Наркомания – одна из тяжелейших болезней, поражающих организм и психику человека (в последнее время это утверждение стало еще более справедливым, потому что наркомания осложняется такой страшной болезнью, как СПИД). При этом человек сам является главным действующим лицом в приобретении этой болезни, становится больным по собственной боли. Коварство наркоманий в том, что, даже если привыкание не возникает мгновенно и первые введения наркотиков проходят как будто бесследно, иногда даже забываются, повторные введения наркотического вещества, которые обычно не заставляют себя долго ждать, быстро парализуют волю человека и вызывают у него сильнейшее желание вновь и вновь употреблять наркотик.
Доказано, что наркомания представляет собой не просто пагубную химическую зависимость. Это хроническая смертельная болезнь с высоким уровнем смертности (больше 90% случаев). Наркомания затрагивает не только физическую, но и все сферы жизни человека – психологическую, социальную и духовную, поэтому в лечении наркомании применяется системный подход, способный корректировать все аспекты личности наркозависимого.Большинство наркотических веществ вызывают и физиологическую и психологическую зависимость. Основная отличительная черта наркомании – это возникновение абстинентного синдрома (синдрома отмены, «ломки») после отмены приема наркотиков, как следствие наличия физиологической зависимости от конкретного вещества. Это тягостные, порой очень мучительные ощущения, болезненные состояния, которые снимается только возобновлением приема наркотиков.
http://www.24medic.ru/narkomaniya Работа с зависимостями. Чистки и переклады негатива. Обряды на похудение. Диагностика платная 5 т. Чистки воском от 3 т. моя почта:
Во всех известных культурах человек проявлял склонность к употреблению веществ, изменяющих сознание. В этом плане использование наркотических препаратов внесло значительный вклад в формирование образа человека таким, каким мы его сейчас представляем. В частности, это касается и религиозного или околорелигиозного опыта.' Например, одним из самых древних из известных мне случаев культового использования наркотиков является применение наркотических газов, выходящих из расщелин в Дельфах, для достижения измененного состояния сознания, транса. Не менее трех с половиной тысяч лет скульптуре головы мужчины, жующего листья коки, свидетельствующей о наркотизации жителей Латинской Америки. К древности также восходит использование психоактивных средств шаманами, восточные традиции курения опия, применение наркотиков для лечения различных заболеваний и т.д. Я уже не говорю об употреблении человечеством спиртных напитков, имеющем, по некоторым данным, тридцатитысячелетнюю историю. Однако, несмотря на столь древние транскульту-ральные корни этого феномена, систематические наркологические исследования стали проводиться лишь на рубеже XIX и XX столетий. А уже во второй половине XX века наркомания в глазах общества приобрела статус одной из мировых проблем, сравнимой по скорости распространения с эпидемией.
Анализируя феномен употребления психоактивных средств, можно говорить, что человек сохранял и сохраняет эту потребность вне зависимости от экономической и политической систем. Даже на стадии первобытных общин существовал обычай периодической коллективной наркотизации. Однако сейчас произошли значительные изменения в мотивах употребления наркотиков: вместо ритуальных, лечебных, пищевых (!) и других практических причин приема основным мотивом стал поиск эйфории, как бы он ни был замаскирован модой, духовными исканиями или социальным протестом. Но если мы будем рассуждать о человеке вообще, о его склонности к добру или злу, полагаю, это будет неконструктивно. Более важная задача — понять, что толкает конкретного человека на употребление психоактивных веществ, зачем это лично ему.
В распоряжении человека имеется огромное количество природных, синтетических и полусинтетических веществ, изменяющих сознание, — от таких обычных, как никотин, кофеин и алкоголь, до сильнодействующих типа героина и фентанила. Под сознанием в данном случае прежде всего понимается активное сознание, т.е. осознание своей психической и физической реальности. Понятие «наркотическое средство» обозначает вещества, вызывающие преходящее (временное) выключение сознания, чувствительности и двигательной активности.
несмотря на то, что наркотики могут вызывать обратимый паралич любых жизненных функций, основная особенность всех наркотических средств заключается в преимущественном воздействии на центральную нервную систему. Однако общий механизм действия наркотиков до сих пор окончательно не найден. Наркотическое действие способны оказывать вещества с настолько разнообразной химической структурой, что трудно себе представить какой-либо определенный способ взаимодействия их с живыми тканями (Лазарев, 1961). Так, наркотическим действием обладают даже инертные газы, т.е. крайне неактивные химические вещества. Основным местом приложения действия наркотиков считают синапсы, однако наркотики могут оказывать действие и напрямую через мембраны клеток.
Большинство наркотиков обладает двухфазным действием — сначала вызывают возбуждение, затем угнетение, но степень выраженности фаз различная. Фаза возбуждения больше выражена у наркотиков короткого действия, способных быстро повышать свою концентрацию в организме. Причем одно и то же наркотическое вещество, помимо основного направления развития эффекта от возбуждения к угнетению, может, в зависимости от дозы, неоднократно (часто более 10 раз) вызывать мини-циклы эффектов возбуждение — угнетение, каждый раз на все более высоком уровне дозы. Пока, правда, не выяснено, связаны ли между собой преднаркотическое возбуждение и эйфоризирующее действие наркотика. Основной арсенал средств наркоманы получают именно из группы короткого действия. Фармакологи различают в дей-
ствии наркотиков как собственно аффективный (тимот-ропный), так и наркотический, общий и другие эффекты. Однако в этом ряду искомым психотропным эффектом для наркоманов (по крайней мере, по их объяснениям) является эйфория, а все прочие — дополнительными. Как считают многие специалисты, именно в этом стремлении к повышенному настроению заключается ключевой пункт зависимостей. На данный момент известны некоторые непосредственные биохимические аспекты получения эйфории: например, многие наркотики могут увеличивать выработку допамина в мозгу, что напрямую воздействует на центры удовольствия. Однако за самим стремлением к повышенному настроению скрывается нечто большее, поскольку в экзистенциальном смысле употребление изменяющих сознание веществ представляет из себя попытку ухода из реальной жизни и в конечном счете — попытку изменения реальности. Если можно так выразиться, то желание эйфории — это не вещь в себе, а потребность в изменении существующего положения, которое на момент употребления наркотиков не устраивает человека. А объяснение употребления наркотиков желанием эйфории — это определенный камуфляж (симптом) более глубокой проблемы.
http://medznate.ru/docs/index-49763.html Работа с зависимостями. Чистки и переклады негатива. Обряды на похудение. Диагностика платная 5 т. Чистки воском от 3 т. моя почта:
Вообще, разделение психоактивных средств на наркотические, токсические, алкогольные и т.д. представляется мне достаточно искусственным, ибо, по большому счету, наркоманы употребляют токсические средства, токси-команы — наркотические, алкоголики — психотропные и т.д. И поскольку употребляющих все эти вещества объединяет ЗАВИСИМОСТЬ от них, то более логично рассматривать именно проблему зависимости, т.е. аддиктивнос-ти, аддиктивного комплекса (addiction — пристрастие;addict — наркоман, токсикоман, алкоголик без разграничения). Исходя из этого я не вижу принципиальных отличий между работой с наркоманами и работой с алкоголиками. Конечно, такие «разные» феномены, как наркомания и алкоголизм, существуют, но их разность проявляется лишь на уровне следствий — употребления какого-то конкретного психоактивного препарата, специфических поражений тела и психики, срока жизни от начала злоупотребления до наступления смерти и т.д., а не на уровне причин зависимости. Немного отвлекаясь и забегая вперед, скажу, что субъективно-объективные причины всех зависимостей практически идентичны, будь то зависимость от психоактивных препаратов, от переедания, от каких-то свойств характера, от отношений, денег, телевидения и т.д. Причины — нефункциональная адаптация к изменяющимся условиям внешней среды.
Я рискую вызвать непонимание моей позиции по поводу употребления наркотиков, но ради справедливости следует сказать следующее. Во-первых, употребление наркотиков не всегда является указанием на отклоняющееся поведение. Иногда наркотизация представляет из себя нормальную исследовательскую форму познания мира, свойственную возрасту, традициям, полу или культуре. Проблема заключается в том, что пробы переходят в постоянное употребление наркотиков. Во-вторых, полагаю, что зрелая личность имеет право на употребление наркотиков. Точнее, на право выбора употребления или неупотребления наркотиков. Это следует правильно понять. Если субъект употребляет наркотики не с целью разрешения своих внутренних конфликтов, а делает это с целью обогащения метафизических ощущений и переживаний, то в этом случае его нельзя считать наркоманом, поскольку он полностью свободен от любой зависимости. Напомню, что наркомания — это именно болезненная зависимость от повторных приемов наркотических средств. В конечном счете полный отказ от употребления наркотиков, сопровождающийся преимущественно такими мыслями и заявлениями, как «я никогда в жизни не буду употреблять наркотики» — это та же самая зависимость от наркотиков, только наоборот, в более социализированном и удобном для общества виде.
Другое дело, что полностью зрелых, аутентичных и самодостаточных людей очень мало. А инфантильному и неподготовленному человеку понять себя, разобраться, использует ли он употребление наркотиков для разрешения внутренних конфликтов или для достижения еще большей зрелости, НЕВОЗМОЖНО. И поэтому для большинства людей лучше полностью отказаться от наркотиков, чтобы не разрушить свою жизнь. Ни у кого ведь не возникает возмущение от того, что детям не дают играть с огнем или не сажают за штурвал самолета... Однако я все же хочу предложить абсолютно ясный критерий, который, при известной доле честности человека перед самим собой, поможет ему определить, есть у него зависимость от психоактивных веществ или нет. Итак, если я употребляю наркотик с целью разрешения любых личных затруднений, проблем, задач, конфликтов — у меня есть зависимость. Почувствуйте разницу: употребление психоактивных веществ без цели улучшения своего состояния и употребление психоактивных веществ для того, чтобы стало лучше. Причем это последнее «лучше» касается как физического, так и психического состояния.
http://medznate.ru/docs/index-49763.html Работа с зависимостями. Чистки и переклады негатива. Обряды на похудение. Диагностика платная 5 т. Чистки воском от 3 т. моя почта:
Еще один аспект употребления наркотиков заключается в том, что наркомания является одним из бессознательных способов избежать шизофрении (в экзистенциальном, а иногда и в психопатологическом плане), так как она маскирует разрыв в самосознании наркомана между тем, что для него естественно, и тем, что является навязанным, чуждым ему как индивидуальному существу. Стремление ребенка выжить как личность и сохранить свою индивидуальность в не устраивающей его семейной атмосфере заставляет его разрушать эмоциональный контакт с родителями через употребление наркотических средств. В некотором смысле уход в наркоманию можно назвать аутистической защитой, одним из проявлений изоляции индивидуума от общества (семьи). Ребенок смещает акценты: он спасается от психозов благодаря тому, что низводит действительность до простого объекта действия. Результатом такого перерождения будет появление ребенка-манипулятора. Он демонстрирует даже не интравертность, а скорее принудительный сверхреализм, рассматривая людей, отношения и предметы как инструмент добывания наркотиков.
http://medznate.ru/docs/index-49763.html Работа с зависимостями. Чистки и переклады негатива. Обряды на похудение. Диагностика платная 5 т. Чистки воском от 3 т. моя почта:
Единственный, на мой взгляд, правильный выход для человека с зависимостью — это даже не признание себе или родственникам в том, что он наркоман, больной человек, а честный взгляд на себя и констатация того, что есть большая или меньшая часть его жизни, которой он не управляет. И если он хочет взять ответственность за свою жизнь на себя, то за этим должен последовать приход к специалисту и совместная работа по разрешению психологических причин употребления наркотиков. Вообще, вопрос можно поставить так: он сам управляет жизнью или жизнь управляет им? Единственное условие успешной работы — человек должен быть сам себе интересен. На том простом основании, что наркомания является личной проблемой конкретного человека, только он сам и может принять решение разобраться в себе. И лишь опосредованно эта личная проблема является групповой и семейной, поскольку прием наркотиков чаще всего происходит в группе, а живет наркоман в семье.
Именно поэтому коллективное «бросание» употребления наркотиков очень и очень сомнительно. Особые сомнения вызывает совместное решение родственников (братьев, сестер и т.д.) прекратить употребление наркотиков, особенно в случаях совместного проживания, так как происходит взаимостимулирование механизмов привязанностей и патологических стереотипов поведения. В принципе, я не исключаю, что кому-либо из наркоманов удалось совместно прекратить употребление наркотических препаратов, но мне лично неизвестно ни одного такого случая. Как раз наобо рот. Буквально на днях я услышал очередную историю неудачного опыта совместного «бросания»: четверо молодых людей очень порадовали своих родителей, когда сообщили им о решении прекратить употреблять наркотики. А для того, чтобы избежать соблазнов города, они уехали на дачу одного из них, и вместе проживали там около двух недель. В течение этого срока они не имели никаких контактов с внешним миром и достаточно легко перенесли симптомы физической зависимости. Однако после того как они вернулись в город, каждый из них вновь стал употреблять наркотики, сначала в тайне, а после того, как им надоело прятаться друг от друга, употребление вновь стало совместным. Эта история не совсем типична, поскольку повторное употребление наркотиков обычно начинается через несколько дней. Я не скрываю, что весьма скептически отношусь к «колхозной психологии» и провозглашаемым ею принципам («все как один», «все вместе», «мы» и т.д.). Давно известно, что коллективная работоспособность группы не превышает половины суммы индивидуальной работоспособности ее членов, причем никто не считает, что лодырь именно он. Конечно, несколько наркоманов в течение одного и того же времени могут прекратить употреблять наркотики, но в этом случае каждый из них сам должен принять личное ответственное решение разобраться со своей зависимостью" — другого не дано.
Однако наркоман всячески отказывается брать на себя ответственность за свое поведение. Причем это касается не только самого процесса употребления наркотиков, но и практически любого действия наркомана, как на первых консультациях у психотерапевта, так и в жизни. Он настолько привык пытаться манипулировать окружающими и собой, что взять на себя ответственность за наркоманию действительно представляет для него достаточно сложную задачу. Но если терапевт будет достаточно чутким и настойчивым, то рано или поздно наркоман даст прямой ответ, означающий, что он начал осознавать свое поведение, начал понимать, что же он творит со своей жизнью и что получает на самом деле.
http://medznate.ru/docs/index-49763.html Работа с зависимостями. Чистки и переклады негатива. Обряды на похудение. Диагностика платная 5 т. Чистки воском от 3 т. моя почта: