Эзотерический сайт Багиры
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Багира, Lexxx  
Овсень малый
БагираДата: Суббота, 12.03.2016, 10:14 | Сообщение # 1
Архимагистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 125207
Репутация: 103
Статус: Offline
В древности славяне встречали Новый год в первый весенний день — 1 марта, который по новому стилю приходится на 14
марта. Празднования происходили широко, потому что начало нового года
было символом начала нового времени. С этого дня можно было начинать
новый цикл полевых работ, заниматься другими сельскохозяйственными
работами. Это наиболее древнее из достоверных и известных нам
празднований Нового года. После принятия христианства этот праздник стал
отмечаться, как день преподобной мученицы Евдокии, которая взяла на
себя образ Весны (Весенницы). На Первом Вселенском соборе в Никее в 325
году было принято решение о перенесении начала Нового года с 1 марта на 1
сентября.


Работа с зависимостями. Чистки и переклады негатива. Обряды на похудение.
Диагностика платная 5 т. Чистки воском от 3 т.
моя почта:

magbagirasv@yandex.ru
 
БагираДата: Суббота, 12.03.2016, 10:15 | Сообщение # 2
Архимагистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 125207
Репутация: 103
Статус: Offline
Ученые также склонны начинать новый год у древних славян с 20-х чисел марта. Из этих чисел наиболее значимы 21 марта и 25 марта, на которые у
древних европейцев приходились важные праздники.

По старинному поверью солнце в апреле встречается с месяцем, а с
первого мороза они расходятся в дальние стороны: один на восток, другой
на запад, и с той поры не встречаются друг с другом до самой весны
(индоевропейский мотив свадьбы месяца и солнца). Это говорит о том, что
счёт дней древних европейцев начинался с марта.

Славяне считали время по дням «днями» («инии деньми лето чтяаху»),
объединяя этот счёт в небольшие периоды (неделя, две недели, 40 дней,
месяц (или «луна»), а до того как узнать 12 месяцев солнечного
календаря, считали время по луне («овии по луне чтяху»), то есть ночами
(у англичан 2 недели называются — «14 ночей»), учитывая таким образом
порядковое положение дня относительно других дней и соотношение всего
годичного цикла с астрономическими и природными явлениями.

Такими явлениями по мнению некоторых исследователей были дни солнечного
равноденствия и солнцестояния — славянские праздники Масленица, Купала,
Овсень малый и Коляда.

У Коляды был брат-близнец Овсень (Авсень), который появился на свет
чуть позже и потому считался вторым, младшим. Ему же досталась роль на
практике осуществлять те божественные знания, которым учил людей Коляда.

В «Книге Коляды» записано:

Как два сокола летели — Овсень и Коляда!
Там лето — здесь зима!
Как они летели — все люди глядели.
Как они садились — все люди дивились.
Как они вспорхнули — все люди вздохнули...


Чествование двух братьев приходилось на один и тот же сезон — зиму.
Сначала праздновали Коляду, затем по деревням ходили «овсенщики»,
славившие Овсеня.

«Лето» в песне символизирует вечное благоденствие жизни на небесах.
«Зима» — это трудности земной жизни. Еще не так давно по белорусским
селам под Новый год водили двух братьев.

Один, одетый богато и красиво, был Колядой, другой, во всем старом и
рваном, — Овсень. Входили в дом, прикрывали братьев занавеской, а хозяин
дома должен был выбрать одного из двух «коляд». Угадает первого — будет
ему во всем удача, счастье в жизни и богатый урожай. Ну а если выберет
второго, то тут уж все наоборот: сплошные заботы и труды, а урожай все
равно соберет скудный.

Но сильно огорчаться не стоило — это ж не на всю жизнь, а только на
год. На следующие колядки снова следует попытать счастья, авось оно и
улыбнется горемыке. Главное же в том, что следовало запомнить: небесное —
Коляда — выше земного — Овсеня, выбирать нужно его.

Известный исследователь русских верований Александр Афанасьев
предполагал, что изначальное имя этого бога — Усень (поэтому так много
вариантов названия — Авсень, Баусень, Таусень). Это русская форма имени
бога утренней зари, которого латыши знают как Усиньша, а литовцы — как
Аушру.

Коляда и его брат Овсень — реальные личности, жившие на земле 8,5 тысяч лет назад.

из сети


Работа с зависимостями. Чистки и переклады негатива. Обряды на похудение.
Диагностика платная 5 т. Чистки воском от 3 т.
моя почта:

magbagirasv@yandex.ru
 
БагираДата: Суббота, 12.03.2016, 10:16 | Сообщение # 3
Архимагистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 125207
Репутация: 103
Статус: Offline
Овсень — это мост в будущее, по которому брат Коляды первым переправляется в наступающий новый год. Овсень начинал не день, а год,
полный трудов и забот. Он первым идет в неизведанное будущее,
встречается там с нечистью, рассеивает ее и тем самым расчищает путь
людям, словно бы говоря: «Добро пожаловать в новую жизнь!».

На Овсень люди выпекали особое печенье — в виде жаворонков, которым
следовало угощать не только близких и соседей, детей и странников, но и
стихии — огонь и воду, чтобы те были послушными в новом году и не
доставляли людям неприятностей.

По традиции во время щедрования хозяина обсеивали зерном, с пожеланиями. Готовили также блюдо, названное в честь праздника, которое состояло из
целиком запечённой в тесте свиной головы с гарниром.

В «Остромировом евангелии» (XI в.) и других древнейших памятниках
письменности март еще назывался сухий (так как в некоторых местах уже
подсыхала земля), зимобор, протальник, грачевник. С этого дня (14 марта)
можно было начинать новый цикл полевых работ, заниматься другими
сельскохозяйственными работами.

После принятия христианства этот праздник стал отмечаться, как день преподобной мученицы Евдокии.
1 сентября 325 года на Первом Вселенском соборе в Никее было принято
решение о перенесении начала Нового года с 1 марта на 1 сентября.
А 20 декабря 1699 года именным Указом Петра I было установлено, что
празднование Нового года в России переносится с 1 сентября на 1 января.

В день Евдокии кликали весну. Первый призыв весны начинается с этого дня. Женщины, девицы и дети поют:
Весна красна!
Что ты нам принесла?
Красное летичко.
Весна красна! На чем пришла? На чем приехала?
На сошечке,
На вороночке.

--
Весну «окликали», лето «вызывали»:
Лето, лето, вылазь из подклета,
А ты, зима, иди туда –
С сугробами высокими,
С сосульками морозными,
С санями, с подсанками!

Веснянки, величавы, протяжны, пелись хором. В них надежды на перемены к
теплу, зиме заклятье – шибче б ей под гору катиться, назад не вертаться
постылым холодом.
Принесла весна
Золоты ключи,
Ай люли-люли,
Золоты ключи.
Ты замкни, весна,
Зиму лютую,
Аи люли-люли,
Зиму лютую...

--
«Весна, Весна красная!
Приди, Весна, с радостью, с великою милостью».

Тот же призыв повторяется 9-го, 22-го (в меньшей степени) и 25-го марта, на Красную Горку.
В некоторых местностях обрядовые причитания прямо обращаются к Ладе, богине летнего плодородия, любви и брачных связей:
Благослови, мати,
Ой мати Лада, мати,
Весну закликати!
Или:
Благослови, Боже,
Благослови, мати,
Весну закликати,
Зиму провожати!
Зимочка – в возочку,
Летечко – в човночку.

Зима отъезжает по сухому пути – на возу, а Лето приплывает на челноке, пользуясь весенним разливом вод.


Работа с зависимостями. Чистки и переклады негатива. Обряды на похудение.
Диагностика платная 5 т. Чистки воском от 3 т.
моя почта:

magbagirasv@yandex.ru
 
БагираДата: Суббота, 12.03.2016, 10:16 | Сообщение # 4
Архимагистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 125207
Репутация: 103
Статус: Offline
Прикрепления: 9688751.jpg (69.0 Kb)


Работа с зависимостями. Чистки и переклады негатива. Обряды на похудение.
Диагностика платная 5 т. Чистки воском от 3 т.
моя почта:

magbagirasv@yandex.ru
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Яндекс.Метрика