Эзотерический сайт Багиры
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Багира, Lexxx  
Три времени
БагираДата: Воскресенье, 28.07.2013, 10:16 | Сообщение # 1
Архимагистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 125223
Репутация: 103
Статус: Offline
ТРИ ВРЕМЕНИ

Традиционное линейное, или горизонтальное, представление о времени
заключается в том, что начало, продолжение и конец любого процесса
разделены, в общем-то, условно: как это формулирует Козьма Прутков: "Где
начало того конца, которым оканчивается начало?" Найти, действительно,
нелегко, а еще труднее четко обосновать результат поиска. Когда
кончается юность и начинается зрелость? Есть ли качественные различия
между ними? Когда заканчивается зрелость и начинается старость, увядание
и распад? Минувшая эпоха Рыб не была склонна ставить точки над "и" даже
в тех случаях, когда они горели ярким светом и их игнорирование порой
дорого обходилось отдельным людям и большим коллективам.

Если считать, что юность, зрелость и старость суть явления одного
порядка, то психологически и юность, и старость становятся не более чем
октавами зрелости, то есть юность приравнивается к недозрелости, а
старость - к перезрелости. Если посмотреть глазами современной
цивилизации, что хорошего в старости? Ухудшаются здоровье, память,
зрение, слух, падает работоспособность, теряются физическая сила и
обаяние для противоположного пола. Образец, идеал старости для
общественного сознания - это несколько сниженная, без сильных изъянов и
провалов, зрелость - и ничего сверх того.

За что мы хвалим старика, когда считаем его достойным подражания?
Ясно: если он в свои восемьдесят, а то и девяносто лет сохраняет ясность
мысли и чувство юмора, не болеет, не нудит, интересуется окружающей
жизнью, даже делает что-то свое, сухопар, жилист, подвижен... но в этом
нет ничего качественно нового, положительного и свойственного лишь
старости. Автор слышит здесь вялое возражение читателя: а мудрость,
обретаемая с годами? Однако, честно говоря, читатель и сам себе не
верит: мудрость если и появляется, то чаще в тридцать-сорок лет и уж
никак не после восьмидесяти, когда как явления господствуют скорее
слабоумие и маразм или, во всяком случае, идет существенное угасание
умственной деятельности.

Аналогично детство и юность глазами зрелости есть неполноценная,
недостаточная зрелость, которой предстоит еще много трудиться и
работать, пока она не станет полноценным бытием. Эпитет "детский"
нередко употребляется в переносном смысле: незрелый, неполноценный, и
такое употребление ясно указывает на отношение к фазе детства в
общественном подсознании; тот же оттенок легкого пренебрежения и
снисходительности слышится в выражении "мир детства". Кто всерьез
относится к детским писателям? Их любят (со времен детства) - но не
уважают, по крайней мере, не так уважают, как "взрослых" писателей и
поэтов.


Работа с зависимостями. Чистки и переклады негатива. Обряды на похудение.
Диагностика платная 5 т. Чистки воском от 3 т.
моя почта:

magbagirasv@yandex.ru
 
БагираДата: Воскресенье, 28.07.2013, 10:17 | Сообщение # 2
Архимагистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 125223
Репутация: 103
Статус: Offline
Таким образом, мы видим (слышим, чуем, даже осязаем), что жизнь
бессмысленна - ибо зрелость, ее кульминация, неизбежно превращается в
старость, то есть завершается упадком, разрушением и гибелью. Отсюда, в
порядке психологической защиты, возникает характерный для нашего времени
культ юности как первой фазы зрелости, когда конец жизни еще далеко за
горами. Но... "кольчуге не спрятать рубищ" - ярко выраженное
пессимистичное настроение эпохи пробивается и через фетишизированные
юношеские свежесть, молодость и красоту, и несгибаемый оптимизм, питающийся глубоким равнодушием ко всему на свете, кроме своего несравненного "я".

Существует, однако, и другой диалектический архетип, не
горизонтальный, а вертикальный, в котором течение времени делится на три
качественно различных участка с четкими переходами от одного к другому.
Этот архетип, по мнению автора, не только более глубок и оптимистичен,
но и более соответствует наступающей эпохе, и мы переходим к его
рассмотрению.

Как и раньше, при рассмотрении четырех стихий, мы опираемся на
великий космогонический архетип (ночь Брамы - утро Брамы - день Брамы -
вечер Брамы...). Само понятие времени имеет смысл, лишь если есть
проявленная Вселенная, поэтому из четырех фаз цикла у нас остается
только три: утро, день и вечер Брамы, то есть творение Вселенной, ее
осуществление и растворение. В соответствии с этими фазами можно
построить и диалектический архетип, то есть разделить время жизни любого
объекта на три фазы: его творение (созидание), затем осуществление
исполнение миссии) и наконец рас-творение (развоплощение), то есть

прекращение его существования как такового.

Говоря на психологическом языке, есть три фундаментальных

архетипа, согласованно ведущих любой объект в течение всей его жизни и

влияющих как на его внутреннее развитие, так и на взаимодействие с

окружающей средой; ниже мы рассмотрим характерные приметы действия этих

архетипов: Творения, Осуществления и Растворения.

 

http://www.sunhome.ru/books/b.ezotericheskaya_astrologiya/8


Работа с зависимостями. Чистки и переклады негатива. Обряды на похудение.
Диагностика платная 5 т. Чистки воском от 3 т.
моя почта:

magbagirasv@yandex.ru
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Яндекс.Метрика