Эзотерический сайт Багиры
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Багира, Lexxx  
Скакун Игга
БагираДата: Пятница, 27.05.2016, 19:39 | Сообщение # 1
Архимагистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 126029
Репутация: 103
Статус: Online
Конь, как и дерево, представляется одним из основополагающих архетипов в большинстве традиций. Как и дерево, он
связывает воедино все уровни Космоса: мир земной, по которому он скачет,
мир подземный, куда он регулярно отправляется (Хермод, например,
отправляется на Слейпнире в Хель, чтобы попытаться вернуть оттуда своего
брата Бальдра), и мир небесный, где он часто занимается тем, что тянет
колесницу Солнца или возит различных всадников (Дикую охоту, например).

В центре мистерии Древа и лошади возвышается фигура Одина. Бог-шаман,
Один имел обыкновение привязывать своего коня к Иггдрасилю - действие,
имеющее сходство с фрагментом шаманского ритуала.

Вспомним, что Иггдрасиль означает “скакун Игга”, а Игг, Грозный - это Один. Таким
образом, единство “Древо-конь-Один” оказывается центральным моментом
загадки Иггдрасиля, - более того, всей системы нордической Традиции,
поскольку в нее равноправно и логично входит один из главнейших
нордических текстов - рассказ о посвящении Одина, висевшего на
Иггдрасиле, и познавшего тайну рун.

Один на Иггдрасиле
Знаю, висел я
в ветвях на ветру
девять долгих ночей...

С этого очень известного отрывка из эддических текстов начинается то, что
принято называть Runatals thattr Odinns (Перечисление рун Одином, “Речи
Высокого”, 138-165). Речь идет, вероятно, о ключевом документе
нордической, а, в частности, - одинической - традиции. Это один из самых
важных, более того, это самый важный миф. Его действующими лицами
оказываются дерево, бог и руны, которые тем самым становятся
неотъемлемой частью самой сути одинизма. Во время ритуального
подвешивания, в состоянии аскезы (“Никто не питал, / никто не поил
меня...”), Один обретает знание о рунах, знание рун. Испытание длится
девять дней и девять ночей; за это время бог сам себе наносит рану
собственным копьем.


Магия 13 числа. Обряды на полнолуние. Диагностика платная.

моя почта:

magbagirasv@yandex.ru
 
БагираДата: Пятница, 27.05.2016, 19:39 | Сообщение # 2
Архимагистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 126029
Репутация: 103
Статус: Online
“Образу Одина и мифу об Одине - грозном властелине и великом маге - присуще множество до странности “шаманских” черт. Для
того, чтобы обрести магическую мудрость рун, Один девять дней и девять
ночей висит на дереве. Некоторые усмотрели в этом действе ритуал
инициации; Хефлер даже сравнивает его с инициатическим залезанием на
дерево, практикуемым сибирскими шаманами”, - пишет М.Элиаде. Элиаде
четко определяет способы обретения шаманских способностей: “Шаманом
становятся путем: 1) реализации стихийной склонности (“зов” или
“избрание”); 2) передачи профессии шамана по наследству и 3)принятия
решения - личного или, реже, согласно воле клана. Но, каким бы ни был
метод выбора, шаман не будет признан шаманом до тех пор, пока не пройдет
двойное обучение: 1) экстатическое (сны, видение, трансы и т.д.) и 2)
традиционное (шаманские техники, имена и функции духов, мифология и
генеалогия клана, тайная речь и т.п.). В этом двойном обучении,
осуществляемом духами и учителями - старыми шаманами, и состоит
инициация”.

Эта двойная инициация очень точно соотносится с тем, что произошло с Одином на Иггдрасиле. Вначале его сознание приходит в
экстатическое состояние, затем “Девять песен узнал я / от сына
Бельторна, / Бестлы отца...” (“Речи Высокого”, 140). Сын Бельторна - это
Мимир, старый мудрец, могущий сыграть роль старого
наставника-инициатора. Наконец, чтобы подчеркнуть шаманский характер
Одина, напомним, что само имя его происходит от корня od, означающего
экстатическое исступление.

https://vk.com/runy_ma....047_458


Магия 13 числа. Обряды на полнолуние. Диагностика платная.

моя почта:

magbagirasv@yandex.ru
 
БагираДата: Пятница, 27.05.2016, 19:40 | Сообщение # 3
Архимагистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 126029
Репутация: 103
Статус: Online
Проводник инициации в нордическом шаманизме

Этимологически Иггдрасиль означает “скакун Игга”, т.е. Одина. Это заставляет нас вновь
вспомнить о коне Одина, Слейпнире, сакральный характер которого
подчеркнут его отличительной особенностью - его восьминогостью. Слейпнир
- один из тех, кто ведет Дикую Охоту; Слейпнир уносит Хермода в Хель,
царство мертвых, на поиски Бальдра; перечень этот может быть продолжен. Можно счесть, что шаманский характер нордической религии ныне уже не
подвергается сомнению. А Иггдрасиль возвышается в центре этой концепции,
поскольку помещается в самом сердце нордического духовного универсума.

Шаман, жрец и маг, путешествует вне тела между мирами и приносит членам своей
общины вести от богов или от умерших. Для путешествия по мирам шаман
нуждается в опоре (дереве или лестнице) и животном - шаманской птице или
звере, преимущественно коне. Он символически привязывает это животное к
центральной опоре своего дома или шалаша - опоре, о которой в начале
статьи было сказано, что, возможно, именно от ее названия произошло имя
“асы”.

Рагнарёк... а потом?

Что произойдет с Иггдрасилем в момент Рагнарёка? Согласно “Прорицанию вёльвы”, “ясень Иггдрасиль
содрогнется всем телом, он застонет, старое дерево”.

Вспомним, в одном из эддических текстов сказано: “Почти никому не известно, / как
его повалить. / Ни огню, ни железу оно не подвластно”.

Однако на Севере не существует фатализма. Всегда есть возможность действия.

Дерево послужит укрытием двум человеческим существам, чьи имена - Лив и
Ливтрасир - образованы от основы “жизнь”. Именно они положат начало
новому роду человеческому.

Предоставим слово Реджи Бойеру, который в нескольких точных словах сумел выразить все значение, всю
необъятность, все величие Иггдрасиля:

“Творения столь же духовное, сколь физическое, столь же реальное, сколь символическое,
столь же живое, сколь сверхъестественное, он есть красота, неизбывная
энергия и тайная наука: поэзия, динамизм, магия!

Aesk/ясень очень велик и очень дорог людям; непоколебимый в своей основе, он по праву
занимает свое место, хотя испытывает нападения множества людей”,
говорится в англосаксонской рунической поэме”.

Дерево гнется, но не ломается.

https://vk.com/runy_ma....047_455


Магия 13 числа. Обряды на полнолуние. Диагностика платная.

моя почта:

magbagirasv@yandex.ru
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Яндекс.Метрика