
микрокосма в нужном их направлении для создания Великого Снадобья или
Киноварного эликсира. Подобно европейским алхимикам, даосы верили в
возможность изготовления искусственного золота путем трансмутации
(превращения) металлов. Однако это алхимическое золото мыслилось как
универсальная панацея: ведь золото не подвержено коррозии и неразрушимо,
а значит, искусственное, волшебное золото, может сделать таким же
нерушимым и человеческое тело.

Другим важнейшим веществом считалась киноварь (соединение серы и ртути HgS). Древних китайцев
завораживало то обстоятельство, что белая ртуть превращается в красный
порошок, который при нагревании вновь становится ртутью и серой, вновь
становящихся киноварью при продолжении нагревания. К тому же, киноварь
казалась им мистическим андрогином, веществом муже-женской природы как
соединение белой спермы (ртуть) и менструальной крови матери (сама
киноварь), порождающих бессмертие и совершенство. Кроме этих веществ
использовались и другие металлы, минералы и вещества, в том числе,
такие, как свинец и мышьяк.

Понятно, что и ртуть, и свинец, и мышьяк - субстанции весьма ядовитые, но об их воздействии мы поговорим
ниже. Пока же приведем два алхимических рецепта из знаменитого даосского
трактата "Баопу-цзы" ("Мудрец, объемлющий первозданную простоту")
философа и алхимика 4 в. н. э. Гэ Хуна. "Есть также метод приготовления
эликсира Кан Фэй-цзы. Нужно взять яйца ворона, яйца аиста, кровь воробья
и смешать с соком "небесного петуха из малого покоя". Эту смесь следует
соединить с киноварью, налить в скорлупу яйца лебедя и покрыть ее
лаком. Затем яйцо нужно положить в "воду облачной матери" - раствор
слюды. Через сто дней этот раствор превратится в красную воду. Единожды
принятый, он продлевает жизнь на сто лет, а один литр его приносит
тысячу лет. Есть также метод приготовления эликсира Цуй Вэй-цзы. Нужно
взять киноварь, ввести ее в желудок утки, затем утку отварить на пару.
Если принять этот эликсир однажды, то жизнь продлится, а при долгом
приеме человек станет бессмертным".


Обряды на растущую луну(любовная и денежная магия). Диагностика платная.

моя почта:

magbagirasv@yandex.ru
 
БагираДата: Вторник, 20.03.2018, 21:58 | Сообщение # 3
Архимагистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 126016
Репутация: 103
Статус: Offline
Как уже говорилось, многие эликсиры даосов были весьма ядовитыми. Надо сказать, что даосские
алхимики (а среди них были такие выдающиеся и даже гениальные медики
Древнего Китая, как Гэ Хун, Тао Хунцзин и Сунь Сымяо) прекрасно знали
это и рекомендовали принимать эликсиры буквально гомеопатическими
дозами, что задерживало мучительные симптомы отравления тяжелыми
металлами. Легкие же симптомы (ощущение легкости тела, озноб, чувство
бегающих по телу насекомых) описаны в даосских текстах как показатели
того, что эликсир изготовлен правильно и начал действовать.

Интересно, что труп Сунь Сымяо, прожившего, кстати, около ста лет, не начинал
разлагаться в течение двух недель с момента смерти этого алхимика, что,
возможно, было следствием консервирующего воздействия накопившейся в
организме ртути и других веществ. Тем не менее, алхимические опыты,
особенно, если их проводили не подлинные даосские алхимики и медики, а
шарлатаны от алхимии, каковых было немало, порой кончались трагически.

Так, в 9 в. жертвами отравлений эликсирами стало несколько правивших друг за
другом императоров, увлекавшихся даосизмом. Шарлатаны-алхимики
буквально кормили их киноварью, что приводило их к безвременной и
мучительной кончине. Новый император казнил алхимиков своего
предшественника, но сразу набирал точно таких же новых, после чего все
повторялось. Это не могло не сказаться на престиже алхимии, постепенно
начавшейся склоняться к упадку и окончательно исчезнувшей в Китае к 13
в. Однако поиски бессмертия на этом не закончились и на смену старой
лабораторной алхимии ("внешней алхимии") пришла алхимия внутренняя.

Внутренняя алхимия (нэй дань) представляла собой алхимию только по названию и
терминологии. На самом деле речь шла о создании эликсира бессмертия, а
потом и нового бессмертного тела даосского адепта из энергий и соков его
собственного тела. Даосы считали, что тело человека является
микрокосмом - маленькой вселенной, в которой есть все, что есть в
космосе, большой вселенной. Они устанавливали параллели между тонкими
энергиями тела, его соками и металлами и веществами внешнего мира. После
этого они приступали к сложным психофизическим упражнениям, включавшим в
себя медитацию, визуализацию тонких центров человеческого тела
("киноварных полей" - дань тянь) и каналов, по которым жизненная
энергия-ци движется по телу, а также очень сложные дыхательные
упражнения.

Эта практика настолько напоминала ряд приемов индийских отшельников, что в Европе ее даже стали называть "даосской
йогой". Предполагалось, что благодаря этой практике тонкие энергии тела
("свинец" и "ртуть") произведут в теле адепта мистическое соитие,
породив так называемый "бессмертный зародыш", который постепенно
превратится в новое бессмертное тело даосского святого, наделенное
многими сверхъестественными качествами и свойствами. Никому не известно,
каких таинственных результатов достигали адепты внутренней алхимии, но
многое из ее упражнений и приемов живо в Китае и в наши дни. Прежде
всего, это знаменитая гимнастика ци гун ("работа с энергией-ци"),
применяющаяся не только в оздоровительных, но и чисто медицинских,
лечебных целях (в Китае существуют даже клиники, специализирующиеся по
цигунотерапии).

Определенные элементы практики внутренней алхимии просматриваются и в приемах знаменитых китайских "воинских искусств" (у
шу), столь популярных ныне на Западе и в нашей стране. Интересно, что
"у шу" имеют не только боевое прикладное значение, но используются и для
оздоровления организма. Но и внешняя алхимия не исчезла без следа.
Многие ее рецепты обогатили традиционную китайскую медицину; она
способствовала развитию химических технологий и, наконец, следствием
алхимических экспериментов стало открытие пороха (11-12 вв.). Таким
образом, даосские поиски бессмертия внесли немалый вклад в богатейшую
сокровищницу великой культуры мира и Китая.

Е.А. Торчинов.


Обряды на растущую луну(любовная и денежная магия). Диагностика платная.

моя почта:

magbagirasv@yandex.ru
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Яндекс.Метрика