Ежели морщины по лику рапещерились, да ветхость на лице почудилась, то есть дедовский присказ, как то ветхость погнать от себя б за тридевять гор, да лик что чистым да белым, да дневальную пору, да ночную пору. Тако для сего действия, дожидаютсья, когда лик луны полным будет, да в сей трехдневный хождень можно три раза сие сотворить, да чтоб моложавость на лице своем приделать, да чтоб не ушла туманом сизым. Да берут чашу иль иной черпак, да омывают его колодезной водицей, да то делают по вечерку, да потом дожидаютсья поры полуночной, да берут меда да ложат его в котелок да чуть водицы той колодезной, налить, да много не надобно, то подогрелось, разжижилось, да туда кинь пережатых иль в порошину если засушены то перетертых ягод рябиновых, да коль кинешь, то прискажи:
«Яко нечисть то разгоном понюкиваешь, так с лика *Н* белого всю старь погонишь. Аминь».
Опосля снимают с огневицы все это, да студить надобно чуток, да опосля режут две кури, одну черну, одну белу, да кровищу прикапай в чашицу приготовленну, да с обеих прикапай, да хоть краинама помажь, коль кровища сцежена, то туда слей малых древяных черпачков трех по счету, того медового, да водного, да рябинового месива, да то перемешай как надобно, коль замесишь, то среки:
«Кровь черна, да кровь бела, да все медом блажено, да на любость людову, да на красу знатную, то краса царская, да томная, да вся нечисть с лика прогнана, да вся старь по миру зашастана, да обратно не вороченна, иже курь не оживет, так старь обратным ходом не прийдет, то лик чистым, белым славлен, да по миру явлен. Аминь».
Опосля, коль перемешано, то после полуночи, мажь лик либо себе коль страдаешь, иль тому, кто помолодитсья хочет, да измажь лик, да вотри сию месь дивную, да то хорошенько помажь, да пусть воздержит на лике своем, да сам заявит, когда хватаить. Опосля смыть водицей колодезной, да коль смыто, то, что осталось, то скинуть надобно возле корневищь древа дюжего, да сказать:
«То старь погнана, да младость делана, то на откуп ставлено, да заделано. Аминь».
Коль желаешь, чтоб все укрепю пошло скороходной, то надорбно три ночи полнолунных подряд все сотворять, если нет, то жди до следующей полной луны, то опять повтором можно сотворить, да опосля первой разины, то уже блажю будет, а ежели три разины по очередности, то дивом сильным будет. Так краса славная сотворима. Обряды на черную луну. Диагностика платная 5 т. Чистки воском от 3 т. моя почта:
Чтобы омолодить лик свой, да чистым его сделать, да чтоб всякая наскоченность уворачивалась, да переходчивостю ухаживала, да назад не ворочивалась, надобно подыскать сушеницу болотную, да травушку сильную, коль по болотинной месюхе расхаживать, то там ее и надобно соколиным взором подыскивать, а коль найдена, то подходина особая должна к сему ростку быть, да коль подойдешь, да изреки:
«Болотная, да житием, а не погибелю, да на лик бел, а не на спину крестовую, иже то поклоном отбито, да на красу подобранно. Аминь».
Опосля с корневищей выдернь ее, да листья ее подорви, то токмо здоровые не подсыпанные да не подрезанные, то от них толк будет. Да то водицу как надобно речную коль подобрал в черпачину, то на огонь скинь, да туда скинь листья болотницы, можно и сушеной. Иже есть люд, что так ее кромыслает, мол, сушеница болотная, токмо она болотная и болотная, то травушка сильная, коль отвар сотворен, то омывай свой лик, да телесо свое им, ежели где гнойник какой, то он опосля израсходуется, да все травушка отделает. Отвар дольше двух дней сохранностью не беречь, худо будет. Коль ею мыть тело будешь, то тело чистым будет, да моложавость сохранит, то испытанно да люд благодарствует. Обряды на черную луну. Диагностика платная 5 т. Чистки воском от 3 т. моя почта: