Аутизм - расстройство, возникающее вследствие нарушения развития головного мозга и характеризующееся выраженным и всесторонним дефицитом социального взаимодействия и общения, а также ограниченными интересами и повторяющимися действиями больного. Все указанные признаки проявляются в возрасте до трёх лет. При аутизме отмечены изменения во многих участках мозга, но как именно они развиваются - неясно. Обычно родители замечают признаки расстройства в течение первых двух лет жизни ребёнка. Аутизм проявляется, прежде всего, в задержке развития и нежелании идти на контакт с окружающими. Симптомы этого заболевания не всегда проявляются физиологически, но наблюдение за поведением и реакциями ребёнка позволяет распознать это нарушение. Причины аутизма тесно связаны с генами, влияющими на созревание синаптических связей в головном мозгу. Другие предполагаемые причины спорны, в частности, не получено каких-либо научных доказательств гипотезы, связывающей аутизм с вакцинацией детей, среди возможных вариантов также выделяют окружение, условия жизни и отношение родителей к ребёнку. Детский аутизмРаспространённость расстройств аутистического спектра составляет 6 на 1000 человек, причём у мальчиков подобные состояния отмечаются примерно в 4 раза чаще, чем у девочек. Число людей, у которых обнаружен аутизм, резко выросло с 1980-х годов, отчасти из-за изменившихся подходов к диагностике. Несмотря на то, что при раннем вмешательстве ребёнку можно помочь в обретении навыков самопомощи и общения, пока неизвестны методы, способные полностью излечить от аутизма. Не многим детям удаётся перейти к самостоятельной жизни по достижении совершеннолети Работа с зависимостями. Чистки и переклады негатива. Обряды на похудение. Диагностика платная 5 т. Чистки воском от 3 т. моя почта:
Дельфины, лошади и собаки помогут вылечить детский аутизмТакого мнения придерживается Анатолий Чуприков, заведующий кафедры детской психиатрии Киевской городской клинической психоневрологической больницы №1 (заслуженный деятель науки Украины, профессор, доктор медицинских наук, нейропсихиатр), он рекомендует совмещать психологическое и медикаментозное лечение аутизма у детей с альтернативными методами. "Я принадлежу к той когорте отечественных врачей, которые еще с советских времен считают, что определенную фармакологическую активность все-таки надо проявлять. Ребенка надо не только воспитывать, но и поддерживать медикаментозно. Некоторые врачи ограничиваются тем, что отправляют к психологу, коррекционным педагогам. Знаете, я люблю и тех, и других - это замечательные люди и они мне очень помогают. Но считаю, что комплексная терапия дает очень хороший результат", - отмечает детский психиатр А.П. Чуприков. Профессор Чуприков рассказывает, что например заграницей, в Европе и Америке, тоже применяют фармакологическую терапию и не боятся заявлять об этом во всеуслышание. "Я был в Голландии, и убедился в этом, там врачи тоже применяют те же препараты, что и мы. Но назначать фармтерапию нужно очень бережно, с минимальных дозировок. Ведь иногда неумелые врачи выписывают такие дозы препаратов, что мамы жалуются - их ребенок превратился в овощ!" - комментирует он. Также нейропсихиатр обращает внимание на колоссальную нехватку в Украине специализированных кадров в лечении аутизма: "Если у нас в больнице на трех врачей приходится один психолог, и поэтому он занимается практически только диагностикой, то в Голландии, не поверите, на одного врача приходится 30 (!) психологов! Врач посмотрел, поставил диагноз, назначил фармакологическое сопровождение и отдает пациента на дальнейшее лечение своему коллеге. А в Украине таких специалистов катастрофически не хватает". Работа с зависимостями. Чистки и переклады негатива. Обряды на похудение. Диагностика платная 5 т. Чистки воском от 3 т. моя почта:
ак альтернативу и выход из сложившейся ситуации врачи рекомендуют родителям "детей дождя" использовать и нетрадиционные методы медицины. "Я сторонник не только фармакологического, но и нетрадиционного лечения такого вида расстройств (уточ.- аутического спектра). Арт-терапию я отношу к числу коррекционной педагогики. А нетрадиционные методы - дельфинотерапия, иппотерапия (лечение с помощью лошадей), канистерапия (лечение с помощью собак). Позитивно, что в Украине бурно развивается дельфинотерапия. Я дельфинов люблю не меньше, чем людей, которые их пытаются защищать. Это уникальные существа. Но еще больше я люблю больных детей. Поэтому если дельфины сдвигают болезненное состояние детей в лучшую сторону, то я этому аплодирую, и популяризирую этот вид терапии. Чудесно, что у нас сейчас в некоторых дельфинариях, например, "Немо", удается плодотворно сотрудничать с психологами-дельфинотерапевтами. А вот иппотерапией надо заниматься долго. Желательно, не менее года. И тогда вы будете иметь такие же заметные результаты, как после первых десяти занятий в дельфинарии. Канестерапия для детей-аутистов тоже хороша, к тому же она дешевле. Собачки (лучше всего подходят лабрадоры, хотя и с некоторыми дворняжками можно работать), тоже оказывают своим биофизическими свойствами позитивное воздействие на деток. К сожалению, у нас в стране только мной зарегистрирована "собакотерапия", а в Киеве лишь при одном из медицинских центров есть одна-единственная собачка. И этого очень мало. Добавлю, что любая игровая пет-терапия (уточ.-с животным) позитивна - она улучшает коммуникабельность. Поэтому даже в дельфинотерапии игровой момент очень важен, а не только ультразвук, который издает дельфин", - рассказывает Анатолий Чуприков. Работа с зависимостями. Чистки и переклады негатива. Обряды на похудение. Диагностика платная 5 т. Чистки воском от 3 т. моя почта:
Как альтернативу и выход из сложившейся ситуации врачи рекомендуют родителям "детей дождя" использовать и нетрадиционные методы медицины. "Я сторонник не только фармакологического, но и нетрадиционного лечения такого вида расстройств (уточ.- аутического спектра). Арт-терапию я отношу к числу коррекционной педагогики. А нетрадиционные методы - дельфинотерапия, иппотерапия (лечение с помощью лошадей), канистерапия (лечение с помощью собак). Позитивно, что в Украине бурно развивается дельфинотерапия. Я дельфинов люблю не меньше, чем людей, которые их пытаются защищать. Это уникальные существа. Но еще больше я люблю больных детей. Поэтому если дельфины сдвигают болезненное состояние детей в лучшую сторону, то я этому аплодирую, и популяризирую этот вид терапии. Чудесно, что у нас сейчас в некоторых дельфинариях, например, "Немо", удается плодотворно сотрудничать с психологами-дельфинотерапевтами. А вот иппотерапией надо заниматься долго. Желательно, не менее года. И тогда вы будете иметь такие же заметные результаты, как после первых десяти занятий в дельфинарии. Канестерапия для детей-аутистов тоже хороша, к тому же она дешевле. Собачки (лучше всего подходят лабрадоры, хотя и с некоторыми дворняжками можно работать), тоже оказывают своим биофизическими свойствами позитивное воздействие на деток. К сожалению, у нас в стране только мной зарегистрирована "собакотерапия", а в Киеве лишь при одном из медицинских центров есть одна-единственная собачка. И этого очень мало. Добавлю, что любая игровая пет-терапия (уточ.-с животным) позитивна - она улучшает коммуникабельность. Поэтому даже в дельфинотерапии игровой момент очень важен, а не только ультразвук, который издает дельфин", - рассказывает Анатолий Чуприков. Работа с зависимостями. Чистки и переклады негатива. Обряды на похудение. Диагностика платная 5 т. Чистки воском от 3 т. моя почта:
Арт-терапия в работе с детьми-аутистамиПосмитная Виктория, психолог и арт-терапевт детского сада-школы для детей с особенностями в развитии "Дитина з майбутнім" Арт-терапия - один из наиболее эффективных методов терапии аутичных детей. Она позволяет проникнуть во внутренний мир такого ребенка. Арт-терапия развивает коммуникативные навыки и способствует формированию терапевтических отношений. Изобразительная деятельность помогает снизить эмоциональное напряжение и создать у ребенка ощущение большего комфорта, что способствует повышению его толерантности к психотерапевтическим отношениям. Данный подход позволяет снижать тревожность и делает ребенка более открытым для контакта со специалистом. Арт-терапия оказывает помощь на фундаментальном уровне, развивая как коммуникацию, так и воображение. В своей работе я использую основные принципы арт-терапии: снятие оценочности - погружение в творческое состояние с помощью рисования и музыки, лепки, аппликации, взаимодействия с природой; снятие барьерной установки (например: "Я не умею рисовать"). Арт-терапевтические занятия проводятся как в групповой, так и в индивидуальной формах. На индивидуальных занятиях применяются авторские методики, разрабатываемые индивидуально для каждого ребенка в соответствии с его особенностями. Эти методики направлены на развитие в первую очередь воображения, социальных и вербальных навыков, мелкой моторики, внимания, навыков рисования, а ведь именно этот навык лежит в основе умения писать. Многих детей приходится учить практически с нуля - как держать карандаш, как пользоваться ножницами, что делать с красками. Для обучения их этому используется программа ранней педагогической помощи детям с отклонениями в развитии Университета Маккуэри, Сидней. На групповых занятиях используются методики Николь Мартин (Nicole Martin) - квалифицированного американского терапевта, специализирующейся на арт-терапии с аутистами. В результате комплексного применения данных методик наблюдаются следующие изменения: более доверительные отношения с детьми, установление контакта, улучшение поведения, расширение диапазона способов взаимодействия с как уже известными детям, так и с новыми материалами, применяемыми в изобразительной деятельности, большая гибкость в их использовании, уменьшение стереотипий и схем в рисовании, развитие мелкой моторики и координации рук. Работа с зависимостями. Чистки и переклады негатива. Обряды на похудение. Диагностика платная 5 т. Чистки воском от 3 т. моя почта:
Структурированное обучение при работе с детьми-аутистамиРуденко Ольга, психолог детского сада-школы для детей с особенностями в развитии "Дитина з майбутнім" Дети с диагнозом аутизм - это особая группа детей, для которых характерно особые способы коммуникации, социального общения и нарушения восприятия. Работа психолога направлена на то, чтобы помочь ребенку адаптироваться к новой социальной среде, выработать навыки общения, научить новым способам взаимодействия с другими детьми, взрослыми; развить умения замечать и реагировать на внешние изменения среды; скорректировать негативные протестные реакции, которые часто сопровождают их поведение; повышение качества жизни и функциональной независимости аутиста. В работе используются принципы структурированного обучение (TEACCH) , программы АВА:
Занятие строится исходя из интересов ребенка (больше любит рисовать, играть с мячом, машинками, складывать конструкторы и т.д.)
Последовательность в своих действиях (все сказанное педагогом подтверждается последующими действиями)
Любое задание, просьба или игра нуждаются в завершении, что требует строгости в действиях взрослого. Это помогает структурировать деятельность ребенка.
От простого к сложному. Занятия начинаются с простых знакомых ребенку упражнений, которые связаны с положительными эмоциями.
Многократное повторение, не только на занятиях, но и в бытовых ситуациях, игре способствует выработке и закреплению необходимого навыка или знания.
В святи со склонностью детей с аутизмом к конкретному типу мышления и восприятию окружающего мира, им сложно манипулировать абстрактными образами, в связи с чем в работе используется принцип наглядности в обучении с последующим переносом зрительного образа (восприятия) в словесную форму (слуховое восприятие). Уже сейчас у деток наблюдается прогресс (могу сказать на примере деток школы-сада "Дитина з майбутнім"). Значительно улучшилось поведение, уменьшилась частота протестных реакций; дети научились новым способам выражать свои желания (не кричать, а показать, используя жест, или сказать об этом); новые дети, которые не умели одеваться, держать ложку, мыть руки и т.д. достигли значительных успехов в этих действиях.
И еще. Аутизм пробуют лечить даже стволовыми клетками. В некоторых случаях применение клеток пуповины действительно эффективно.
Детям, страдающим аутизмом, рекомендуют придерживаться диеты. У 3\4 детей некоторые продукты вызывают нежелательную реакцию. К тому же, аутисты избирательно относятся к еде. Это приводит к нарушениям в работе желудочно-кишечного тракта. В 1990 году была выдвинута гипотеза, что продукты с содержанием козеина и глютена могут ухудшать состояние детей с аутизмом. Поэтому врачи разработали специальную диету для таких детей, которая исключает продукты содержащие козеин и глютен. В 2008 году исследования показали, что мальчики с аутизмом, которые придерживались этой диеты, страдали от недостатка витамина Д.
Многие родители считают, что с помощью биодобавок можно облегчить состояние ребенка с аутизмом. Согласно проведенным исследованиям в этой области, витамин С и мелатонин действительно положительно действуют на организм детей. Витамин С снижает интенсивность стереотипного поведения, а мелатонин улучшает сон у детей с расстройствами аутистического спектра.
Перед использованием какого-либо метода, обязательно нужно проконсультироваться с лечащим врачом! Работа с зависимостями. Чистки и переклады негатива. Обряды на похудение. Диагностика платная 5 т. Чистки воском от 3 т. моя почта: