Лестница ведьм (иногда "ведьмина верёвка", "ведьмин шнур", " ведьмина петля" название инструментов колдовства. Инструменты эти могут выполнять совершенно различные функции. Поэтому речь пойдёт , в основном, о той "лестнице ведьм", которую мы будем условно считать предметом некой формы, появляющимся в результате акта колдовства с какой-то конкретной целью в какой-то определённой ситуации.
Используется как для стабилизации ситуации, гармонизации пространства, привлечения удачи, так и для наведения злых чар, сведения беды. Представляет собой верёвку (жгут, нить, несколько нитей, переплетённых особым образом) с бусинами, узлами, разнообразными амулетами. Обычно это перья, но могут быть монетки, раковины, камни, фигурки.
Отдельной разновидностью ведьминых лестниц являются ритуальные шнуры. Это ковенно-ранговое отличие и предмет силы. Такие лестницы часто носят с собой как оберег, а то и как оружие колдовства.
Есть 2 самых распространённых подхода к созданию лестницы: низать бусины, крепя их узлами на лестнице ведьм или вязать просто узлы, без бусин. Самое распространённое количество узлов на лестнице ведьм – 40, а дополнительных талисманов – 7 штук. Число узлов и талисманов, естественно,может варьироваться. В части источников указывают число 9.
Однако при том, что каждый узел завязывается определённым образом, со смыслом, главное здесь – представлять, что именно делаешь и как. При плетении лестницы ведьм можно творить и фантазировать, но лучше, если вам уже привычно творить и фантазировать в сфере колдовства, и эти «фантазии» имеют в основе своей знания и умения. Работа с зависимостями. Чистки и переклады негатива. Обряды на похудение. Диагностика платная 5 т. Чистки воском от 3 т. моя почта:
Если лестницу плетут на время, то узлы должны («теоретически», конечно) распускаться, если лестницей завязывают нечто навсегда, то узлы напротив, должны быть «вечными», "мёртвыми".Форма и способ завязывания узлов отличается в зависимости от умений каждой из ведьм и от традиций, которых эти ведьмы придерживаются. Даже самые простые, «бабьи» узлы могут пригодиться, только внимательно следите, чтобы вязка была прочной: этот узел часто «выпускает», «теряет» то, что было в него увязано: в прямом и в переносном смысле.
Бывает, что такая лестница вяжется ведьмой для кого-то другого на удачу. Далее следует наставление повесить лестницу в доме и распускать по узлу каждый день. При внешней примитивности колдовство не так часто практикуют: чтобы завязать удачу, нужно её откуда-то взять. Оттого так можно помогать с выплатой долгов, с выздоровлением. Словом, на хлеб и на масло. Чтобы вязать кому-то лестницу на «лишнее», «на десерт» и не "привязать" к ней удачу свою, надо уметь это делать.
Как именно (в каком порядке и каким образом) распускать узлы (если вообще это надо делать) ведьма непременно скажет. Точно так же лестницу, вязанную «на доброе», иногда вешают на видное ( или просто приметное, особое) место в доме, а иногда наоборот- прячут подальше от глаз- и чужих, и домашних.
Занятно, что это распространяется и на лестницы-порчи. Их злому вражине либо тайком подкидывают-закапывают во двор (а лучше – обвивают петлёй на изгороди), и тогда цель, чтобы лестница истлела от влаги и времени, и её никто не заметил. Либо могут и на ворота навязать или на крыльцо кинуть. Тогда это действует ещё и как акт открытой агрессии или устрашения. Верёвку с узлами на воротах в любом случае – авторства хозяев или нет, в курсе они о ней или нет – лучше не трогать. Если лестницу нужно теребить, прикасаться к ней (это бывает достаточно редко), тот, кто колдует-вяжет, знает это сразу. Работа с зависимостями. Чистки и переклады негатива. Обряды на похудение. Диагностика платная 5 т. Чистки воском от 3 т. моя почта:
Если в процессе плетения режешь нитями руки – колдовство будет сильней многократно, но и крепче связано с тем, кто творил. Так колдуют «по своим», не «по чужим».
Когда ведьма хочет, чтобы её лестницу не узнали, она берёт новый моток (если есть возможность- с другого двора), новыми ножницами режет нить (а обычно нить рвут или пресекают рабочими ножами). После требуемых действий лестницу вешают, куда собирались, или отдают, кому нужно – ножницы выкидывают в текучую воду, остаток нити палят в огне.
На здоровье и удачу вяжут – в зависимости от обстоятельств и требований – на красную или зелёную нить. На то, чтобы поправился больной, чтобы спокойно спал ребёнок – синюю.
Порчи вешают на чёрные узлы. Тогда их иногда заливают чёрным же воском.
Впрочем, чёрная (и белая, кстати, тоже!) нить сама по себе нейтральна. Иногда колдовке просто удобнее этот цвет для работы: я и радостные вещи вяжу на чёрных нитях и шнурах, и печальную могу на белоснежную повесить.
Самая простая лестница – на романтическую любовь. Вяжут на розовом шёлке «бабьими узлами», на растущей Луне, лучше по весне. Кладут под постель и ждут «знакомства – на перину гостя». Если тот, с кем завяжется роман, опостылел – лестницу вынимают. Хотят человека отпустить спокойно – развязывают узлы, хотят причинить боль (но она может быть обоюдной, имеем это в виду)- режем по узлам, не распуская их. На новый роман вяжут другую.
Для того чтобы подобрать талисманы для лестницы, надо хорошо в них разбираться. Серые перья – на спокойствие, а вот полосатые – на сюрпризы и неожиданности. Петушьи зелёные в зависимости от узлов и всей лестницы могут как приманить в дом счастье, так и отвадить.
А вот рябые-куриные малую копейку, да добудут. Но стоит соблюдать осторожность – рябые перья так же могут вызвать у других открыто враждебные выпады (в том числе, и из-за зависти к вашему достатку).
Для приманивания денег хороши, безусловно, монетки, особенно если ведьма умеет вязать их в лестницу целиком, не пробивая: тогда деньги придут и в доме задержатся.
Чертополох и/или чеснок вплетают в лестницы-защиты. Если ведьма хорошо разбирается в предмете, то может подвесить к лестнице и небольшое зеркало, да и не одно.
Те, кто специализируется на таком колдовстве, сразу подвешивают вместо талисманов мешочки с колдовскими смесями – и из трав, и из зол, и песка-камней мелких.
Для порч шьют кожаные мешочки, наполняя их разнообразными смесями: от кладбищенской земли и стружки с покойничьего мыла до костей и зубов животных.
Мех же можно вязать, как на сытую привольную жизнь, так и на трудную. Здесь опять всё зависит от узлов, расположения талисманов, целей и мастерства ведьмы.
Резюмируя, хотела бы сказать, что при кажущейся простоте, колдовство это интересное, его может творить и молодая колдунья, может практиковать и совершенствовать опытный мастер. В конце концов, недаром лестницы ведьм водились в карманах передников ещё бабушек наших бабушек.
из сети Работа с зависимостями. Чистки и переклады негатива. Обряды на похудение. Диагностика платная 5 т. Чистки воском от 3 т. моя почта:
Узлы были придуманы очень давно – самые древние образцы относятся к периоду неолита. Помимо своего прямого назначения – связывать и соединять, - узлы очень быстро приобрели декоративную и магическую ценность, и их изображениями стали украшать различную утварь, а уже к рубежу каменного и бронзового веков выделяется устойчивая группа так называемых священных или магических узлов, к основным признакам которых можно отнести симметричность и декоративность. К первому веку до нашей эры появляются первые пособия по вязке и применению (в т.ч. магическому) узлов. У славян слово «наузить», навязать узлов, синонимично понятию «наколдовать», и завязать в эти узлы считалось возможным все что угодно. Мы все помним про «узелки на память», которые завязывали в детстве на уголках носовых платков – вот простейший образчик узелковой магии, когда информация, которую никак нельзя выпустить из памяти, фактически ввязывается в узелок на куске ткани.
Судя по распространенности магии узлов (славянские, финно-угорские народности, кельты, Африка, арабские страны и т.д.), и особенно если вспомнить еще и всех богинь – покровительниц судьбы, которые плетут нить человеческой жизни, - можно предположить, что изначально шнур или нить, на которой завязывается узел, представлял собой судьбу человека, в которую на определенном этапе вносятся нужные изменения путем завязывания того или иного узла. Кроме того, узлы представлялись как нечто замыкающее, фиксирующее, закрепляющее на определенной стадии – именно поэтому так внимательно следили чтобы не нашлось узлов на одежде жениха (Персия, Африка), чтобы у роженицы на одежде, в волосах не было узлов (повсеместно) и т.п.
Из классических примеров узелковой магии можно упомянуть «ведьмину лестницу» (the Witches’ Ladder), традиционный предмет силы европейских ведьм, представляющий собой кусок веревки с сорока узлами, в которые ввязаны и вплетены (или не вплетены, по желанию) разные вещицы, от бусин до перьев; «три узла ветра» и «пучки добрых ветров» - амулеты для управления погодой; купальские венки и купальские же хороводы и т.п. Работа с зависимостями. Чистки и переклады негатива. Обряды на похудение. Диагностика платная 5 т. Чистки воском от 3 т. моя почта:
Из пеньковой веревки сплести косицу длиной в два больших пальца, приставленных друг к другу по длине, и толщиной с них. Потом складываешь ее пополам и связываешь две половинки вместе "Узлом Ведьмы", говаривая:
Я лишаю тебя силы мужской,
Покуда сия косица связана , скрючена,
Так и у тебя (имя рек) будет!
Слову моему сила!
Так я хочу, так и будет!
И маяться тебе (имя рек),
Покуда косица сия связана,
И не помогут тебе ни зелья, ни наговоры!
Так будет!
Так я сказала!
Примечание: Этот способ наведения импотенции был особо любим всеми ведьмами. Обычно косица закапывалась, либо зашивалась в тряпицу и вешалась к притолоке. Работа с зависимостями. Чистки и переклады негатива. Обряды на похудение. Диагностика платная 5 т. Чистки воском от 3 т. моя почта:
В журнале «Тhe Folk-Lore Journal» приводится несколько статей о "ведьминой лестнице".
Автор одной из них (The Folk-Lore Journal» 5 (1): pp. 1-5. Colles, A. (1887). "A Witches' Ladder." ) доктор Абрахам Коллес, изучая народные верования, отмечал о весьма сильном влиянии суеверий на жителей западных графств Англии. Далее он пояснял, что многие современные белые ведьмы практикуют свое ремесло (исцеление), но большая часть знаний старше, особенно черное колдовство, поэтому тематика статей может показаться интересной как отчет об уходящем прошлом.
Доктор как эксперт был приглашен в один дом в городе Веллингтон графства Сомерсет. Часть стены этого дома была смежной с другим ветхим зданием, нуждающимся в сносе. Ранее это был фермерский дом, принадлежащий известной семье по фамилии Пофем (Popham). Так вот, рабочие, разбиравшие верхний этаж аварийного здания, обнаружили комнату под крышей, в которую раньше не было возможности добраться снизу, в ней они нашли метлы, старое кресло и веревку с вплетенными в нее перьями. Они объяснили свою находку так: кресло предназначалось для отдыха, метлы - для полета, а веревочная лестница - для вылета на крышу. В том, что хозяйка была ведьма, у рабочих сомнений не было, ровно как и в том, что веревка с перьями называлась «ведьмина лестница». Работа с зависимостями. Чистки и переклады негатива. Обряды на похудение. Диагностика платная 5 т. Чистки воском от 3 т. моя почта:
Она была полтора метра в длину и 1,3 сантиметров в ширину; шнур состоял из трех витых ниток и имел на конце петлю. В переплетение под прямым углом были вставлены перья. Владелец дома, занимающийся канатным производством, заверил доктора Коллеса, что перья были вставлены в процессе плетения шнура, а не были продеты в уже готовый.
Попытки выяснить предназначение веревки с перьями не увенчались успехом. В процессе расследования среди допрошенных доктором были две пожилые женщины. Одна из них с большой неприязнью к «неверующим» сказала, что предмет ей знаком, как и свечи или луковицы с воткнутыми булавками, но о цели использования ведьминой лестницы она умолчала. Вторая же добавила лишь о том, что этот предмет должен был быть изготовлен из новых материалов, но о том, для чего использовалась лестница, не сказала, хотя упомянула, что это весьма распространенный колдовской атрибут.
Доктор Тейлор (Dr. E. B. Tylor – известный антрополог) согласился помочь доктору Коллесу относительно цели использования данного предмета, но лишь отметил вероятную локальность использования ведьминой лестницы.
Дж. Фрейзер сделал предложение о том, что предмет служил для отнятия молока у коров соседей, основываясь на традиции Шотландии и Германии. В его письме («Тhe Folk-lore Journal» Vol. 5, No. 2. (1887), pp. 81-83) содержаться несколько историй, в которых фигурирует веревка с перьями. Например, в графстве Эршир в начале 19 века одна молодая женщина была замечена на коньке крыши с веревкой, которой она переносила молоко у коров соседа в свой подойник.
Нейпир сообщает («Folk-lore in the West of Scotland», p. 75) о мальчике из Глазго, который с помощью каната с петлей предложил перенести молоко от одной коровы к другой. Работа с зависимостями. Чистки и переклады негатива. Обряды на похудение. Диагностика платная 5 т. Чистки воском от 3 т. моя почта:
Порой, в Шотландии, пишет Р. Чамберс, веревка должна быть изготовлена из волос с хвоста коровы, молоко у которой должно быть украдено, и узелок должен быть завязан для каждой коровы. И, потянув за эти узлы, имитируя процесс доения и произнося заклинания, якобы, ведьма переносила молоко от одной коровы в свое ведро (R. Chambers, Popular Rhymes of Scotland, p. 329).
В Чехии такая веревка должна была быть сделана из колокольного троса. С помощью такого предмета можно было доить всех коров под колокольный звон (Grohmann, Aberglauben und Gebrduche aus Bohmen und Mdhren, no. 965). Также можно использовать метлу, одним концом ее прислоняли к стене и имитировали действие ручного насоса. Тем самым считалось, что молоко станет вытекать из другого конца древка (Kuhn und Schwartz, Norddeutsche Sagen Mdhrchen und Gebrduche, p. 24 seq.).
В Индии верят в то, что ведьма может сосать кровь врага через веревку. Для этого она опускает сквозь крышу веревку к телу спящей жертвы и высасывает его кровь (Transactions of the Ethnological Society of London, New Series, vol. vi. p. 278, seq.).
Это напоминает целительную практику австралийских аборигенов. Один конец веревки находится у больного, а второй у врача, который высасывает болезнь с ее помощью, отплевывая кровь. Пациент верит в то, что таким образом заболевание выходит из его организма, скептики же полагают, что это кровь из десны врача (Journal of the Anthropological Institute, xiv. p. 361; xvi. p. 39; G. F. Angas, Savage Life and Scenes in Australia and New Zealand, ii. p. 227; Eyre, Journals of Expeditions of Discovery in Central Australia, ii. p. 361). Работа с зависимостями. Чистки и переклады негатива. Обряды на похудение. Диагностика платная 5 т. Чистки воском от 3 т. моя почта:
Так же в Австралии знахари проводят одну похожую процедуру: берут вещь, принадлежащую больному, несколько перьев Клинохвостого орла и человеческий или кенгуриный жир. Все это крепится на палке, которую втыкают в землю перед огнем так, чтобы она медленно клонилась к земле. Знахарь поет заклинание, упоминая имя жертвы, и, когда же палка наконец-то падает на землю, человек умирает (Journ. Anthrop. Inst. xvi. p. 27 seq. ; Cp. J. Dawson, Australian Aborigines, p. 54.)
Автор статьи предполагает, что в данном случае перья символизируют летящее по воздуху к жертве колдовство и проводит аналогию с перьями в лестнице ведьм и полагает, что такие волшебные веревки могут использоваться и в других целях.
Эдмунд Робинсон (Edmund Robinson) рассказывал, что в 1633 году стал свидетелем колдовства. Увидев странную компанию, которая крадучись направлялась в амбар, он последовал за ними. Заглянув в амбар, Эдмунд Робинсон увидел, что шестеро людей, стоя на коленях, держат свисающие с кровли веревки, по которым стекало масло в специальные поддоны.
Надо заметить, Дж. Фрейзер также выражает вероятность того, что предмет, найденный в Сомерсете не является лестницей для ведьм, т.к. наличествует петля, которая, по его мнению, замыкает действие, да и допрошенные доктором Коллесом женщины, называли этот предмет «веревкой с перьями», а никак не «ведьминой лестницей».
Весьма интересна другая статья (Тhe Folk-lore Journal Vol. 5, No. 2. (1887), pp. 83-84 W.H. Ashby letter), касательная веревки с перьями, было опубликовано в Daily News 26.01.1887г. Автор ее В.Х.Эшби из Сомерсета, узнал, что лестница ведьм может быть изготовлена из пшеничной соломы, называемой ' elm (вяз?),' ellum,' или, возможно, ' haulm-straws (стебель соломинки). "Возьмите четыре соломинки, свяжите вместе две сверху и снизу для одной стороны лестницы, другие две свяжите также, затем вставьте между ними короткие соломинки для ступеней. Теперь возьмите мелкие перья (с живой птицы) и расположите их по стороне лестницы. Вот у вас получилась настоящая Сомерстская «лестница ведьм». Ее используют с целью исправления того, что ведьма считает неправильным. Для этого нужно размахивать лестницей несколько раз, одновременно проговаривая просьбу. Например, огонь не будет гореть, значит, не будет тепла в квартире; любовник не придет, т.к. муж замешкается и уйдет поздно." Работа с зависимостями. Чистки и переклады негатива. Обряды на похудение. Диагностика платная 5 т. Чистки воском от 3 т. моя почта:
Также ему рассказали, что если ведьма подозревает кого-то в злом умысле, колдовстве или в любом посягательстве на нее интересы, то она вывешивает лестницу возле дома, и, если тот человек подойдет к двери, то просто не сможет в нее войти, т.к. этот предмет сработает против него.
Загадку «ведьминой лестницы» пытались решить и другие люди.
Чарльз Дж. Леланд (Тhe Folk-lore Journal Vol. 5 No. 3 (1887) pp. 257-259 Charles Leland letter ), в своем письме привел со слов местной девочки историю, в которой фигурировала «ведьмина лестница». «Восемь лет назад здесь, во Флоренции от колдовства умер ребенок. Он начал чахнуть, и родители обращались за помощью или советом, куда только возможно, но все без толку - ребенок умер. На следующий день родители, убирая его кровать, нашли колдовской предмет, который вероятно и убил его. Это была фигурка петуха, сделанная из хлопка и наполненная перьями. Также там присутствовала веревка с вставленными крест-накрест перьями. Мои попытки изобразить данный объект не увенчались успехом, и я прибегнул к помощи моей рассказчицы. Она нарисовала предмет, сходный с описанием "лестницы ведьм", данным в «Тhe Folk-Lore Journal». Хочу заметить, девочка называла его не лестницей, а гирляндой. Нужно отметить, что петушиные перья являются важной частью африканских или вуду традиций. Таким образом, даже в США, если вы похороните (с надлежащим обрядом) куриные кости под порогом врага, то он или она заболеет или даже умрет. Некоторые африканские иммигранты даже выращиваю кур специально для ритуалов Вуду».
Преподобный Эван Дэниил (Evan Daniel. St. John's Training College, Battersea, September 15, 1887.), ссылаясь на цитату из Вергилия ("Inclusum veluti si quando flumine nactus Cervum aut puniced septum formtdine pennae Venator cursu canis et latratibus instat." Aen. xii. 749-51.) предполагал («Тhe Folk-lore Journal» Vol. 5 No. 4 (1887) pp. 354-356), что «веревка с воткнутыми перьями» использовалась охотниками на оленей.
В ответ, Доктор Тейлор (Dr. E. B. Tylor. September 23, 1887.) в своем письме утверждал, что хотя знает о применении таких шнуров для спортивной охоты, но упомянутая в журнале «Тhe Folk-Lore Journal» веревка с перьями никогда не использовалась таким образом, не говоря уже о внешних отличительных чертах.
Все его собственные расследования приводили к следующему: местные жители знали об использовании веревки с продетыми в нее перьями в колдовских целях, но на этом их знания заканчивались. Его предположение подкрепляет тот факт, что в графстве Сомерсет "лестницей ведьм" называют небольшую соломенную лестницу с вплетенными вдоль перьями, несомненно сделанную для чародейства так же как и во Флоренции. Работа с зависимостями. Чистки и переклады негатива. Обряды на похудение. Диагностика платная 5 т. Чистки воском от 3 т. моя почта:
В музее Питта Риверса экспонатом под номером 1911.32.7 (см. фото) является та самая веревка с перьями из Веллингтона графства Сомерсет. Этикетка экспоната гласит, что ведьмина лестница сделана из петушиных перьев и была предназначена для отнятия молока у соседских коров и умерщвления людей. Также есть сходный предмет под номером 1911.32.8 (нижняя фотография), записанный как «ведьмина лестница» и переданный доктору Тейлору в 1911 году. Неизвестно, точно ли это был предмет для колдовства или его использовали для охоты на оленей под названием сеуэл (sewel). В любом случае, благодаря находке из Веллингтона, публикациям в журнале и двум вышедшим новеллам, где фигурировал этот предмет (Gould, S. B. (1893). Mrs. Curgenven of Curgenven, Tylee, E. S. (1911). The witch ladder), «веревка с перьями» прочно вошла в современное колдовство как «ведьмина лестница», обретая все новые и новые функции и разнообразные модификации, возможно, она стала бы предметом острых шуток, узнай про такие трансформации ведьмы прошлого…