Для организма наркомана очередная доза – это физиологическая потребность. Биохимические процессы в организме наркозависимого протекают таким образом, что при отсутствии новой дозы наркоман испытывает ломку, или абстинентный синдром. В чем причина такой реакции организма? Дело в том, что наркотики вызывают выработку огромного количества так называемых «гормонов счастья» (серотонин, дофамин, эндорфин). Со временем мозг привыкает к постоянной стимуляции и перестает вырабатывать собственные «гормоны счастья». Когда поступление наркотика в организм прекращается, наступает «синдром отмены», то есть ломка. Наркоман испытывает боли, слабость, опустошение, депрессию. При отказе от наркотиков организм со временем начинает снова вырабатывать эндорфины, но первый же рецидив снова запускает процесс развития наркомании.
Можно заменить эти эндорфины на другие, которые вырабатываются другим, более полезным путем - например, бегом. Работа с зависимостями. Чистки и переклады негатива. Обряды на похудение. Диагностика платная 5 т. Чистки воском от 3 т. моя почта:
Необходимость в следующей дозе приема наркотика не зависит от воли человека, как не зависит, например, кашель. Чтобы разобраться, в чем проявляется физический аспект наркомании, рассмотрим важность для человеческого организма гормона эндорфина. Он вырабатывается организмом для передачи импульсов от центральной нервной системы к мышцам и отвечает за наше хорошее настроение, спокойствие и удовольствие. Употребление наркотических препаратов обеспечивает поступление в организм большого количества эндорфина извне, что, в одной стороны, дает временное состояние удовольствия, эйфории, а, с другой, - обеспечивает начало необратимого процесса – формирования наркотической зависимости.
Мозг сразу реагирует на избыток эндорфина и начинает к нему приспосабливаться, подключая новые рецепторы к его принятию. Так, все большее количество органов начинают функционировать под воздействием этих гормонов, а сам мозг перестает их вырабатывать, поскольку их и так достаточно поступает. В результате, при отказе от приема наркотиков заканчивается поступление эндорфина, сначала пропадает хорошее настроение, начинается депрессия, а потом начинают давать сбой и сам организм, что отражается на физическом состоянии человека болью («ломкой») и бессилием.
Физическая зависимость возникает вследствие длительного приема наркотических препаратов, как бы встраивающихся в нормальные процессы обмена веществ, становящихся необходимым условием для сохранения биологического и химического равновесия всего организма, и клинически проявляется тем, что если наркоман не употребит необходимую дозу наркотического вещества, у него развиваются соматовегетативные и психоневрологические симптомы: ломота или неприятные ощущения в различных частях тела, тремор, диспепсические нарушения, потливость, головокружение, сухость во рту, бессонница, нервная истощенность, приступы психомоторного возбуждения, раздражительность, чувство тревоги, страха и т.п. То есть можно говорить об абстинентном синдроме (абстиненция = лишению), ломке, аналогом которой у алкоголиков является синдром похмелья. А повторный прием наркотика практически мгновенно снимает описанные симптомы.
Говоря о физической зависимости и абстинентном синдроме, необходимо не забывать еще об одном широко распространенном мифе наркоманов, гласящем, что ломка переносится очень тяжело, можно умереть, остаться дураком и т.п. Физическая составляющая в абстинентном синдроме, конечно, присутствует, но непереносимо-трагические тона ей придает эмоциональная оценка. Кстати, по моим наблюдениям за наркоманами, находящимися на стационарном лечении, в первые три-четыре дня, когда физические проявления лишения наркотиков наиболее выражены, наркоманы не предъявляют особых жалоб. А когда физические проявления начинают исчезать, сразу предъявляется масса жалоб, и имеют место попытки манипуляции доктором с целью вызвать к себе жалость и т.п.
В схематическом виде последовательность развития зависимостей можно представить следующим образом:
Копировать симптомы физической зависимости не составляет особого труда. В условиях стационара, либо при принятии наркоманом решения самостоятельно прекратить употребление наркотиков, либо по независящим от наркомана обстоятельствам, таким, как отсутствие денег, изоляция правоохранительными органами и т.п., основные симптомы физической зависимости исчезают в течение 4 — 7 дней. Это похоже на ситуацию с лечением простуды: если ее лечить, она пройдет за 7 дней, а если не лечить — за неделю.
Еще один широко распространенный наркоманский миф гласит, что врач — это тот, кто лечит ломку. Кстати, наркоманы, имеющие неоднократный опыт лечения физической зависимости, постепенно начинают смотреть на мир более реально. И разговаривать при первой встрече с теми, кто дважды-трижды лечился, гораздо проще, так как они на собственном опыте убедились, что если их цель — полное избавление от наркомании, то ее не достичь только купированием симптомов физической зависимости.
Несколько месяцев назад я встретился с наркоманом, лечившимся в условиях стационара двенадцать раз (не считая госпитализаций по поводу других заболеваний). Конечно, в подобных случаях теряется время. Когда наркоман, его окружение или родственники начинают это понимать, ресурсов для изменения остается все меньше, а работать приходится большее количество времени. Поэтому прогностически более благоприятно, когда наркоман осознает или хотя бы допускает мысль о существовании психологической зависимости.
Без всякого сомнения, стремление наркомана к получению ломки, т.е. физической и нравственной боли, вполне соответствует концепции мазохистической ориентированности человека (см. подробней: Ларионов А.В. Вирус слабоумия: Концепция прецедентной психологии. Екатеринбург, 1997). Я не вполне согласен с Ф. Перлзом, считавшим, что мазохист — это тот человек, который боится боли и приучается ее терпеть. Полагаю, что мазохист отодвигает свою боль «на потом» исключительно для того, чтобы испытать ее в гораздо большем объеме, чем на начальном этапе. В этом плане так называемый страх наркомана перед муками физической ломки и миф наркоманов о том, что ее очень трудно перенести, по смыслу точно соответствуют мазохизму, поскольку в конце концов деньги на приобретение все больших доз наркотиков заканчиваются и наркоману действительно приходится испытывать более неприятные ощущения, чем в начале формирования физической зависимости. К физическим проявлениям абстиненции присоединяются также и психологические страдания, сожаления о загубленной жизни, потерянных деньгах, утраченном здоровье и т.д. А в финале развития зависимости наркоман умирает, и его смерть является итогом патологического стремления к получению боли. Таким образом, наркомания представляет из себя растянутое самоубийство. Действительно, если мы проанализируем ЛЮБОЙ случай наркомании, то сможем выявить это патологическое стремление к боли и страданиям. Причем, надо сказать, что эта преимущественно мазохистическая направленность пронизывает практически все проявления (действия) наркомана, направленные как вовне, так и внутрь. Например, один из моих клиентов, проанализировав, что он в действительности получает от жизни в результате своего поведения, и открыв, что общим знаменателем всех его поступков является именно стремление к получению боли (в его случае воплощавшееся как чувство вины), был настолько поражен этим открытием, что полностью изменился и, соответственно, отказался от употребления наркотиков. Готовность человека добровольно прервать цикл развития наркомании и, следовательно, отказаться от получения все больших и больших страданий, его решение сознательно пройти через некоторый дискомфорт можно рассматривать как благоприятный признак выбора человеком жизни, биофильства, по определению Э. Фрома.
http://medznate.ru/docs/index-49763.html Работа с зависимостями. Чистки и переклады негатива. Обряды на похудение. Диагностика платная 5 т. Чистки воском от 3 т. моя почта: