Формирование новой положительной привычки – процесс достаточно трудоёмкий, требующий времени и постоянной осознанности. Привычка, как известно, - это действие или навык, заложенный в подсознание, путём многократного повторения. Если это действие не выполняется, то подсознание даёт о себе знать, появляется дискомфорт. Например, человек, делающий каждое утро гимнастику, будет чувствовать себя не в своей тарелке, если утренние занятия будут отменены по каким-то причинам. То же самое и с вредными привычками. Заядлый курильщик ощущает неловкость, если кончились сигареты, он сразу же бежит в магазин за новой пачкой.
Все родители мечтают о том, чтобы их дети были хорошими, чтобы они были счастливы и большинство родителей сознает, что для этого детей нужно заботливо воспитывать. Однако, даже понимая, как важно правильное воспитание, многие родители не умеют практически взяться за это дело и не приступают к воспитанию своих детей своевременно.
Особая трудность воспитания состоит в том, что ошибки в этом деле становятся заметными не сразу. Лишь спустя много лет иногда обнаруживаются последствия неправильного воспитания.
Одной из частых ошибок родителей являются и учителей являются увлечение нравоучениями и непонимание необходимости воспитания привычек. Между тем, роль привычек в формировании личности огромна.
Привычки возникают в детстве вместе с навыками и умениями. Чтобы лучше понять, что общего у привычки и навыка и чем они отличаются, обратимся к примерам. Ребенок двух лет, едва научившийся ходить, уже самостоятельно ходит по квартире и вместе со взрослыми выходит на улицу. В это время он обучается открывать и закрывать двери. Сначала он несколько раз с помощью старших сосредоточенно учится поворачивать ручку двери, затем после многократных повторений он начинает выполнять это действие легко, как говорят автоматически. Он не смотрит уже на ручку, не думает о том, в какую сторону нужно ее повернуть, вообще, открывая дверь, он может не обратить внимания на то, как он ее открыл. В этом время он может быть даже увлечен чем-нибудь другим, например, игрушкой, которую несет в руке. Этот ребенок, говорим мы, овладел навыком открывания и закрывания дверей.
Процесс выработки навыков происходит в жизни ребенка каждодневно. Без приобретения навыков, то есть без автоматизации действий, немыслимо было бы ни учиться в школе, ни работать, ни обслуживать себя в быту. Навыки позволяют экономить силы и достигать лучшего результат в выполнении действия. Работа с зависимостями. Чистки и переклады негатива. Обряды на похудение. Диагностика платная 5 т. Чистки воском от 3 т. моя почта:
Рассмотрим это на примере малыша с дверью. Малыш научился осторожно открывать и тихо, плотно прикрывать за собой дверь. Но он не только умеет это делать, у него возникает стремление каждый раз именно так открывать и закрывать дверь. Если он заметит, что дверь, мимо которой он прошел, осталась открытой, ему захочется прикрыть ее. В таких случаях мы говорим, что у ребенка возникла хорошая привычка тихо прикрывать двери. Если же малыша не научили, как следует закрывать двери, он привыкнет хлопать дверью или оставлять ее открытой. Это значит, что он приобрел плохую привычку.
Подросток, привыкнув ежедневно чистить зубы и умываться перед сном, испытывает тягостное чувство, если ему приходится лечь спать неумытым. Тот, кто привык много читать, - страдает от отсутствия интересной книги. Девушка, имеющая привычку мыть посуду и убирать комнату, всегда найдет время и способ выполнить эту работу.
Таким образом, навыки и привычки, имея общие черты, существенно отличаются друга от друга. Навык - это усвоенный способ действия, это умение хорошо, быстро выполнить действие, а привычка - это еще и потребность, стремление выполнять данное действие.
Нужно отметить, что привычка часто возникает на основе навыка. Навык как бы прокладывает путь привычке, облегчает ее возникновение. Если ребенок научился хорошо ходить на лыжах, он с удовольствием будет проводить на лыжах свой досуг - это станет его привычкой. Работа с зависимостями. Чистки и переклады негатива. Обряды на похудение. Диагностика платная 5 т. Чистки воском от 3 т. моя почта:
Давайте рассмотрим роль времени, то есть возраста в возникновении и воспитании привычек.
Некоторые ребята, придя в школу, обнаруживают, что они захватили с собой не все: то тетрадь, то ручку, то дневник забыли дома. Это происходит потому, что они привыкли складывать в портфель все необходимое утром, в спешке, перед самым уходом в школу, а не вечером, перед сном. Когда же начинает формироваться эта привычка? С первого дня обучения ребенка в школе.
Есть учащиеся, которые готовятся к экзаменам "в последнюю ночь", другие же это делают заблаговременно, по определенному расписанию, оставляя последний вечер свободным. Что это? Врожденные свойства характера? Темперамент? Сознательность одних и несознательность других? Нет, это привычка, возникшая у детей в период подготовки к первым в жизни экзаменам и укоренившаяся в процессе учения. Работа с зависимостями. Чистки и переклады негатива. Обряды на похудение. Диагностика платная 5 т. Чистки воском от 3 т. моя почта:
Разные привычки возникают в различные годы жизни. Значит, "фактор времени" не только не безразличен для их воспитания, но, наоборот, чрезвычайно важен. Родители должны помнить, то воспитание привычек нужно начинать, как можно раньше. Некоторым родителям кажется, что в первые годы жизни ребенка самое важное - сохранить его здоровье, обеспечить питанием, одеждой и т.д. А воспитание откладывается на более позднее время. Поэтому, когда ребенку исполняется 3-4 года, родители часто сталкиваются со множеством стихийно возникших у него привычек, которые влияют иногда и на здоровье ребенка, незаметно для родителей образуя некоторый фундамент его будущей личности.
Когда нужная ребенку и соответствующая его возрасту, привычка своевременно воспитана, его поведение удовлетворяет окружающих, и она чувствует себя спокойно, бодро. Если же у ребенка сложилась неправильная привычка, он мешает ему самому, нервирует его, становится источником конфликтов со старшими, причиной капризов, слез.
Чтобы узнать, в какие именно годы жизни детей и в каком порядке нужно воспитывать те или иные полезные привычки, следует обратить внимание на то, когда и как они складываются. Работа с зависимостями. Чистки и переклады негатива. Обряды на похудение. Диагностика платная 5 т. Чистки воском от 3 т. моя почта:
Если обратиться к примерам, то можно заметить, что для каждой отдельной привычки легко определить время ее возникновения. Ребенок начал сам раздеваться - возникла привычка складывать или разбрасывать снятые с себя вещи. Появился ранец или портфель для школьных принадлежностей - возникла привычка складывать в него книги и тетради заблаговременно или в спешке. Появилась необходимость готовиться к экзаменам - сложилась привычка, так или иначе организовывать свою подготовку к ним.
Можно сказать, что привычки формируются тогда, когда впервые возникает новый вид деятельности ребенка, когда впервые у него появляются новые вещи, новые обязанности и т.д. Вот тогда и происходит как бы "закладка" соответствующих привычек. Понимая это, родители должны с особым вниманием относиться ко всем тем действиям и обстоятельствам, которые возникают в жизни ребенка впервые. Родители, даже самые занятые, должны не только организовать торжественные первые проводы детей в школу, но и обеспечить в течение нескольких недель спокойные, рассчитанные по минутам и в то же время неторопливые сборы ребенка в школу, которые нужны для того, чтобы у него сложилась устойчивая привычка собираться в школу без суеты, заблаговременно. Работа с зависимостями. Чистки и переклады негатива. Обряды на похудение. Диагностика платная 5 т. Чистки воском от 3 т. моя почта:
Рассмотрим подробнее, как же формируется новая привычка? Прежде всего, нужно обратить внимание на то, что привычки воспитывают не столько словами, сколько делами. Многие считают, то для того, чтобы сформировалась привычка, детям достаточно лишь объяснить, что именно от них требуется. Конечно, с того времени, как ребенок начинает понимать речь, всякое указание на необходимость выполнить то или иное действие должно сопровождаться объяснением, почему его нужно выполнить. Но такие объяснения не всегда могут быть понятны ребенку, не всегда приводят к нужному результату.
Бывает, что по требованию взрослых ребенок много раз выполняет какое-либо задание, относясь к нему, как к навязанному, неприятному для него делу. В этом случае действие не станет привычным, связанное с неприятными переживаниями, повторение его лишь помешает возникновению привычки.
В одной семье родители в течение нескольких зим каждое воскресенье проводили с детьми на лыжах. В результате дети не только научились хорошо кататься, но у них создалась и потребность в часы досуга ходить на лыжах. То есть возникла привычка. В другой семье родители также купили детям лыжи и часто посылали их кататься, но все же привычки занятиям лыжным спортом у детей не образовалось. Сравнивая оба факта, легко установить, почему результаты были неодинаковые: в первом случае прогулки проходили в обществе родителей, которые учили детей правильным приемам ходьбы, поощряли, а при неудачах ободряли их. Совсем по-иному обстояло дело во втором случае. Кататься приходилось детям одним, никто не учли их, не помогал правильно вставить лыжные ботинки в крепления. Дети испытывали больше огорчений, чем удовольствия от катания.
Опыт показывает, что для превращения какого-нибудь действия ребенка в привычку важно и нужно не только многократное повторение этого действия, важен его результат: приводило ли это действие к удовольствию или к неудачам и огорчениям. Работа с зависимостями. Чистки и переклады негатива. Обряды на похудение. Диагностика платная 5 т. Чистки воском от 3 т. моя почта:
У взрослых несколько другой подход к формированию привычек. Привычки можно формировать любые. Формирование привычек ведущих к совершенству происходит через труд и упорство, ведущих к деградации не требуют приложений усилий. Подниматься по ступенькам сложнее чем спускаться, прогресс сложнее регресса.
Хотя применение методики возможно к формированию любых привычек, рассмотрим это на примере формирования привычек здорового образа жизни, питания и нормализация веса человека, как наиболее актуальные для здоровья.
Оновные принципы:
1. Постепенность.
Все знают – нельзя научиться читать за один раз. Этому учат постепенно годами. Все знаю – нельзя сразу прыгнуть выше 2 метров, это труд многих лет упорных тренировок. Постепенность здесь выражается как наращивание успеха с минимума к максимуму маленькими шажками. Ни кто не переходил от результата 1 метр сразу к результату 2 метра. Всегда были промежуточные – 1.01, 1.02, 1.03 ….. 1.95, 1.98 … 2.00 Только постепенно возможно чего то достичь.
Так и формирование привычки. Невозможно избавится (или приобрести) от чего-то не испытывая какое то время сильный дискомфорт и даже ломку. Невозможно избавиться или приобрести все сразу - много привычек, только формируя привычку за привычкой и избавляясь от привычки за привычкой можно идти в перед не окатываясь назад. Работа с зависимостями. Чистки и переклады негатива. Обряды на похудение. Диагностика платная 5 т. Чистки воском от 3 т. моя почта:
Двигайся вперед маленькими шажками, не перепрыгивая через этапы, очередной этап после усвоения текущего.
2. Постоянность.
Все знают – музыканту надо регулярно играть, спортсмену регулярно тренироваться, шахматисту регулярно играть в шахматы. Пропуск, пауза – равносильны регрессу, шагу назад, потеря нужных качеств и свойств.
Так и формирование привычек, необходимо постоянно над ними работать, а при приобретении их, постоянно их совершенствовать и поддерживать. Пауза, простой над формированием их, автоматически отбрасывает тебя назад.
3. Комплексность
Все знают – для меткой стрельбы надо иметь не только острый глаз но и сильные руки и спокойное дыхание. Боксеру надо быть не только сильным, но и выносливым, быстрым, резким. Не возможно быть совершенным обладая только одним свойством, надо иметь неограниченное количество супер свойств, это есть гармония.
Так и формирование привычек. Невозможно сформировать одну не формируя другие, они могут существовать только комплексно, не меняя другие привычки вы наткнетесь на застой и откат назад. Работа с зависимостями. Чистки и переклады негатива. Обряды на похудение. Диагностика платная 5 т. Чистки воском от 3 т. моя почта:
Все знают – без труда не выловишь и рыбки из пруда, не делая ничего денег не заработаешь, под лежачий камень вода не потечет, без преодоления слабости силу не накачаешь, только идущий одолеет вершину.
Так и формирование привычек. Только через дискомфорт, постоянный контроль себя, постоянная борьба с собой и пакостными наклонностями дадут тебе радость и откроется путь к совершенству. Любая ступенька на верх – преодоления себя.
5. Думай сам
Все знают – полководец выигрывает сражение только принимая решения самостоятельно и творчески и не перекладывает ответственность на других. Бизнесмену ни кто не скажет как надо поступать и быть конкурентно способным, он сам изучает свое дело, рынки, механизмы ведения бизнесам и сам принимает решение.
Так и формирование привычек. Только самостоятельно и творчески применяя первые 4 правила, постоянно изучая себя, свой поступательный процесс и корректируя его можно сформировать привычки и добиться успеха. Нельзя быть дураком который молитвой лоб расшиб, надо контролировать каждое свое действие. Это называется жить осознанно. Работа с зависимостями. Чистки и переклады негатива. Обряды на похудение. Диагностика платная 5 т. Чистки воском от 3 т. моя почта:
Все знают – без труда не выловишь и рыбки из пруда, не делая ничего денег не заработаешь, под лежачий камень вода не потечет, без преодоления слабости силу не накачаешь, только идущий одолеет вершину.
Так и формирование привычек. Только через дискомфорт, постоянный контроль себя, постоянная борьба с собой и пакостными наклонностями дадут тебе радость и откроется путь к совершенству. Любая ступенька на верх – преодоления себя.
5. Думай сам
Все знают – полководец выигрывает сражение только принимая решения самостоятельно и творчески и не перекладывает ответственность на других. Бизнесмену ни кто не скажет как надо поступать и быть конкурентно способным, он сам изучает свое дело, рынки, механизмы ведения бизнесам и сам принимает решение.
Так и формирование привычек. Только самостоятельно и творчески применяя первые 4 правила, постоянно изучая себя, свой поступательный процесс и корректируя его можно сформировать привычки и добиться успеха. В среднем новая привычка формируется за 60-66 дней. Работа с зависимостями. Чистки и переклады негатива. Обряды на похудение. Диагностика платная 5 т. Чистки воском от 3 т. моя почта:
Как говорят,что - "Привычка - вторая натура!" )) В детстве у меня была ужасно вредная привычка - грызть ногти)) Еле отучили! Насколько я знаю, это весьма распространённая привычка, и не только у детей))