Залом – одна из самых древних порч, упоминаемая в документах семисотлетней давности. Рассмотрим вариант конца восемнадцатого века
Езжайте за город и найдите хлебное поле. Подойдут посевы ржи, ячменя, пшеницы. В сумерках, обойдите поле против часовой стрелки, читая при этом: «Вышел я, раб (имярек), затемно в поле хлебное, не спросясь отца матери. Поклонился я, раб (имярек), на западную сторону. Ой, ты, сторона западная, все тебя боятся, всех ты к себе берешь. Возьми к себе врага моего, раба (имя врага), крути его и зови, чтоб к тебе бы он шел, всех бы забыл. Пусть забудет матушку и батюшку, кормилицу и дядюшку, брата и сестру, милую жену, внуков и детей, дом и двор, небо и солнце, звезды частые. Пусть его носит окаянная. Бери его, раба (имя врага), суши и круши, ломай, к себе забирай. Имя мне, раб (имярек), знаю лихие слова: «Ключ. Замок. Язык. Аминь». После этого читайте «Отче Наш» наоборот по словам и захватив как можно больше колосьев скрутите из них маленький сноп. Однако не нужно вырывать корни растения. Скрутив сноп, делайте залом, следующим образом: проговорите заклятие: «Ломаю тебя, раба (имя врага), как хлебный сноп. Ставлю залом до гробовой доски», и согните сноп до земли, ломая стебли. Привяжите колосья к корням черной веревкой. Закончив работу, быстро уходите. Работа с зависимостями. Чистки и переклады негатива. Обряды на похудение. Диагностика платная 5 т. Чистки воском от 3 т. моя почта:
ИЗ РАСТЕНИЙ колдуны всего более вредят хлебу, отлично понимая, что, уничтожая крестьянские поля, они причиняют величайшее несчастие не только отдельным лицам, но целым крестьянским обществам. Чаще всего чародеи прибегают к так называемому залому, или закруткам (иначе "куклы").
Залом представляет собой очень спутанный пучок стеблей еще не сжатого хлеба, надломленных в правую и левую сторону, закрученных в узел вместе с золой и присыпанных у корней солью, землей с кладбища, яичнойскорлупой и распаренными старыми зернами. Если зола взята из печи одного хозяина, то залом сделан с расчетом нанести вред ему одному, предвещая различные бедствия: пожар, падеж скота и даже смерть. Последствием таких закруток неизбежно является полный неурожай на всем поле.
Крестьяне убеждены, что если они и успеют предупредить или ослабить козни колдунов на испорченных полосах, то все-таки выросший хлеб не будет "снопаться", то есть его будет расходоваться в семье гораздо больше обычного среднего количества, так что придется раньше времени покупать хлеб на стороне. Сверх того, с зачурованной десятины зерно получается легковесное и по количеству наполовину не сравняется с соседними.
Такой хлеб ни один хозяин поля не решится пустить для домашнего потребления, а постарается поскорее продать его на сторону.
Кроме дурного качества зерна, залом имеет еще ту особенность, что с ним чрезвычайно трудно бороться: что бы ни делали хозяева зачурованного поля, как бы ни вырывали и ни жгли залома, но загаданная беда непременно сбудется, если не отслужить молебна с водосвятием и не попросить самого священника вырвать крестом всю закрутку с корнем. Правда, кроме священника, во многих местах хлебородных губерний возлагают еще надежды на опытных стариков и даже на ловких знахарей.
Жил некогда старик, которого всюду возили "развязывать" заломы старинным и очень мудреным способом. Он вставал по три зари до восхода солнца и нашептывал на воду. А шептать надо долго, так что иной шевелит-шевелит губами и языком, да так и заснет. Работа с зависимостями. Чистки и переклады негатива. Обряды на похудение. Диагностика платная 5 т. Чистки воском от 3 т. моя почта:
Нашептанной водой обрызгивал весь загон и потом уже залом срезали и сжигали. Старик этот приносил с собой на загон изломанное колесо, срезанный залом клал в ступицу и сжигал на глазах хозяев: "Залом-залом, взвейся под огнем, рассьшься пеплом по земле, не делай вреда никому! Огонь очищает, болезнь прогоняет", — так говорил он в поле и притом обыкновенно поднимал руку кверху, держа ладони обращенными к огню.
Кроме заломов, равносильным или едва ли даже не большим несчастием следует считать так называемые прожины (или прорезы). Это не недочет в снопах или в копнах, а та дорожка во ржи в вершок шириною, которая проходит с одного края загона до другого и по которой все колосья срезаны. Срезают их жучки и черви в то время, когда рожь в цвету, и потому, конечно, никаких следов человеческих ног по сторонам никогда не замечается, а, напротив, стенки ржи бывают даже приметно гуще, чем в других местах той же хлебной полосы.
Но крестьяне объясняют это явление тем, что колдун, делая прожин, стоит в это время обеими ногами на двух иконах, как на лыжах, и ведет дорожку, как колесо катит.
Когда опытные хозяева замечают прожин, то зовут священника и подымают иконы, придавая между ними большое значение "Святцам" (иконе Двунадесяти праздников с Воскресеньем в середине). Священник идет по прожину с крестом и кропит по сторонам святою водою.
Если же эти меры предосторожности не будут приняты, то результаты прожина скажутся, и надежды на урожай не оправдаются: на корню по всему полю рожь как будто бы хороша, то есть соломой велика и зерном прибыльна, но как только сжали ее, привезли на гумно и начали молотить, то сейчас же стали замечать, что вместо пяти или четырех мер с копны вышло лишь по две, а то и по одной чистого зерна.
Одни при этом толкуют, что затем колдуны и прожин делают, чтобы переливать зерно в свои закрома (пятую часть со всего поля); другие объясняют беспричинною злобою и желанием всем хозяевам полного недорода.
Словарь Грушко Работа с зависимостями. Чистки и переклады негатива. Обряды на похудение. Диагностика платная 5 т. Чистки воском от 3 т. моя почта: