Багира | Дата: Вторник, 08.01.2019, 16:30 | Сообщение # 1 |
Архимагистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 125207
Репутация: 103
Статус: Offline
| Собака — древнейший домашний зверь человека. Как символ она стоит в первом ряду за верность и чуткость и нередко рассматривается либо как сторож (Кербер, лат. Цербер, трехголовый пес), либо приносится в жертву усопшим, чтобы она могла служить им даже на том свете в качестве проводника. Собаки также означали «духовного очевидца» и вместе с тем предупреждали непредвиденные опасности. Негативные аспекты собаки выражаются реже, возможно, так, как у северных германцев есть собака Гарм, которая при наступлении конца света Рагнарёк убила бога Тира и равным образом была убита им; Древняя Греция видела темную богиню Гекату, сопровождаемую бойцовыми собаками... Черные собаки означали также демонических проводников ведьм либо волшебников (колдунов) (например, Фауста и Агриппы Неттесгеймского, 1486—1535). В некоторых экзотических культурах собака является, в силу своего ума и способности к обучению, выдумщицей искусной ловкости и символом человеческого «цивилизованного добра» (товаров). В античности, с одной стороны, упоминаются «собачья лесть и цинизм», с другой — привязанность домашнего сторожа (Филакс), и значение собаки повышается до хранительницы очага. Асклепий (лат. Эскулап) и Гермес (лат. Меркурий) сопровождались собаками, так же как впоследствии - святые Губерт, Евстахий и Рох. В исламском культурном пространстве собака имеет значение «нечистой», но, однако, используется в охране как сторож. В Древнем Египте большая шакалоподобная дикая собака (см. Шакал) изображалась в виде бога смерти Анубиса, что снова указывает на роль собаки как духовного проводника в потустороннем мире. В Средневековье собака показывается в большей степени как олицетворение вассальной или супружеской верности, в некоторых случаях на могильных камнях. Книга символов. СобакаВ пластике она означает чувственный образ откровенной готовности к вере, но в отрицательном смысле, так же воспринимается как воплощение беспрепятственного гнева. Адские собаки сопровождают охотника за душами — Сатану. Особо воздействуют изображения собакоголового «Христофора киноцефала», отчеканенные уже по подобию египетского Анубиса: собакоголовый священный образ из средневековой легенды. В 20-дневном календаре культур древней Центральной Америки собака (ацтекская: инцкуинтли; майя: оц) использовалась как символическое животное 10-дневной недели. В Древней Мексике собаки служили в качестве жертвенного зверя и потустороннего проводника усопших. Рожденные под этим знаком недели должны были иметь предопределение к господству и распределению богатых даров. Собака также была формой бога Ксолотля («близнеца»), причем собаки должны были принести по «девятирукавной реке» смерть в нижний мир. Даже солнце, погружающееся на Западе в земной зев, имело Ксолотля своим проводником. Он провожал его через нижний мир снова ко входу и, в конце концов, погибая сам, снова оживал как «проводящий наверх». Из-за этой двусторонней роли происходит его название (см. Молния). Книга символов. СобакаВ Древнем Китае собака принадлежит 11-му знаку животного круга (см. Звезды); ее символическо-мифическое значение выражено различным образом. Собаки в первую очередь должны были изгонять демонов, но рассматривались в некоторых областях как поставщики мяса и поедались. В других областях (Южный и Западный Китай) собака имела функцию носителя средств пропитания (рис либо просо). У остального народа Яо в Южном Китае народная собака Ангерр упоминается в связи с представлением о смерти (см. Тотем). Сказания о собакоголовых людях широко распространены также и в Китае. Японские святилища представляют часто «корейских собак» в виде фигурок сторожей. Особо высокое охранное значение придается собаке у славянских народных племен; еще примерно в 1560 г. самаитский епископ упрекал прихожан за «почитание собак». Символико-мифическое значение этих собак было еще не известно. Даже у кельтов собака была важна с мифологически-символической точки зрения, и, может быть, служила проводником богини охоты и покровительницы лошадей Эпоны и атрибутом бога Надона / Нуаду. Герой ирландских саг, посвященных Ульстеру, именуется Ки-Хилайнном, охотничьей собакой Ульстера.
Работа с зависимостями. Чистки и переклады негатива. Обряды на похудение. Диагностика платная 5 т. Чистки воском от 3 т. моя почта:
magbagirasv@yandex.ru
|
|
| |