Эзотерический сайт Багиры
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Багира, Lexxx  
ПРИЧИНЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗАВИСИМОСТЕЙ
БагираДата: Среда, 24.07.2024, 09:26 | Сообщение # 1
Архимагистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 123812
Репутация: 103
Статус: Offline
В настоящее время выделяют несколько различных видов зависимостей, имеющих одну и ту же психофизиологическую природу:

• алкогольная зависимость;
• табачная зависимость;
• наркотическая зависимость;
• игровая зависимость (азартные или компьютерные игры);
• пищевая зависимость (булимия, анорексия);
• информационная зависимость (телевизор, Интернет);
• эмоциональная зависимость (очень сильная любовь, безответная любовь; несамостоятельность, нужда в других; сильная потребность в интернет-общении или телефонном общении);
• трудовая зависимость (трудоголизм);
• шоппинг-зависимость;
• сексуальная зависимость (в том числе виртуальная) и другие, имеющие более уникальные проявления.

Термин «зависимость» обозначает несамостоятельность, привязанность к чему-то, что дает человеку возможность чувствовать себя удовлетворенным, не прилагая усилий для достижения удовлетворенности. Эта несамостоятельность как раз проявляется в неумении достигать удовлетворенности другими способами – здоровыми способами.

Зависимость формируется взрослыми, родителями или воспитывающими взрослыми. И происходит это в первые годы жизни ребенка.

Человек в своем развитии проходит определенные стадии от полной зависимости до почти полной самодостаточности. Развитие подразумевает под собой постоянный баланс между познаванием нового, связанным с риском, и безопасностью, но ограниченностью в действиях.

Младенчество – это стадия полной зависимости ребенка от матери. Затем, по мере роста, зависимость от матери уменьшается. Это при нормальном, здоровом воспитании.

И если мать поддерживает ребенка в его стремлении к развитию и отделению от себя, и принимает его без критики в минуты ошибок, то она создает максимально возможную уверенность в ребенке и в том, чтобы он был самостоятельным, познавая полный опасностей мир.
Однако это идеальная ситуация.

Обычное воспитание часто страдает перекосом в одну или другую сторону. Либо отсутствием поддержки в движении ребенка в мир, либо ограждением ребенка от мира. Таким образом, формирование навыков адаптации к миру задерживаются и нарушается.


Чистки. Защиты. Лечение зависимостей.
моя почта:

magbagirasv@yandex.ru
 
БагираДата: Среда, 24.07.2024, 09:26 | Сообщение # 2
Архимагистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 123812
Репутация: 103
Статус: Offline
При нарушениях в воспитании зависимость от матери, как от объекта удовлетворения потребности, не уменьшается, и эта поведенческая привычка – использовать что-то или кого-то для удовлетворения потребностей – переносится на другие объекты или других людей.

Такого рода нарушения в развитии ребенка могут происходить, в основном, по двум причинам:

 1 причина – родительская гиперопека.

Когда мама слишком сильно оберегает ребенка от трудностей, у него пропадает стимул развивать свои собственные механизмы для удовлетворения своих потребностей.

И тогда взрослеющий ребенок может сталкиваться с тем, что не все в мире подчиняется его требованию так же, как его требованиям подчинялась мама.

Оказавшись в ситуации, когда, привыкший к контролю над матерью, ребенок не может контролировать других людей, он начинает чувствовать злость, раздражение, а главное – чувствовать себя неудачником.

Потому что рядом с ним другие подростки, воспитанные в более реалистичных условиях, своими собственными навыками добиваются и получают то, что он не может получить: подходящие для себя отношения, творческую самореализацию, удовлетворяющие профессиональные поиски.

Раздражение и неудовлетворенность нарастает и подросток сталкивается с существующими на «рынке» предложениями «для снятия стресса» в виде алкоголя, легких наркотиков, табака.

Что приводит часто к тяжелым видам зависимости, если подросток не начинает обретать навыков самостоятельного удовлетворения потребностей.

И дома он эту ситуацию для себя решить не может.

Во-первых, потому, что гиперопекающая мамочка уверена, что она идеальная мать и, вместо того, чтобы предложить ребенку самостоятельность и поддержать его в этом, начинает его еще больше опекать и контролировать, видя такое состояние своего чада.

Во-вторых, когда мама добрая, вроде бы нет причин на нее раздражаться. Но раздражение как реакция на неудовлетворенные потребности и причину этого неудовлетворения, накапливается.

Наступает внутренний конфликт: я злюсь на нее, но я не должен злиться. Гнев подавляется и направляется на других или, еще хуже, на себя самого.


Чистки. Защиты. Лечение зависимостей.
моя почта:

magbagirasv@yandex.ru
 
БагираДата: Среда, 24.07.2024, 09:27 | Сообщение # 3
Архимагистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 123812
Репутация: 103
Статус: Offline
И крайним проявлением, высшей точкой развернутого на себя гнева является суицид.

 2 причина – домашнее насилие или игнорирование ребенка родителями.

Насилие бывает четырех видов:
1) психологическое;
2) физическое;
3) сексуально;
4) экономическое.

Все четыре вида насилия приносят одинаковый вред психике ребенка и влияют на его способность адаптироваться к изменяющимся условиям, преодолевать трудности и решать проблемы самореализации и удовлетворения своих потребностей.

Выросший в атмосфере насилия или игнорирования себя ребенок лишен необходимого условия для развития – эмоциональной поддержки, осознания своей ценности.

В результате формируется низкая самооценка, неверие в свои силы и страх пробовать.

Этот ребенок тоже не может сформировать свои механизмы адаптации к изменяющейся среде и удовлетворения своих потребностей. Он попросту отказывается от их удовлетворения в связи с неимением достаточных ресурсов для их удовлетворения.

Как результат длительного подавления родителями и самоподавления гнева на родителей, развивается склонность к депрессии и включается тот же сценарий, что и у избалованного ребенка – поиск простых способов почувствовать себя удовлетворенным.

Для здорового человека удовлетворенность возникает благодаря реализованным потребностям. Это ряд базовых биологических потребностей, психологических потребностей, интеллектуальных потребностей, социальных потребностей. Для реализации этих потребностей здоровый человек прилагает усилия, осмысливает стратегию и обретает навыки.

Для детей, воспитанных в вышеописанных условиях, такой способ реализации своих потребностей затруднен, поскольку сам механизм научения таким навыкам не натренирован.

Поэтому они выбирают более доступные и менее трудоемкие для себя формы почувствовать удовлетворение или отвлечение от неудовлетворенности – различного рода стимуляторы, наркотики, отвлекающие или утешающие факторы. И становятся зависимыми от них.

В течение многих лет считалось, что если папа и мама не пьют и не дерутся, значит, семья благополучная. Однако, благополучность семьи – это понятие куда более широкое.

Наличие насилия и гиперопеки являются таковыми факторами – факторами неблагополучности. И если с насилием почти все понятно, то с гиперопекой – не очень, неправда ли?

Почему гиперопека – показатель неблагополучности?

Потому что гиперопекающие родители, гиперконтролирующие родители ведут себя так не от большого счастья и не от большой радости. Страсть контролировать и опекать – точно такой же показатель зависимости.

Опекающий родитель не занимается своей собственной жизнью постольку, поскольку не знает своих потребностей, и не привык на них обращать внимание ввиду собственной низкой самооценки или неумения реализовывать свои потребности.

Контролирующий родитель, жесткий, - это из тех детей, которые не смирились с тем, что мир им не подчиняется.

Если брать шире, то склонность к контролю более всего проявляется у людей, чувствующих себя в небезопасности. Только у одних это выражается в форме опеки – мягкой тюрьмы, неочевидной, а у других - в форме жесткой тюрьмы для ребенка, очевидной.

И тот, и другой родитель не в состоянии контролировать свою собственную жизнь, удовлетворять свои собственные потребности и поэтому занимаются тем, что им больше подвластно до какого-то времени: своими детьми.

Таким образом, моделям зависимого поведения дети обучаются у своих же родителей.

Нина Рубштейн


Чистки. Защиты. Лечение зависимостей.
моя почта:

magbagirasv@yandex.ru
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Яндекс.Метрика