Некоторые славянские языческие поверья успешно дожили до наших дней. Так, к примеру, многие верят в домашних духов - домовых. А вот дух леший представляется нам уже более сказочным персонажем, который можно поставить в одну шеренгу с Бабой Ягой, водяным и русалкой. Между тем, и домовые, и лешие, и другие мифологические славянские существа - "одного поля ягоды", все они являются представителями невидимого мира, лежащего за пределами обычной жизни и, называемого Навью. Итак, кто же такой дух леший? Как он выглядит и какой имеет нрав?
Сегодня большинство людей обитает в городе. Мы довольно редко совершаем лесные прогулки, ну, разве что, по праздникам организуем выезд на природу, чтобы отдохнуть от городского смога и пожарить шашлыков. Еще реже можно встретить грибников - это лишь небольшая горстка любителей…
А вот наши пращуры обитали в селеньях, окаймленных непроходимыми лесами, и лес служил им "кормильцем" и "поильцем": ведь практически, все делалось из дерева - от жилища - до предметов домашнего обихода, не говоря уже о пище и одежде, которые обеспечивались животным и растительным миром. Словом, роль леса в жизни древних славян невозможно недооценить. Но лес не только одаривал человека всевозможными благами, но и подчас таил в себе большую опасность.
Отправляясь в лес, всякий знал, что он может повстречаться с лешим, так называемым, лесным духом, который является полноправным владельцем лесного пространства. согласно поверьям, леший мог представиться как великаном, так и малой былинкой. Как и любой дух леший может обернуться пнем или кочкой, зверем или птицей. Но тем не менее, обычный его вид в народном представлении имеет человеческий облик.
Леший рисуется стариком с длинными серо-зелеными космами. Глаза у него горят, словно изумрудные угольки, а брови и ресницы отсутствуют. Одет леший как простой человек, но застегнута одежда на правую сторону, да и обувь у него не на ту ногу обута. Поэтому, когда человек заблудится в лесу, чтобы избавиться от чар лешего, ему нужно, вывернуть наизнанку свою одежду и переобуть башмаки - правый- на левую ногу, а левый - на правую.
Забавы лешего
Лесной дух леший любит пошутить и покуражиться, только вот шутки его несколько "корявы" и "неотесанны" как лесные сучки. А потому, не обладая злобной натурой, и, не имея целью отправить человека на погибель, леший способен все же навредить. Любимая его забава - завести в глубокую чащу, откуда трудно выбраться, или напустить густого тумана, чтобы спрятать дорогу. Все это для того, чтобы заставить путника покружить по лесу в поисках заветной тропинки.
Чтобы избавиться от чар лешего, нужно осенить себя крестным знамением и прошептать молитву. Ну а если не помогает, проделать вышеописанные действия с одеждой. Есть еще способ отчураться от потех лесного духа - произнести его любимую поговорку : "Шел, нашел, потерял".
Работа с зависимостями. Чистки и переклады негатива. Обряды на похудение. Диагностика платная 5 т. Чистки воском от 3 т. моя почта:
Задобрить лесного духа можно, оставив ему на пеньке кушанье, которого нет в лесу - например, пирожок или конфету. И ни в коем случае, нельзя вредить лесу! За это леший строго накажет!
Все зверье, населяющее владенья лешего, находится в его подчинении. Особенно подвластны лесному повелителю зайцы и белки. В народе говорят, будто зайцев да белок лешие ставят на кон, когда играют в карты с соседскими лесными владыками. Поэтому если полчища зайцев или белок забегают в деревню, попадая даже в печные трубы, значит, после очередной игры леший перегоняет проигранную стаю на территорию счастливого "победителя".
Зайцев да белок лешие ставят на кон, когда играют в карты с соседскими лесными владыками. Дух леший. Зайцев да белок лешие ставят на кон, когда играют в карты с соседскими лесными владыками.
Даты, связанные с лешим.
По народным поверьям, у леших есть свои праздники и "знаменательные" даты.
Так, праздником у леших считается Ильин день (2 августа). В этот день выходит на свободу из своих нор все лесное зверье. 4 сентября - день Агафона-огуменника, лешие выходят из леса в села, чтобы раскидать стога сена. 7 июля - накануне праздника Ивана Купалы, лешего можно увидеть в лесу. По поверью, пастухи в этот день даже заключали с лешими договор, чтобы те не загоняли стадо в болото и не пили молока у коров. 27 сентября - Воздвиженье. Лешие устраивают праздник, собирая змей и лесовиков, чтобы проводить всех на зимний покой. В этот день крестьяне старались не ходить в лес ни по каким нуждам. 17 октября - Ерофея-мученика. Лешие бесятся, носясь по лесу и, сокрушая все на своем пути - учиняют драки, гоняют животных. Все потому, что это прощальный день, после которого леший проваливается сквозь землю и появляется только весной, после таянья снегов. Работа с зависимостями. Чистки и переклады негатива. Обряды на похудение. Диагностика платная 5 т. Чистки воском от 3 т. моя почта: