Вопреки распространенному мнению, “праздник Первомай” придумали не в Советском союзе. Еще в 1856 году рабочие Австралии вышли на улицы, требуя сокращения рабочего дня. Успехом эта идея увенчалась не сразу, но праздник у них появился.
Тридцать лет спустя, в первых числах мая 1886 года, прошли митинги рабочих в Канаде и США. 4 мая в Чикаго погибли 6 человек, народ рассердился и вышел снова. В результате взрыва и перестрелки погибли 8 полицейских и 4 рабочих, появились десятки раненых. Пойманных зачинщиков показательно казнили - а затем посмертно оправдали, поскольку была доказана их непричастность к взрыву.
Именно в память об этих событиях с 1890 года отмечался день солидарности рабочих всего мира.
В Российской империи праздник был неофициальным. Впервые его отметили миллионной демонстрацией в 1918 году. Праздник получил название День Интернационала. Название “Первомая” время от времени менялось, в итоге он стал называться Днем международной солидарности трудящихся.
В этот день в городах и селах Союза люди выходили на главные улицы и проспекты, чтобы продемонстрировать верность социалистическому курсу развития, стремление к общим идеалам и прочие доказательства лояльности к власти. Для многих это также означало “не лишиться премии” или “получить отгул, когда нужно”: чем ближе к 90-м, тем меньше было желающих стремиться к коммунизму бесплатно. Солидарность выражалась, как правило, в лозунгах, учитывающих остроту момента: если в какой-то стране загнивающего Запада капиталисты притесняли рабочих, последних непременно жалели.
День труда парадоксальным образом стал выходным: некому работать, когда все на демонстрации. Второе мая тоже объявили праздничным днем, чтобы люди могли выехать на природу или дачу. Это оказалось очень удобно. Кстати, подзабытое нынче слово “маевка” означало не саму демонстрацию, а именно такое празднование на следующий день. Как называется 1 мая сегодня
С 1992 года в России отмечается праздник весны и труда, так он называется и сейчас. Официальные демонстрации проводятся и сейчас, но организовывают их разные партии, получившие разрешение на шествие, можно присоединиться к тем, чьи лозунги вам ближе. Впрочем, для большинства россиян это теперь просто лишние выходные дни, которые можно провести по своему усмотрению.
Праздник 1 мая до сих пор отмечается в СНГ, в странах Европы и обеих Америк, а также в Азии (причем не только в Китае и КНДР, но и, например, в Таиланде). Работа с зависимостями. Чистки и переклады негатива. Обряды на похудение. Диагностика платная 5 т. Чистки воском от 3 т. моя почта:
Бельтан или Что мы в действительности празднуем с 1 по 9 мая?
автор Черная Леди
Бельтан — второй по значимости кельтский сакральный праздник, один из четырех Огненных Праздников, знаменующий собой конец весны и начало лета. Бельтан является "зеркальной" точкой по отношению к Самайну и, соответственно, в той же степени характеризуется "открытием границ" между Тем и Этим мирмами. Бог Бельтана у кельтов — это Бел, Божество солнечного огня, Беленос галлов — современников Цезаря, Бальдор скандинавов и славянский Ярило. В равной степени праздник присутствует у всех европейских народов.
Смысл Бельтана у всех европейских народов — всеобщее торжество и полная победа Весны и Жизни, это праздник Юности и праздник Юных. Главное здесь — общая для всех радость о воскресении/сотворении мира. Боги, которых призывали и ждали, наконец пришли.
Бельтан — праздник «хаоса и размножения», самый сексуальный праздник года, знаменующий глобальное оплодотворение Земли силами Огня и Солнца. Грейвс в «Белой Богине» пишет: «Месяц ивы начинался 15 апреля и заканчивался 12 мая, и первый день мая, известный оргиастическим праздником и обладающей колдовской силой росой, приходился на его середину».
Отчасти отголоском этих буйных огненных обрядов и ночных мистерий-ряжений являются «игрища межю селы», славянские купальские оргии, которые сохранив свое значение, сместились по времени на более позднюю сильную точку. Во всяком случае, устроение наиболее массового и заметного Праздника Любви не жарким летом, а на Бельтан выглядит значительно уместнее — на Бельтан подобные игрища носят гораздо более светлый и праздничный характер, когда молодые(да и зрелые!) парни и девы отождествляют себя с проснувшейся и активно оплодотворяющейся землёй. На Летнее Солнцестояние, праздник Тризны по умирающему году, оргия будет носить значительно более темный характер, но и женская магия у славян в чем-то будет потемнее кельтской, даром что хуже известна...
У кельтов и германских народов начало празднования Бельтана приходится на ночь 30 апреля, Майская ночь в Британии или Вальпургиева ночь у германских народов — центральный ведьминский шабаш года, еще более опасный для смертных, чем сумрачный Самайн. Ночное празднование знаменуется магическими действиями, связанными с очищением и приобщением к магическим силам точки; дневное празднование — веселые гулянки и хороводы вокруг Майского Древа, или Шеста. Праздничные традиции сельского населения Европы были принесены в города рабочими с началом индустриальной революции, и сельские майские праздники потихоньку преобразовались в современные социалистические Майские Дни(маёвки), флаги, транспаранты и бумажные цветы которых перекликаются с украшением домов сельских жителей флагами, цветами и лентами в канун Майского Дня. Работа с зависимостями. Чистки и переклады негатива. Обряды на похудение. Диагностика платная 5 т. Чистки воском от 3 т. моя почта:
Вторая составляющая Бельтана, тесно связанная с первой, — праздник Земли, торжество окончательного преодоления зимнего холода и мрака, выход из весеннего безвременья. Всеобщее цветение, выгон скота из тесных хлевов на покрывающийся зеленью простор, готовность обработанной Земли принять семя. Это значение, в котором не столь явственно проявляется буйный языческий дух, было сохранено и в традициях христианского времени, встроившись в переходящий пасхальный цикл.
В том, что при этом наиболее светлый праздник года оказался связан с ночным светилом, нам видится не одно лишь коварство «отцов церкви», но и некоторое сакральное значение, связанное с определенным, но пока не вполне понятным нам значением силы Луны. Пасхальное торжество в западной церкви празднуется на полной или слегка убывающей Луне, в восточных церквах — на неделю позже. Пасхальная мистерия Европы на Бельтан является отголоском древних торжеств Воскресения Мира. Для этих праздников характерно сочетание полной мощи Луны(Торжество Богини) и возрастающей силы Солнца(День Ночь превозмог) — во время Бельтана Солнце восходит на час раньше и заходит на час позже, чем в день Весеннего Равноденствия.
Для народа, оставившего нам само название праздника, Бельтан был праздником королей, началом цикла, торжеством обновления сакральной мощи самой ирландской земли и ее верховного правителя. Все более или менее славные люди всех пяти королевств собирались на Бельтан во дворце верховного владыки, а люди попроще — в священных лесах близ своего обиталища. В сакральном центре Ирландии — Уснехе — возжигался «огонь короля», от которого зажигались огни по всей стране. Никто другой не мог возжечь огня прежде королевского. Первым, кто зажег свой огонь без позволения Верховного короля и остался жив после этого, был святой Патрик.
Основные архетипы точки Бельтана: Новорождение — Смерть — Огонь.
У славян Бельтан — не одна волшебная ночь, но целая полоса значимых календарных точек, знаменующих очищение, защиту и готовность к зарождению жизни. Эти точки — как и переходящие, встроенные в пасхальный цикл, так и твердо связанные с определенной датой. Среди переходящих точек отметим: окончание Поста — Страстная неделя, постепенное сосредоточение перед грандиозной мистерией обновления мира, Чистый Четверг — очищение дома, баня для себя и отдельно для предков, ночь Воскресения — огненное шествие, бегство нечистых духов, Красная горка — неделя после Воскресения, праздник невест.
Из фиксированных точек самые сильные — Юрий-Ярило, соединяющий благодатный гром и защитные обходы скота, «Земли именины» — обряды, сопровождающие начало сева, наконец — первая встреча русалок — еще дев юных, как сама проснувшаяся Земля, едва осознавших красу свою и мощь, а потому не столь безысходно-погибельных, как на грядущую Купалу...
На широкой Руси, в связи с разницей в природных условиях, основные черты Бельтана в одних землях присущи праздникам начала мая(пасхального цикла), а в других — сместились несколько позднее, на цикл Троицкий, и потому славное имя Русальной недели носит в иных местах Красная горка, первая неделя после Пасхи, когда первая зелень едва пробивается, в иных же — неделя перед Троицей или после нее, 40—50 днями позднее, когда листья и травы достигают полной силы и пышности. Вторые Русалии служат как бы преддверием Купалы, соединяя «девичью» и «женскую» составляющие обрядов, посвященных Богине. Сходные обряды — встреч и проводов русалок — отмечены и на ранние, и на поздние Русалии. На обрядовых различиях двух этих точек мы здесь особо останавливаться не будем, об этом — чуть ниже.
У балтов праздник, соответствующий данной точке, носил название Velykos и был посвящен Велесу, так же как и зеркальный ему осенний Velesis(соответствует Самайну); праздником Velykos заканчивается весенний период veles(духов), стартующий на Весеннее Равноденствие. Дата праздника была плавающей и приходилась на первое воскресенье после весеннего(после Равноденствия) полнолунья; таким образом, после христианизации дата отмечания праздника стала совпадать с праздником Воскресения Христова(Пасха). Период отмечания Velykos — практически вся вторая половина апреля. Литовцы рассматривают праздник не столько как точку, сколько как двухнедельный период, с Вербного воскресенья по Аtvelykis (воскресенье после Пасхи). Как и в славянских обычаях, время Velykis было связано с поминанием предков и посещением могил; на этот период приходилось много значимых магических и обрядовых действий, в первую очередь связанных с воскрешением стихий и их почитанием(земли, огня и воды). Работа с зависимостями. Чистки и переклады негатива. Обряды на похудение. Диагностика платная 5 т. Чистки воском от 3 т. моя почта:
В этот же период у балтов попадает так называемый Jore, праздник, посвященный одноименному богу солнца(сравните с отмеченным в этнографии праздником Ярилы и с его наследником, современным языческим Ярилиным днем, празднуемым чаще всего именно в самых первых числах мая).
По Пеннику, знаком Бельтана служило северное Древо Жизни (Мировое Древо, Великий Ясень) с шестью боковыми ветвями. Символ Жизни и смерти, ось, вокруг которой вращается Мир, — вот смысловая нагрузка этого праздника для кельтских народов.
Говоря о дне сегодняшнем, в своем роде, можно сказать, что Россия, наследовавшая в этом отношении СССР, в настоящий момент является единственной страной, где бельтанский период является государственным праздником.. :-)
Для современных же россиян, что в какой-то степени тоже символично, майские праздники — это воистину время поклонения Земле. Ведь именно в эти дни все жители Центральной России в едином порыве покидают города и спешат на дачи — чистить землю и готовиться к летнему севу. И неважно, что сеют они в лучшем случае картошку и огурцы, а иногда и просто траву и цветы; важен сам принцип, сам факт того, что нечто древнее в эти дни начинает «стучать в их сердце», заставляя, как могут, поклониться Земле...
Впрочем, раз уж заговорили об СССР, то вспомним и пятиконечный символ бывшего Союза.. Сопоставим.. Огурцы ли сажать все ломятся в майские праздники? Наводит на мысли, не так ли? Работа с зависимостями. Чистки и переклады негатива. Обряды на похудение. Диагностика платная 5 т. Чистки воском от 3 т. моя почта:
Существует целый ряд мистериальных образов Бельтана, более-менее общих для всех народов Северной Традиции. В числе этих образов: Приход(встреча, поиски) короля и королевы. Майский король и майская королева — общий образ и для кельтских традиций, и для славянских праздников этого периода.
Образ пробуждающейся, готовой к посеву земли. У кельтов в особенности, основным мистериальным действием, знаменующим собой обновление земли, является всеобщее торжество соития. Действительно, с этого периода начинается то время, когда все в природе начинает идти в рост, готовясь зачинать плоды, вить гнезда и рыть норы.
У кельтов и у скандинавов вкупе в этот день ставился на поляне майский шест, который украшался лентами и прочей «красотой», вокруг которого водились хороводы. К ночи ближе возжигались костры, вокруг которых собственно и творилось всеобщее свободное гуляние.
Свадьба Солнца с Месяцем — славянский Великдень. Именно это действо символизируется знаменитым Бельтанским(пасхальным) яйцом: Луну символизирует широкий низ яйца, Солнце — острый верх. Обновление Солнца и параллельно — празднование его Ярой ипостаси. Егорий — Юрий-Ярий — Ярила Весенний у славян, Jore у литовцев. Пришествие Ярилы на коне. Первый сев(пусть только ритуальный, нам уже приятно :na_met_le: ), обход стада и игры пастухов. На этот же период зачастую приходится литовский Регкйпаз, праздник первого грома, после которого очищается вода(Да, Товарищи Ученики?.. :mi_ga_et: ), ее становится можно пить из рек и ручьев, а также открывается купальный сезон.
Обновление Огня. Зажжение нового весеннего огня взамен того, что сгорел на Коляду, у литовцев. Открытие грани между мирами, зеркальное таковому на Бельтан. Общение с духами предков, последнее перед летом, у славян и балтов. Время прихода гостей из Иного Мира(моя прелесть..) — у кельтов (см. мифологию точки). Интересно отметить, что именно на период сразу после Бельтана у славян приходились первые Русалии — время буйства нечисти в женской ипостаси, один из самых опасных периодов года..
Сегодня Первое мая. Всего пару десятилетий назад мы называли его Днем международной солидарности трудящихся. Сейчас этот праздник носит название День весны и труда и для большинства людей лишен политической окраски. Это время пикников и загородных прогулок. Отмечается в 66 странах мира.
1707 год. Англия и Шотландия подписали Унию, в результате чего образовалась Великобритания.
1786 год. В Вене прошла успешная премьера оперы Вольфганга Амадея Моцарта «Женитьба Фигаро».
1836 год. В Александринском театре Петербурга состоялась премьера спектакля по пьесе Гоголя «Ревизор».
1840 год. Первые в мире почтовые марки появились в Англии.
1890 год. Первое проведение праздника Первое мая. Его праздновали рабочие Австро-Венгрии, Бельгии, Германии, Дании, Испании и других стран.
1945 год. В Берлине над рейхстагом советскими солдатами Егоровым и Кантария было водружено знамя Победы.
1994 год. Во время гонки Гран-при Сан-Марино погиб знаменитый бразильский гонщик Айртон Сенна. На его похоронах в Сан-Паулу присутствовало несколько миллионов человек.
2004 год. Произошло самое крупное расширение в истории Европейского Союза. В него вошли Венгрия, Кипр, Латвия, Литва, Мальта, Польша, Словакия, Словения, Чехия и Эстония.
Сегодня родились: французский антрополог Тейяр де Шарден (1881); греческий поэт Янис Рицос (1909); писатель Виктор Астафьев (1924); режиссер Джон Ву (1946).
Именины: Василий, Виктор, Виссарион, Ефим, Иван, Кузьма, Михаил, Феликс.Источник: http://www.belushka-info.ru/worldnews/lenta_2456.html Работа с зависимостями. Чистки и переклады негатива. Обряды на похудение. Диагностика платная 5 т. Чистки воском от 3 т. моя почта:
Первомай — праздник, про который стали забывать. И не мудрено — в последний раз в СССР официально его праздновали в 1990 году. И если старшее поколение его еще хорошо помнит, то молодежи Первомай или неизвестен совсем, или есть какие-то смутные представления о нем по рассказам родителей, дедушек и бабушек.
Рассказы, скорее всего, о том, каким он был радостным. Например, в сравнении с 7 ноября — праздником Октябрьской революции, Первомай был в чем-то более объединяющим и свободным. Строгий день Революции требовал обязательности: надо было идти ровными колоннами, не смешиваясь с такими же другими, проходить в четком порядке мимо трибун с руководством города или поселка, пронося портреты вождей. На Первомай все шли, как хотели, несли цветы — бумажные и живые, звенели гармошки, где-то впереди колонны плясали и пели, по радио громко звучали песни и здравицы: «Слава Труду!», «Да здравствуют Мир, Труд, Май!»
Всё это верно, но это некая передача эмоций. Мы же хотим вспомнить о первоначальном смысле Первомая, который был праздником солидарности трудящихся всего мира в борьбе против капиталистической эксплуатации. А также сказать о том, почему сегодня такого праздника нет. Но есть что-то совершенно другое, ни с солидарностью, ни с борьбой никак не связанное. Работа с зависимостями. Чистки и переклады негатива. Обряды на похудение. Диагностика платная 5 т. Чистки воском от 3 т. моя почта:
Конец 60-х и начало 70-х годов XIX века в США ознаменовались подъемом рабочего движения: возникают профсоюзы, создается Национальный рабочий конгресс, Американская федерация труда и другие массовые рабочие объединения. К 1900 году только АФТ насчитывала около полумиллиона членов.
1 мая 1886 года в Америке ознаменовалось всеобщей забастовкой: по всей стране рабочие требовали восьмичасового дня и повышения заработной платы. В забастовке участвовало от 300 тысяч до полумиллиона человек. Центром забастовочного движения стал Чикаго, кроме того крупные выступления были в Нью-Йорке, Балтиморе, Бостоне, Питтсбурге, Детройте и других городах.
В Чикаго манифестация 1 мая прошла мирно, без эксцессов. Но на следующий день после забастовки на крупнейшем чикагском заводе McCormick уволили 1,5 тыс. человек. Это вызвало возмущение рабочих, которые в ответ на действия хозяев объявили еще одну забастовку. Через пару дней на завод прибыли штрейкбрехеры, которых охраняла полиция. Штрейкбрехеров встретили митингом у проходной, но полиция жестко разогнала митингующих. В результате — четверо убитых, десятки раненых. Через несколько часов на собрании профсоюзов было решено провести на следующий день, 4 мая, еще один митинг.
На митинг на площади Хеймаркет (Haymarket) собралась огромная толпа, в том числе женщины, дети. Участвовали и местные анархисты, которые напечатали и распространили листовки. И когда люди стали уже расходиться (шел дождь), кто-то из анархистов бросил бомбу в полицейских. Те ответили стрельбой по толпе. В итоге восемь полицейских погибли, десятки получили ранения, число погибших рабочих неизвестно. Работа с зависимостями. Чистки и переклады негатива. Обряды на похудение. Диагностика платная 5 т. Чистки воском от 3 т. моя почта:
Власти действовали быстро и жестко: были разгромлены рабочие клубы, редакция рабочей газеты, арестованы сотни рабочих и горожан по обвинению в организации взрыва, последовали массовые увольнения. Восьмерых рабочих-анархистов приговорили к повешению. Четверых казнили, остальным заменили казнь на 15 лет каторги — и это в отсутствие доказательств их вины и несмотря на активные протесты рабочих и прогрессивной интеллигенции (среди которых были О. Уайльд, Б. Шоу, П. Кропоткин и др.). Казненные вошли в историю рабочего движения как «чикагские мученики». Но за день памяти и солидарности был принят не день казни мучеников, а день марша протеста, с которого началась «чикагская бойня», — 1 мая.
Через три года, в 1889 году, Парижский Конгресс II Интернационала решил назначить 1 мая Всемирным Днем солидарности рабочих всего мира (по предложению американских рабочих, запланировавших забастовку на 1 мая 1890 года). И предложил отмечать его по всему миру ежегодными демонстрациями с требованием 8-часового рабочего дня наряду с другими социальными требованиями. Работа с зависимостями. Чистки и переклады негатива. Обряды на похудение. Диагностика платная 5 т. Чистки воском от 3 т. моя почта:
Первый Интернационал, возникший при активном участии Маркса и Энгельса в 1864 году, носил как бы подготовительный характер. Он исходил из предвидения будущих событий, готовил их политически и теоретически. Но в 1876 году, через пять лет после подавления Парижской Коммуны — первой попытки рабочего класса овладеть властью, Интернационал был распущен.
Второй Интернационал был основан в 1889 году в новых условиях индустриального и экономического роста. Одновременно росли, развивались и консолидировались рабочие организации, социалистические партии. Возникла необходимость в установлении связей между партиями, социальными и профессиональными группами, следовало выработать объединяющую их платформу, согласовать планы действий, а также создать социалистическое общественное мнение.
В день столетней годовщины штурма Бастилии, 14 июля 1889 года, в Париже собрался Международный социалистический конгресс. На него приехали около 400 делегатов из 22 промышленно развитых стран, крупные деятели рабочего движения, такие как К. Либкнехт, А. Бебель, П. Лафарг, Г. Плеханов. Конгресс и стал учредительным для II Интернационала. На нем была принята резолюция о необходимости создания политических рабочих партий и борьбы за завоевание пролетариатом политической власти.
Важным решением Парижского конгресса стало постановление о ежегодном праздновании 1 Мая как дня международной пролетарской солидарности в борьбе рабочих за 8-часовой рабочий день. Работа с зависимостями. Чистки и переклады негатива. Обряды на похудение. Диагностика платная 5 т. Чистки воском от 3 т. моя почта:
Сегодня 8-часовой рабочий кажется непреложной нормой, но в те годы это было самым актуальным и насущным требованием рабочих. В XIX веке рабочий день составлял от 10 до 16 часов, рабочая неделя — шесть дней в неделю, отпуска отсутствовали, широко и повсеместно использовался детский труд. И такое положение рабочих было во всем мире.
В царской России в условиях нарождающегося капитализма всё было еще хуже. Вот цитата из исследования К. А. Пажитнова «Положение рабочего класса в России», вышедшего в 1908 году и составленного на основе многочисленных отчетов фабричных инспекторов и проверяющих.
«Выше 16 и до 18 часов в сутки (а иногда, хотя трудно поверить, и выше) работа продолжается постоянно на рогожных фабриках и периодически — на ситцевых… а нередко достигает одинаковой высоты рабочее время при сдельной работе на некоторых фарфоровых фабриках.
…Рогожники г. Рославля, например, встают в час полуночи и работают до 6 часов утра. Затем дается полчаса на завтрак, и работа продолжается до 12 часов. После получасового перерыва для обеда работа возобновляется до 11 часов ночи. А между тем почти половина работающих в рогожных заведениях — малолетние, из коих весьма многие не достигают 10 лет». Работа с зависимостями. Чистки и переклады негатива. Обряды на похудение. Диагностика платная 5 т. Чистки воском от 3 т. моя почта:
На 12–15-часовой рабочий день и нечеловеческие условия труда и проживания рабочих накладывался самый оголтелый произвол со стороны хозяев. Система штрафов была доведена до виртуозности — штрафовали за всё: за опоздание (на 20 минут и более — лишали дневного жалованья), за выход за ворота фабрики, за то, что недостаточно деликатно поздоровался, за то, что соберутся вместе несколько человек… Так что рабочий в итоге порой не только не получал своей зарплаты, но и оказывался должен хозяину. И уж совсем иезуитский пункт правил гласил, что «замеченные в нарушении фабричных правил штрафуются по усмотрению хозяина». Сроки зарплаты часто не оговаривались в договоре, и хозяин мог выдать деньги, когда захочет — мог три или четыре раза в год, а мог и два раза — на Пасху и Рождество.
Дополнительно грабили бесправных рабочих фабричные магазины (т. е. принадлежащие хозяину фабрики), где приходилось брать продукты в долг. Цены в них были на 20–30% выше, чем в обычных магазинах, а товар завозился худшего качества. Поскольку заработка мужа не хватало, то более половины жен рабочих в России тоже работали. В более развитых промышленных Германии и Англии работающих замужних женщин было в три раза меньше.
Женщины-работницы и подростки к началу ХХ века составляли почти половину работающих на производстве, платили им меньше, чем мужчинам. На гарантированную медицинскую помощь рассчитывать не приходилось. Крайне скученные условия проживания (по Московской губернии 56% рабочих проживало в казармах), плохое качество пищи разрушали здоровье. Не случайно одним из часто встречающихся требований бастующих был пункт о возможности подогреть еду, принесенную с собой, — рабочие (в т. ч. дети, женщины) неделями не имели возможности употреблять горячую пищу. Работа с зависимостями. Чистки и переклады негатива. Обряды на похудение. Диагностика платная 5 т. Чистки воском от 3 т. моя почта: