Захар Прилепин о «спорных взглядах» и «сакральной мудрости»
Наверное, так было во времена заката Римской империи.
Было то, что назвали позже интеллигенцией, была аристократия, было чиновничество.
И те же самые речи звучали: не надо резких движений! Кто нас может напугать, прекратите! Надо уметь договариваться! Надо ценить мир… Надо думать о каждом конкретном гражданине…
Вокруг были глубоко приятные люди, которые умели многозначительно кивать головами, снисходительно вздыхать, утешительно хлопать по плечу: ах, что вы, молодой человек, зачем это всё, успокойтесь… Умным людям, говорят они, нечего делить — мы все живём в пространстве своего языка, своей литературы!
В растерянности я оглядываюсь и думаю: Россия только что распалась, уже 25 лет кровавые конфликты на территории страны не прекращаются.
Но колоссальная часть интеллигенции втайне знает одно: чтобы на территории Евразии был мир — надо нивелировать Россию, эта Россия полна вырожденцев, сталинистов и дегенератов с крепостным сознанием.
Это их религиозная вера: они никогда не изменят своего мнения. Работа с зависимостями. Чистки и переклады негатива. Обряды на похудение. Диагностика платная 5 т. Чистки воском от 3 т. моя почта:
За два года я написал сотни текстов о происходящем с нами и с ними. Десятки раз я ловил своих оппонентов на прямой лжи и передёргивании, а они меня — ни разу.
Я привёл сотни примеров из прошлого: как относились в схожих ситуациях к своей Родине и к Западу наши великие предшественники — русские писатели и поэты.
Мне казалось, что я нашёл какие-то редкие и удивительные слова, дабы убедить тех, кто способен услышать хоть что-то.
Отлично осознавая, что законченных и профессиональных русофобов мне не переубедить, я надеялся на то, что меня могут хотя бы изредка услышать вменяемые люди.
Эти люди простят мне слишком размашистую жестикуляцию, но заметят что-то более важное.
Признаться, на меня не то, чтобы обескураживающе, но как-то, что ли, успокаивающе подействовало интервью одного филолога, которого я очень почитал.
Многое, признаться, я писал в расчёте на то, что этот человек заметит и услышит сказанное мной.
И вот я увидел рассуждения этого человека о том, что политическая активность «…идёт Прилепину во вред. Потому что многие люди, которые могли бы и должны были бы оценить его литературный талант, меряют его довольно спорной и специфической политической активностью, и это мешает им увидеть масштаб его дарования».
Я хмыкнул по поводу этой «спорной и специфической активности».
«Спорное и специфическое» стихотворение Пушкина «Клеветникам России» вспомнилось некстати.
«Спорный и специфический» дневник писателя Достоевского.
«Спорные и специфические» высказывания Блока о либерализме.
«Спорный и специфический» Валентин Григорьевич Распутин.
В мире вообще мало чего бесспорного; пожалуй, я бы забыл обо всем этом, когда бы речь шла только обо мне; но спустя несколько абзацев я, уже с чувством, близким к восторженному, прочёл рассуждение того же человека о Людмиле Улицкой: «…она максимально близка к статусу писателя-патриарха, потому что она относится к категории людей, про которых никто ничего плохого сказать не может. Даже ее противники, которые не разделяют ее политические убеждения, не могут критиковать ее с точки зрения этики и нравственности. Она очень хороший, безукоризненно хороший человек, и нравственное совершенство дает ей право говорить от лица народа и восприниматься им как носитель сакральной мудрости».
Всё это мне показалось восхитительным.
Ведь именно так, а не наоборот — мои взгляды — сугубо традиционалистские, — кажутся интеллигентным наблюдателям «спорными и специфическими», а взгляды Улицкой, по их же мнению, никак не могут повредить ей, потому что она — «носитель сакральной мудрости», в том числе с точки зрения «этики и нравственности».
То, что Людмила Евгеньевна за минувший год дала дюжину интервью, начинающимися с характерной фразы «рискую прослыть русофобом» — и соответствующим образом развивала этот зачин, никак не может повлиять на то, чтобы посчитать ее взгляды хоть немножко «спорными» и хоть чуточку «специфичными». Напротив, она как никто другой имеет право говорить «от лица народа».
Глубочайшие умозаключения Улицкой о том, что украинский народ не знал, в отличие от русских, крепостного права, которое здесь так и не преодолено — никак не идут ей во вред, и никому не мешают понять масштаб её дарования. Работа с зависимостями. Чистки и переклады негатива. Обряды на похудение. Диагностика платная 5 т. Чистки воском от 3 т. моя почта:
Не то, чтоб я понял, что проделанная за последнее время работа была бесполезной.
Просто одной серьёзной надеждой стало меньше.
…и когда в центральной российской газете я прочёл очередную заметку моего взрослого приятеля о том, что нужно жить дружно, и делить, к примеру, мне и Людмиле Улицкой — нечего, — я уже не удивлялся.
Приятель писал, что строгое отношение к Родине и народу — и есть признак духовной свободы писателя. О, я знаю эту свободу, я видел её в 1991 году своими юношескими глазами.
С тех пор нам есть что делить.
У нас есть общая страна — но каждый из нас видит её будущее диаметрально противоположным.
Они не желают жить в той стране, которая понятна мне — мои герои для них демоны и негодяи.
Я не желаю жить в их стране, оттого, что их герои для меня — выродки и порчаки.
Мудрейшая Людмила Улицкая только что выступила в поддержку наводчицы батальона «Айдар» Надежды Савченко.
В этом, конечно же, тоже нет ничего «спорного и специфического».
Но какое уж тут «жить дружно».
Каждый пользуется своей безграничной духовной свободой по своему разумению.
Никакой дружбы больше не будет. Я не вижу ни одной причины имитировать это благорасположение.
Работа с зависимостями. Чистки и переклады негатива. Обряды на похудение. Диагностика платная 5 т. Чистки воском от 3 т. моя почта:
magbagirasv@yandex.ru
Сообщение отредактировал Россомаха - Воскресенье, 13.03.2016, 11:02
А мне вот что непонятно. Допустим, есть правозащитники. Не переносят они на дух, когда кого-то сажают в тюрьму. Это их право и выбор. Тогда почему про нашего Бута, отбывающего срок в демократичной Америке ни гу-гу? Про Ярошенко молчат? И чем так мила Надежда Савченко именно Людмиле Улицкой? Не потому что что они обе принадлежат к кругу определенных "меньшинств"? Но вроде как половые предпочтения и политические взгляды - это разные вещи? Тогда что? Хорошо платит за симпатии к Савченко госдеп? Почему наглая тварь, которая убивала русских, вызывает больше сочувствия у несогласной демократической типа прослойки общества, чем те, кто помогает русским на Донбассе? Вы представьте, просыпаемся мы все однажды, а в стране...революция. Орет муэдзин с местной мечети, всем предписывается ходить в паранджах... Кому-то это понравится. а кому-то нет. И люди будут бороться за свои идеологические, и политические предпочтения. И будут в этом правы. А ведь то, что произошло на Украине сродни этому. Кому-то до сих пор нравятся потомки недобитых бендер, и очень "вставляет" кушать пудинг из "русских младенцев" в барах и кафешках. А у кого-то кипит в душе родовая гордость за дедов, погибших в борьбе с фашизмом. Или тот же Вальцман. Кому он нравится и чем? Тем, что выпустил к 23 февраля тематические шоколадки при отмене праздника в Украине? Мне иногда кажется, что наших городских сумасшедших-несогласных покусала мадам Новодворская, когда еще была жива.. Работа с зависимостями. Чистки и переклады негатива. Обряды на похудение. Диагностика платная 5 т. Чистки воском от 3 т. моя почта:
Глубочайшие умозаключения Улицкой о том, что украинский народ не знал, в отличие от русских, крепостного права, которое здесь так и не преодолено
Это российское крепостное право или что-то другое дает евреям право заселять и активно строиться на палестинских территориях? Или крепостное право дало Америке возможность бомбить Сербию, судить президента Милошовича в Гааге за в десятки раз меньшие преступления, чем мы наблюдаем в последние два года на Украине? Бросьте свою демагогию, уважаемая, хватит уже чушь нести, любовь и голод правят миром, так было и так будет всегда. Для правящих классов есть гео-политические интересы, а правозащитники это хор не побоюсь этого слова КУПЛЕННЫХ гиен, которым дали задание кидаться и облаивать льва. И еще для Людмилы Улицкой и иже с ними хочу рисуночек разместить. Когда в Европе еще практически не мылись, вот так жили на Руси "немытые русские варвары".
Просто понять не могут никак своим гнилым нутром либеральные ублюдки, что прошло то время, когда Ильич, манипулируя народными массами, мог безнаказанно залезть на броневик. Уроки истории не прошли ни для кого даром. А это значит, что за денежный траффик, полученный из-за бугра на очередной "русский бунт, бессмысленный и беспощадный" придется рано или поздно перед кредиторами нашей либерастическо-педерастической оппозиции ответ держать. Почему и орет так отчаянно либеральная блядь оппозиция. Потому что вопрос касается никак не темы политики и народных масс, а своих, вернее, чужих, но уже потраченных на себя и свою жизнь неправедных денег. Две бочки варенья, и сколько-то там печенья, так описывал Аркадий Гайдар Мальчиша-Плохиша. Столько лет прошло, и ничего-то не изменилось. Только ставки выросли в этой игре.