Властелин | Дата: Суббота, 22.02.2014, 10:37 | Сообщение # 1 |
Архимагистр
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1642
Репутация: 1
Статус: Offline
| Металлические и острые, они одновременно защищали (все металлические предметыслужили оберегами) и могли стать причиной несчастья (из-за острого конца). Оттого бытует двойственное отношение к булавкам и иголкам.
Существует поверье не поднимать с земли ничего острого. Относительно иголок и булавок одни источники утверждают, что поднять ее - это к добру, другие – к слезам, к плохому. Точно не нужно поднимать ржавые и гнутые иголки и булавки. Они могут стать причиной смерти или болезни. Упавшую булавку и иголку не следует поднимать острием к себе. Если найденная булавка лежит острием к человеку – значит, враг против него замышляет, если тупым концом – это друг о нем вспомнил. Приметы, связанные с булавками и невестами, так же противоречивы, и судить о них серьезно нет повода. Подружка невесты, доставшая из ее наряда первую булавку, считалась счастливой, а если подружка подобрала выпавшую булавку – не скоро она выйдет замуж. Невесте нельзя было оставить хотя бы одну булавку в подвенечном платье, чтобы не накликать на себя беду. Невесте потерять булавку – к непрочному браку, увидеть булавку – к несчастному браку. Вообще же булавки из свадебного наряда выбрасывали на счастье.
Считалось, что булавки нельзя было одалживать и дарить. Особенно родственникам, друзьям и соседям. Но все равно ее одалживали и дарили. На этот случай существовали такие оберегающие действия: булавку и иголку не передавали из рук в руки. Одалживая, говори: "Возьми, но я тебе ее не давал", одалживающий укалывал того, кто ее просит.
Укол иглой с равной вероятностью знаменовал неудачу и влюбленность. Поэтому укол иголкой одновременно сулил похвалы и пророчил болезнь. Согнутые булавки бросали в лечебные источники и колодцы, чтобы исполнилось желание. А булавки, которыми закалывали саван, не годились для живых, их хоронили вместе с покойником, что, собственно, правомерно не только в отношении булавок, но и любых предметов, контактирующих с телом покойного.
|
|
| |