Яшмовая гора расположена в провинции Шандунь на востоке Китая. Гора образует горную гряду с максимальной высотой в 1133 метров. Это единственная гора в Китае, которая являет собой уникальное единение земли и моря. В китайской культуре гора получила массу эпитетов: «рай на земле», «дом небожителей», «дворец богов», «место, полное священных камней и минералов». Китайцы говорили: «не важно, конфуцианец ты или Небожитель (то есть живешь на Яшмовой горе), твой дух будет жить столько же, сколько и воды», «не важно, сколько хаоса во внешнем мире, твое сердце всегда может быть спокойно, как Яшмовая гора».История Яшмовой горыМногие императоры, начиная с Циньшихуана (Qinshihuang), первого императора Китая, совершали восхождение на Яшмовую гору, чтобы встретиться с легендарными отшельниками-Небожителями. Обычно они посещали «Девять больших дворцов, восемь даосских храмов и 70 женских монастырей». «Какие бы трудности ни встречались на пути, нам никогда не придет в голову покинуть Яшмовую гору», — говорили даосы. История горы неразрывно связана с деятельностью даосских школ.Известно, что до 476 года до н. э. Фу Чай (Fu Chai), император царства У (Wu), посетил Яшмовую гору и получил классические трактаты Линбао (Lingbao, 靈寶派/灵宝派), школы Волшебной яшмы или школы Духовной драгоценности.Во времена правления династии Западная Хань (206 до н.э. — 24 г. н.э.), Яшмовая гора стала самой почитаемой в даосизме наряду с Чжуннаньшань (Zhongnanshan) в провинции Шаньси (Shanxi) и Гуйгушань (Guigushan) в провинции Цзянси (Jiangxi).Первым храмом, построенным на Яшмовой горе, считается Сангуаньдянь (San Guan Dian, Храм Трех Владык, 三官殿, также известный как Храм Трех Бессмертных). Он был построен в 140 году до н. э. во времена правления династии Западная Хань. Здесь обучал своих учеников метафизике мастер Чжан Ляньфу (Zhang Lianfu). Чжан Лянфу вернулся на Яшмовую гору в возрасте 86 лет, принеся с собой всю свою коллекцию даосских трактатов и музыки. Он считается «Основателем даосизма на Яшмовой горе». Во времена правления династии Восточная Хань мастер-метафизик Чжан Гунцзу (Zhang Gongzu) основал Академию Канчэн (Kangcheng). Он давал здесь лекции, создавал классические трактаты и даосскую музыку. У него некоторое время обучался великий министр Чжэн Сюань (Zheng Xuan).Времена правления династии Тан считаются периодом развития и процветания даосской музыки. Музыка создавалась для прославления богов, для обращения с просьбами об удаче и благополучии, о благословении умерших и поддержке на Пути. Великий поэт Ли Бай (Li Bai) много раз бывал на Яшмовой горе, он хотел «следовать за даосами к Небесному алтарю и мести с ними опавшие небесные цветы». Ли Бай и его даосский друг У Цзюнь (Wu Jun) написали известную даосскую музыку «Мелодия Цинпин» ‘Qingping Diao, 清平调), которая легла в основу музыки Циндао Тайцингун (Qingdao Taiqing Gong) — Бусюй (bu xu, 步虚) (Приближение к пустоте). Эта мелодия обрела невероятную популярность в Китае. В конце правления династии Северная Сун (960–1127) Яшмовая гора стала известна благодаря философии Школы Чжэньгуй (Zhengyi). Работа с зависимостями. Чистки и переклады негатива. Обряды на похудение. Диагностика платная 5 т. Чистки воском от 3 т. моя почта:
В 1195 году Цюй Чуцзы (Qu Chuzi), Люй Чаншэн (Liu Changsheng) и еще пять даосов пришли на Яшмовую гору, чтобы распространить знания Школы Цюаньчжэнь (Quanzhen), и «они практиковали в недоступных горах, без женщин, без мяса». Яшмовую гору называют «вторым священным местом для Школы Цюаньчжэнь». В целом Цюй Чуцзы посетил Яшмовую гору три раза. Он создал стихотворение цы (ci) «Табличка Серого Нефрита» (Qingyun An, 青玉案). Это стихотворение считается одним из лучших в антологии даосской музыки — стихотворения обычно писались для положения на определенную музыку:Я отправляюсь в лодке На встречу с моими друзьями-даосами в облаках Я стою на вершинах неприступных гор С деревянным посохом в руках. Мы распеваем гимны и поем столь прекрасно, Что облака замедляют свой бег. Я осматриваюсь и вижу только ущелья долин И миллионы камней. Облака скоро закроют почти все дороги. Но они проложили мне путь на Небеса. В 1585 году Гэн Илань (Geng Yilan), даос из храма Тайцингун, долгое время обучался в пекинском храме Байюнь (Baiyun). Вернувшись на Яшмовую гору, он многое добавил в местную даосскую традицию, в том числе «Даоцзан» (Dao zang, 道藏), или «Даосскую Патрологию» (Собрание даосских текстов), которая была даром Цинского Императора даосам Яшмовой горы. На протяжении многих веков Яшмовую гору посещало множество самых разных знаменитых людей. Например, великий цинский музыкант и писатель Пу Лунлюй (Pu Songliu) ввел в музыку некоторые фольклорные музыкальные элементы, а многие его романы были основаны на преданиях Яшмовой горы. Советник императора Гуан Юань (Guang Yuan) во времена правления династии Цин написал стихи на даосскую музыку «Луна в Воде». Работа с зависимостями. Чистки и переклады негатива. Обряды на похудение. Диагностика платная 5 т. Чистки воском от 3 т. моя почта:
Яшмовая гора и Чжан СаньфэнНо самым известным даосом Яшмовой горы является, пожалуй, выдающийся мастер Чжан Саньфэн. Во времена правления династии Мин (1368–1644), Чжан Саньфэн (Zhang Sanfeng) приложил немало усилий для развития Школы Лунмэнь (Longmen), которая впоследствии развилась в десять разных ветвей. Наиболее активными ветвями школы на Яшмовой горе были Хэшань (Heshan), Цзиньшань (Jinshan) и Цзиньхуэй (Jinhui).Чжан Саньфэн обучал даосской медицине, даосскому кунфу, а также внутренней алхимии. Это также оказало заметное влияние на развитие школы Цюаньчжэнь.В 1404 году, во время третьего визита Чжан Саньфэна на Яшмовую гору, он посадил «Чай, который мог пережить зиму» (Naidong, 耐冬). Первое посаженное легендарным даосом чайное дерево все еще растет в Саньгуаньдянь (Sanguan Dian) — ему уже шестьсот лет. Сам факт роста и цветения чайного дерева на такой высоте и в таком холодном климате является просто удивительным. В период цветения его цветки выглядят как красные сосульки. Кроме того, с тех самых пор на горе стали активно выращивать другие деревья и цветы. Все они прижились и продолжают расти очень хорошо. Это послужило началом даосской традиции: ветвь Хуашань (Huashan) школы Цюаньчжэнь, принесенной в эти места Цюй Чуцзы (Qu Chuzi), начала высаживать цзывэй (Ziwei, Лагерстрёмия, Lagerstroemia) — декоративный разноцветный кустарник с прямым стволом — в качестве своего символа, так как их предок Чэнь Туань (Chen Tuan) написал классическую работу «Нумерология Цзывэй» (ziwei doushu, 紫薇斗数). Другие ветви также присоединились к этому начинанию.КлиматКлимат здесь обычно мягкий и влажный. Зимы не слишком холодные, лето не слишком жаркое. Средняя годовая температура — 12 ̊C. Работа с зависимостями. Чистки и переклады негатива. Обряды на похудение. Диагностика платная 5 т. Чистки воском от 3 т. моя почта:
Драгоценности Яшмовой горыГорный бассейн горы с его удивительной минеральной водой считается одним из трех лучших подземных бассейнов воды в мире. Особенно выделяются источники Тайнюй (Taiyin) на пике Цзюфэн (Jufeng), источник Шэньшуй (Shenshui) в Тайцингун (Taiqing Gong), Шэншуйян (Shengshui Yang) в Шанцингун (Shangqing Gong).На склонах растет чай — в основном здесь делают зеленый и улун, а также красный и цветочные чаи. Яшмовая гора является в Китае пограничной зоной между чайным регионом и регионами, где чаем не занимаются.Храм Трех БессмертныхХрам Сан Гуань Дянь (San Guan Dian — храм Трех Владык, 三官殿), также известный как храм Трех Бессмертных, считается первым храмом на Яшмовой горе. Он был построен в 140 году до н. э. В 140 году до н. э., во времена правления династии Западная Хань, на Яшмовой горе, в храме Тайцин, обучал мастер метафизики Чжан Лянфу (Zhang Lianfu).Он и его последователи и воздвигли храм Трех Владык и Дворец Сань Цинн (San qing dian, 三清殿). Чжан Лянфу вернулся на Яшмовую гору в возрасте 86 лет, принеся с собой всю свою коллекцию даосских трактатов и музыки. Он считается основателем даосизма на Яшмовой горе. Храм Сангуань расположен у подножия горы. Он построен фасадом к реке и стоит прямо перед горой. Такое расположение гарантировало, что жители местной деревни обязательно проходили мимо него, отправляясь куда-то по делам. Двухэтажный даосский храм с древней двухконьковой крышей выполнен из деревянного бруса кирпичного цвета. Первое здание храма было построено в период правления династии Сун, позже оно было восстановлено во времена династии Цин в 1840 г. Нижний этаж — это Небесная зала, украшенная резьбой по дереву и свитками с рисунками. На столбах и дверях нанесены знаки каллиграфии, выполненные красной тушью и обрамленные позолотой. В зале поклоняются трем Небожителям — Цю (Qiu), Вану (Wang) и Го (Guo), которые являются покровителями Земли, Небес и Вод. Покровитель Небес благословляет, покровитель Земли прощает, покровитель Вод оберегает. Верхний этаж — зал Куйсин (Kuixing Hall, 魁星阁), он посвящен четырем звездам в созвездии Большой Медведицы. Деревянные стены с декоративными элементами и потолок с кессонами украшены красочными рисунками, что придает убранству неповторимый вид. Также здесь расположен алтарь и статуя Куйсин.В целом, термин «Куйсин» относится к первым четырем звездам созвездия Большая Медведица, но иногда им также описывают и первую звезду из четырех. Так же китайцы часто называют и первое место на экзаменах или соревнованиях — Куйсин. Согласно трактату «Сяо цзин юань шэнь ци» (孝经援神契, xiao jing yuan shen qi), написанному в период правления династии Хань, Куйсин покровительствует сочинительству и написанию трудов. Даосы также поклоняются Куйсин как одному из Небожителей, поэтому этот символ часто изображают в храмах различных Бессмертных. Храм Трех Бессмертных являет собой искреннее намерение местных жителей добиваться успехов в учебе и по службе, а также прославляет и демонстрирует их гордость своими предками. Помимо культового значения, зал Куйсин является также и центром сбора даосских мастеров и монахов. http://www.olegcherne.ru/proekty/12-241-yashmovaya-gora/ Работа с зависимостями. Чистки и переклады негатива. Обряды на похудение. Диагностика платная 5 т. Чистки воском от 3 т. моя почта: