Калачакра (санск. Kalacakra; тиб. Дунгкор (Dus 'khor), букв. "Колесо времени", полное тибетское – mchog gi dang po’i sangs rgyas phyung ba rgyud kyi rgyal po dus kyi ‘khor lo) – божество медитации, йидам Калачакра-тантры. Калачакра-тантра была впервые проповедана Буддой Шакьямуни за год до Махапаринирваны. В "Калачакра-тантре" об этом сказано: "Так же, как Учитель запустил метод Праджняпарамиты на Пике Грифа, так же он запустил у ступы Дханьякатака все методы (этой) Тайной Мантры".
Калачакра-тантру относят к тантрам высшей йоги (ануттара-йога-тантрам). "Поскольку эти учения были переданы тайным проявлением Будды, тем, кто находился в мистическом состоянии очищенной кармы и восприятия, то не имеет большого значения, была ли тантра изложена во время жизни исторического Будды. Тем не менее, истинный корень Калачакра-тантры был сформулирован самим Буддой во время его жизни". Е.С. Далай-лама XIV.Существуют разные методы практики Калачакры. Есть практика созерцания Калачакры в двурукой антропоморфной форме, но форма двадцатичетырёхрукого Калачакры – основная.Тело Калачакры – чёрного или тёмно-синего цвета (в зависимости от садханы). Он имеет четыре лица: белое, красное, чёрное (или тёмно-синее) и жёлтое, – которые соотносят с четырьмя уровнями существования: телом, речью, сознанием и глубинным осознаванием, – а также с четырьмя элементами: водой, огнём, ветром и землёй. Лица направлены в четыре стороны дворца-мандалы, в котором потолок, стены пол и архитектурные детали окрашены в те же цвета, что и повёрнутые в их сторону лица. У Калачакры три пары плеч и 24 руки. Верхняя пара плеч божества и рук, относящихся к этой паре, – белого цвета, средняя пара плеч и соответствующих рук – красного цвета, нижняя пара плеч и соответствующих рук – синего цвета. Белая левая нога йидама – согнута и наступает на белого Ишваpу. Его правая красная нога – вытянута и наступает на красного Камадеву. (Символическое значение богов под ногами – подчинение неведения и привязанности.)
Будда Шакьямуни проповедовал Калачакра-тантру в 12000 шлок в стране Шамбала для царя Сучандры ("Благая луна") со свитой. Калачакра в союзе с супругой Вишвамати возник перед царём посреди трёхмерного дворца-мандалы, заполненного божественной свитой. Помимо этой мандалы на потолке проявилась другая, которая представляла собой космос с планетами солнечной системы. Говорится, что всё посвящение заняло время, равное одному щелчку пальцами. (На сегодня без учёта подготовки традиционное посвящение Калачакры занимает три дня.)
Царь Сучандра, о ком говорят, как о воплощении Ваджрапани, воздвиг в царском парке трёхмерную мандалу Калачакpы, усердно практиковал тантру и, достигнув реализации, вскоре передал этот цикл учений подданным своего царства. Сучандра записал на родном языке Калачакра-тантру стихами, а также обширный комментарий на неё. Коренной текст Калачакры (Мула Калачакра-тантра) состоял из 12000 стихов. Через два года после получения передачи Сучандра скончался (876 до н.э.[?]; если следовать Калачакра-тантре, события происходили в IX веке до нашей эры). Далее передача осуществлялась царями Шамбалы по наследству, и говорится, что последующие цари правили страной по сто лет. В седьмом поколении царей после Сучандры практика передавалась царём Манджушри-Яшасом (Яшас / Манджушрикирти), который стал известен как первый из линии двадцати пяти правителей Калки1 (Кулика), или "Хранителей касты". Он составил Краткую Калачакра-тантру, а его сын и наследник Пундарика написал комментарий на неё под названием "Ясный свет" (санскр. Vimalaprabha).
В течение 1500 лет традиция Калачакра-тантры передавалась в Шамбале. Затем два последних текста попали в Индию благодаря двум людям, Чилупе и Калачакрападе Старшему, и на сегодня из наследия Шамбалы сохранились только они. Каждый текст содержит пять глав. Первые две главы касаются внешнего и внутреннего круговорота времени, последние три представляют изменяющий (иной) круговорот. В третьей главе обсуждается посвящение, в четвёртой – стадия зарождения, в пятой – стадия завершения и достижение Пробуждения. Все более поздние комментарии к Калачакре являются комментариями к этим двум текстам и следуют той же пятиричной структуре.
Царя Яшаса почитают как воплощение бодхисаттвы Манджушри, а царя Пундарику – как воплощение бодхисаттвы Авалокитешвары. После Пундарики царями Шамбалы были: Бхадра, Виджая, Митрабхадра-Сумитра, Ратнапани, Вишнугупта, Сурьякирти, Субхадра, Самудра Виджая, Дурджая, Сурья (Сурьяпада). Во времена царя Сурьи (время правления: 1027-1127гг), двенадцатого правителя Калки, учение Калачакры распространилось в Индии. Работа с зависимостями. Чистки и переклады негатива. Обряды на похудение. Диагностика платная 5 т. Чистки воском от 3 т. моя почта:
Между XI и XIII веками в Тибет пришли три линии передачи Калачакры, отличавшихся друг от друга сочетанием четырёх индийских версий, небольшие различия были вызваны также переводом. Эти три линии, в разных сочетаниях, передавались в Тибете до настоящего времени. Сначала прямая передача Калачакры существовала в школах Сакья и Кагью, затем она появилась и в Гелуг. Однако в школе Ньингма нет прямой передачи линии Калачакры, и это объясняется тем, что Ньингма передаёт только индийские тексты, которые попали в Тибет и были переведены до начала IX века. (Более поздние Учителя Ньингмы получали и передавали посвящение Калачакры из других традиций).
Лучшим из комментариев тибетских учёных являются комментарии к самой Тантре и к "Ясному Свету" Кулики Пундарики известного сакьяского учёного Будона Ринчендуба (1290-1364). Имя Калачакры: (санскр. Kalacakra; тиб. Дунгкор) Колесо Времени. Кала, время – это аспект неизменного блаженства. Чакра, колесо – это аспект шуньевости, пустотности всего. Таким образом, взятый вместе термин Калачакра – это единство непреходящего блаженства и пустотности всего проявленного.
Есть Внешний Калачакра, Внутренний и Тайный. Внешний Калачакра – это мир вокруг нас: горы, реки, долины, деревья, дома, небеса, звёзды и планеты. Внутренний Калачакра – это стадии практики зарождения и завершения и предваряющая стадия посвящения. Тайный Калачакра – это тело индивидуума с системой каналов, пран и бинду. Значение всех трёх Калачакр зашифровано в десяти буквах коренной мантры: семь слогов, висарга (в виде полумесяца), анусвара и гласный "а" ("жизнь" согласных) – всего десять. Линия, исходящая из точки, нада (волосок, здесь в виде тончайшего языка пламени) – одиннадцать.
Десять составных частей мантры и нада в аспекте Внешнего Калачакры – это: четыре внешних махабхута, гора Меру, три трона, солнце, луна и круг божеств. В аспекте Внутреннего Калачакры – это одиннадцать посвящений. В аспекте Тайного Калачакры десять составных частей мантры – это: четыре внутренних махабхут практикующего, позвоночный столб, центр тайного места, каналы (центральный, правый, левый) и блаженство. Таково самое кратчайшее значение десятислоговой мантры Калачакры. Работа с зависимостями. Чистки и переклады негатива. Обряды на похудение. Диагностика платная 5 т. Чистки воском от 3 т. моя почта:
Калачакpа означает "Колесо времени". В Калачакра-тантре выделяют три типа Колеса Времени: внешнее, внутреннее и изменяющее (иное, трансформирующее). Внешний круговорот времени – это непрерывный поток изменений на внешнем уровне, на уровне окружающего мира и его объектов. Внутренний круговорот времени – это непрерывный поток циклических изменений на внутреннем уровне, на уровне жизнедеятельности, на уровне пран, каналов и бинду. В Калачакра-тантре говорится, что внутренний круговорот неразрывно связан с внешним круговоротом. Внешний и внутренний круговороты времени составляют Сансару. Эти круговороты управляются силами, имеющими название "ветры кармы". Карма возникает, когда ум цепляется за явления. Это цепляние есть заблуждение относительно реальности, неведение, невежество. (Окрашивая ум в "цвета" привязанностей, мы отождествляем эти "цвета" с собой. Новые предпочтения укореняются в нас в виде тенденций сознания, кармических склонностей. При соответствующих условиях этот сформированный опыт, эти склонности начинают действовать как силы, понуждающие нас совершать сходные действия без участия осознавания.) Внешняя и внутренняя Калачакры – это то, что следует очистить. Иная Калачакра описывает то, как следует очищать.
Поскольку внешние явления взаимосвязаны с внутренним миром человека, с его психикой и телом, то, изменяя себя, человек воздействует тем самым и на окружающий мир. Развивая внутренний мир и спокойствие, мы сможем прийти к гармонии в отношениях с окружающими людьми, расширить пространство любящей доброты и сострадания в мире. С другой стороны, если одни внешние условия благоприятствуют созреванию определённых кармических потенциалов, другие внешние условия препятствуют этому. Астрология Калачакры направлена на определение благоприятности момента различных начинаний, что позволяет гармонизировать внутреннюю энергию человека с внешней энергией обстоятельств. Астрологическая система Калачакpы была положена в основу при создании нового тибетского астрологического календаря2. В тантре также содержится учение о тонкой внутренней структуре человеческого тела. Для вхождения в глубокие практики этапа завершения практикующий должен представлять структуру собственного духовного тела с его энергетическими каналами, ветрами (пранами), каплями (бинду), двигающимися по этим каналам и пребывающими в особых точках тела. Нади (энергетические каналы), праны (энергии) и творящие капли нашего тела называются в тантре внутренним Калачакрой и составляют основу для очищения в практике тантры.
До сегодняшнего дня линия преемственности в передаче учения Калачакры является непрерывной. Его Святейшество Далай-лама XIV даёт посвящение Калачакры по всему миру. (Практика любой тантры возможна только после посвящения. А посвящение следует после принятия определённых обетов и заповедей.) Из книги-автобиографии Далай-ламы "Свобода в изгнании": "Летом 1953 года, насколько я помню, я получил от Линга Ринпоче посвящение Калачакры. Это одно из самых значительных посвящений в традиции тантры, которое имеет особую важность для мира на Земле. В отличие от других тантрических ритуалов, оно даётся большим собраниям народа. Посвящение Калачакры очень сложно, и подготовка к нему занимает от недели до десяти дней, а само посвящение длится три дня. Одним из его элементов является сооружение из цветных порошков большой мандалы, то есть изображение в двух измерениях трёхмерного символа. Когда я в первый раз увидел одну такую мандалу, я был просто вне себя, только взглянув на неё, настолько потрясающе красиво она выглядела.
Самой церемонии предшествует продолжающееся месяц затворничество. Я вспоминаю это посвящение как очень волнующее событие, которое сильно подействовало и на Линга Ринпоче, и на меня. Я понимал, что мне оказана огромная честь принимать участие в традиции, исполнявшейся бесчисленными поколениями последователей высочайших духовных мастеров. Когда я исполнял последнюю строфу молитвы-посвящения заслуг всем живым существам, я был так взволнован, что голос прервался от волнения; потом я стал считать, что это было благоприятным признаком, хотя тогда ничего такого не думал. Теперь мне кажется, то было предчувствием, что я смогу дать больше посвящений Калачакры, чем любой из моих предшественников, и во всех уголках Земли. Это действительно так, несмотря на то, что я никоим образом не являюсь самым компетентным в этом человеком". Работа с зависимостями. Чистки и переклады негатива. Обряды на похудение. Диагностика платная 5 т. Чистки воском от 3 т. моя почта:
В действительности, кармические потенциалы дают начало широкому ассортименту тех импульсов, которые влияют на нашу жизнь. Например, коллективные кармические потенциалы предшествующих действий громадного числа существ, включая нас самих, дают рост импульсу, заставляющему эту Вселенную развиваться в конкретных обстоятельствах и формах жизни, в которых мы и другие существа впоследствии получим рождение. Эти коллективные потенциалы также порождают те импульсы, которые вызывают физические и биологические законы, управляющие Вселенной – начиная с состояний погоды на планетах и вплоть до различных жизненных циклов каждого рода существ на этих планетах. Также они отвечают за импульсы, лежащие в подоплеке характеристик ежедневного инстинктивного поведения каждой формы жизни.
Позволю прокомментировать. Если людям говорят - в этой жизни сделайте ЭТО, и получите в следующей жизни ВОТ ТО, это не религия, и не философия, а обман и зомбирование. Это - не исправляется ни магией, ни энергетикой. Да и психиатр тут вряд ли поможет. Последствия подобных "разлагающих" общество и сознание человека религий - очевидны, достаточно посмотреть в сторону Индии, куда ее привела подобная философия. Та и Малайзия, Таиланд и далее по списку стран- последователей учения Будды недалеко ушли. Задворки цивилизации, не более того. Огромная толпа обманутых нищебродов и нищеплетов, и кучка управляющих ими хитрожо..х людей. Поэтому - думайте, прежде чем "вступить". Или - поступить. Это - нормально. Работа с зависимостями. Чистки и переклады негатива. Обряды на похудение. Диагностика платная 5 т. Чистки воском от 3 т. моя почта: