Эзотерический сайт Багиры
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Багира, Lexxx  
Понева
БагираДата: Четверг, 07.01.2016, 21:19 | Сообщение # 1
Архимагистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 125195
Репутация: 103
Статус: Offline
https://vk.com/slavic_magic?w=wall-44053852_3527

Понёва - по мнению историков славянских языков, слово «понёва» (или «понява») первоначально означало «кусок ткани»,
«полотенце», «пелена», «завеса». Некоторые авторы полагают, что древние
славяне называли так не само одеяние, а материю, из которой его делали, —
разновидность полушерстяной ткани, как правило, клетчатого рисунка. Однако большинство историков и этнографов именно этим словом обозначают
набедренную одежду, которую получали девушки, достигшие возраста невест
и прошедшие инициацию (см. главу «Взросление»). Недаром ещё недавно в
русском языке существовало особое выражение о наступлении физического
взросления девочки— «рубаху сняла». Видимо, первоначально имелась в виду
замена детской рубашонки взрослой одеждой, понёвой. Когда же древний
обряд стал забываться, понёва кое-где превратилась в принадлежность
просватанной, а то и замужней. Языковеды возводят это слово к
древнерусским глаголам со значением «натягивать», «надевать».


Работа с зависимостями. Чистки и переклады негатива. Обряды на похудение.
Диагностика платная 5 т. Чистки воском от 3 т.
моя почта:

magbagirasv@yandex.ru
 
БагираДата: Четверг, 07.01.2016, 21:19 | Сообщение # 2
Архимагистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 125195
Репутация: 103
Статус: Offline
По всей вероятности, древнейшие понёвы первоначально представляли собой три несшитых полотнища, скреплявшиеся на талии
пояском. Затем их стали сшивать, оставляя один разрез — спереди или на
боку. В таком виде удобные, нарядные, тёплые понёвы дожили в иных
деревнях до нашего века. Были они такой же длины, как и рубаха, — до
щиколоток или до икр, смотря как было принято в той или иной местности.
Во время работы углы понёвы можно было подвернуть и засунуть за пояс.
Это называлось — носить понёву «кульком». Подворачивали понёвы и на
праздниках — с целью показать богато вышитый подол рубахи.
В народе распашные (имеющие разрез) понёвы именовали «разнополками» или
«растополками». Существовали и «глухие», полностью сшитые наподобие
юбки. В этом случае к трём традиционным полотнищам добавлялось четвёртое
— «прошва». Его делали из другой материи, оно делалось короче, и снизу
его надставляли «подподольником» из куска той ткани, из которой кроились
остальные. Внешне получалось нечто вроде передничка. Прошву (и вообще
всю поиёву) украшали вышивкой, характер которой зависел от возраста
женщины – самые нарядные носили, конечно незамужние девушки и модницы,
пожилые ограничивались плоской цветной тесьмой по краю подола. Белая с
белой же вышивкой прошва считалась верным признаком «горемычного,
траурного наряда»


Работа с зависимостями. Чистки и переклады негатива. Обряды на похудение.
Диагностика платная 5 т. Чистки воском от 3 т.
моя почта:

magbagirasv@yandex.ru
 
БагираДата: Четверг, 07.01.2016, 21:19 | Сообщение # 3
Архимагистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 125195
Репутация: 103
Статус: Offline
Все кто читал исторические романы, знает о «килте» – мужской юбке горцев Шотландии – и о том, что по характеру и цвету его
клеток знатоки умели точно определить, к какой родовой общине (клану)
принадлежал одетый в килт человек. Но далеко не всем известно, что и в
России еще в начале ХХ века по клеткам крестьянской поневы можно было
угадать губернию, уезд и даже деревню, откуда приехала женщина. Так, на
севере Рязанской губернии носили чёрные или тёмно-синие понёвы с
клетками из белых и цветных нитей. На границе Тульской и Рязанской
губерний фон понёвы был красным с пропущенными по нему чёрными и белыми
нитями. А возле города Касимова преобладали красные понёвы в синюю
клетку. Археологические находки подтвердили, что эта традиция
действительно тянется в глубины веков — к древним славянам. Женщины
племени вятичей, занимавшего когда-то Рязанскую, Тамбовскую, Орловскую,
Калужскую области, предпочитали синие клетчатые понёвы. Западнее, на
территории племени радимичей, клетки понёвы были красными.

А вот близкие соседи славян — скандинавы, финно-угры и балты — предпочитали
совсем другой вид женской одежды. У них она состояла из двух полотнищ —
сзади и спереди, — соединённых поверх рубахи наплечными лямками, часто
на пряжках. Учёные пишут, что эта одежда оказала определённое влияние на
русский костюм: под её воздействием к середине или концу XIV века
появилось то, что мы называем теперь «сарафаном». Только вот именовали
его тогда по-другому — «саян», «ферязь», «шушун» и так далее. А
«сарафаном» до XVII века называлась... Мужская длинная верхняя распашная
одежда. На женское платье это слово перешло потом.


Работа с зависимостями. Чистки и переклады негатива. Обряды на похудение.
Диагностика платная 5 т. Чистки воском от 3 т.
моя почта:

magbagirasv@yandex.ru
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Яндекс.Метрика