21-22.12 День зимнего солнцестояния Этот же день считался Рождеством Бога Коляды. Считалось, что с этого момента время поворачивается к весне. Нужно ждать Весну. Заканчивается Корочун (темный период) и рождается Светлый.
Карачун (Корочун) - в древнерусской языческой мифологии этот день берет в свою власть - Чернобог - божество смерти, подземный бог повелевающий морозами, злой дух. Корочун/Карачун (это два диалектных варианта одного и того же слова) — самый короткий день в году в преддверии Зимнего Солнцеворота.
В народе понятие “карачун” в смысле погибели, смерти используется до сих пор. Говорят, например: “Пришел ему карачун”, “Жди карачуна”, “Задать карачуна”, “Хватил карачун”. День языческого почитания Карачуна (одно из Имён Чернобога или один из Тёмных Ликов Велеса) - приходился на день зимнего солнцеворота, самый короткий день в году и один из самых холодных дней зимы. По языческим поверьям, именно Карачун укорачивал светлую часть суток, повергая мир во тьму.
Корочун — последний день накануне Зимнего Солнцеворота, когда Чернобог (Кощей-Корочун в образе Старца с Серпом Жнеца или Вельего Звия, кусающего Свой хвост) завершает, окорачивает старый Год в преддверии Коляды, праздника рождения Нового Солнца и Нового Года. Корочун — это время, когда Молот Сварожий, пройдя на Купалу (праздник, приуроченный к Летнему Солнцевороту) свою высшую точку, готовится с размаху ударить о каменную твердь и высечь на Коляду из бел-горюча камня Алатыря искру Нового Огня, из которой разгорится пламя Нового Кола Года.
За две недели до Корочуна начинается так называемое Время Молчания — пора подготовки к Переходу, время отдачи долгов, прощения обид, завершения всего незавершённого за год и отбрасывания, отпускания от себя всего отжившего. Это время очищения души и тела
Древнеруское Корочунъ, словацкое Kracuri, болгарское Крачунец, в Закарпатье крачун — «Колядный пирог», а также белоруское корочун — «внезапная смерть в молодом возрасте», «судороги», «злой дух, сокращающий жизнь», русский. карачун — «смерть», «гибель», «злой дух».
В каждой неделе есть свой «малый Корочун» — шесток (суббота), день Жнеца (планеты Сатурн), предшествующий неделе (воскресенью), дню Даждьбога (Солнца). Калач, Калачин, Карачун — это Хлеб выпеченный в виде кольца, символизируетс обой "круг дня". Откусывая от него, мы начинаем новый круг лета ("года").
На зеленые и красные святки (Комоедицу и Овесень) пекли блины — символ единения земли и солнца. На желтые святки (Купала) выпекались "Жаворонки" — булочки из каральки связанной в узел и уложенной как "Сидящий жаворонок". А на белые святки — на Коляду (Карачун) пекли именно калачи. Ну а утром 21/22 декабря — с первыми лучами Солнца наступает праздник Коляды — Колядок — Белых Святок. Наши предки весело праздновали великий солнечный праздник, который начинался в день- Карачун — зимний коловорот. Карачун-Коляда — волшебное время, когда граница между видимым и невидимым мирами становится прозрачной и можно получить у богов ответы на многие вопросы.
С этого дня праздновали рождение бога Коляды, связывая нарождающееся Солнце с образом младенца. Маленькое Солнышко называли Коло.
Четыре годичные ипостаси славянского бога солнца: 1)Солнце-младенец Коляда, рождающееся на рассвете после Ночи зимнего солнцестояния. 2)в День весеннего равноденствия Коляда становится крепким юношей Ярило-солнцем, растапливающим снега и прогоняющим Зиму. 3)в День летнего солнцестояния Ярило обращается в могучее Солнце-муж Купала. 4)День осеннего равноденствия Купала становится постепенно теряющим силы мудрым Солнцем-стариком Световитом, затем умирающим с наступлением ночи зимнего солнцестояния, чтобы наутро после этой ночи опять возродиться обновленным малышом-Колядой. Работа с зависимостями. Чистки и переклады негатива. Обряды на похудение. Диагностика платная 5 т. Чистки воском от 3 т. моя почта:
Иногда Коляду представляли добрым молодцом, который победил Тьму, с мечом в руках, причем клинок меча был обращен острием вниз с мечом в рук.Меч, обращенный острием вниз, в древние времена означал сохранение Мудрости Богов и Предков, а также незыблемое следование небесным Законам, как это установлено Богом Сварогом для всех Чертогов Сварожьего Круга.
Празднование продолжалось 3 дня, как говорили деды об этих днях: "На воробьиный скок длиннее денек".
Днем готовили "Коляду": коллективную еду — складчину, и жгли большие праздничные костры — Краду — всю ночь. Вокруг деревни противосолонью (движение против Солнца) "Гоняли Попа или Балду" — горящий толстый обрубок бревна. И ежели удавалось прокатить его от костра вокруг деревни и вернуть горящим обратно в костер — деревню ждало благоприятное житьё. Для этого парни и девки расчищали от снега дорожку, а "Балду" умасливали — поливали маслом (была и маленькая хитрость "Балду кормили маслом" — в выдолбленное нутро вкладывалась пакля, пропитанная маслом и воском). Под утро из этого праздничного костра разносили уголья для возжигания печей. Водой, настоянной на угольях от костра, поили скот, детей, мыли ею полы. А остатки высыпались возле порога. С утра устраивалось пиршество, игрища, гульба. В следующую ночь запускали новую Балду и на следующую ночь тоже.
Сделайте Краду хотя бы символически-маленькую — из веточек во дворе. В крайнем случае, просто зажгите свечу, как символ огня.
На второй день нельзя было пировать у себя дома — шли по гостям. По очереди друг к дружке.
В последнее утро праздника (третий день) из общего костра приносили "Новый огонь" в печь, которую до того необходимо было обязательно прочистить от золы, и желательно побелить. Скотину кормили хлебом, и поили травяными отварами. Все обязательно мылись в бане, и приступали к семейному застолью. («Где остатьню ночь проведешь, там "год" и проживешь!»). Устраивались «Огненные чистилища» — прыжки через костер. По одиночке и попарно. При желании можно было дать клятву на верность«Огненный заклят». Для этого необходимо вдвоем прыгнуть через костер и не разжать при этом рук. Костер – Краду не тушили, а давали ему догореть самостоятельно.
Коляда — это древний обычай "Преломления хлеба" на "Круг" — "С кем хлеб преломил, — то тебе и брат". Сей обычай проводился на каждый праздник. Иначе говоря, Коляда — это коллективное круговое питание. Складчина. Работа с зависимостями. Чистки и переклады негатива. Обряды на похудение. Диагностика платная 5 т. Чистки воском от 3 т. моя почта:
Этот славянский праздник и обычай зародился в глубокой древности. Для сбора пищи на круговую трапезу и были придуманы "Колядки" — веселые поговорки, прибаутки, побасенки, страшилки, песенки. Сбором продуктов на Коляду занималась, преимущественно молодежь. Незамужние девки и парни. Веселые колядки с ряжеными дошли до наших дней. Но для чего люди надевают маски зверей, ходят по домам, поют и ждут угощения? В чем тайная суть этой мистерии? Каждое божество через тотемное животное выражает свою силу, энергию. Человек, надевая «личину» конкретного зверя,привлекает тем самым энергию бога. Собираясь толпой ряженых, люди чувствуют себя раскованно и входят в раж, т.е. в состояние расширенного сознания, когда легко общаться с высшими силами. Именно в момент праздничной мистерии можно позаботиться об «энергетической базе» для себя и своих близких на весь год.
22-23.12 Праздник Рода. Отмечается на следующий день после праздника Рождества. Нужно проведывать своих родных и близких. Угощать соседей. Ходить в гости, радоваться жизни. С 23 декабря по 6 января отмечают день Даждьбога и Марены. Праздник называется Щедрец. Есть также версия, что в эти дни славят щедрую богиню Ладу. Отсюда и название праздника. В Украине щедривки. Дети ходят по домам, поют щедривки, славят богов. В этом сакральный смысл щедривок, а не так, как в современных городах, просто попрошайничают. Вашему вниманию один из текстов щедривки: "Щедрый вечер! Добрый вечер! Хозяева спрашивают: «Кто идёт? Бог! Что несёт? Пирог!» Затем колядовщики начинают «коляду томить», т.е. выпрашивать у хозяев гостинцы, жалуясь на то, что-де «шли из далека», «у козы ноги болят» и т.д. Хозяева упираются, отшучиваются. Тогда ряженые приступают к пению щедровок, некоторые содержат в себе шуточные угрозы: «Щедрик-ведрик, дайте вареник. Грудочку кашки, колечко колбаски. Матушка-сударушка, подай пирожка, Не подашь пирожка, не родишь сынка. А родишь девицу-расчерепицу, Ни шить, ни ткать, помелом махать. Одари, государь, колядовщиков! Наша коляда ни рупь, ни полтина. Наша коляда всего пол-алтына! Коляда пришла, вам здоровья принесла. Ой, Коляда, Коляда! Мы пришли прославлять, да хозяев величать. Да хозяину сотню лет прожить. А хозяюшке многоздравьице. Вашим детушкам: сыновьям, дочерям. Девяносто быков, полтораста коров. Надели вас бог житьём и бытьём. И житьём, и бытьём, и богачеством!» Считается большим стыдом не одарить колядовщиков. Таким жадным хозяевам ряженые посылают «проклятьице»: «Уж дай им, Свароже, по спине и по роже. Разрази их, Перун-батюшка! Пустой им мешок, дырявый горшок!» Набрав мешок гостинцев, колядовщики расходятся, чтобы встретить Новый год в семейном кругу.
из сети Работа с зависимостями. Чистки и переклады негатива. Обряды на похудение. Диагностика платная 5 т. Чистки воском от 3 т. моя почта: