14 июля 1901 года в Москве основано Общество попечительства о народной трезвости.
Город в числе последних губерний присоединился к реформе, которая была направлена на искоренение истинно русской беды.
Пьянство составляет исконное зло русского народа. Памятники древнерусской письменности свидетельствуют о широком распространении его уже в отдаленнейшие эпохи истории России. «Руси веселие есть питии – не можем без того быти», – таков, по словам летописца, был один из мотивов, побудивших великого князя Владимира ответить отказом от принятия мусульманского закона, неблагосклонно относящегося к потреблению крепких напитков.alt
В последующие века пьянство не уменьшается, принимает хронический характер, становится коренным народным пороком. Особенно поражаются им иностранцы, посещавшие Россию в XVI и XVII в. «Несчастные работники и ремесленники, – пишет в своих записках англичанин Флетчер, – часто истрачивают в кабаках все то, что должны были бы принести своим женам и детям; часто можно видеть, как они пропивают даже одежду и остаются совершенно голыми». A вот что говорит Олеарий, саксонский ученый, посетивший Россию в первой половине XVII в. и тщательно изучивший русские нравы того времени: «русские преданы пьянству более всякого другого народа в мире. Когда они не в меру напьются, то, как необузданные звери, неистово предаются всему, к чему побуждают их страстные желания. Порок пьянства, – продолжает Олеарий, – одинаково распространен в русском народе во всех сословиях, между мужчинами и женщинами, старыми и малыми, духовными и светскими, высшими и низшими, до такой степени, что вид валяющегося в грязи пьяного человека – здесь явление самое обыкновенное». Работа с зависимостями. Чистки и переклады негатива. Обряды на похудение. Диагностика платная 5 т. Чистки воском от 3 т. моя почта:
Иногда бороться с пьянством начинала церковь, однако ситуация не менялась. «Питейный» налог составлял издавна одну из вернейших статей бюджета, и правительство проявляло постоянную заботливость о возможно более выгодной постановке питейного дела, и, когда сталкивались интересы казны и интересы ограждения населения от чрезмерного пьянства, этим последним интересам приходилось поступаться. От конца XVI и XVII ст. сохранилось немало донесений областных воевод о том, что кабаки разоряют народ; но в ответ на эти донесения московское правительство внушало им, что они «пишут не делом и плохо радеют о государевой прибыли».
В 50-х годах XIX столетия действовала откупная система, породившая массу злоупотреблений, во многих местностях в народе обнаружилось движение против пьянства. В губерниях, находящихся в разных полосах России, стали возникать общества трезвости. Движение это встретило сочувствие и нашло себе поддержку главным образом в среде духовенства. В 1859 г. от Святейшего Синода последовало циркулярное приглашение священнослужителям «содействовать возникновению в городских и сельских сословиях благой решимости воздержания от употребления вина». Однако движение это на первых же порах своего развития встретилось с тем же непреодолимым препятствием – интересами фиска. От министра финансов последовало сообщение обер-прокурору Святейшего Синода, «что совершенное запрещение горячего вина посредством сильно действующих на умы простого народа религиозных угроз и клятвенных обещаний не должно быть допускаемо, как противное не только общему понятию о пользе умеренного употребления вина, но и тем постановлениям, на основании которых правительство отдало питейные сборы в откупное содержание». A через несколько времени после того министром финансов сделано было распоряжение, «чтобы приговоры городских и сельских обществ о воздержании уничтожить, и впредь городских собраний и сельских сходов для сей цели нигде не допускать». Работа с зависимостями. Чистки и переклады негатива. Обряды на похудение. Диагностика платная 5 т. Чистки воском от 3 т. моя почта:
Таким образом, народное движение против пьянства было сразу пресечено, и с того времени образование обществ трезвости надолго сделалось невозможным.
Однако в конце XIX века ситуация меняется: индустриализация требует роста производительности труда, чему немало мешает исконная русская проблема. Правительство начинает реформы, направленные на искоренение пьянства.
С этою целью в местах казенной продажи вина создают так называемые «попечительства о народной трезвости». Согласно уставу попечительств, 20 декабря 1894 г., задачи их – ограждение населения от злоупотребления крепкими напитками, попечение об излечении страдающих запоем устройством особых для сего приютов и нравственное воздействие на население, путем выяснения вреда от неумеренного потребления вина и приучения к более облагораживающему пользованию своим досугом в специально устраиваемых для сего читальнях, народных чтениях, собеседованиях и проч. Попечительствам предоставляется также надзор за производством торговли. С этою целью членам попечительств дают права, которыми пользовались чины акцизного надзора. В состав попечительств привлечены представители духовенства, административной и судебной власти, общественных учреждений и частные лица. Попечительствам выдаются от казны денежные пособия для осуществления ими задач по устройству полезных учреждений, противодействующих пьянству.
Первые же меры дали хорошие результаты. В 14 губерниях последствия реформы описывались так: огульного пьянства, как прежде, не замечается; потребление водки сократилось, вместе с тем сократились буйства, ссоры, драки; происходившие прежде из-за пьянства семейные раздоры уменьшились; установился более правильный порядок в образе жизни и в занятиях. Работа с зависимостями. Чистки и переклады негатива. Обряды на похудение. Диагностика платная 5 т. Чистки воском от 3 т. моя почта:
Борьба с пьянством велась путем организации досуга населения. Открывались народные чайные, где простонародье могло собираться в свободное от работ время. Чайные должны были заменить прежние кабаки, становились народными клубами, где устраивались такие просветительные учреждения, как библиотеки, книжные склады, аудитории для народных чтений и т. п. Народные чтения были устраиваемы почти всеми комитетами, при чем некоторые из них проявили особую энергию в этом деле. Таков Могилевский комитет, устроивший в 1899 году 952 чтения в 72 разных пунктах. Из других начинаний комитетов можно отметить театральные представления, народные гулянья, в некоторых местах были открыты воскресные школы и вечерние классы. Работа с зависимостями. Чистки и переклады негатива. Обряды на похудение. Диагностика платная 5 т. Чистки воском от 3 т. моя почта:
материал взят с сайта http://nepsis.ru/ Работа с зависимостями. Чистки и переклады негатива. Обряды на похудение. Диагностика платная 5 т. Чистки воском от 3 т. моя почта:
В сентябре 1914 года в России был принят сухой закон. Это был в высшей степени своеобразный закон: правительство как бы снимало с себя ответственность за его исполнение. Фактически он сводился к следующему: местные власти сами решали - стоит им продавать алкогольные напитки или нет. Недруги России надеялись, что русские люди сами откажутся от запрета продажи водки. Но тут случилось нечто на первый взгляд необъяснимое: в стране, которая давно уже стала символом повального пьянства, само население высказалось против продажи алкогольных напитков! Ни в одном городе или деревне не проголосовали за продолжение продажи водки. Таким образом, за сухой закон высказалась вся страна. Те же недоброжелатели России говорят и сейчас: вот потому Россия и потерпела поражение в первой мировой войне, а потом дошла до революции и гражданской войны, что ввела у себя сухой закон. Ни у одной воюющей страны его не было, поэтому все и воевали, кроме России. Работа с зависимостями. Чистки и переклады негатива. Обряды на похудение. Диагностика платная 5 т. Чистки воском от 3 т. моя почта:
В 1874 году появилось первое официально зарегистрированное в России общество трезвости. Оно возникло не в столице, не в крупном городе, а в небольшом селе Дейкаловка Полтавской губернии. К 1914 году в стране действовало более четырехсот обществ трезвости, носивших неправительственный характер.
Романовы не только не поддерживали трезвенническое движение - они его преследовали. К. Маркс писал: "Всякая попытка поднять их (крестьян) моральный уровень карается как преступление. Достаточно вам лишь напомнить о правительственных репрессиях против обществ трезвости, которые стремились спасти московита... от водки". Работа с зависимостями. Чистки и переклады негатива. Обряды на похудение. Диагностика платная 5 т. Чистки воском от 3 т. моя почта:
Пётр 1 не только не боролся с пьянством но даже награждал заслуженных алкоголиков учрежденными им нагрудными медалями весом в 7 килограммов, отлитыми из драгоценного чугуна высокой пробы)))
Работа с зависимостями. Чистки и переклады негатива. Обряды на похудение. Диагностика платная 5 т. Чистки воском от 3 т. моя почта: