Сейчас, в соответствии с модными психологическими теориями, распространенно мнение, что посох это, дескать, «символ мирового древа».
На самом деле, если таковой посох лишь «символ», то цена ему грош в базарный день.
И нужен он только разве что для ролевых игр современной интеллигенции в «волхвов» или там «магов». Если посох это символ, то единственное на что он годится, так это только набивать голимые понты перед публикой.
В реальной колдовской традиции, посох не «символ», а связующее звено между колдуном и его духами. Не зря, многие посохи из археологических находок в Новгороде увенчаны изображениями Богов.
Почему это так, это особый вопрос, но это так.
На посох «завязаны» духи колдуна.
Это видно из обрядов передачи Силы. В этнографических материалах многократно описано, что когда колдун чувствовал что смерть близка, он что бы передать своих духов оставлял свой посох на перекрестке, кто коснется посоха, к тому перейдут духи. Естественно, на самом деле, духи переходили не к любому кто коснется посоха, а только к тому, у кого есть колдовской дар, кого духи сами выберут. Обряды на растущую луну(любовная и денежная магия). Диагностика платная.
«Следующее ритуальное действие совершается уже близ дороги, на перекрестке. Втыкая здесь свой посох, колдун приговаривает:
«Кто первый коснется палки этой, тому служи так же, как и мне служил» .
Из приведенного примера следует, что посох (палка, батог) потому и является сакральным атрибутом, что через него действует заключенный в этом предмете дух. Не случайно он нередко маркируется определенными сакральными узорами. Отметим магическое использование посоха как оружия-защиты. Посох является характерным атрибутом путников, концентрируя в себе магические знания, не чуждого общению с ирреальными существами человека. Магическое использование посоха характерно для коновалов, пастухов, свадебных дружек и колдунов - обладателей магической силы, тайной власти. Особенно значительную роль посох играл в пастушьей магии: на посох пастух брал у знахарей обход, отпуск, привод, приваду, запас, огороду - т.е. магическую силу, с помощью которой, по его словам, без особых усилий пас и сохранял стадо от зверя. Посох воспринимался как вместилище невидимой силы - оружие, действие которого полагали необъяснимым, но реальным. В этом своем качестве он был и символом власти: виртуальной (над невидимым бесовским войском) и вполне реальной - основой его авторитета в глазах населения деревни.» Обряды на растущую луну(любовная и денежная магия). Диагностика платная.
Посох концентрирует Силу, и дает возможность лучше и точнее управлять Силой. Обладание посохом дает удивительную мощь и многократно усиливает возможности. И когда начинаешь работать с посохом, это чувствуется настолько ярко, что «психологические модели объяснения» после этого кажутся глупыми шутками.
Не могу сказать, что без посоха нельзя работать с Силой. Можно и так, конечно. Да и зачастую, после многих лет практики, любой знающий приходит к тому, что начинает творить магию вообще без всяких инструментов.
Но во–первых, до такого уровня надо еще дорасти, а во – вторых, как уже выше говорилось, посох нужен не только для индивидуальной практики, но он играет большую роль в передачи линии связи с духами и Богами, в передаче авторитета и Духа традиции. Обряды на растущую луну(любовная и денежная магия). Диагностика платная.
В последние годы этнографами было сделано интересное наблюдение: сейчас в деревнях называют «колдунами», «ведьмами», «знахарями», «знающими», любого\любую кто знает несколько заговоров или там немного умеет лечить, тогда как раньше колдунами называли только тех, кто проходил специальный обряд посвящения в колдовство, во время которого человек обретал связь с духами.
«Как уже вскользь было замечено, далеко не все заонежане, имевшие магическую практику, относились земляками к колдунам…. По правде говоря, в традиционном Заонежье каждый крестьянин применял на практике, пусть и ограниченно, свои магические знания. Называлось это «шуморить» или «говорить слова». Без соответствующего приговора хозяйки не выпускали коров в первый раз на пастбище и не завершали жатву на своем поле. Не спросив разрешения у «хозяина места», мужчины не начинали ставить дом, не решались копать могилу и так далее. Тем не менее, назвать их колдунами никому не приходило в голову. Это значит, что использование или не использование магических знаний еще не определяло, был ли человек колдуном….»
К.К Логинов. Колдуны Заонежья: истинные и мнимые. Обряды на растущую луну(любовная и денежная магия). Диагностика платная.
И кстати именно в силу системы инициаций, во всех традиционных направлениях колдовства не было и нет никаких «упражнений по развитию сверхспособностей», так как в них просто не нет нужды: духи сами учат, да и во время обряда посвящения человек проходит через определенную как телесную, так и психическую трансформацию.
Поэтому наличие упражнений для развития «сверхспособностей» во множестве нынешних книжонок «по колдовству» прекрасно демонстрирует отсутствие той самой традиции, к которой авторы сих опусов сами себя причисляют.
Я не в коем случае не утверждаю что экстрасенсорные способности это плохо, но наличие подобных практик работы с психикой указывает на отсутствие Традиции, на то что человек идет своим индивидуальным путем, тогда как колдун получает свою силу и развивает ее через систему инициаций, обряды и работу с духами.
И то же самое относится к шаманам, волхвам и жрецам. Поэтому, ни шаманом, ни волхвом, ни колдуном невозможно стать по собственному желанию и через чтение книжек. Путь здесь только один - посвящение. Обряды на растущую луну(любовная и денежная магия). Диагностика платная.
Духи зачастую действительно принимают тот облик, в котором их ожидают увидеть люди. Точнее говоря, это не столько духи принимают такой облик, сколько мы сами их таким обликом наделяем.
А вот если появившегося духа начать безмысленно созерцать, также при этом не впадая в эмоциональные реакции, то личина растает, и мы увидим его таковым, каков он есть на самом деле.
Чем отличаются духи от Богов? Если говорить кратко и практично... Боги это те кто созидают\рождают\творят мир. Духи (также как и животные, птицы и большая часть людей) просто живут здесь, подчиняясь законам мира.
Заклинание ритуального ножа
Сталь колдовствского ножа закали в жару своей Яри, отточи в огне тайных слов, на границе яви и снов, тихо скажи слова:
Стоит столп железный, на том столпе муж железный, закаливает он железо крепко - накрепко, железо острое, железо сильное, что в земле лежало не перележало, что в огне горело, не перегорело, сила по силе, сила и вышла, и в высоте и в глубине, и все превозможет, и там и здесь и везде, буди остро как слово, буди быстро как молния, куда скажу туда пойдешь, то и посечешь, чтобы не было ничего лишнего, ничего иншего, все по моему слову, все в моей воле, все по добру да по здоров Обряды на растущую луну(любовная и денежная магия). Диагностика платная.
В книге И. Сахарова «Сказания русского народа», в главе «Сбрызгивание», приводится очень интересное описание подготовительных действий перед ведовским посвящением, которые сам Сахаров со свойственным ему христианским высокомерием именует «смешными». Желающий пройти посвящение в хитрую науку должен три дня париться в бане, три дня голодать и в заключение три дня ходить с непокрытой головой.
Голодание и паренье в бане в комментариях не нуждаются, а вот хождение без шапки может действительно показаться смешным и суеверно бессмысленным.
Но только для современного человека, не знающего традиционной культуры славян и других европейцев.
А шапка в традиции имела особое значение. Сейчас её одевают только чтобы защититься от холода, а вот раньше шапка для взрослого мужчины, была знаком социального статуса как полноправного члена общины, прошедшего все возрастные и социальные инициации, и шапка не снималась с головы даже летом, в отличие от подростков, для которых шапка была лишь средством защиты от холода и в теплое время года не носилась. Появление взрослого мужчины на улицы без шапки вызывало презрение и насмешки.
Шапку не одевали только в доме в присутствии домочадцев, а вот если в дом неожиданно нагрядывали гости, то хозяин дома, если был не одет, спешно и в первую очередь нахлобучивал на голову шапку и уже потом все остальное. Пусть лучше пришедшие увидят хозяина в нижней рубахе и подштанниках, но никак не без шапки!
Кроме того, шапку также ломили с головы во время встречи с вышестоящим на социальной лестнице, что означало с одной стороны уважение, а с другой демонстрировало подчинение младшего перед старшим (также, как и опускание взгляда перед вожаком в стае хищников). Пережиток данного обряда в городе – это приподнимание котелка над головой при встрече джентельменов, как приветствие и проявление взаимоуважения. Обряды на растущую луну(любовная и денежная магия). Диагностика платная.
Для человека, знающего об этих обычаях, смысл данного обряда становится очевиден и понятен.
Во-первых, посвящение в ведовство - это всегда выход за границы социума, за грань повседневности, в том числе и обыденных, повседневных представлений. И этот выход был не только внутренним, т.е. как изменение сознания и своего отношения к миру, но и внешним: как известно, большая часть ведающих зачастую даже жила на окраине деревни, общины, то есть, на границе между человеческим социумом и миром дикой природы. В этом смысле, хождение без обязательного головного убора означает демонстрацию готовности выйти за рамки социальных ограничений и табу. И соответственно, если человек боится показаться смешным перед обществом, боится выйти за грань условностей, тогда о каком ведовстве можно говорить?
Во-вторых, так как ведовская инициация - это обретение связи с определенным Богом и духом (или сразу с несколькими духами), то, соответственно, хождение без шапки перед посвящением - это демонстрация подчинения, признания старшинства над собой данных сущностей, хотя бы только потому, что данные сущности становятся наставниками для неофита. Роль колдуна, проводящего обряд посвящения, минимальна: он просто становится вратами для неофита и духов, а вот духи непосредственно производят трансформацию, как сознания, так и физического тела неофита. Это то, что в этнографии известно под названием «шаманская болезнь». Не стоит забывать, что посвящаемый прекрасно знал, что посвящение в колдовство, знахарство - это обретение связи с духами, или, как еще недавно говорили, с «шутами», «чертями». Обряды на растущую луну(любовная и денежная магия). Диагностика платная.
Но вот в чем проблема: в наше время ношение или не ношение шапки ничего не означает. Таким образом, данное действо как формальный обряд теряет всякий смысл для современных людей.
Думаю, в контексте данного обряда, имеет смысл просто сознательно делать ошибки, выставляя себя в смешном свете перед обществом.
Или еще более лучший вариант: три дня молчать. Резкое исчезновение у вас дара речи - это прекрасный способ шокирования окружающих, да еще и хорошее средство для набора и сохранения внутренней Силы, которая, ой, как пригодиться во время инициации. К тому же, молчание - это отличное средство для вхождения в состояние отрешенности от мира и обретения смирения (смирения НЕ в христианском смысле этого слова!) перед сущностями, проводящими посвящение.
Таким образом, подготовка к посвящению в данном случае занимает три этапа по три дня, то есть девять дней, а девять, как известно одно из поминальных чисел. Очищение тела и души, выход за пределы общественных шаблонов, все это настрой на умирание
Уйти не оглядываясь Обряды на растущую луну(любовная и денежная магия). Диагностика платная.
В традиционном колдовстве есть такое правило: после совершения обряда следует уходить с места проведения обряда не оглядываясь, «иначе черти (то есть духи) задавят тебя».
С точки зрения какого-нибудь современного многоумного эзотерика, это правило может показаться очередным деревенским суеверием из мрачного колдовского арсенала дремучих и невежественных пращуров.
На самом деле, если какие либо правила вводились, то, учитывая практичность колдовской «хитрой науки», они всегда имели свой смысл, даже если он не виден с первого взгляда.
И в конце концов, не стоит забывать, что в колдовстве все не таково, каким оно кажется. Любое обрядовое действие всегда является в колдовстве отражением виденья мира. Отраженным в действии и через действие элементом мировоззрения и жизненной философии колдуна или ведьмы.
Когда-то одна ведьма научила меня этому. Как надо уходить не оглядываясь. И не только после обряда. Урок был полон боли, но мудрость следовала за болью моей души.
Мир - это коловорот,круговорот сил, событий, жизни и смерти.И дважды в одну воду не вступишь, надо уметь не привязываться к тому, что приходит и уходит. Не в том смысле, чтобы «по-философски» отстраненно созерцать жизнь, нет, надо уметь жить, тотально вовлекаясь и переживая каждое событие,но при этом и быть не привязанным,спокойно отпуская отжившее.
Когда мы совершаем какой-либо обряд, мы тем самым изменяем весь мир. Прошлое уходит вместе с отзвучавшими словами обряда, в остывающем пепле обрядового костра. Старый мир уходит, и в результате обряда рождается новый мир. И надо перейти к этому новому,не оглядываясь на старое, не таща прошлое в новое. Если оглянешься, значит, не уверен в себе, зачем тогда был обряд? Зачем изменялся мир? И сила обряда рассеется прахом. А в том,в ком есть неуверенность и страх, в том ломается Воля, и станешь ты беспомощен перед духами. Обряды на растущую луну(любовная и денежная магия). Диагностика платная.
Учись уходить, не оглядываясь на отжившее, бесстрашно глядя в новое. Ведь для того и творится обряд, чтобы изменить мир, и не важно,каковы изменения: чтобы исцелится от болезни, удачно устроится на новую работу или воссоедениться с силой Богов,участвуя в мистерии миротворения, суть одна: изменить мир. И уходя не оглядываясь,ты тем самым проявляешь твердость намерения изменить мир, свое бесстрашие,свою несгибаемую Волю, таким образом,переходя от одного состояния к другому,из одного мира в другой. Тогда сила только что проведенного обряда станет неодолимой.
Реальность духов
Я не раз наблюдал, как иные жреца да волхвы приходя на капище разбивают лагерь, отдыхают, общаются,едят и всякое прочее разное. Но вот мне как-то не встречалось, чтобы, придя на капище или просто зайдя в лес, кто-нибудь начал с того, чтобы обратился к местным духам, поднес им жертву в благодарность,что пустили в свой дом.
И когда-то давно я видел, как одна деревенская бабушка, придя в лес для сбора трав, сначала обратилась к земле, и затем к духам леса. Для нее земля была живая. И лес живой, и духов она воспринимала непосредственно как живых существ.
В чем тут дело? Пожалуй,в том, что для нее все это было не информацией, прочтенной из книг, но именно живая непосредственная реальность.
Когда вы входите в дом к своим друзьям, или там соседям, вы же не игнорируете их. Так и здесь: для тех, кто воспринимает духов по настоящему, чувствует и видит их, вполне естественно заходя в их дом (будь то лес, река или степь) сначала обратится к ним, к здешним хозяевам, а затем уже заниматься другими делами. Обряды на растущую луну(любовная и денежная магия). Диагностика платная.
Получается, для многих считающих себя жрецами и волхвами, то есть, вроде бы как людьми ведающими, духи - лишь голая нежизненная информация из прочитанных книг про обычаи да обряды предков. Они не видят духов. Значит все обряды для них что-то вроде ролевой игры в язычество. Городские интеллектуалы, начитавшиеся умных книг. Могут ли они в таком случае в действительности быть жрецами и волхвами, могут ли обращаться к Богам? Будет ли толк от таких обращений и обрядов, если человек по-настоящему не чувствует даже духов, что уж тут говорить о Богах?