Опять Они стоят за спиной. Пришли, стоят, молчат, чуть слышно о чём-то шепчутся. Я прекрасно понимаю, что я в комнате один. Ну, разве что ещё кошка. Но она не в счёт. Но всё равно мне кажется, что стоит лишь чуть-чуть прислушаться или резко обернуться - и я Их услышу. Или увижу. Они любят приходить вечером, когда я уставший и когда один. Особенно Им нравится меня навещать или рано-рано, под утро или после тяжёлых смен. Нет, я совсем не боюсь. У меня нет страха перед прошлым. У меня нет страха перед Ними. Скорее наоборот, мне спокойней, когда Они рядом. Наверное так себя чувствует полководец, за развевающимся на ветру плащом которого выстроилась верная дружина.
Но вернёмся к исповеди. Вечером, когда я после трудового дня остаюсь один, или лёжа в предрассветных часах в бессонной дреме - Они выходят из-за моей спины. И я вижу Их. Кто-то смотрит на меня с одобрением и благодарностью, а кто-то хмуро и уныло. Радует только то, что первых - значительно больше. Вот бабушка-библиотекарь, а вот наркоман со стажем. Стоят рядом, общаются. Удивительно но такие казалось бы разные люди а нашли общий язык. А вот дедушка-алкоголик с набитыми татуировками на стопах «они устали» выпивает из одного стакана с циррозником. И ведь правильно говорит циррознику, мол «пить - вредно, от этого всякие язвы-шмязвы открываются…». Жаль, цирозник не слушал этого в своё время. А вот женщина, средних лет махает мне рукой, вправленной после вывиха… (я помню милая, как она у тебя «повисла» после вправления, всё помню). А рядом стоит другая. Она улыбается и протягивает мне металлическую проволоку. И тебя, красавица, помню. И проволоку твою узнаю… как-никак мой первый метал… И тебя, старшина красной армии с переломанными пальцами помню. Хорошо ли разработал после травмы? Ведь собрал я их тебе кажется тогда неплохо… Эх – жаль, не пришёл ты ко мне в своё время на контроль… но надеюсь у тебя всё хорошо. А вот тебя, милый друг, с гнойной раной посреди бедра я рад бы забыть, да не могу. Так что нечего тебе прятаться за спинами других - выходи, не стесняйся. И у тебя, девица, что после гинекологической операции, надеюсь всё таки сложилась жизнь хорошо. А ведь я после этого всерьёз хотел уйти из медицины. Коллеги (спасибо им) тогда отговорили (отмолили, отпоили)… А ты что скажешь, Старая Язва? Помнишь, как кровь из молодого интерна пила? Наверное нет. Но предплечье у тебя теперь - как новое. Так, что, наверное, кровушка моя пошла тебе впрок. Так далее и тому подобное…
С каждым годом их всё больше. Всё ширится и растет «моя дружина». Я уже с меньшим страхом спускаюсь в приёмное отделение. Веселее иду в операционную. Если привезут вывих – я вправлю. И в нужный момент на мои руки опустится рука-плеть той, с которой ошибся. Остановит, направит, удержит. Суицидник - поможет аккуратно зашить резаные раны, Старая Язва - напомнит, что не стоит опускать руки и всегда стараться сделать свою работу максимально качественно. А молодая женщина после гин. операции напомнит (если я вдруг забуду), что и зачем я здесь делаю. А вот парень с гнойной раной на бедре каждый раз когда будет из-за моего плеча видеть похожие раны у других пациентов - будет мне на ухо шептать: «не забудь всё-всё вычистить, проверь ещё раз, перед твоим последним швом. Поставь хороший дренаж.»
Спасибо, что стоите за спиной и что напоминаете мне о себе в минуты усталого одиночества или предрассветной бессонницы.
1. "Врачам много платить не нужно. Хорошего врача народ прокормит, а плохие нам не нужны". - при этом – для народа декларируется бесплатное здравоохранение, а для врачей – статья в Уголовном Кодексе за взятки.
2. "Денег много не бывает, и сколько человеку ни плати – ему всегда будет мало". - Если повысить врачам зарплату – они, якобы, не станут работать лучше; на самом деле, в любом учебнике по менеджменту можно прочитать, что зарплата относится к факторам условий труда, тем самым влияет на результаты труда; низкая зарплата формирует негативное отношение к труду.
3. "Пусть врачи сначала начнут хорошо работать, а потом уже можно будет обсуждать повышение зарплаты". - на самом деле, в условиях дефицита кадров, – зарплату следует повышать без всяких дополнительных условий.
4. "Врачи - бюджетники мало зарабатывают, потому что все хорошие врачи уже ушли в коммерцию, а плохим врачам не за что платить много денег". - к «плохим» врачам-бюджетникам обращаются 80-90% пациентов, подтверждая тем самым, что они считают врачей достаточно хорошими.
5. "Врачи и так живут богато, все ездят на крутых машинах, и живут в 2-х этажных особняках" – некоторые врачи имеют богатых родителей, а размер врачебной ставки известен, и на эти деньги нельзя купить ни квартиру, ни машину.
6. "Врачи физически не работают, и сидят в чистых кабинетах. Хватит им и той зарплаты, что они получают". - это дожившая до наших дней бредовая коммунистическая идея о том, что физический труд рабочего – более ценен, чем труд интеллектуальный.
7. "В государственном бюджете свободных денег нет. Для того, чтобы повысить зарплату врачам, нужно эти деньги у кого-то забрать. Но врачебная специальность – ничем не лучше всех остальных специальностей. Значит, основания для повышения врачебных зарплат – нет". - игнорируется существующее двух-трех-кратное недофинансирование медицины, по сравнению с рекомендациями ВОЗ, а также объективный факт – дефицит врачебных кадров 30-40%, являющийся следствием низких зарплат.
8. "Если вы согласились работать на этом месте за эти деньги, значит, это ваш выбор. И жалуясь на это, Вы жалуетесь сами на себя". - можно уточнить, почему эта зарплата в 2 раза ниже той, что официально озвучена Министром Здравоохранения.
9. "Вы же сюда не обогащаться пришли?" - в ответ можно уточнить, не думает ли начальник, что врачи у него занимаются волонтерством, а так же – помнит ли начальник, что такое справедливая оплата труда, согласно Всеобщей декларации прав человека.
10. Медицинские учреждения ничего не зарабатывают, это обуза для государства - абсолютная ложь, так как каждый рубль, вложенный в здравоохранение, дает около 4 рублей прироста в национальный доход.
11. "Деньги в медицину – пошли" - без уточнения, какие деньги, и куда именно они пошли.