Эзотерический сайт Багиры
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Багира, Lexxx  
Собака - как Символ
БагираДата: Вторник, 08.01.2019, 16:30 | Сообщение # 1
Архимагистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 125207
Репутация: 103
Статус: Offline

Собака — древнейший домашний зверь человека. Как символ она стоит в первом ряду за верность и чуткость и
нередко рассматривается либо как сторож (Кербер, лат. Цербер,
трехголовый пес), либо приносится в жертву усопшим, чтобы она могла
служить им даже на том свете в качестве проводника. Собаки также означали «духовного очевидца» и вместе с тем предупреждали
непредвиденные опасности. Негативные аспекты собаки выражаются реже,
возможно, так, как у северных германцев есть собака Гарм, которая при
наступлении конца света Рагнарёк убила бога Тира и равным образом была
убита им; Древняя Греция видела темную богиню Гекату, сопровождаемую
бойцовыми собаками... Черные собаки означали также демонических
проводников ведьм либо волшебников (колдунов) (например, Фауста и
Агриппы Неттесгеймского, 1486—1535). В некоторых экзотических культурах
собака является, в силу своего ума и способности к обучению, выдумщицей
искусной ловкости и символом человеческого «цивилизованного добра»
(товаров). В античности, с одной стороны, упоминаются «собачья лесть и
цинизм», с другой — привязанность домашнего сторожа (Филакс), и значение
собаки повышается до хранительницы очага. Асклепий (лат. Эскулап) и
Гермес (лат. Меркурий) сопровождались собаками, так же как впоследствии -
святые Губерт, Евстахий и Рох. В исламском культурном пространстве
собака имеет значение «нечистой», но, однако, используется в охране как
сторож. В Древнем Египте большая шакалоподобная дикая собака (см. Шакал)
изображалась в виде бога смерти Анубиса, что снова указывает на роль
собаки как духовного проводника в потустороннем мире. В Средневековье
собака показывается в большей степени как олицетворение вассальной или
супружеской верности, в некоторых случаях на могильных камнях.
Книга символов. СобакаВ пластике она означает чувственный образ откровенной
готовности к вере, но в отрицательном смысле, так же воспринимается как
воплощение беспрепятственного гнева. Адские собаки сопровождают охотника
за душами — Сатану. Особо воздействуют изображения собакоголового
«Христофора киноцефала», отчеканенные уже по подобию египетского
Анубиса: собакоголовый священный образ из средневековой легенды. В
20-дневном календаре культур древней Центральной Америки собака
(ацтекская: инцкуинтли; майя: оц) использовалась как символическое
животное 10-дневной недели. В Древней Мексике собаки служили в качестве
жертвенного зверя и потустороннего проводника усопших. Рожденные под
этим знаком недели должны были иметь предопределение к господству и
распределению богатых даров. Собака также была формой бога Ксолотля
(«близнеца»), причем собаки должны были принести по «девятирукавной
реке» смерть в нижний мир. Даже солнце, погружающееся на Западе в земной
зев, имело Ксолотля своим проводником. Он провожал его через нижний мир
снова ко входу и, в конце концов, погибая сам, снова оживал как
«проводящий наверх».
Из-за этой двусторонней роли происходит его название (см. Молния).
Книга символов. СобакаВ Древнем Китае собака принадлежит 11-му знаку
животного круга (см. Звезды); ее символическо-мифическое значение
выражено различным образом. Собаки в первую очередь должны были изгонять
демонов, но рассматривались в некоторых областях как поставщики мяса и
поедались.
В других областях (Южный и Западный Китай) собака имела функцию носителя средств пропитания (рис либо просо). У остального
народа Яо в Южном Китае народная собака Ангерр упоминается в связи с
представлением о смерти (см. Тотем).
Сказания о собакоголовых людях широко распространены также и в Китае. Японские святилища представляют
часто «корейских собак» в виде фигурок сторожей.
Особо высокое охранное значение придается собаке у славянских народных племен; еще
примерно в 1560 г. самаитский епископ упрекал прихожан за «почитание
собак». Символико-мифическое значение этих собак было еще не известно.
Даже у кельтов собака была важна с мифологически-символической точки
зрения, и, может быть, служила проводником богини охоты и
покровительницы лошадей Эпоны и атрибутом бога Надона / Нуаду. Герой
ирландских саг, посвященных Ульстеру, именуется Ки-Хилайнном, охотничьей
собакой Ульстера.


Работа с зависимостями. Чистки и переклады негатива. Обряды на похудение.
Диагностика платная 5 т. Чистки воском от 3 т.
моя почта:

magbagirasv@yandex.ru
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Яндекс.Метрика