Эзотерический сайт Багиры
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Багира, Lexxx  
Времена года у древних славян
БагираДата: Суббота, 28.10.2017, 10:54 | Сообщение # 1
Архимагистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 125285
Репутация: 103
Статус: Offline
Древние славяне делили год на два периода — лето и зиму. Весна и осень считались лишь начальной порой лета и зимы, порой, предвещающей
пробуждение земли, отмечающей это пробуждение, и порой, означающей
засыпание земли, временное омертвение природы. Названия «лето» и «зима»
одинаковы во всех славянских языках. Более того, лето в ряде славянских языков, в древнерусском и старославянском, означало
«год», а исчисление годов мы до сих пор называем «летосчислением». Но
лето и зима, видимо, у древних славян также делились на две части: рубеж
приходился на день или ряд дней, когда лето и зима были в разгаре, на
их «преполовение» (говоря языком церковного календаря). Таким образом,
можно предположить, что в древнеславянском языческом аграрном календаре
также были четыре точки, делящие год как бы на четыре части, но они не
совпадали с современным европейским делением года на четыре сезона. Это
древнее деление соответствовало или подчинялось периодам солнечного
цикла, дням равноденствия и солнцеворота.
Например, праздник Благовещения приходится на время весеннего равноденствия, а Воздвижение —
осеннего равноденствия. Это — рубежи, когда земля «пробуждается ото
сна» и «отходит ко сну», к зимней спячке.


Работа с зависимостями. Чистки и переклады негатива. Обряды на похудение.
Диагностика платная 5 т. Чистки воском от 3 т.
моя почта:

magbagirasv@yandex.ru
 
БагираДата: Суббота, 28.10.2017, 10:55 | Сообщение # 2
Архимагистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 125285
Репутация: 103
Статус: Offline
Почти у всех славян эти дни связаны с культом змей. На Благовещение змеи выходят из земли, а на Воздвижение они уходят в землю,
и потому, по русскому поверью, в этот день нельзя ходить в лес. Две
другие праздничные даты — рубежи времени: зимой — Рождество Христово и в
середине лета — Рождество св. Иоанна Предтечи, более известное как Иван
Купала — почти совпадают с днями зимнего и летнего солнцеворота.
Показательно, что на Ивана Купалу празднуется одна ночь — «купальская»
ночь, а на Рождество — 12 дней от Сочельника до Крещения: от этих дней
зависит судьба всего года. Эти дни у русских называются святками (святые
вечера и страшные вечера), у южных славян (сербов, болгар, македонцев) —
некрещеными или погаными днями. Они заполнены языческими ритуалами и
действиями с ряжением, хождением по домам групп колядовщиков и ряженых, с
обрядовыми бесчинствами, гаданиями и т. п., знаменующими начало нового
аграрного года, поворот зимы на лето. Не менее ярко окрашены языческим
духом обрядовые акты, совершаемые в «купальскую» ночь: возжигание огней у
воды и прыганье через них, бросание венков в воду, купание, совершение
бесчинств и общение с нечистой силой (против которой принимается ряд
предохранительных мер).
Нельзя не обратить внимания на изоморфизм представлений, связанных с поведением мифологических персонажей в
годовом и суточном временных циклах — своеобразных расписаниях действий
этих персонажей. При этом дневному времени в сутках соответствует
древнеславянское большое лето в году, ночи — большая зима, рассвету —
весеннее равноденствие (Благовещение), вечерним сумеркам — осеннее
равноденствие (Воздвижение), полудню — летний солнцеворот (день Ивана
Купалы), а времени от полуночи до первых петухов — двенадцатидневье в
пору зимнего солнцеворота (святки, некрещеные дни). Пора восхода и
захода солнца — время, наиболее подходящее для магических действий,
заговоров, колдовства, обращения к высшей, чаще всего нечистой, силе.


Работа с зависимостями. Чистки и переклады негатива. Обряды на похудение.
Диагностика платная 5 т. Чистки воском от 3 т.
моя почта:

magbagirasv@yandex.ru
 
БагираДата: Суббота, 28.10.2017, 10:56 | Сообщение # 3
Архимагистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 125285
Репутация: 103
Статус: Offline
При этом нередко местом для упомянутых действий избирается межа: межевому времени соответствует
межевое место (или наоборот). Межевое время — пора активного присутствия
нечистой силы, когда она особенно опасна, активна и вместе с тем
наиболее открыта, обнаруживаема. Полдень — почти миг, мгновение, когда
появляется разящая полудница или действуют иные бесы под другим
названием. На святки, когда открывается преисподняя (а в самом конце
святок, в ночь перед Богоявлением, на миг — и небеса), действуют разные
бесы, но более всего сезонные, появляющиеся именно в это время:
северновеликорусские шуликуны, южнославянские караконджолы и им
подобные. На Крещение они исчезают, уходят в воду, и эту воду крестят
(обряд Иордани), чтобы закрепить, «запечатать» их исчезновение. Так
снова мирно сочетается христианство (православие) с язычеством. Может
быть, именно этот финал и позволяет сохранить все предшествующие
языческие действа? В суточном цикле выделяется изоморфная святкам глухая
пора ночи (по-полесски «глупица»), когда особенно опасна нечистая сила,
которая усмиряется и исчезает с первым пением петухов. Петухи здесь
действуют не менее эффективно, чем богоявленская Иордань с ее
богоугодными песнопениями. Итак, полдень соответствует дню Ивана Купалы,
а глухая послеполуночная пора — святкам или «нечистым» дням.
Источник: https://coollib.com/b/358867/read


Работа с зависимостями. Чистки и переклады негатива. Обряды на похудение.
Диагностика платная 5 т. Чистки воском от 3 т.
моя почта:

magbagirasv@yandex.ru
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Яндекс.Метрика