igors90 | Дата: Пятница, 08.06.2012, 06:46 | Сообщение # 1 |
Архимагистр
Группа: Модераторы
Сообщений: 6249
Репутация: 1
Статус: Offline
| Любое неполезное действие, например, такое как выпивка, может вызвать склонность к алкоголизму и, в конце концов, перерасти в болезнь, если это действие будет повторяться из раза в раз и закрепится на подсознательном уровне как «приятное». В этом случае, закрепившись подсознательно, привычка может вызвать генетические изменения и перерасти в патологию. Зависимость формируется рядом последовательных уступок вредной наклонности и, чтобы вернуться к здоровой жизни, необходим целый ряд таких же последовательных усилий в одолении вредной тяги, которые не могут быть осуществлены без усилия воли.
Привыкание к вредному происходит незаметно, постепенно, раз от разу, когда человек в течение продолжительного времени совершает ряд уступок ветхому человеку в себе или окружающим. При этом формируется тяга к привычному необдуманному действию.
Болезненное пристрастие возникает, когда у человека нет психологической защиты от вредного влияния, когда вначале он считает вредную привычку «обычным» действием, из чего после нередко формируется ее «привлекательность». Такой человек считает вредную склонность само собой разумеющимся действием, вживается в образ греха, не представляя иногда, что есть люди, которые свободны от этого и не приемлют такого рода отношений с обществом. Ведь вредные привычки формируются под влиянием дурного общества и разлагающейся морали и нравственности. Ни один младенец не имеет в себе вредных инстинктов, они ему навязываются плохим воспитанием и соответствующим дурно воспитанным обществом.
Иногда врачи утверждают, что на закрепление вредной привычки влияет наследственность. Конечно, важно, что ребенок видит с первых дней своей жизни, в какую семью или среду он попадает. Пример отца и матери, или старших в семье накладывает неизгладимое впечатление на молодое неокрепшее сознание. Но в этом случае речь идет о воспитании и его роли в становлении человека. И последующая взрослая сознательная жизнь может круто изменить весь уклад такой семьи, когда самостоятельный ребенок уже осознано выбирает здоровый образ жизни.
Но существует еще понятие Кармы и Сканд в буддизме, когда человек несет на себе следствие своих прежних жизненных поступков в прошлом воплощении. Бывает, что ни отец, ни мать не повинны во вредном пристрастии человека, а он следует своим прежним мыслям и наклонностям. Можем ли мы в этом случае говорить о наследственности, если в роду не было страдающих подобными зависимостями? Наверняка, наследственность тут не при чем. Карма и предрасположенность самого человека создают благоприятные условия для развития вредного пристрастия и, в конечном итоге, болезни. Но и в этом случае человеку дано право выбора, и он может изменить свою жизнь к лучшему.
|
|
| |