"По народным представлениям, лёгкая смерть – удел праведников, а когда человек долго мучается, считается, что грехи ему не дают умереть. В связи с этим распространена практика “сдавать” грехи, особенно это относится к колдунам. С чтением молитв над умирающим связаны и другие верования. Приведу пример одного из них, записанного Баловым А. в Ярославской губ.: “Страшные молитвы” читаются некоторыми священниками над больными младенцами. В действительности это молитвы св. Василия Великого, заключённые в большом Требнике, предназначенные для изгнания из человека нечистых духов. У баб же на этот счёт сложилось поверье, что у того или иного батюшки “руки легки”: как почитает над ребёнком “страшные молитвы”, так ребёнок скоро и умрёт. Поэтому у кого ребёнок долго трудится и не умирает, идут к таким батюшкам читать “страшные” молитвы. Справедливость требует заметить, что таких священников, которые бы читали страшные молитвы, не много. В большинстве случаев священники убеждают их приобщить ребёнка Св. Тайн, но убеждения как правило ни к чему не ведут”.....
"Вот пример современной записи: информантка, рассказывая о том, как она ухаживала за своим парализованным отцом, сообщает: “Я не соблюла, щитаю, што всево, што он просил, и вот он как бы мне мстил. Просил он покаяца перед смертью, просил принести земельки с заваленки, и вот туда, подвал у нас там, изнутри надо было взять с заваленки земли, принести и он на земельку все свои грехи расскажет, какие на душе. <А куда эту земельку потом?> Не знаю…ну, можно вот обратно положить.”(зап. от Коробковой З.Г. 1932 г.р.). В деревнях, где работала фольклорная экспедиция РГГУ, очень много воспоминаний сохранилось о старообрядческом течении странников-бегунов, которые также не принимали все церковные установления, считая что царство Антихриста уже наступило. Одна информантка, рассказывая о старушке, бывшей скрытнице, как та перед смертью “сходила с лесом простиласи”, сама добавила: “Мать-сыра зимля, прости миня от фсех моих тяжких грихах. Каки у тибя есть грихи – зимельки-матушки выскажи фсе и зимля-мать простит. <Для чего нужно так прощаться?> А как жи, штобы тибя, ты простися, так в лишных грихах и простиси”(зап. от Черепановой Т.В. 1920 г.р.). Часто искажённое представление об исповеди присутствует в сознании информанта, но действия священника истолковываются как магические. Вот пример такой записи, сделанной в Уржумском р-не Кировской обл.: “Когда человек долго болеет, приглашают священника. Тот открывает Евангелие и читает. Если он о мёртвых читает – значит, скоро помрёт, если о живых, выживет”[15]. Экспедицией РГГУ в Каргополье зафиксирован обычай, связанный с действиями при трудной кончине: “И вот стала она умирать. Это я сама очевидец. Никак умереть не может. Неделю уж не ела ничего, а всё равно умереть не может. И до тех пор не умерла…маме говорит в один прекрасный вечер: “Матушка, прости меня грешную,-она говорит,- Матушка, подойди-ко ко мне”. Мама подошла. Она говорит: “Матушка, разреши мне умереть”.- “Да я тебе не матушка, умирай, цого уш. Отжила свой век, да мы с тобой простились.”- “Нет, стань надо мной. Прости меня. Возьми веретено и встань надо мной”. Мама: “Да как так?”- “Да так, стань надо мной.” Мама взяла веретено, принесла <и поднесла> к этому-то месту <поперёк низа живота>. А она ей и говорит: “Прости меня в грехах. Худо я тебя держала. Всё я от тебя прятала. Тебя полуголодную…” Всё-всё высказала, что помнила. – “И сломи веретено.” Мама говорит: “Ну, я тебя прощаю. Прости, матушка, что было, всё прощаю. Поди на тот свет.” Мама пополам, пополам-то сломила, вышла, бабка как расстаяла. Я сама очевидец”(зап. от Громовой П.И. 1925 г.р.)"
https://vk.com/club167....6%2Fall Работа с зависимостями. Чистки и переклады негатива. Обряды на похудение. Диагностика платная 5 т. Чистки воском от 3 т. моя почта:
Страшно не только умереть молодым и до конца не испившим чашу жизненных наслаждений. Не менее страшно умереть в свой срок, в пожилом возрасте, не отличающемся от общераспространенных стандартов, оставаясь при этом в совершенно пустом, неподготовленном состоянии духа. Такой человек, как правило, не помнит о смерти и не готовится к ней сознательно. В течение отпущенной ему Богом жизни его душа была устремлена к чисто земным удовольствиям и заботам. При этом человек рассчитывал, что проживет намного больше, но внезапно смерть настигла его через болезнь. Каким жалким, испуганным и ничтожным предстает другим людям этот человек, возможно, занимавший большой пост и имевший почет и уважение в обществе! Все, что ценил он сам и окружающие его люди, все, чему он служил в течение многих лет и чего он добился, вмиг оказалось бессмысленным и ненужным. Способность радоваться плотским успехам оказалась убитой болезнью, лишившей его стареющее разлагающееся тело возможности получать удовольствие. Мнение людей, прежде подобострастно заглядывавших ему в глаза, сменилось на диаметрально противоположное отношение, пронизанное презрением и жалостью. Денежное состояние, с таким трудом накопленное за годы напряженной работы, оказывается, абсолютно ничего не значит - туда, за черту, невозможно взять с собой ничего материального.Мировая литература полна описаний тяжелых мучительных чувств, испытываемых духовно пустыми людьми на смертельном одре. С моей точки зрения, очень хорошо жизненная драма и удручающий финал земного существования духовно пустого человека показан в повести Льва Толстого "Смерть Ивана Ильича", а также в романе Мопассана "Милый друг", где блестяще воссоздано состояние умирающего приятеля главного героя Жоржа Дюруа - Форестье. Полезно перечитать эти две книги, чтобы примерить описанные ситуации на себя - не придется ли и вам умереть с похожим настроением, если и вы дальше будете жить так же бездуховно, как сегодня? Полезно почитать и другие книги, описывающие смерть людей самых разных типов, включая и художественную, и документальную литературу. Из них мы увидим простую и ясную, но очень показательную закономерность - то, как умирает человек, находится в прямой зависимости от того, как он живет. Для того чтобы смерть была естественным и легким шагом в иной мир (хотя легкой смерть может быть только с относительной точки зрения - слишком серьезное это событие в человеческой жизни), совсем необязательно, чтобы умирающий должен быть святым или посвященным. Важно, чтобы он был хорошим, светлым человеком с чистой кармой - тогда и смерть его будет окрашена в удивительно светлые тона. Именно о такой смерти простой, но очень светлой и чистой женщины, матери Григория Мелихова Ильиничны рассказывает в "Тихом Доне" Шолохов. Подробнее: http://bookap.info/okolops....01.shtm Работа с зависимостями. Чистки и переклады негатива. Обряды на похудение. Диагностика платная 5 т. Чистки воском от 3 т. моя почта:
Гораздо чаще смерть бывает тяжкой, трудной, мучительной, сопряженной с множеством телесных, психических и духовных страданий, что является довольно точным свидетельством того, какова была жизнь умирающего, и сколько тяжелых накоплений он понес за собой из этого мира в тот мир. Собственно говоря, для подавляющего числа людей смерть, с какой бы точки зрения на нее ни смотреть, всегда отрицательная сторона жизни, ее темная изнанка. И ожидание смерти, и неизбежное приближение ее, настолько неизбежное, что невозможно не думать об этом финальном событии жизни, и сам момент смерти, и длительный период существования в тонком мире (об этом говорят эзотерические учения), - все это представляет собой страдательный фактор существования, от которого не уйти. Одной перспективой своего неизбежного приближения смерть способна отравить жизнь любому человеку, даже самому выдающемуся и могущественному. Тысячи лучших умов человечества ломали головы над тем, чтобы разгадать загадку смерти, остановить ее колесо, помочь человеку уйти от всех отрицательных переживаний, связанных с ней. Многие из них именно под влиянием этих страданий и тяжелых мыслей о неизбежности смерти приходили к той или иной религии, проповедующей бессмертие, то есть делали правильный шаг, однако мотив этого духовного поступка - страх потери физического существования - во многом обесценивал сделанный выбор. Единственный способ для человека правильно решить проблему смерти - это встать на истинный духовный путь и как можно более точно идти по нему. Подробнее: http://bookap.info/okolops....01.shtm Работа с зависимостями. Чистки и переклады негатива. Обряды на похудение. Диагностика платная 5 т. Чистки воском от 3 т. моя почта:
Что такое смерть с точки зрения религий и эзотерических учений? Эту загадку пытались разгадать множество духовных искателей. Мне приходилось сталкиваться с самыми разными трактовками и взглядами, согласно которым смерть это:- одномоментный переход из одного мира в другой; - длительный процесс, начинающийся с самого рождения человека и завершающийся после остановки сердца; - мистическое существо, которое находится слева от человека и которое словно охотник постоянно выслеживает его слабое место, чтобы нанести удар и прервать жизнь; - Божественный луч, исполняющий высшую программу разрушения старых форм жизни во имя расчищения площадки для новых форм; - некая непостижимая сила, превосходящая человеческие возможности, в присутствии которой каждый раскрывает свой подлинный облик и в пламени которой он сгорает; - безличный космический закон, фиксирующий механизм замены низших форм и энергий жизни высшими формами.Можно найти и другие функции и значения этой величайшей реальности человеческой, но и перечисленных достаточно, чтобы осветить ее основные грани.Каждое из значений справедливо и воплощает какую-то одну грань многоликой смерти. Эзотерические учения четко зафиксировали разнообразие значений, символов и образов смерти и наделили ее самыми необыкновенными чертами и формами. Достаточно вспомнить изображение богини Кали в восточной традиции, рисуемой с множеством лиц, фигур и украшений, или имя "всеживой смерти" Мемборах, принятой в западном эзотеризме и означающей одновременное соединение в одном понятии смерти двух прямо противоположных сил. Невозможно понять жизнь, не понимая смерти, а это в свою очередь требует постижения еще одного важнейшего понятия на духовном пути - бессмертия. Подробнее: http://bookap.info/okolops....01.shtm Работа с зависимостями. Чистки и переклады негатива. Обряды на похудение. Диагностика платная 5 т. Чистки воском от 3 т. моя почта:
В таинственно сумрачном свете смерти человек лучше понимает, что такое жизнь, но в просветляющем свете духовного бессмертия, достигнутого с помощью суровой работы над собой, гораздо яснее становятся загадки смерти. Постичь бессмертие - значит достичь его самому, стать бессмертным, то есть победить смерть, растворить ее образ, которым она метит человека. Мировые религии и эзотерические учения говорят о двойственности природы человека, в которой присутствует смертное, или земное начало и бессмертное, или духовное начало. Смертное начало составляет, прежде всего, физическое тело и более тонкие оболочки (эфирное, астральное тело и земная личность человека). Бессмертное начало - это Дух, или Божественная Искра, Чистое Бытие, Высшая Сущность, пребывающая внутри оболочек и оживляющая их. Человеческое сознание находится посредине между этими двумя полюсами и от его выбора зависит то, какую дорогу человек выберет - дорогу жизни или дорогу смерти. В этом случае оно само либо пропитывается энергиями бессмертия и делается непрерывным, постоянно бодрствующим и точно осознающим миром (даоские и буддийские источники уподобляют его хрустальному зеркалу, в котором отражается вселенная), либо отождествляется с материальным миром и становится тяжелым, мутным, нечистым стеклом, способным воспринимать только самую поверхностную сторону жизни. Конечно, в этом случае ни о каком непрерывном бодрствовании и самоосознании себя не может быть и речи: сознание уподобляется фрагментарной киноленте, содержащей отдельные кадрики жизни, которая случайно попадает в объектив восприятия. Подробнее: http://bookap.info/okolops....01.shtm Работа с зависимостями. Чистки и переклады негатива. Обряды на похудение. Диагностика платная 5 т. Чистки воском от 3 т. моя почта:
От чего зависит выбор пути - к Иллюзии или к Истине и Реальности? Ответ "от духовного уровня человека" едва ли будет достаточен - ведь сам уровень зависит от предшествующего выбора. Легко сказать, что все выбирающие иллюзорные удовольствия - недалекие пустые люди, и их выбор лишен логики и смысла. Нет, каждый из двух вариантов жизни имеет свой вполне обоснованный смысл. Человек, живущий в мире иллюзий, выбирает именно этот путь потому, что он приносит ему наибольшие удовольствия. Духовная сфера в силу неразвитости его сознания и грубости его вибраций не вызывает у него никаких откликов, не притягивает и не манит. Даже если такой человек интеллектуально развит и ориентируется в культуре, на глубинном сущностном уровне его духовный канал остается закрытым, и Бог для него в лучшем случае является просто ментальной идеей. Когда кто-то пытается увлечь духовно нераскрытого и внутренне не созревшего человека на путь совершенствования, это вызывает в том вполне обоснованный протест и отторжение - ведь тонкие энергии, понятия, переживания воспринимаются им как чужеродный фактор, обесценивающий те жизненные удовольствия, которые он по-настоящему любит. Так компания веселящихся юнцов воспринимает любого серьезного зрелого человека, внезапно оказавшегося в их кругу, как зануду, который портит им удовольствие. Даже если кто-то на языке четкой логики неопровержимо докажет истинность духовного выбора и ложность гедонистического подхода к жизни, человек, барахтающийся в мире иллюзий, никогда не примет истину сущностно: в лучшем случае он согласится на словах. Главная причина его отказа состоит в том, что он еще не разочаровался в удовольствиях. Подробнее: http://bookap.info/okolops....01.shtm Работа с зависимостями. Чистки и переклады негатива. Обряды на похудение. Диагностика платная 5 т. Чистки воском от 3 т. моя почта:
Иное дело духовно созревший человек. Вполне возможно, что он также имеет жизненные привязанности и отнюдь не превратился в святого, изжившего карму. Однако он знает им цену и понимает, что они никогда не приносят того глубокого и окончательного духовного насыщения, которое он так старательно ищет. Сфера божественного или духовного мира приобретает для него такое большое значение, что ради приближения к нему он постепенно отказывается от земной суеты, грубоматериальных целей и притязаний своего эго. Подробнее: http://bookap.info/okolops....01.shtm