Пять первоэлементов, формируют «трех виновников» болезни или, как их еще называют, «три сока» или ньеспа — рлунг («ветер»), мкхрис («желчь») и бадкан («слизь»), которые практически полностью соответствуют понятиям трех дош индийской системы Аюрведа. Три этих элемента формируются сочетанием пяти первоэлементов, но в различном соотношении.
Рлунг — сочетание ветра и пространства; Мкхрис — сочетание огня и воды; Бадкан — сочетанием земли и воды.
Не стоит думать, что рлунг, мкхрис или бадкан — хуже или лучше друг друга, они равноправны и не являются нравственными понятиями «хорошо» или «плохо». Они словно кирпичики психофизического строения человека. И если один из них будет больше, а других меньше то здание не станет лучше, наоборот, будет выглядеть покосившимся. И, кстати сказать, как раз именно нарушение гармоничных связей между ними и порождает болезни. Все ньеспа взаимозависимы и не могут функционировать друг без друга — слизь, обладая природой земли и воды, из-за своего свойства тяжести действует как основа для остальных элементов желчь, в свою очередь, обладая природой огня, «подогревает» ветер, что вызывает его движение, которое позволяет функционировать как слизи, так и самой желчи. Как видим, без функционирования рлунг, мкхрис и бадкан невозможна человеческая жизнь. Все эти три элемента воздействует на семь физических составляющих (питательный сок, кровь, мясо, кости, костный мозг, семя) и на три вида выделений (кал, моча, пот). Если рлунг, мкхрис и бадкан находятся в равновесии, то человек здоров, но когда нарушается их гармония — возникает болезнь, то есть, создаются поражающие факторы. В каждом человеке в той или иной степени проявлены все три элемента — и рлунг, и мкхрис и бадкан. Естественно, они представлены в разных соотношениях, что и формирует уникальность каждого индивидуума. Кроме того, следует понимать, что эти соотношения не статичны, а все время пребывают в динамичном изменении. Также необходимо учитывать, что доминирование одного из элементов даже в рамках одной личности весьма неравномерно и проявляется в разных сферах. И, наконец, доминирование элементов зависит и от времени дня, от смены природных сезонов, возраста человека, его эмоционального и физического состояния и от множества других нюансов. Для того, чтобы глубже понять работу каждого из этих элементов, необходимо познакомиться с ними более детально. Работа с зависимостями. Чистки и переклады негатива. Обряды на похудение. Диагностика платная 5 т. Чистки воском от 3 т. моя почта:
Слово рлунг (rLung) в переводе с тибетского означает «ветер ». В данном случае имеется ввиду не сам ветер или воздух, как таковой, а его тонкая энергетической составляющая, так сказать, сама суть воздуха. Поэтому к его проявлениям также относится психическая деятельность — речь, интеллект, поскольку именно движение и работа нервной системы лежат в основе мышления. Локализация — в костях, в бедрах и во всех суставах, коже, ушах, в нижней части желудка и в толстом кишечнике. Функции — удаление нечистот из организма, развитие тканей тела, за физические и умственные действия, дыхание, протекание менструального цикла, кровотечения, речь, ясность восприятия, контроль дыхания и движения крови, удаление слизи, обострение чувствительности органов чувств. Свойства — легкий, холодный, тонкий, подвижный. Характер — то, что движет. Возраст преобладания элемента — люди пожилого возраста Работа с зависимостями. Чистки и переклады негатива. Обряды на похудение. Диагностика платная 5 т. Чистки воском от 3 т. моя почта:
Слово мкхрис (mKhris-pa) в переводе с тибетского означает желчь. Но желчь следует понимать не только как собственно желчь желчного пузыря, но шире — как сочетание «огня» и «воды», то есть все «огненные жидкости» тела. Мкхрис — это теплота тела. Мкхрис — это то, что переваривает пищу. А самому процессу переваривания тибетская медицина уделяет особое внимание, считая его нарушения одними их самых распространенных причин заболеваний. Локализация — находиться между пупком и сердцем, циркулирует по крови, тканям, печени, желудку, глазам и прочим органам чувств. Функции — поддержание аппетита, вываривание и ассимиляция, регулирование температурного баланса, поддержка тонуса и здорового цвета кожи, обеспечение высокой интеллектуальной деятельности и таких эмоций, как уверенность в себе и храбрость. Свойства — маслянистая, острая, горячая, легкая, текучая. Характер — то, что переваривает. Возраст преобладания элемента — молодые люди. Работа с зависимостями. Чистки и переклады негатива. Обряды на похудение. Диагностика платная 5 т. Чистки воском от 3 т. моя почта:
Слово бадкан (Bad-kan) в переводе с тибетского означает слизь. Само слово состоит из двух частей, которые и объясняют его значение. «Бад» переводиться как вода, а «кан» — земля. Таким образом, бадкан — это то, что позволяет удержать «землю» всех элементов тела посредством связывания их воедино с помощью «воды». Если говорить коротко, то «слизь» выполняет функцию стабилизации внутренней среды организма. Локализация — грудная клетка (выше сердца). Функции — укрепляет тело, регулирует сон, отвечает за водный баланс и лимфатическую систему, воздействует на функциональную активность органов и тканей. Свойства — холодная, тяжелым, гладкая, устойчивая, липкая, заторможенная. Характер — то, что удерживает вещи вместе. Возраст преобладания элемента — дети.