Древние тайны ВалаамаОсобенности острова Ваалам во многом объясняются наличием большого количества железной руды на том самом месте, где воздвигнут знаменитый русский монастырь. Железнорудный субстрат и обеспечивает тот благоприятный энергетический ток, который чувствуют все, кто посещает это священное место. Не приходится сомневаться, что таковым оно было всегда. И задолго до того, как сюда пришли первые христианские монахи.
Валаам — не только имя мадиамского волхва, первого из библейских прорицателей о Христе. Хроники Святой Горы восходят ко временам апостольским. По преданию Валаамский монастырь, был основан святым апостолом — Андреем Первозванным, благовестником русских земель.
«Сей святой апостол Андрей, проходя Киевские и Новгородские пределы, проповедуя Христа, достиг и о. Валаама. Здесь... водрузив на горах Валаама спасительное знамя святого креста, положил твердое основание веры. По нем воссияли, как бы на тверди небесной, на о. Валааме две пресветлые звезды: богоносные отцы наши Сергий и Герман Валаамские Чудотворцы, которые светом добродетельного жития своего водворили сонм подвижников, светивших как окрестным, так и далечайшим странам...» («Валаамские подвижники». СПб., типография Лебедева, 1891).
Но как духовный центр Валаам имеет историю гораздо более древнюю, чем Афон. Святой апостол потому и стремился на Валаамский архипелаг, что в первом веке он был, как и тысячелетия раньше, прославленным средоточием жизни духа. На острове Дивный до сего времени сохранился «языческий» круг из камней. Он скрыт теперь буйно разросшимся еловым лесом и не привлекает внимания, но древностью и величием не уступает знаменитому Стоунхенджу. А на других валаамских островах — высеченные на скалах кельтские кресты, камни, испещренные руническими письменами.
Название Валаам очень древнее. Его считают финским по происхождению. Оно имеет один корень со словами Аваллон, Валгалла, валькирия. Обыкновенно Валаам переводят Велесова Земля. По существу это верно. Славянский бог Велес (Волас) — покровитель волхвов, людей Знания. Четыре ладожских острова испокон века были вотчиной ведов — волхвов высшего Посвящения, духовных наследников тиетаев Беловодья. Но у названия Валаам есть более точный смысл: Земля Валы. По древнескандинавской мифологии Вала — Сын Одина (Единого). На староисландском Вала дословно означает Однодневный. Это смысловой иероглиф. Его сакральное значение — День Единого, и оно открывалось лишь Посвященным. Под этим разумелся День Божий — время Воздаяния, Суда или иногда Битвы в конце времен.
Как передает Северная Традиция, архипелаг Нёво исконно был землей ордена Посвященных Валы. Прямые духовные наследники гипербореев, они хранили их предсказание о грядущем пришествии Света в мир — о великом Воплощении. Пророчество выражалось формулой, которая могла родиться лишь в землях крайнего севера или в самой Арктиде с ее полярными Днем и Ночью. Подобно тому, как солнце приходит с юга, так в землях юга будет рожден и Сын Солнца-Вышнего. В эпоху переселения на юг многие волхвы Валы отправились в это долгое странствие, уповая, что, если не им, то потомкам их будет суждено оказаться свидетелями События. Они дошли до земель нынешней Палестины, сохранив свое исконное Ведение... Во времена Моисея представитель этого древнейшего жреческого рода стал первомучеником за Христа — за предсказание о грядущем Его пришествии был убит Валаам, сын Веоров.
Точка зрения Северной Традиции на исток рода библейского Валаама интересна не только тем, что позволяет объяснить совпадение имени палестинского пророка и названия острова в устье Ладоги. Также и остальные мадиамские имена, упоминаемые в Писании, начинают «говорить», открывают свое значение, если понимать их как произошедшие с праантичного Севера, с тех именно его земель, где сейчас северо-запад России граничит со странами Скандинавии.
Самое поразительное — древнее мадиамское именование священной горы Фасги. Во времена, когда Валаам, стоя на ее вершине, произносил Пророчество, гора эта называлась Нёво. То есть ее название в точности совпадало с исконным именем Ладожского озера, находящегося от Палестины на расстоянии около четверти диаметра Планеты.
Название Нёво происходит от старославянского «невем», что означает «неведомое, сокрытое, заповедное». Так, согласно обычаю, славяне именовали всякое место Силы — священное пространство, куда заказан путь простым смертным. Это могло быть озеро с островами, где кромлех, или гора, на уступах которой устроены священные алтари.
Название «Валаам» происходит от финно-угорского слова «валам» — высокая, горная земля. На протяжении веков здесь возводились церкви, часовни, скиты и хозяйственные постройки, прокладывались дороги, были соединены мостами острова, посажены деревья, заложены сады и огороды. Настоящим рукотворным чудом являлись монастырские сады Валаама. На острове не было плодородной земли. Монахи привозили ее в мешках, ящиках, сундуках на лодках за 45 км. Землю перемешивали с хворостом и листьями березок, произраставших в глубине острова. Чуть не горстями собрали столько, что хватило бы для разгрузки нескольких тысяч КАМАЗов. В 1810 году по благословению игумена Дамаскина монахи посадили первые яблони.Труды иноков не остались безуспешными. Несмотря на суровый климат, в урожайные годы собирали 10–12 ведер плодов с дерева. Валаамские яблоки посылали к столу императоров, где их признавали лучше заморских. Гидрограф А. П. Андреев писал о Валаамском монастыре: «В садах разные яблони и вишни, крыжовник, смородина, малина, приносящие столько плодов, что более нельзя ожидать и при теплом климате». В парниках вызревали дыни, арбузы, а в теплицах даже лимоны и ананасы. Эти монастырские сады, цветущие на холодном каменном острове под северными ветрами, стали настоящим символом, примером того, как терпение, труд и нравственное очищение человека преображают мир вокруг него.Обитель, расположенную на границе России и Швеции, несколько раз на протяжении десяти веков сжигали дотла враги государства, но монахи с верой и терпением неизменно восстанавливали свой Валаам. В начале XVII века монастырь был полностью разрушен, а Валаамские земли на 100 лет отошли к Швеции. В конце Северной войны он вновь был возвращен России.Наивысшего расцвета обитель достигла к середине XIX века. Целой эпохой в жизни монастыря, началом его внешнего процветания при высокой внутренней монашеской жизни стало время правления игумена Дамаскина (1839–1881). Его тщанием было построено несколько храмов, в разных местах острова поставлено 18 часовень. В это время на Валааме действовало около 30 производств, в том числе даже небольшие заводы: смоляной, свечной, кожевенный, скудельный, кирпичный; были конюшня и молочная ферма. Насельники монастыря занимались сельским хозяйством и рыболовством.При игумене Дамаскине значительно выросло число братии. Монастырь был известен в России как один из наиболее благоустроенных. Келья игумена всегда была открыта для посетителей. У него было много учеников из числа братии монастыря, которые со временем стали известными старцами. http://pravpokrov.ru/church_life/?ELEMENT_ID=1405 Привороты на новолуние и растущую луну(от 15 т). Диагностика платная 5 т. Чистки воском от 3 т. моя почта:
С 1811 по 1917 год Валаамский архипелаг входил в состав Финляндского княжества Российской империи. После революции Валаам оказался на территории Финляндии. В феврале 1940 года, когда подходила к концу советско-финская война, насельники монастыря, опасаясь репрессий, эвакуировались в Финляндию, где основали Ново-Валаамский монастырь, действующий и по сей день. В июне 1944 года, после подписания мирного соглашения СССР с Финляндией, Валаам отошел к СССР. В течение нескольких десятилетий храмы и иные постройки монастыря были в запущенном состоянии. Лишь в 1981 году началась реставрация некоторых храмов, которые были признаны памятниками архитектуры.13 декабря 1989 года, в день памяти святого апостола Андрея Первозванного, четыре монаха и два послушника высадились на острове. С этого началось возрождение Валаамского монастыря. С 1989 по 1995 год Валаамской обители было передано 90% ранее принадлежавшего ему недвижимого имущества. В 2002 году Святейший Патриарх Алексий II освятил первую в России церковь в честь Валаамской иконы Божией Матери, празднование которой установлено совершать 14 июля. Сейчас Валаамская икона Божией Матери является одной из главных святынь монастыря.В наши дни Спасо-Преображенский Валаамский ставропигиальный монастырь насчитывает около двухсот насельников. Помимо общежительной, возрождается на Валааме иноческая жизнь во Всехсвятском, Предтеченском, Никольском, Святоостровском, Сергиевском скитах. В Москве, Петербурге, Сортавале и Приозерске действуют подворья. Как и прежде, жизнь в обители регламентируется строгим Валаамским уставом, возобновлена традиция совершать всенощное бдение ночью.Преподобные Сергий и Герман никогда не оставляли своего братства. Они продолжают охранять своим молитвенным предстательством Валаамскую обитель. Мощи святых ныне почивают под спудом в Спасо-Преображенском соборе Валаамского монастыря. Свидетельством благодатной молитвенной помощи преподобных являются многочисленные чудеса, явленные по вере насельников и многочисленных паломников. Их память празднуется 11 июля, 24 сентября (в день перенесения мощей) и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице вместе с Собором Новгородских святых. автор Наталья Бондаренко