Эзотерический сайт Багиры
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Багира, Lexxx  
Имя в скандинавском мире
БагираДата: Пятница, 12.02.2016, 09:51 | Сообщение # 1
Архимагистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 125935
Репутация: 103
Статус: Offline
О значении и смысле имени уже много говорить не приходится. Имя тем или иным образом влияет на характер и судьбу человека.
В Скандинавии имена до принятия христианства были на родном языке и
следовательно все понимали, что они означают.Рассмотрим эти имена по
смыслу и постараемся понять, какую роль выполняло само имя и что от него
ожидали.

Имя - ожидание

Имя данное при рождении, по всей видимости, не всегда закреплялось за человеком на всю
жизнь (чуть позже будет рассказано об именах – прозвищах). Однако,
родители могли давать ребенку имя, которое воплощало бы их пожелания к
продолжателю их рода, возможно, наследнику или наследнице.

Помощник и защитник

Прежде всего, родители вполне могли ожидать, что их новорожденное чадо будет
хорошим помощником и защитником семьи. (В наше время это выражается
обычно фразой “чтоб было кому поднести стакан воды…”) Таким детям могли
давать мужские имена: Beinir - Бейнир (“помощник”), Birgir - Биргир
(“помощник”) Eiðr - Эйд (“клятва”), Högni - Хёгни (“защитник”,) Jöðurr -
Ёдур (“защитник”), Leifr - Лейв (“наследник”), Óblauðr - Облауд (“не
трусливый”), Ófeigr - Офейг (“не обреченный на смерть”), Skúli - Скули
(“защитник”), Trausti - Траусти (“заслуживающий доверия”), Tryggvi -
Трюггви (“верный, надежный”), Þráinn - Траин (“упорный”), Uni - Уни
(“друг, довольный”). Конечно, “защитниками” могли называть и будущих
воинов, но мы можем допустить, что если именно это имя давали при
рождении, то предполагалась, что мужчина будет защищать прежде всего
близких родичей. У женщин подобная функция была значительно уже, потому
подобных имен меньше, но они тоже ориентированы на пользу, приносимую
семейству: Björg - Бьёрг (“спасение, защита”), Bót - Бот (“помощь”),
Erna - Эрна (“умелая”), Una - Уна (“подруга, довольная”).

Бытовали и иносказательные односложные имена, обозначающие крепость, силу,
стойкость и выносливость. Я бы предположила, что они требовали от своего
носителя тех же качеств, необходимых, пожалуй, в мирной жизни больше,
чем на войне. Это прежде всего обозначения камней, скал, вершин и
утесов: мужские имена Gnúpr - Гнуп (“крутая гора”), Halli - Халли
(“камешек”), Kleppr - Клепп (“скала”), Knjúkr - Кньюк (“вершина”), Múli -
Мули (“мыс”), Steinn - Стейн (“камень”), Tindr - Тинд (“вершина”) и
женское имя Hallótta - Халлотта (“скалистая”). Можно конечно
предположить, что ребенка назвали первой попавшейся увиденной частью
местного ландшафта. Но даже в этом случае значение слова на родном языке
будет влиять на жизнь, характер человека и представления о нем. К
именам, дающим крепость и выносливость можно отнести и популярное в
позднее средневековье имя Knútr - Кнут (“узел”).


Обряды на растущую луну(любовная и денежная магия). Диагностика платная.
 
БагираДата: Пятница, 12.02.2016, 09:52 | Сообщение # 2
Архимагистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 125935
Репутация: 103
Статус: Offline
Выражение любви и пожелание удачи

Кроме сугубо практичного отношения к новому ребенку в семье, любящие родители могли
назвать свое чадо именем, отражающим либо их надежду на яркую и
удачливую жизнь новорожденного, либо просто свою любовь к нему. Так
девочек называли Birta - Бирта (“яркая”), Dalla - Далла (“яркость”),
Ljót - Льот (“светлая, яркая”), Heiðr - “слава”, Fríða - Фрида
(“прекрасная”), Fríðr - Фрид (“прекрасная; любимая”), Ósk - Оск
(“желание”), Ölvör - Эльвёр (“счастливая”). А мальчиков соответственно
Bjartr - Бьярт (“яркий”), Harri - Харри (“правитель”), Sindri - Синдри
(“искра”), Dagr - Даг (“день”), Dýri - Дюри (“дорогой, любимый”), Teitr -
Тейт (“веселый”) и Ölvir - Эльвир (“счастливый”). При этом удачливая и
счастливая жизнь представителя семейного клана могла обещать удачу и
роду в целом.

Из двусловных имен, желающих ребенку славы, приведем имена на Hró(ð)- “слава”. Это мужские имена Hróðgeirr -
Хродгейр (“копье славы”), Hróðketill - Хродкетиль (“шлем славы”),
Hróðmarr - Хродмар (“известность славы”), Hróðolfr - Хродольв (“волк
славы”), Hróðvaldr - Хродвальд (“власть славы”), Hróðný - Хродню
(“юность славы”), Hróðgerðr - Хродгерд (“ограда славы”).


Обряды на растущую луну(любовная и денежная магия). Диагностика платная.
 
БагираДата: Пятница, 12.02.2016, 09:52 | Сообщение # 3
Архимагистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 125935
Репутация: 103
Статус: Offline
Храбрый воин, гроза врагов или подруга воина

Основной пищей для поэтических изысканий (а также и способом вполне реальной
добычи материальных средств) людей “эпохи викингов” была война. Потому
детей с удовольствием ассоциировали с оружием – то есть способностью
нападать, ранить, убивать и отнимать и доспехами – возможностью
защищать. Так мальчиков называли Bogi - Боги (“лук”), Brandr - Бранд
(“меч”), Broddi - Бродди (“остриё”), Darri - Дарри (“метательное
копье”), Egill - Эгиль (“лезвие”), Geirr - Гейр (“копье”), Gellir -
Геллир (“громкий” или “меч”), Gyrðir - Гюрдир (“опоясанный мечом”),
Klœngr - Клёнг (“коготь” - тоже в своем роде оружие), Naddr - Надд
(“остриё, копьё”), Oddi - Одди (“острие”) или Oddr - Одд (тоже
“острие”). Мальчикам и девочкам пытались придать и защитные функции,
называя их Hjalmr - Хьяльм (“шлем”), Hjalti - Хьяльти (“рукоять меча”),
Ketill - Кетиль (“шлем”), Skapti - Скафти (“рукоять оружия”), Skjöldr -
Скьёльд (“щит”), Ørlygr - Эрлюг (“щит”), Brynja - Брюнья (“кольчуга”),
Hlíf - Хлив (“щит”). Последние два имени – женские.

Кроме того детей мужского пола могли называть эпитетами, отражающими воинственный
характер и боевой дух. Eiríkr - Эйрик (“очень могучий”), Óspakr - Оспак
(“не мирный”), Ósvífr - Освивр (“безжалостный”), Styrmir – Стюрмир
(“грозный, бурный”), Styrr - Стюр (“битва”), Sörli - Сёрли (“в броне”),
Þiðrandi - Тидранди (“смотрящий”), Uggi - Угги (“страшный”), Ulfr, Úlfr -
Ульв (“волк”), Vigfúss - Вигфус (“стремящийся сражаться, убивать”),
Vígi - Виги (“боец”) Öndóttr - Андотт (“ужасный”). Девочек же называли
Hildr – Хильд, что означает “битва”. Это слово было также очень
распространенной частью женских имен.

Двусоставные имена, связанные с войной тоже были чрезвычайно популярны. Это Agnarr - Агнар
(“прилежный воин” или “грозный воин”), Einarr - Эйнар (“одинокий воин;
тот, кто воюет в одиночку”). Множество имен начинались на Sig- и Sigr-
“победа” или “битва”. Sigarr – Сигар (“воин победы”), Sigbjörn -
Сигбьёрн (“медведь битвы”), Sigfinnr - Сигфинн (“финн битвы”), Sigfúss -
Сигфус (нечто вроде “пылкая битва” или “пылкий и побеждающий”),
Siggeirr - Сиггейр (“копье победы”), Sighvatr - Сигват (“победа
храброго”), Sigmundr - Сигмунд (“рука победы”), Sigsteinn – Сигстейн
(“камень победы”), Sigtryggr - Сигтрюгг (“верная победа”), Sigurðr -
Сигурд (“страж победы”), Sigvaldi - Сигвальди (“правитель победы”). И
женские имена Signý - Сигню (“новая победа”), Sigrfljóð - Сигрфльод
(нечто вроде “девочка победы”), Sigþrúðr – Сигтруда (“сила битвы”) и
Sigrún – Сигрун (“руна или тайна битвы или победы”).


Обряды на растущую луну(любовная и денежная магия). Диагностика платная.
 
БагираДата: Пятница, 12.02.2016, 09:52 | Сообщение # 4
Архимагистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 125935
Репутация: 103
Статус: Offline
Имя - оберег

Довольно многочисленны были имена, обозначающие тех или иных животных и птиц. Если имя волка или орла можно
однозначно отнести к военной тематике и пожеланию удачи в этой сфере,
то смысл называния людей обозначениями других зверей кажутся более
загадочными. И тут может два или три основных способа толкования.
Конечно, как и в случае с камнями и разными предметами можно
предположить, что ребенка называют тем, что первое попалось на глаза. С
тем же успехом это могло быть и животное. (Вполне вероятно, что с этим
“явно неслучайным попаданием на глаза” даже бывала связана некая
семейная история.) Второй способ толкования этих имен – некая схожесть
человека уже во взрослом возрасте с тем или иным животным или птицей. И в
этом случае имя оказывается прозвищем. И третья, самая “фантастическая”
версия – животное имя человека связано с его тотемической, шаманской
связью с этим животным. (Как у тех же североамериканских индейцев.)
Эта-то третья версия с точки зрения религиозной и магической практик
кажется самой точной и правильной. В жизни, однако, могло быть всякое.

Тем не менее, во всех трех случаях оказывается явственной символическая
связь человека с неким животным или птицей. Находит ли человек с ним
архетипическую связь, умеет ли ею пользоваться – уже его дело. В любом
случае имя – связь с обитателем Нижнего мира (по шаманской космологии)
является для человеком неким оберегом.


Обряды на растущую луну(любовная и денежная магия). Диагностика платная.
 
БагираДата: Пятница, 12.02.2016, 09:52 | Сообщение # 5
Архимагистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 125935
Репутация: 103
Статус: Offline
Мужчины назывались Ari – Ари или Örn - Эрн (“орел”), Birnir - Бирнир (“медведь”), Bjarki - Бьярки (“медвежонок”), Björn -
Бьёрн (“медведь”), Brúsi - Бруси (“козел”), Gaukr - Гаук (“кукушка”),
Haukr - Хаук (“ястреб”), Hjörtr - Хьёрт (“олень”), Hrafn - Храфн, Хравн
(“ворон”), Hreinn - Хрейн (“северный олень”), Hrútr - Хрут (“баран”),
Hundi - Хунди (“собака”), Ígull - Игуль (“ёж”), Mörðr - Мёрд (“куница”),
Ormr - Орм (“змей”), Refr - Рэв (“лисица”), Starri - Старри
(“скворец”), Svanr - Сван (“лебедь”), Uxi - Укси (“бык”), Valr - Валь
(“сокол”), Ýr - Ир (“турица”).

Женщин называли Bera - Бера или Birna - Бирна (“медведица”), Erla - Эрла (“трясогузка”), Hrefna - Хревна
(“ворона”), Mæva - Мэва (“морская чайка”), Rjúpa - Рьюпа (“скалистая
куропатка”), Svana - Свана (“лебедь”).

Также и мужчин и женщин называли именем дерева – березы: Birkir - Биркир или Björk – Бьёрк.
Разные слова для одного и того же дерева не являются чем-то
исключительным. В русских поверьях также считалось, что березы бывают
двух полов: береза и “березун”.

Обычными оберегами можно считать имена Heimir - Хеймир (“тот, у кого есть дом”) и Ófeigr - Офейг (“не обреченный на смерть”).


Обряды на растущую луну(любовная и денежная магия). Диагностика платная.
 
БагираДата: Пятница, 12.02.2016, 09:52 | Сообщение # 6
Архимагистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 125935
Репутация: 103
Статус: Offline
Имя - прозвище

Однословные имена могли даваться в течение жизни как прозвища и даже заменять имя. Они касались внешности
или характера человека, а также возраста. Потому как маловероятно, чтобы
человека только что родившегося называли Atli - Атли (“грубый”), Barði -
Барди (“бородатый”), Flóki - Флоки (“кудрявый”), Forni - Форни
(“древний”), Fróði - Фроди (“мудрый, ученый”), Grani - Грани (“усатый”),
Greipr - Грейп (“человек с большими или крепкими руками”), Hödd - Хёдд
(“женщина с красивыми волосами”), Höskuldr - Хёскульд (“седоволосый”),
Hösvir - Хёсвир (“седой человек”), Kára - Кара (“кудрявая”), Kolli -
Колли (“лысый”), Krumr - Крум (“сутулый”), Kjötvi - Кьётви (“мясистый”),
Loðinn - Лодин (“мохнатый”), Lúta - Лута (“сутулая”), Narfi - Нарви
(“худой, тощий”), Rauðr - Рауд (“рыжий”), Reistr - Рейст (“прямой и
высокий”), Skarfr - Скарв (“жадина”), Skeggi - Скегги (“бородач”) или
Sölvi - Сёльви (“бледный”). Также во многих случаях прозвище лишь
прилеплялось к имени, не вытесняя его.

Некоторые прозвища, впрочем, могли быть даны при рождении, по внешности новорожденного или
по прохождению самих родов. Это имена Глум (“темноглазый”), Hrappr -
Храпп (“быстрый, пылкий”), Hvati - Хвати (“пылкий, быстрый”), Snerrir -
Снеррир (“трудный”), Sturla - Стурла (“нетерпеливый, беспокойный”).
Естественно, эти прозвища могли быть получены человеком и в течение всей
его жизни.

Имя – прозвище могло даваться и по роду занятий, выдающихся умений, социальному положению и стране происхождения. Так в
сагах встречаются люди с именами Gestr - Гест (“гость”), Gauti – Гаути
или Gautr - Гаут (“гаут, швед”), Hálfdan - Хальвдан (“полудан”), Höðr -
Хёд (“человек из Хадаланда в Норвегии”), Hörðr - Хёрд (“человек из
Хёрдаланда в Норвегии”), Skíði - Скиди (“лыжник”), Smiðr - Смид
(“кузнец”), Sveinn - Свейн (“юноша, мальчик, парень; слуга”). Есть
несколько имен, характерных для людей, занимавшихся колдовством: Gríma - Грима (“маска”, “шлем”, “ночь”), Gróa (Gró) - Гро
(“растительница; та, что растит”, но возможно, и от кельтского слова
gruach - “женщина”), Huld, Hulda - Хульд, Хульда (“тайна”, “покрывало”
или “эльфийская дева”). Некоторые имена достойны того, чтобы быть
профессиональными прозвищами колдунов или ведьм. Это имена начинающиеся
на Kol- “черный, угольный”, с упоминанием финнов – традиционно
считавшихся очень хорошими колдунами и слова “gríma-” - “маска, ночь”.
Это женские имена Kolfinna - Кольфинна (“Черная финка”) и Kolgríma –
Кольгрима и соответствующие им мужские имена Kolfinnr - Кольфинн и
Kolgrímr - Кольгрим.


Обряды на растущую луну(любовная и денежная магия). Диагностика платная.
 
БагираДата: Пятница, 12.02.2016, 09:53 | Сообщение # 7
Архимагистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 125935
Репутация: 103
Статус: Offline
Имена – отражение религиозных представлений

В языческие времена детей называли именами, связанными с тем или иным
божествам, будто вверяя им судьбу ребенка. Так богу Ингви – Фрейру были
посвящены женские имена Inga – Инга, Freydís - Фрейдис (“диса Фрейра или
Фрейи), Ingigerðr – Ингигерд (“защита Ингви”), Ingileif - Ингилейв
(“наследница Ингви”), Ingunn - Ингунн (“довольная, подруга Ингви”),
Ingvör (Yngvör) - Ингвёр (“ведающая Ингви”), Yngvildr - Ингвильд (“битва
Ингви”) и мужские Ingi – Инги, Freysteinn - Фрейстейн (“камень
Фрейра”), Ingimarr - Ингимар (“славный Ингви” – в тв. падеже), Ingimundr
- Ингимунд (“рука Ингви”), Ingjaldr - Ингьяльд (“правитель (помощью)
Ингви”), Ingolfr - Ингольв (“волк Ингви”), Ingvarr (Yngvarr) - Ингвар
(“воин Ингви”) и другие.

В Исландии чаще всего детей посвящали богу Тору. Так есть соответственно мужское и женское имя, означающее
“Торов” – Торир, или “Торова” – Тора. Но кроме этого сложных двухсловных
имен связанных с этим богом было великое множество. Мужские имена:
Þóralfr (Þórolfr) – Торальв (Торольв) (“волк Тора”), Þórarinn - Торарин
(“очаг Тора”), Þorbergr - Торберг (“скала Тора”), Þorbjörn - Торбьёрн
(“медведь Тора”), Þorbrandr - Торбранд (“меч Тора”), Þórðr - Торд
(“защищенный Тором”), Þorfinnr - Торфинн (“Торов финн”), Þorgeirr -
Торгейр (“копье Тора”), Þórhaddr - Торхадд (“волосы Тора”), Þorkell -
Торкель (“шлем Тора”), Þorleifr - Торлейв (“наследник Тора”), Þormóðr –
Тормод (“храбрость Тора”), Þóroddr - Тородд (“острие Тора”), Þórormr -
Торорм (“змей Тора”), Þorsteinn - Торстейн (“камень Тора”), Þorvarðr -
Торвард (“страж Торов”), Þorviðr - Торвид (“дерево Тора”) и другие.


Обряды на растущую луну(любовная и денежная магия). Диагностика платная.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Яндекс.Метрика