Эзотерический сайт Багиры
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Багира, Lexxx  
Национализм и неоязычество
БагираДата: Вторник, 15.04.2014, 21:41 | Сообщение # 1
Архимагистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 125190
Репутация: 103
Статус: Offline
Вторая половина ХХ века в России знаменуется появлением большого количества неоязыческих групп. Данная тенденция является характерной прежде всего для крупных городов, и современный российский неоязычник - это чаще горожанин. Кадры неоязычества формируются прежде всего из представителей интеллигенции, и это предопределяет наш научный интерес, так как исследованиями этнопсихологов давно установлено, что интеллигенция наряду с сельским населением и рабочими в первом поколении являются основными носителями этнических традиций. При этом подчеркивается, что хотя интеллигенция хорошо знает этнические традиции и может объяснить их смысл, она далеко не всегда склонна их соблюдать.
Исследования показывают, что формированию фашистской идеологии в Германии предшествовал довольно длительный (примерно в 50 лет) латентный период, характеризующийся ростом неоязыческих групп и сопровождаемый тенденцией к повсеместному внедрению неоязыческих традиций в официальные государственные ритуалы и церемонии. Нынешняя ситуация в российском обществе своими отдельными социально-психологическими и этническими тенденциями напоминает Германию между двумя мировыми войнами, хотя полного совпадения не существует, что не дает пока оснований для автоматического калькирования хода общественно-политических событий.
Особую роль в формировании неоязыческих взглядов в обществе играет научно-фантастическая литература, особенно в жанре "фантази". Гремучая смесь из языческих ритуалов и традиций, с одной стороны, и достижений научно-технического прогресса, с другой, представленная в литературе такого типа, "разрыхляет" сознание у своих поклонников, стирает грань между реальным и ирреальным и способствует постепенному, но последовательному внедрению неоязыческих идей в массовое сознание. Историки фашизма справедливо указывают, что одним из факторов победы нацизма в Германии была популярность такого рода литературы. Оккультные и мистичесикие романы начинают набирать тиражы на рубеже 1870 - 1875-х годов и в Австро-Венгрии и в Германии, что во многом способствовало последующему успешному продвижению фашистских идей.
Отечественные неоязыческие группы характеризуются тенденциями к откровенному копированию взглядов и представлений эпоса "Эдды" и индуских эпосов. Некоторые из них, однако, ориентируются на традицию офеней и скоморохов, считая, что именно эти социальные маргинальные группы сумели сохранить в чистоте русские национальные языческие традиции в условиях повсеместного насаждения христианства. Отношения с последним отличаются определенной напряженностью, причем наиболее воинственно настроены именно носители христианской традиции.
В большинстве отечественных неоязыческих групп национализм носит мягкий характер и выполняет скорее этноконсолидирующую, чем этнодифференцирующую функцию. При этом противопоставление другим этническим группам носит характер "нулевой комплиментарности" (Л.Н.Гумилев). Ряд неоязыческих групп, особенно акцентирующих в своем мировоззрении культ Солнца, находит общий язык, совершает совместные обряды, праздничные ритуалы с неоязыческими группами из республик Прибалтики и Польши.
В целом национализм в современных отечественных группах неоязычников носит достаточно терпимую для общества форму и не представляет угрозы социуму. Вместе с тем следует указать, что большинство этих групп складывается вокруг лидера харизматического типа, а социальный и этнический выбор последнего во многом остается делом непредсказуемым и сложно прогнозируемым.
Харитонов В.М.


Работа с зависимостями. Чистки и переклады негатива. Обряды на похудение.
Диагностика платная 5 т. Чистки воском от 3 т.
моя почта:

magbagirasv@yandex.ru
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Яндекс.Метрика