Источник: книгаИштар ФерайаВуду ниамбо - практика одиночки
С точки зрения Вуду, судьба человека представляет собой дорогу с многочисленными дверями. Двери представляют собой возможности. Часто бывает в жизни так, что к чему бы не стремился человек, на его пути постоянно возникают какие-то трудно преодолимые препятствия, а для другого человека, все, чего бы он не захотел, дается ему практически без всякого труда. Чтобы легко открывать нужные двери, магу Вуду, который в данной традиции носит название ниамбо, необходимо развивать собственное сознание Ори и учитывать ряд факторов, которые так или иначе влияют на открытие дверей. Основных факторов, влияющих на открытие дорог собственной судьбы, можно выделить три: - развитие Ори. Однако развитие сознания Ори не нужно рассматривать как уровень развития интеллекта. Скорее это следование одной духовной доктрине, которая является преемлимой для вашего мировосприятия. - осознание правильности собственных поступков, мыслей и желаний (безупречность). Все, что бы вы не делали в настоящий момент, не должно вызывать внутренней дисгармонии. Т.е. вы не должны поступать неправильно, с вашей точки зрения, и это даст огромный толчок саморазвитию. - почитание предков. Предки - это самые близкие духовные силы, способные оказать огромную помощь человеку в достижении намеченных целей и устранению препятствий. Надо так же предупредить, что каким бы безупречным не был ниамбо, все же на его пути время от времени появляются препятствия, которые могут иметь одно из двух значений: либо это знак, что дорога, выбранная человеком неверная, либо это испытание, преодолев которое, человек становится сильнее Обряды на растущую луну(любовная и денежная магия). Диагностика платная.
Теория магической силы Аше Прежде чем начать излагать практический материал Вуду, необходимо ознакомиться с теорией сотворения мира. Этот миф является аллегоричным, т.е. в нем можно многое подчерпнуть не только о самом факте своего содержания, но и много другой ценной информации... Было время, когда не было ничего на земле. Был только бог Олодумаре. Он жил бесконечно долго, однажды его сознание Ори стало столь большим, что он решил разделить его, создав некий мир, поселив там неких созданих, наделенных частью его Ори. Тогда он создал землю покрытую водой и начал спускаться к ней по длинной цепи, однако ее длина оказалась не достаточной, и тогда Олодумаре просыпал из своей ладони горсть земли, так образовалась суша. В землю он бросил кокос, из которого выросла высокая пальма, по которой он спустился на землю. Также он выпустил на землю курицу, которая символизирует самую низкую ступень развития Ори. Олодумаре решил дать некоторым созданиям свой Ори, для этого он отделил часть своего Ори и поместил его в стеклянный сосуд, но задумавшись над тем, что именно ему стоит наделить сознанием, он выронил сосуд на землю и все капли рассыпались по земле и воде. Согласно этому мифу, все что находится на земле, все что видимо и не видимо, осязаемо и нет - наделено своим сознанием. Всем известно, что у каждого предмета и явления, есть своя противоположность. Противоположностью Ори является особая энергия Аше, наполняющая весь наш мир там же, где и сознание. Нельзя однако говорить, что Ори хорошее, а Аше плохое или наоборот. Это две стороны дополняющие друг друга, так же как женское начало дополняет мужское. Для практики магии, ниамбо необходимо иметь некоторое количество Аше, иначе ритуалы не будут действовать. Учителя Аво, проводящие инициирование, имеют в своем распоряжении особые святыни, содержащие иридий, который по преданию, может содержать Аше. Далее Аше укрепляется и накапливается в процессе магических практик. Чтобы накопить Аше, ниамбо повседневно выполняют особые упражнения, которые помогают ее обрести для ритуалов. Приведу три простых упражнения, которые необходимо выполнять один раз в день по 15 минут, каждое упражнение. При выполнении упражнений необходимо закрыть глаза. Главное условие успеха упражнений: концентрация в процессе выполнения упражнений в центре своих ладоней. Истинные упражнения не передаются через средства массовой информации (книги, интернет и т.д.), а только лично от учителя к ученику. Упражнение "Вода" Исходное положение: встать лицом на восток, ноги на ширине плеч, колени немного согнуты. Руки свисают вдоль тела, ладони повернуты вперед. Представить, что по пояс стоим в воде. Вдох: одновременный ртом и носом, руки медленно поднимаются вверх, пока не станут параллельны полу, при этом представляем себе, что руками черпаем воду, которая просачивается сквозь пальцы. Одновременно с подъемом рук, поджимаем пальцы ног под себя. Выдох: одновременный ртом и носом, руки медленно опускаются вниз, при этом пальцы ног разжимаются. Упражнение "Ветер" Исходное положение: встать лицом на восток, ноги на ширине плеч, колени немного согнуты. Руки вытянуты вперед перед собой, расстояние между ладонями около 15 см. Вдох: одновременный ртом и носом, руки медленно разводим в стороны, при этом представляем, что между ними образовывается разрежение воздуха, куда начинает очень быстро стекаться воздух. Выдох: одновременный ртом и носом, руки медленно сводим друг к другу представляя, что между ладоней сжимается энергетический воздушный шарик диаметром около 15 см. Упражнение "Солнце" Исходное положение: встать лицом на восток, ноги на ширине плеч, колени немного согнуты. Руки согнуты в локтях, локти почти касаются тела, вытянуты вперед перед собой, расстояние между ладонями около 15 см. Расстояние между ладонями и телом около 15 см. Вдох: одновременный ртом и носом, руки медленно двигаем к телу, примерно на 5 см, при этом представляем, что между ними энергетический воздушный шарик диаметром около 15 см. Выдох: одновременный ртом и носом, руки медленно двигаем вперед в исходное положение, при этом представляем, что между ними энергетический воздушный шарик диаметром около 15 см. Прежде чем приступать к практической части, необходимо выполнять упражнения не менее 3 месяцев.
Очищение тела и сознания. В прошлой главе я поверхностно раскрыл понятие инграммы, это сложное энерго-информационное включение в теле и сознании человека, образованное под воздействием внешнего фактора, несущего ответную отрицательную эмоцию (иногда инграмму называют психической травмой). Существует два способа очищения от инграмм: адресная и универсальная. Адресное очищение подразумевает, что вы хотите очиститься от конкретной инграммы и главное - знаете ее первопричину. При универсальном очищении не обязательно знать причину и признаки проявления инграмм. Хорошим адресным очищением является перепросмотр, хорошим универсальным очищением, применяемым ниамбо, является ребефинг. Перепросмотр Приймите положение тела лежа на спине, руки и ноги параллельны телу и друг другу. Глаза закрыты, кончик языка прижат к верхнему небу. Под голову, запастья, колени можно положить мягкие валики для повышения комфортности этой позиции. Полностью расслабляем тело снизу вверх. Выбирае инграмму (проблему), которая требует вашего вмешательства (обычно скандалы, проблемы в семье, на работе и т.д.). Вспоминаем последнее событие, которое относится к данной проблеме и прокручиваем в уме все его подробности. Затем переходим к более раннему событию. Таким образом перепросматриваем события данной проблемы от конца к началу. Важно не пытаться анализировать или изменить проблему, нужно просто пересмотреть события заново. Цель: найти уроки жизни и поглотить психическую энергию, полученную в результате перепросмотра (обычно это происходит само собой), причем высвобождаемая энергия обычно уничтожает инграмму. Ребефинг используемый ниамбо Что такое ребефинг? Современный ребефинг - это метод самопомощи, восстанавливающий естественную связь между физическим и духовным телом, которая нарушается вследствие того, что человек делает что-то неправильно или по принуждению, при этом он чувствует неприяные ощущения в теле, но как правило продолжает следовать начатому делу, подавляя свои эмоции. В ауре человека начинает скапливаться эмоциональный мусор и искажения, от которых необходимо избавляться. Для избавления от этого мусора, автор ребефинга Леонардо Орр, придумал ряд взаимодополняющих друг друга принципов, основанных на особенностях функционирования человеческого организма. Ребефинг - это первый шаг на пути к астральным путешествиям и осознанным сновидениям, которые ниамбо применяет в своих целях. На самом деле корни ребефинга уходят в далекое прошлое, но это не имеет большого значения, поскольку этот человек разрозненные знания об очищающем дыхании в единую систему.Принципы ребефинга Первый принцип - экстаз. Суть его в том, что каждый человек постоянно находится в экстазе, чтобы он при этом не ощущал. Наше тело и разум разделяют все эмоции на приятные (полезные) и неприятные (вредные), этот принцип обьясняет самообман наркоманов, которые этот принцип нарушают. Положительные эмоции (зкстаз - самая сильная из них) влияют на гипоталамус, который регулирует функции нервной системы, которая воздействует на органы человека. Второй принцип - интеграция. Суть его преобразовать подавление в прославление. Для того, чтобы это сделать необходимо вспомнить, что раньше было сделано неправильно и вызвало у вас неприятное ощущение, и это ощущение пережить по новому, позитивно, прославляя его. Третий принцип - взаимное дыхание. Это дыхание в ребефинге используется для того, чтобы обеспечить доступ к искажениям в ауре, при этом такое дыхание отвечает следующим условиям: вдох и выдох связаны между собой так, что в дыхании нет паузы; выдох самопроизволен, без напряжения, естественно следующий за вдохом; вдох и выдох делаются через нос, только в исключительных случаях допускается дыхание через рот. В результате такого дыхания происходит нагнетание энергии в ауру. Взаимное дыхание активизирует умственный мусор, который всплывает в обыденном сознании в виде неприятных чувств, которые мы обычно подавляем - это наша защита. Если в процессе дыхания происходят сбои и паузы, значит вы идете в верном направлении, нужно продолжать такое дыхание во время упражнения усилием воли. Если кратко перефразировать этот принцип, то дышать нужно максимально глубоко и максимально быстро. Четвертый принцип - полное расслабление тела. Когда тело расслабленно, его скованные области становятся более осознаваемыми. Область которая не расслабляется - содержит подавляющую (негативную) энергию (инграмму). Лучшее положение тела на спине, руки и ноги вытянуты вдоль тела, под голову и колени положить мягкие валики, части тела не скрещивать. При расслаблении возможно появление неприятных ощущений в теле, в виде почесываний, покалываний, нельзя чесать и щевелиться. Это проявляется отрицательная энергия, ее нужно проинтегрировать. Обряды на растущую луну(любовная и денежная магия). Диагностика платная.
Пятый принцип - концентрация внимания. Во время ребефинга, необходимо концентрировать внимание на своих ощущениях. Эмоциональный мусор, при своем "вскрытии" может вызвать любые ощущения: локализованную боль, щекотание, воспоминание о чем-либо и т.д. Поэтому обращайте внимание на любое ощущение, возникающее в данный момент. Обычно подавления располагаются слоями, каждый из которых формируется в определенный период нашей жизни. Таким образом, если найти причину и вспомнить время хронической болезни, можно легко обратить ее вспядь. Шестой принцип - полное доверие к процессу ребефинга. Сомнение, это то же подавление, приводящие к появлению умственного мусора. Если вы будете сомневаться в ребефинге, у вас ничего не получится.Методика проведения ребефинга 1. Настраиваете себя на восхищение всем, что вы чувствуете. 2. Воспринимаете все ощущения как прекрасные, внутренне прославляя их. 3. Принимаете расслабленное положение тела лежа. 4. Начинаете выполнять взаимное дыхание легко и просто, оно вам приятно. 5. Все, что всплывает в вашем сознании, что вы ощущаете и чувствуете в физическом теле, является для вас блаженством. 6. Все, что вы делаете, ведет к интеграции, к очищению вашего существа от скверны. 7. Заканчиваете сеанс ребефинга только после того, как достаточное количество подавлений активизировалось или вышло на поверхностьи было проинтегрированно. В результате вы почувствуете себя великолепно, внутренне освобожденнее и легче.Примечание к ребефингу Для начала достаточно проводить сеансы ребефинга около 5 минут, далее постепено увеличивайте время ребефинга до 30 минут (идеальное время проведения ребефинга - вечер, идеальная продолжительность - не менее 2 часа). И только после того, как вы почувствуете, что у вас все хорошо получается, проводите большее время, выполняя условия 7 пункта методики. Если регулярно практиковать сеансы ребефинга в течение 1-2 часа в день, то полное очищение займет 1-2 года, так как в современных условиях зашлакованность рядового человека поражает своей глубиной, что недопустимо для ниамбо. Обряды на растущую луну(любовная и денежная магия). Диагностика платная.
Виды приношений. Жертвоприношения - одно из необходимых атрибутов магии Вуду. Жертвоприношения делятся на предложение трав и сладостей (ebo), фруктов (adimu) и жертвенных животных. Чтобы успешно практиковать Вуду важно понять, что результат действий духов (ориша в традиции "ифа" и лоа в традиции "сантерия") зависит не от количества жертвоприношений, а от правильности выбора приношения в том или ином случае. Правильное приношение выбирается посредством предсказания, т.е. в процессе диалога с духами посредством предсказания (оракула), это будет рассмотрено отдельно. Также важно понять, что духи не питаются самой пищей, они извлекают энергию Аше из нее, которой наделяются приношения в момент контакта с телом ниамбо. Ниамбо необходимо выполнять постоянно упражнения по накоплению Аше день ото дня, не забывая при этом о концентрации на ладонях, только в этом случае его приношения будут приняты и ритуалы будут эффективными. Самым простым приношением является обычная вода, либо отвар из трав, принадлежащих тому или иному духу ориша. Необходимо следить, чтобы на алтаре Элегбы и на алтаре предков всегда находилась вода, это важно для эффективной практики Вуду. Предложение жертвенных животных применяется ниамбо в особых случаях и во время больших праздников. Жертвенные животные умервщляются конкретным образом, каким именно выясняется посредством предсказания. На это стоит обратить особое внимание, поскольку неправильно приношение животных может повлечь непредсказуемые последствия, даже болезнь ниамбо, потому что жертвенная кровь может обладать в одно и то же время как созидающей, так и разрушающей силой. Большинство духов ориша предпочитают фрукты, сладости и спиртные напитки в качестве приношений, подробнее это будет рассмотрено далее. Танец в честь духов, так же считается особым видом жертвоприношений, однако искусству танца ниамбо обучается всю жизнь. Танцам ниамбо могут обучать ориша, часто ниамбо танцуют во время одержимости. Обряды на растущую луну(любовная и денежная магия). Диагностика платная.
Ошоси - мощный дух охоты, который способен помочь ниамбо в поиске нужных (потерянных) вещей, целебных трав. Кроме того он наделен властью помочь ниамбо в практике осознанных сновидений и выходу в астральный мир в тонком теле. Ошоси - предводитель кабоклов, огромного пантеона индейских духов. Символы Ошоси, которые можно положить на алтарь рядом с его веве, это маленькие металлические лук и стрелы. Цвета Ошоси - желтый, фиолетовый, зеленый и синий. Приношения Ошоси, это проросшее зерно, пальмовое масло и фрукты. На шее можно носить ожерелье из деревянных бусинок, на нить нанизывают 14 синих бусин и 14 желтых бусин. Призывание: Ошоси олугба ни гбогбо ни оде ориша аше Оде мата ми ати гбогбо омо ниле фумо окан Ире ати куро офа дуро гбогбо буруко кива Нитоси ми модупе ми.
Огун - дух войны и владыка железа. Он управляет всеми конфликтами и соревнованиями. Символ Огун, который можно положить на алтарь рядом с его веве, это маленький железный нож. Также Огун дух часто изображается в виде металлической статуэтки воина, которую можно поставить на алтарь. Цвета Огун - зеленый и черный. Приношения Огун, это сигары, ром, черный перец. Огуна вызывают, чтобы он помог решить проблемы, связанные с конфликтами, кроме того он помогает военным и людям часто обращающимися с холодным оружием (хирургам, мясникам, иногда поварам). На шее можно носить ожерелье из деревянных бусинок, на нить нанизывают 7 зеленых бусин и 7 черных бусин, затем 1 зеленую и 1 черную чередуют 7 раз. Призывание: Огун, огунбае, баба алагбеде Кулуро ле ешу на кифе, лаи тони киви нитоси Гбогбо ни лаи нитоси ле уни олодумаре Ни нагбара ати ни гбогбо на кифе баво Аше одара ати буруко баба огун Мола боломи.
Ошун - это богиня любви, покровительница золота и сексуальных отношений. Она мать Близнецов Ибежи и жена Шанго. Обычно она покровительствует женщинам, которые вызывают ее, для приворотных ритулов. Мужчины вызывают для того, чтобы добыть богатство. Она очень капризна, поэтому может отобрать назад все, что даровала. Чтобы этого не произошло нужно ублажать ее и приносить ей щедрые приношения. В теле человека Ошун властвует над пищеварительным трактом и половыми органами, поэтому ее можно призывать для решения (лечения) проблем, связанных с ними. Цвета Ошун - белый и желтый. Благоприяный день для общения с ней - суббота. Она считается хранительницей домашнего благополучия. Приношения Ошун и вызывание ее для решения проблем наиболее эффективны, если их выполнять у реки или ручья. Не следует выполнять ритуалы, связанные с Ошун, у моря, поскольку это владения ее сестры Йеманжи. Приношения Ошун, это фрукты, сладости, свежие красные розы, медные и золотые (желтые) монеты. На шее можно носить ожерелье из бусинок, на нить нанизывают 5 янтарных бусин и 5 светлых коралловых бусин, затем нужно продолжать нанизывать по 5 бусин тех и других, пока не будет получена нужная длина ожерелья. Призывание: Ошун ейе ми ога ни гбогбо ибу лайе нибо Гбогбо омо ориша ло уве ни тоси гба Мабуко ни оми дидун ни тоси они алафия Ати айо обинрин куе ри виво ати ре Мари аше геле ни тоси йо аба ева Кила ре ри ати айо сбон бе тони то Ни тоси ко мо нигбати ва обину Обинрин ико олофин модупе.
Йеманжи - богиня моря. Она покровительствует плодородию и поддержанию жизни на земле. Иногда ее называют Лунной Богиней. Цвета Йеманжи синий и белый. Йеманжи, как и Ошун, покровительствует женщинам и помогает им в решении их женских проблем. Приношения Йеманжи, это фрукты, рыба, морская капуста и другие дары моря. На шее можно носить ожерелье из деревянных бусинок, на нить нанизывают 7 синих бусин и 7 белых бусин, затем 1 синюю и 1 белуют чередуют 7 раз. Призывание: Йеманжи обинрин дудукуеке ре майе алайа Ми ре ою айаба ано ригба ики Ми ийа майе майеле ога ни гбогбо окин ейе оно ейа Лойун оина ни рета гбогбо окин нибе иво ни ре Елева нитоси ре омо теба модупе ийа ми.
Шанго призывается для решения проблем в суде, поиска преступников, вызова грома и для привлечения противоположного пола. Т.е. это весьма универсальных дух, пользующийся большой популярностью в Вуду. Иногда его называют духом вина и удовольствий. Для обозначения Шанго, на алтаре рядом с его веве, можно поставить фигурку топора (двустороннего), изготовленного из дерева (желательно кедра). Цвета Шанго - красный и белый. Благоприяный день для общения с ним - пятница. Приношения Шанго, это сладости, спелые яблоки, красное вино, гранаты, веточки сосны и пальмовое масло. Из жертвенных птиц, он предпочитает красных петухов. На шее можно носить ожерелье из деревянных бусинок, на нить нанизывают 6 красных бусин и 6 белых бусин, затем 1 красную и 1 белуют чередуют 6 раз, можно повторить это чередования для придания ожерелью необходимой длины. Некоторые ниамбо носят ожерелья из бусин, свисающие до пояса и ниже. Призывание: Шанго бами идаво илему фуми алайа Тилани нитоси ки ко гбами ми ре оро Нигла ти ва обину ки кигбо ни а орин оти гбогбо омо Ни гбогбо ви куелу куику беру ни тоси делово икава силе Ми иво багбо баба ми ки ева на ки ни окан ни тоси Кунле ни ива ни ре еле се ати ви Шанго аламо оба лайони на иле огбони.
Таэбо и Каинде - духи-близнецы, сыновья Шанго и Ошун. Близнецы Ибежи вечно молоды, мудры и при этом игривы. Их призывают для излечения психических болезней, для обретения удачи в азартных играх, На алтаре, рядом с веве близнецов, можно поставить фигурку изображающую двух близнецов. Цвета Ибежи - такие же, как и их родителей Шанго и Ошун. Призывание: Ибежи йейкари имбаморо Ни гбогбо офи кереме огва. Это самая малая часть духов ориша, призываемых ниамбо. Ориша, представленные здесь помогут вам решить практически все проблемы, которые могут возникнуть у новичка. Главное это - настойчивость, вера в себя, отсутствие страха. Обряды на растущую луну(любовная и денежная магия). Диагностика платная.